00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 147-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Севастополе"
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 29 мая 2015 года № 147-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Севастополе"

Текст Закона опубликован в газете "Севастопольские известия" от 30 мая 2015 г. N 46-47 (1791)
  • Регистрационный номер: 147-ЗС
  • Дата подписания: 29.05.2015
  • Дата принятия: 26.05.2015
  • Дата вступления в силу: 10.06.2015
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Губернатор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по городскому хозяйству
  • Регистрация09.04.2015
    1-ое чтение13.05.2015
    Принят26.05.2015
    Подписан29.05.2015
    Опубликован30.05.2015
    Вступил в силу10.06.2015
    Утратил силу20.06.2018

Законом города Севастополя от 8 июня 2018 № 422-ЗС настоящий Закон признан утратившим силу с 20 июня 2018

Скачать в формате PDF

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Севастополе

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 26 мая 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования

 Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городе Севастополе.

 Статья 2. Цели настоящего Закона

 Целями настоящего Закона являются:

1) удовлетворение потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, отвечающих требованиям безопасности;

2) установление организационных, правовых и экономических основ транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок;

3) обеспечения единого устойчивого и безопасного функционирования  рынка транспортных услуг.

 Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения

 Организация транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:

1) предоставления населению качественных и доступных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;

2) приоритета безопасности жизни и здоровья граждан;

3) регулярности и стабильности пассажирских перевозок;

4) равенства доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг.

 Статья 4. Основные понятия

 1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию (интервалу), путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты (остановки по требованию) до конечного остановочного пункта в городе Севастополе, которые определены в установленном порядке;

паспорт маршрута – документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок, и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств на маршруте;

маршрутная сеть – совокупность всех маршрутов регулярных перевозок в городе Севастополе, утвержденная постановлением Правительства Севастополя;

реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;

конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования - способ отбора  перевозчика для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, способного удовлетворить потребность населения в пассажирских перевозках, обеспечить безопасность дорожного движения, культуру и качество обслуживания;

договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок -  договор, заключаемый уполномоченным органом с перевозчиком в целях обеспечения населения услугами по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок;

социально значимый маршрут – маршрут регулярных перевозок, включенный в маршрутную сеть, на котором  применяются меры социальной поддержки отдельных категорий граждан;

социально значимый рейс –  рейс маршрута регулярных перевозок, включенный в маршрутную сеть, на котором  применяются меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.

 Статья 5. Полномочия Правительства Севастополя

 Правительство Севастополя в сфере организации транспортного обслуживания населения осуществляет следующие полномочия:

1) формирует и реализует государственную политику в сфере организации транспортного обслуживания населения  на территории города Севастополя в пределах своих полномочий;

2) участвует в реализации федеральных целевых программ развития пассажирского транспорта, разрабатывает и реализует городские целевые программы развития пассажирского транспорта общего пользования;

3) определяет исполнительный  орган государственной власти города Севастополя, в компетенцию которого входит организация транспортного обслуживания населения (далее – уполномоченный         орган);

4) определяет порядок открытия, изменения и закрытия  маршрутов регулярных перевозок, требования к их организации, утверждает маршрутную сеть;

5) определяет порядок проведения конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования;

6) определяет порядок заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок с единственным перевозчиком;

7) определяет исполнительный  орган государственной власти города Севастополя, в компетенцию которого входит регулирование  тарифов  на перевозки  пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования  (далее - орган исполнительной  власти города Севастополя, уполномоченный  в сфере регулирования тарифов);

8) определяет порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 Статья 6. Полномочия уполномоченного органа

 Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:

1)  осуществляет открытие, изменение и закрытие  маршрутов регулярных перевозок;

2) организует и проводит конкурсы на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования;

3) утверждает паспорта маршрутов и расписания движения автомобильного транспорта общего пользования на маршрутах регулярных перевозок;

4) заключает с перевозчиками договоры об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок;

5) контролирует соблюдение перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок;

6) формирует и ведет реестр маршрутов регулярных перевозок города Севастополя и реестр договоров с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по указанным маршрутам;

7) информирует население об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;

8) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.

 Статья 7. Виды маршрутов регулярных перевозок

1. В зависимости от территории пролегания маршруты регулярных перевозок подразделяются на перевозки в городском и пригородном сообщении.

2. В зависимости от периода работы маршруты регулярных перевозок подразделяются на постоянные и временные (сезонные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах регулярных перевозок осуществляется круглогодично, а на временных маршрутах осуществляется в течение определенного периода времени (сезона).

3. Вид маршрута регулярного сообщения удостоверяется утвержденной маршрутной сетью и паспортом маршрута.

 Статья 8. Организация маршрутов регулярных перевозок

1. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа включает формирование маршрутной сети города путем открытия, изменения и закрытия  маршрутов регулярных перевозок.

2. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. Паспорт маршрута подлежит регистрации в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок.

 Статья 9. Организация регулярных перевозок

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными между ними и уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения, утвержденными расписаниями (интервалами) движения транспортных средств и правилами организации пассажирских перевозок.
2. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок пассажиров и багажа производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Севастополя. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, признанным победителем конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
3. Заключение договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на основании постановления Правительства Севастополя допускается в случае:

1) наличия потребности в пассажирских перевозках по маршруту регулярных перевозок  в связи с возникновением чрезвычайной ситуации согласно федеральному законодательству, в целях решения неотложных задач;

2) неисполнения перевозчиком условий договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, включая отказ от исполнения договора и (или) досрочное расторжение договора. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником ранее проведенного конкурса по данному маршруту, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При отсутствии такого участника или его отказе от заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, договор заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;

3) наличия потребности в привлечении к осуществлению перевозок дополнительного перевозчика  в связи с увеличением пассажиропотока на маршруте  и отказом перевозчика от соответствующего увеличения количества и (или) изменения класса транспортных средств на обслуживаемом маршруте. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается на осуществление дополнительных рейсов по определенному расписанию;

4) признания конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования несостоявшимся, поскольку только одна заявка признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником, подавшим указанную заявку;

5) признания конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, либо принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников подавших заявки. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;

6) приостановления действия лицензии перевозчика, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по маршруту. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником ранее проведенного конкурса по данному маршруту, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При отсутствии такого участника или его отказе от заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, договор заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;

7) аннулирования лицензии перевозчика обязанного осуществлять транспортное обслуживание по маршруту. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с участником ранее проведенного конкурса по данному маршруту, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При отсутствии такого участника или его отказе от заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, договор заключается с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;

8) открытия нового маршрута на период проведения конкурса и заключения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в установленном порядке;

9) необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов регулярных перевозок. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, чей маршрут оказался закрытым,  а в случае его отказа, с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя;

10) наличия потребности в привлечении перевозчика к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа для обследования потенциального пассажиропотока на открываемом (изменяемом) маршруте. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, осуществляющем движение по сопряженному маршруту, а в случае его отказа с единственным перевозчиком, в порядке, установленном Правительством Севастополя.

4. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 6 части 3 настоящей статьи, договор заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления срока действия лицензии.

5. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 5, 8, 9, 10 части 3 настоящей статьи, договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок заключается на срок до вступления в силу договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, заключенного по результатам проведенного конкурса, но не более чем на девяносто дней.

6. В случае обжалования действий уполномоченного органа, указанных  в части 3 настоящей статьи, при признании жалобы необоснованной и истечении сроков,  указанных в частях 4, 5 настоящей статьи,  или их недостаточности для проведения конкурса допускается однократное продление данных сроков, но не более чем на  тридцать дней.

7. По решению уполномоченного органа допускается привлечение нескольких перевозчиков к организации перевозок на одном маршруте регулярных перевозок (выполнению отдельных рейсов на маршруте регулярных перевозок).

8. Договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярных перевозок заключается между перевозчиком и уполномоченным органом на период от трех до пяти лет в соответствии с условиями конкурсной документации.

9. Договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, может быть расторгнут в одностороннем порядке, по соглашению сторон или решению суда.

10. Основаниями для досрочного расторжения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок в одностороннем порядке по решению уполномоченного органа могут являться:

1) аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров у перевозчика;

2) систематические (три и более раз) нарушения условий заключенного договора в течение одного года (несоблюдение графика (расписания, интервала) движения, схемы маршрута, одностороннее изменение  или прекращение движения по маршруту  без своевременного уведомления  уполномоченного органа, использование транспортных средств, не предусмотренных договором,  нарушение требований безопасности перевозки пассажиров, качества и культуры обслуживания пассажиров, условий договора в части тарифов на перевозку);

3) самовольное прекращение работы перевозчика на маршруте без предварительного согласования с уполномоченным органом;

4) представления контролирующих органов (на основании протоколов или актов проверок) о нарушениях требований нормативных документов, регламентирующих пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, правил дорожного движения;

5)  наличие обоснованных жалоб пассажиров на качество обслуживания;

6) принятие решения о закрытии маршрута, в установленном Правительством Севастополя порядке.

11. При наличии оснований для одностороннего расторжения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, указанных в пунктах 1 и 3 части 10 настоящей статьи уполномоченный орган вправе расторгнуть договор немедленно, уведомив об этом перевозчика с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение уполномоченным органом подтверждения о его вручении перевозчику.

12. При наличии оснований для одностороннего расторжения договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, указанных в пунктах 2,4,5 и 6 части 10 настоящей статьи, уполномоченный орган вправе расторгнуть договор, уведомив об этом перевозчика с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение уполномоченным органом подтверждения о его вручении перевозчику, за тридцать дней до даты расторжения договора.

13. Перевозчик вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть договор об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, письменно предупредив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до даты предполагаемого прекращения деятельности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту.

 Статья 10. Обеспечение доступности перевозок

 Обеспечение доступности перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок достигается посредством регулирования тарифов, создания социальных гарантий для маломобильных групп населения и предоставлением мер социальной поддержки по проезду в транспорте общего пользования, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 Статья 11. Обеспечение стабильности перевозок

 1. Перевозчик не вправе без согласования с уполномоченным органом изменить режим работы общественного транспорта на маршруте регулярных перевозок, в том числе расписание, схему маршрута, прекратить перевозку пассажиров и багажа по маршруту или отменить отдельные рейсы на маршруте, за исключением случаев, когда выполнение определенного договором об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок режима работы невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств, по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.

2. О предстоящем изменении  или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить уполномоченный орган и пассажиров в порядке и сроки, установленные договором об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок.

 Статья 12. Обеспечение безопасности перевозок

 1. Перевозчик при выполнении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок обязан соблюдать нормы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленные федеральными  законами и законами  города Севастополя.

2. Безопасность дорожного движения и пассажиров обеспечивается соблюдением перевозчиком комплекса требований, основными из которых являются:

1) прохождение в установленные сроки технического осмотра транспортных средств;

2) обеспечение выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию подвижного состава с ведением соответствующей документации, а также проведение ежедневного технического осмотра транспортных средств перед выходом на линию и возвращением с линии на постоянное место стоянки;

3) проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей в соответствии с федеральным законодательством;

4) обеспечение транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию, прошедших инструктаж и стажировку на закрепленном маршруте регулярных перевозок в соответствии с установленными нормативами;

5)  обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;

6) соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости транспортных средств, а также использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок, согласно инструкции завода-изготовителя;

7)  соблюдение установленного времени выезда на линию и прибытия;

8) обеспечение технической исправности транспортных средств, соблюдение в них санитарных норм и правил (состояние салонов, сидений и напольных покрытий);

9) соблюдение при следовании по маршруту расписания движения, составленного на основании  паспорта маршрута регулярных перевозок;

10) обеспечение выполнения установленной федеральным законодательством  обязанности по страхованию транспортных средств, а также  жизни и здоровья пассажиров;

11) оборудование транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства;

12) обеспечение соблюдения требований антитеррористической защищенности транспортных средств, установленных федеральным законодательством.

3. Для организации перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок допускаются транспортные средства:

1) зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

2) в установленном порядке прошедшие технический осмотр;

3) с левосторонним расположением рулевого управления;

4) укомплектованные двумя огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, двумя противооткатными упорами (для транспортных средств максимальной массой свыше пяти тонн), молоточком для разбивания стекол;

5) соответствующие требованиям национальных стандартов Российской Федерации, устанавливающих требования к транспортным средствам, используемым при перевозке пассажиров и багажа;

6) экипированные передним, задним и боковым указателями маршрута регулярных перевозок.

4. В салоне транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, в месте, доступном для обзора пассажирами, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:

1) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилии, инициалы водителя и кондуктора;

2) наименование, номера телефонов и адреса уполномоченного органа и контролирующих организаций;

3) число мест для сидения и общее число мест, установленных заводом-изготовителем, в том числе с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов;

4) стоимость проезда, провоза багажа и сумма штрафа за неоплаченный проезд и провоз багажа;

5) схема маршрута;

6) о местах расположения огнетушителя, аптечек, кнопки экстренной остановки, аварийных выходов (через двери, окна, люки, с указанием способов их открытия).

5. К перевозкам пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок допускаются водители:

1) прошедшие медицинское освидетельствование;

2) имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;

3) непрерывный стаж работы водителем автотранспортного средства не менее одного года;

4) прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса на маршруте регулярных перевозок.

6. Водители, привлекавшиеся в течение года в установленном федеральным законодательством порядке к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, к пассажирским перевозкам на маршрутах регулярных перевозок не допускаются.

7. Водитель при работе на маршруте  регулярных перевозок должен иметь при себе:

1) путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, о времени начала и окончания работы, наименовании маршрута;

2) схему маршрута с указанием сложных участков;

3) расписание движения;

4) водительское удостоверение;

5) свидетельство о регистрации транспортного средства;

6) диагностическую карту проверки технического состояния транспортного средства;

7) билетную продукцию (при отсутствии кондуктора).

 Статья 13. Контроль за соблюдением перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок

 1. Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией осуществляет контроль за исполнением перевозчиками договоров об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок с использованием данных спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предоставляемых перевозчиками отчетов по устанавливаемым в договоре формам, проведением проверок деятельности перевозчиков по исполнению условий договоров, в том числе с использованием технических средств контроля (видеофиксации).

2. Перевозчики предоставляют должностным лицам уполномоченного органа беспрепятственный доступ к документации, помещениям, транспортным средствам и оборудованию для целей проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Уполномоченный орган при выявлении в ходе осуществления контроля, указанного в части 1 настоящей статьи,  нарушений перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок  выдает перевозчику обязательные к исполнению документы об устранении выявленных нарушений,  а при наличии оснований указанных в  части 10 статьи 9 настоящего Закона принимает меры по досрочному расторжению договора об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок. 

4. Уполномоченный орган при выявлении в ходе осуществления контроля, указанного в части 1 настоящей статьи  нарушений перевозчиками при осуществлении ими деятельности по пассажирским перевозкам на маршрутах регулярных перевозок лицензионных требований, установленных федеральным законодательством, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 

 Статья 14. Информирование в сфере организации регулярных перевозок

 Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией определяет порядок информирования населения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа и обеспечивает доведение до сведения населения и заинтересованных юридических и физических лиц следующей информации:

1) об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок (в том числе временном);

2) о плановом изменении расписания движения автобусов на маршруте регулярных перевозок;

3) о тарифах и преимуществах при оплате проезда пассажиров, перевозке багажа и провозе ручной клади.

 Статья 15. Преимущества при оплате проезда, перевозке багажа и провозе ручной клади

 1. Оплата проезда пассажиров (включая следующих вместе с ними детей), перевозка багажа и провоз ручной клади осуществляются в соответствии с федеральным законодательством  и законодательством города Севастополя.

2. Меры социальной поддержки и иные преимущества при оплате проезда пассажиров (включая следующих вместе с ними детей), перевозке багажа и провозе ручной клади в транспорте общего пользования устанавливаются органами государственной власти  города Севастополя на социально значимых маршрутах и социально значимых рейсах в соответствии с их компетенцией.

3. Перевозчиками преимущества при оплате проезда пассажиров (включая следующих вместе с ними детей), перевозке багажа и провозе ручной клади в транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок могут устанавливаться по согласованию с уполномоченным органом.

4. Возмещение недополученных доходов от перевозки льготных категорий граждан в транспорте общего пользования  на социально значимых маршрутах и социально значимых рейсах осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Статья 16. Регулирование тарифов

 Плата за перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок определяется на основании тарифов, установленных органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере регулирования тарифов, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 Статья 17. Финансирование расходов на организацию регулярных перевозок

 В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации перевозчикам могут предоставляться субсидии из соответствующих бюджетов в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов и (или) предоставлением преимуществ при оплате проезда, перевозке багажа, провозе ручной клади в автомобильном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.

 Статья 18. Заключительные и переходные положения

 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти города Севастополя, регулирующие отношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. С  01 мая 2016 года регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок могут осуществляться исключительно  по договорам об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, заключенным в соответствии с настоящим Законом. Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией обеспечивает проведение конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования  в соответствии с настоящим Законом до 30 апреля 2016 года.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие перевозки по маршрутам регулярных перевозок по договорам об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, вправе продолжить осуществление этой деятельности по указанным договорам до начала действия договоров об организации регулярных перевозок, заключенных в соответствии с настоящим Законом.

Губернатор
города Севастополя                                                  С.И. Меняйло

Севастополь
29 мая 2015 года
№ 147-ЗС