00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе" » Текст Закона
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 9 февраля 2015 года № 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе"

Текст Закона опубликован в газете "Севастопольские известия" от 11 февраля 2015 г. № 11-12 (1756)
  • Регистрационный номер: 111-ЗС
  • Дата опубликования: 11.02.2015
  • Дата подписания: 09.02.2015
  • Дата принятия: 09.02.2015
  • Дата вступления в силу: 11.02.2015
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Губернатор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по социально-гуманитарным вопросам
  • Регистрация22.12.2014
    1-ое чтение09.02.2015
    Принят09.02.2015
    Подписан09.02.2015
    Опубликован11.02.2015
    Вступил в силу11.02.2015

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 09 февраля 2015 года

С изменениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 302-ЗС от 14.12.2016,
Законом города Севастополя № 470-ЗС от 25.12.2018

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Орган опеки и попечительства

1. Орган опеки и попечительства – орган исполнительной власти города Севастополя, определяемый Правительством Севастополя, исполняющий полномочия в сфере опеки и попечительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Орган опеки и попечительства при осуществлении своей деятельности взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, города Севастополя и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления города Севастополя и других субъектов Российской Федерации, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе, Уполномоченным по правам ребенка в городе Севастополе, органами записи актов гражданского состояния, органами внутренних дел города Севастополя, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, воинскими частями, профессиональными союзами, иными органами, учреждениями и организациями.
 
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, применяемые в федеральном законодательстве, а также следующие основные понятия:
1) уполномоченные организации – образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации (в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), которые в соответствии с федеральным законодательством могут осуществлять отдельные полномочия в сфере опеки и попечительства или могут оказывать помощь детям, нуждающимся в помощи государства, их законным представителям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьям, принявшим ребенка (детей) на воспитание;
2) сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание, – профессиональная консультативная, юридическая, психологическая, педагогическая, медицинская, социальная помощь гражданам, принявшим ребенка (детей) на воспитание в семью;
3) патронаж – форма помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
4) план по защите прав ребенка - перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, нуждающегося в помощи государства.

Статья 3. Правовая основа организации и деятельности органа опеки и попечительства

Орган опеки и попечительства руководствуется в своей организации и деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными правовыми актами города Севастополя.

Статья 4. Основные задачи органа опеки и попечительства

Основными задачами органа опеки и попечительства являются:
1) реализация на территории города Севастополя государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, над которыми установлен патронаж на территории города Севастополя;
2) обеспечение защиты имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, находящихся под опекой или попечительством (в том числе переданных на воспитание в приемную семью);
3) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, а также организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) обеспечение сохранности имущества граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и управление данным имуществом;
6) обеспечение контроля, в пределах предоставленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя полномочий, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) обеспечение контроля в пределах предоставленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя полномочий за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, над которыми установлен патронаж.

Статья 5. Полномочия органа опеки и попечительства

1. Орган опеки и попечительства в городе Севастополе осуществляет следующие полномочия в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) организует своевременное выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей;
2) избирает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) ведет учет лиц, желающих усыновить ребенка (детей), принять под опеку (попечительство), стать приемными родителями;
4) составляет и утверждает планы по защите прав ребенка;
5) исполняет обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) обеспечивает устройство ребенка при отсутствии родительского попечения;
7) обеспечивает временное устройство ребенка, являющегося иностранным гражданином, при отсутствии родительского попечения;
8) передает ребенка, являющегося иностранным гражданином, компетентному органу государства, гражданином которого является ребенок, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и законодательством иностранного государства, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное;
9) направляет для учета в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в семью;
10) осуществляет подбор и подготовку лиц, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет их учет;
11) устанавливает над несовершеннолетними опеку (попечительство), в том числе предварительную опеку (попечительство);
12) готовит заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;
13) дает заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
14) дает согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей);
15) предъявляет в суд требования об отмене усыновления ребенка в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
16) дает предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
17) определяет доверительного управляющего и при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным имуществом подопечного заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении таким имуществом;
18) предъявляет в суд требование о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста;
19) принимает участие в рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
20) заявляет о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны;
21) заявляет о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
22) принимает решение относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями;
23) осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка по месту его жительства в течение первых трех лет после установления усыновления;
24) направляет в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного;
25) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества несовершеннолетнего, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
26) дает предварительное разрешение на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние;
27) дает предварительное разрешение на обмен жилыми помещениями, находящимися в государственной собственности города Севастополя, в которых зарегистрированы несовершеннолетние;
28) обеспечивает преимущественное право передачи ребенка на воспитание в семью родственникам;
29) получает согласие законного представителя ребенка на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью;
30) получает согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу под опеку (попечительство), в приемную семью;
31) выдает предварительное разрешение на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации;
32) получает согласие законного представителя ребенка, компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, на усыновление (удочерение), передачу под опеку (попечительство) ребенка, являющегося иностранным гражданином, а также его согласие, если это требуется в соответствии с законодательством указанного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
33) выдает предварительное разрешение на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей);
34) проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных;
35) готовит заключение о возможности быть усыновителями;
36) готовит заключение о возможности быть опекуном (попечителем);
37) готовит заключение о возможности быть приемным родителем;
38) осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
39) освобождает или отстраняет опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
40) заключает договоры об осуществлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договоры о приемной семье, принимает решения о досрочном расторжении указанных договоров в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
41) заключает договоры о сопровождении семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;
42) заключает договоры доверительного управления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
43) защищает имущественные права несовершеннолетних, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими;
44) оказывает содействие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и интересов;
45) передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью;
46) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
47) осуществляет сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;
48) осуществляет мониторинг адаптации к самостоятельной жизни выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания ими учреждений профессионального образования;
49) принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает предварительное разрешение на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
50) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
51) представляет законные интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в отношениях с любыми лицами, в том числе обращается в суд с исками и принимает участие в рассмотрении судом дел по защите прав и интересов несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
52) представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), желающего принять его на воспитание в семью, а также основанное на нем заключение при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей;
53) принимает решение о проведении профилактических осмотров, психиатрического освидетельствования и госпитализации в психиатрический стационар несовершеннолетних в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;
54) объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
55) дает согласие на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
56) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
57) дает разрешение на изменение имени и фамилии ребенка;
58) назначает денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленных правовыми актами города Севастополя;
59) дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 15 лет, из образовательного учреждения;
60) дает согласие на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения;
61) дает разрешение на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
62) назначает представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях, предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации;
63) осуществляет мониторинг соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (опека, попечительство, приемная семья), исполнения обязанностей законными представителями ребенка;
64) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Орган опеки и попечительства осуществляет следующие полномочия в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:
1) ведет учет совершеннолетних граждан, которые находятся под опекой (попечительством) и над которыми установлен патронаж;
2) участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также в принудительном исполнении принятых судебных решений в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
3) принимает решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя порядке;
4) содействует устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
5) осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
6) принимает решение о назначении лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего и совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, помощника с согласия лица, над которым установлен патронаж;
7) принимает решение о прекращении патронажа по требованию лица, над которым он установлен;
8) оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, до установления над ними патронажа;
9) устанавливает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, патронаж над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
10) принимает решение о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
11) дает предварительное разрешение на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);

Законом г. Севастополя от 14 декабря 2016 г. № 302-ЗС в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

12) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
13) направляет в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об установлении опеки (попечительства) над лицом, признанным судом недееспособным или ограниченно дееспособным, патронажа над совершеннолетним дееспособным лицом, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и управлении имуществом лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом недееспособного лица;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
3. Полномочия по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства), а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных федеральным законодательством формах, могут осуществляться организациями, указанными в части 4 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
4. В случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, отдельные государственные полномочия в сфере опеки, попечительства могут быть переданы внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя (далее - органы местного самоуправления).
    
Статья 6. Акты органа опеки и попечительства в отношении лиц, находящихся под опекой (попечительством)

Орган опеки и попечительства издает акты по вопросам, указанным в статье 5 настоящего Закона, и в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 7. Координация и методическое обеспечение деятельности по опеке, попечительству

Координацию и методическое обеспечение деятельности по опеке и попечительству осуществляет определяемый Правительством Севастополя орган исполнительной власти города Севастополя, исполняющий полномочия в сфере опеки и попечительства.

Статья 8. План по защите прав ребенка

1. План по защите прав ребенка утверждается в порядке, установленном Правительством Севастополя, в течение 30 дней с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей.

2. В плане по защите прав ребенка определяются формы, сроки и место устройства ребенка (усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью, а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов).
3. План по защите прав ребенка определяет формы защиты прав ребенка, организацию правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка в кровную семью, иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Севастополя, а также сроки их выполнения.
4. План по защите прав ребенка составляется с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.
5. Пересмотр плана по защите прав ребенка осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя, не реже одного раза в год.
6. Законный представитель ребенка и (или) уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение семьи, принявшей ребенка на воспитание, вправе инициировать пересмотр плана по защите прав ребенка.
7. Контроль за реализацией плана по защите прав ребенка осуществляется органом опеки и попечительства.
8. Положение о плане по защите прав ребенка утверждается Правительством Севастополя.

Статья 9. Сопровождение семей, принявших ребенка (детей)  на воспитание

1. Положение об организации сопровождения семьи, принявшей на воспитание ребенка (детей), порядок заключения договора о сопровождении семьи, принявшей на воспитание ребенка (детей) и его типовая форма утверждаются Правительством Севастополя.
2. Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание, организует орган опеки и попечительства на основании Положения об организации сопровождения семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание.
3. Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание, предполагает оказание уполномоченными организациями профессиональной консультативной, юридической, психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи, предусмотренной федеральным законодательством и правовыми актами города Севастополя.
4. Семья, принявшая ребенка (детей) на воспитание, вправе самостоятельно выбирать уполномоченные организации, которые будут предоставлять ей сопровождение. Орган опеки и попечительства обязан предоставить семье, принявшей на воспитание ребенка (детей), информацию об уполномоченных организациях.
5. Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание, осуществляется на безвозмездной основе.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Статья 10. Опека (попечительство)

Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними и реализация надзора за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 11. Приемная семья

1. Передача ребенка (детей) в приемную семью и контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
2. Примерная форма договора о приемной семье утверждается Правительством Севастополя.
3. Ребенку (детям) и приемному родителю (приемным родителям) предоставляется сопровождение на период действия договора о приемной семье.
4. Договор о приемной семье заключается по месту жительства ребенка (детей) и приемного родителя (приемных родителей).
5. Приемный родитель (приемные родители) ведет в письменной форме учет расходов денежных средств, выделяемых на содержание ребенка, и представляет соответствующий отчет в орган опеки и попечительства в срок, указанный в договоре о приемной семье, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей

1. Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом опеки и попечительства и другими органами системы профилактики в соответствии с федеральным законодательством.
2. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, осуществляется органом опеки и попечительства в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3. Сведения, составляющие данные учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются конфиденциальными и могут быть использованы органом опеки и попечительства только в целях осуществления защиты их прав и законных интересов.

Статья 13. Учет граждан, которые находятся под опекой  (попечительством) и над которыми установлен патронаж

Законом г. Севастополя от 14 декабря 2016 г. № 302-ЗС в часть 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

1. Учет граждан, которые находятся под опекой (попечительством) и над которыми установлен патронаж, осуществляется органом опеки и попечительства в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Сведения, составляющие данные учета граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, являются конфиденциальными и могут быть использованы органом опеки и попечительства только в целях осуществления защиты их прав и законных интересов.

Статья 14. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

Установление патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и реализация контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 15. Виды государственной поддержки приемных семей

1. Государственная поддержка приемных семей осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя, в виде:
1) ежемесячной выплаты вознаграждения приемному родителю (приемным родителям);
2) ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей, переданных в приемную семью;
3) обеспечения детей, переданных в приемную семью, путевками для оздоровления и отдыха, приобретаемыми за счет средств бюджета города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя.

Часть 2 изменена с 1 января 2019 г. - Закон г. Севастополя от 25 декабря 2018 г. № 470-ЗС

2. Размер ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей, переданных в приемную семью, составляет 16 246,00 рублей на каждого ребенка.

Часть 2.1 изменена с 1 января 2019 г. - Закон г. Севастополя от 25 декабря 2018 г. № 470-ЗС

2.1. Размер ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей, переданных в приемную семью, индексируется один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Севастополя.

Статья 15 дополнена частью 2.2 с 1 января 2019 г. - Закон г. Севастополя от 25 декабря 2018 г. № 470-ЗС

2.2. Размер ежемесячной выплаты вознаграждения приемному родителю (приемным родителям) устанавливается Правительством Севастополя.

3. Семьи, воспитывающие 3 и более детей, в том числе и родных, пользуются мерами социальной поддержки, установленными действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя для многодетных семей.

Статья 16. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей),  приемных родителей, контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка

1. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, осуществляется по месту жительства ребенка, переданного на воспитание, в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными актами города Севастополя.
2. Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе, отстраненных от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя и усыновителя, в отношении которых вынесено решение суда об отмене усыновления, устанавливается Правительством Севастополя.

Законом г. Севастополя от 14 декабря 2016 г. № 302-ЗС в статью 17 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 17. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства

Контроль и надзор за деятельностью органа опеки и попечительства и соблюдением ими федерального законодательства и законодательства города Севастополя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Финансирование затрат, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование затрат, связанных с реализацией настоящего Закона, является расходным обязательством города Севастополя.

Статья 19. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

За неисполнение настоящего Закона должностные лица уполномоченных органов в сфере опеки, попечительства и патронажа несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Губернатор
города Севастополя                                                           С.И. Меняйло 

Севастополь
09 февраля 2015 года
№ 111-ЗС