00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 54-ЗС "Об охране здоровья населения города Севастополя" » Текст Закона
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года № 54-ЗС "Об охране здоровья населения города Севастополя"

Текст Закона опубликован в газете "Севастопольские известия" от 9 августа 2014 г.
  • Регистрационный номер: 54-ЗС
  • Дата опубликования: 09.08.2014
  • Дата подписания: 05.08.2014
  • Дата принятия: 22.07.2014
  • Дата вступления в силу: 09.08.2014
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Правительство Севастополя
  • Регистрация08.07.2014
    1-ое чтение03.07.2014
    Принят22.07.2014
    Подписан05.08.2014
    Опубликован09.08.2014
    Вступил в силу09.08.2014

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Об охране здоровья населения города Севастополя

Принят Законодательным Собранием 
города Севастополя 22 июля 2014 года

С изменениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 100-ЗС от 29.12.2014,
Законом города Севастополя № 172-ЗС от 20.07.2015,
Законом города Севастополя № 232-ЗС от 14.03.2016,
Законом города Севастополя № 241-ЗС от 04.05.2016,
Законом города Севастополя № 243-ЗС от 04.05.2016,
Законом города Севастополя № 279-ЗС от 16.09.2016,
Законом города Севастополя № 399-ЗС от 12.02.2018,
Законом города Севастополя № 443-ЗС от 03.10.2018

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 изменена с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения города Севастополя

Правовое регулирование охраны здоровья населения города Севастополя осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции федеральных органов власти и регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения Российской Федерации, а также на основе настоящего Закона и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя, принятых в пределах их компетенции.

Статья 2 изменена с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон действует на всей территории города Севастополя и регулирует отношения граждан, органов государственной власти города Севастополя, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, системы медицинского страхования в области охраны здоровья граждан.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статья 4. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 5. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 6. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Наименование изменено с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 7. Полномочия органов государственной власти города Севастополя в сфере охраны здоровья

Часть 1 изменена с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере охраны здоровья относятся:

1) Утратил силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья, контроль за их соблюдением и исполнением;

3) Утратил силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 7 дополнена частью 1.1 с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

1.1. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере охраны здоровья относятся:

1) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

2) определение порядка осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий за счет средств бюджета города Севастополя;

3) определение мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;

4) установление порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей в городе Севастополе;

5) установление меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

Пункт 6 изменен с 14 октября 2018 г. - Закон г. Севастополя от 3 октября 2018 г. № 443-ЗС

6) установление порядка льготного обеспечения протезами, ортопедическими корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами граждан пожилого возраста (достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и одиноких граждан, страдающих хроническими заболеваниями, не способных удовлетворять свои основные жизненные потребности.

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

2. К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере охраны здоровья, относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих установленные настоящим пунктом полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

5) организация оказания населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере охраны здоровья;

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

5.1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере охраны здоровья;

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 настоящей части;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Севастополя;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

11) координация деятельности исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории города Севастополя;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

13) информирование населения города Севастополя, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Севастополя, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в пункт 17 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

17) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере охраны здоровья, организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

18) установление порядка занятия народной медициной на территории города Севастополя и выдача гражданам разрешений на занятие народной медициной;

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 241-ЗС в пункт 19 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

19) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 241-ЗС часть 2 дополнена пунктом 20, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

20) оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

3. Государственное управление и координацию деятельности в сфере охраны здоровья населения в города Севастополя осуществляет исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья.

Статья 8. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 9. Ежегодный отчет Правительства Севастополя о состоянии здоровья населения города Севастополя перед Законодательным Собранием города Севастополя

Правительство Севастополя ежегодно отчитывается на сессии Законодательного Собрания города Севастополя о состоянии здоровья населения города Севастополя, об итогах выполнения программ государственных гарантий (включая отчет о расходовании средств по всем источникам их финансирования) и прочих программ по улучшению здоровья населения (включая затраты).

Статья 10. Система охраны здоровья населения города Севастополя

1. В городе Севастополе действует единая система охраны здоровья населения, включающая:

1) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье;

2) предотвращение неблагоприятных воздействий на здоровье населения;

3) обеспечение гражданам условий для укрепления здоровья;

4) предупреждение и раннее выявление заболеваний;

5) оказание гражданам доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи;

6) создание гражданам условий для оздоровления и реабилитации;

7) организация медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, детям-инвалидам, одиноким лицам, страдающим хроническими заболеваниями и не способным удовлетворять свои основные жизненные потребности.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи функции осуществляют субъекты системы охраны здоровья:

1) органы экологического и природоохранного контроля;

Пункт 2 изменен с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

2) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

3) физкультурно-оздоровительные учреждения;

4) органы и учреждения здравоохранения;

5) предприятия и учреждения аптечной системы;

6) субъекты обязательного медицинского страхования;

7) территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования);

8) санаторно-курортные учреждения;

9) медико-социальные учреждения;

10) хозяйствующие субъекты.

В мероприятиях по охране здоровья населения участвуют также граждане, надзорные органы, общественные организации.

Медицинскую и лекарственную помощь жителям города могут оказывать учреждения, предприятия, юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, имеющие лицензию и сертификат.

Статья 11. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в статью 12 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 12. Информационная политика в области охраны здоровья

Информация, функционирующая в системе охраны здоровья, за исключением информации, составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную, врачебную или коммерческую тайну, является публичной и должна доводиться до сведения граждан через средства массовой информации и быть доступна гражданам, их объединениям, любым субъектам системы охраны здоровья по их запросам.

Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, по согласованию с заинтересованными субъектами системы охраны здоровья определяет информационную политику в области охраны здоровья. Он устанавливает объем сведений, подлежащих обязательному регулярному опубликованию в средствах массовой информации города и районов. Эти сведения должны содержать:

1) объем финансирования охраны здоровья по направлениям расходования;

2) объем оказанных услуг;

3) показатели, характеризующие состояние здоровья населения за ряд лет;

4) программу в области охраны здоровья и программы государственных гарантий;

5) данные о качестве оказания медицинской помощи;

6) данные о деятельности системы обязательного медицинского страхования.

Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, устанавливает объем и периодичность поступления сведений, которые должны предоставлять ему все субъекты системы охраны здоровья, а также согласовывает объем сведений, которыми должны обмениваться между собой заинтересованные субъекты системы охраны здоровья.

Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, согласовывает с компетентными органами и учреждениями создание баз данных, содержащих сведения о системе охраны здоровья города Севастополя, и условия их использования.

Статья 13. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 14. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 16. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 17. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 18. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в статью 19 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 19. Врач общей практики (семейный врач)

Врач общей практики (семейный врач) - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

Порядок осуществления деятельности врачом общей практики (семейным врачом) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области здравоохранения, и исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья.

Статья 20. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 21. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 22. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 23. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 24. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 25. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями

Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается в соответствующих медицинских организациях бесплатно или на льготных условиях за счет средств бюджета города Севастополя.

Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливаются Правительством  Севастополя.

Статья 26. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 27. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Законом г. Севастополя от 14 марта 2016 г. № 232-ЗС в статью 28 внесены изменения

Статья 28. Права женщин в период беременности, во время родов и послеродовом периоде, а также детей в возрасте до трех лет

Женщинам в период беременности, во время родов и в послеродовой период предоставляется медицинская помощь в медицинских организациях в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории города Севастополя.

Беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории города Севастополя, имеют право на получение полноценного питания, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли.

Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет осуществляется по заключению врачей в порядке, установленном постановлением Правительства Севастополя.

Статья 29. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 30. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 31. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 32. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 33. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

1. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (инфекционные заболевания, в том числе ВИЧ-инфекция, заболевания, передающиеся половым путем), медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этих целей учреждениях государственной системы здравоохранения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, прошедших аккредитацию и имеющих лицензию на данный вид деятельности.

Абзац утратил силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

2. Для отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, сохраняется место работы на период их временной нетрудоспособности, устанавливаются меры социальной поддержки, определяемые Правительством Севастополя.

3. Финансовое обеспечение оказания медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.

Статья 34 изменена с 14 октября 2018 г. - Закон г. Севастополя от 3 октября 2018 г. № 443-ЗС

Статья 34. Организация медико-социальной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя

Граждане пожилого возраста (достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и одинокие граждане, страдающие хроническими заболеваниями, не способные удовлетворять свои основные жизненные потребности, получают медико-социальную помощь на дому, в учреждениях государственной системы здравоохранения, в учреждениях системы социальной защиты населения.

Вышеуказанные граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Ветераны военной службы, достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ветераны труда имеют право на сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также на внеочередное оказание медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе. Специализированная медицинская помощь указанной категории граждан оказывается в медицинских организациях в зависимости от медицинских показаний.

Статья 35. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Глава 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 36. Источники финансирования охраны здоровья населения

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджета города Севастополя, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Эти источники должны обеспечивать адекватное финансирование медицинской помощи и бытовых услуг учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами в объеме и на условиях государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи.

Оказание населению психиатрической и противотуберкулезной помощи осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.

Статья 37 изменена с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 37. Финансовое обеспечение профилактической, физкультурно-оздоровительной, медико-социальной и реабилитационной деятельности

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в пределах функций, установленных федеральными нормативными актами, финансируется за счет федерального бюджета, а мероприятия, выполняемые сверх этих функций, осуществляются по договорам с Правительством  Севастополя, страховыми медицинскими организациями, учреждениями здравоохранения, иными хозяйствующими субъектами и финансируются за счет средств, предусмотренных в этих договорах.

Финансовое обеспечение профилактических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Профилактические мероприятия, предусмотренные решениями органов государственной власти и местного самоуправления и проводимые государственными учреждениями здравоохранения бесплатно для населения, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов.

Медико-социальная помощь финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, а часть, входящая в территориальную программу обязательного медицинского страхования, оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования, социальная поддержка и социальное обслуживание лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивается за счет средств бюджета города Севастополя.

Санаторно-курортная помощь гражданам при социально значимых заболеваниях и для контингентов населения, бесплатная или льготная санаторная помощь которым предусмотрена решениями органов государственной власти, финансируется за счет средств соответствующих бюджетов или средств государственного социального страхования.

Статья 38. Финансовое обеспечение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов, проводимых исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья, и государственными организациями города Севастополя, осуществляющими заготовку, переработку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов, производится за счет средств бюджета города Севастополя.

2. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 39. Система обязательного медицинского страхования в городе Севастополе

1. Обязательное медицинское страхование в городе Севастополе - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования.

2. Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются:

1) обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования);

2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования;

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами;

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика;

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования;

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования.

3. Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) доходов от уплаты:

а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) средств бюджета города Севастополя, передаваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;

4) доходов от размещения временно свободных средств;

5) иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

1) застрахованные лица;

2) страхователи;

3) Федеральный фонд.

4.1. Участниками обязательного медицинского страхования являются:

1) территориальные фонды;

2) страховые медицинские организации;

3) медицинские организации.

5. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», категории которых определяются Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

6. Страхователями для работающих граждан являются:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты.

7. Страхователем для неработающих граждан является орган исполнительной власти города Севастополя, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя и являющийся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

8. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является некоммерческой организацией, созданной городом Севастополем для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя, и осуществляет на указанной территории отдельные полномочия страховщика.

9. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет следующие полномочия страховщика:

1) участвует в разработке территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории города Севастополя;

2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в городе Севастополе, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

5) начисляет недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;

8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

11) вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя;

15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования города Севастополя;

16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;

17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

18) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

10. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

11. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее - страховая медицинская организация), - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).

12. К медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр медицинских организаций):

1) организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы;

2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.

Статья 40. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, разрабатывается в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации.

2. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе устанавливаются:

1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя и средств бюджета территориального фонда;

3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;

4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории города Севастополя;

5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе;

7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;

9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе;

10) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме.

3. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

4. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе разрабатывается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья, совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и ежегодно утверждается Правительством Севастополя.

5. Для разработки проекта территориальной программы обязательного медицинского страхования в городе Севастополе создается комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят представители органа исполнительной власти города Севастополя, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, территориального фонда обязательного медицинского страхования, медицинских организаций и страховых медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, на паритетных началах.

Статья 41. Размер и порядок уплаты страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения

1. Размер, порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также период, порядок и сроки уплаты указанных страховых взносов устанавливаются законодательством Российской Федерации.

2. Годовой объем бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя на обязательное медицинское страхование неработающего населения утверждается законом о бюджете города Севастополя.

Статья 42. Добровольное медицинское страхование

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Статья 43. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

1. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, установленной законодательством Российской Федерации, в составе правил обязательного медицинского страхования и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

2. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в городе Севастополе в соответствии с частью 5 статьи 40 настоящего Закона.

3. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории города Севастополя, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

4. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Статья 44. Участие населения в финансовом обеспечении услуг здравоохранения

1. Медицинские и бытовые услуги, не включенные в программы государственных гарантий, могут быть оказаны учреждениями здравоохранения за счет личных средств граждан или спонсорских средств, перечисляемых непосредственно на счета учреждений здравоохранения, по тарифам, утвержденным в установленном порядке, или на основании полиса добровольного медицинского страхования, приобретаемого гражданами у страховых медицинских организаций.

2. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Порядок финансового обеспечения медицинской помощи жителям других субъектов Российской Федерации, гражданам других государств за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования устанавливается федеральными нормативными правовыми актами и актами органов государственной власти города Севастополя в пределах их компетенции.

4. Граждане и юридические лица имеют право оказывать благотворительную помощь в пользу медицинских учреждений и определять их целевое назначение.

5. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

6. Не допускается передача государственными бюджетными учреждениями здравоохранения закрепленного за ними имущества (в том числе помещений и оборудования) в аренду для оказания платных медицинских услуг.

Законом г. Севастополя от 20 июля 2015 г. № 172-ЗС статья 44 дополнена частью 7, вступающей в силу с 1 сентября 2015 г.

7. Оказание платных медицинских услуг организациями частной системы здравоохранения на территории государственных бюджетных учреждений здравоохранения запрещается.

Глава 4. ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в статью 45 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 45. Статус производителя медицинских услуг

Производители медицинских услуг - это самостоятельные хозяйствующие субъекты с правами юридического лица любой организационно-правовой формы, а также зарегистрированные в установленном порядке физические лица, предоставляющие населению лечебную, санитарно-профилактическую, медико-реабилитационную, медико-социальную помощь в стационарных или амбулаторно-поликлинических условиях, на дому, в иных условиях.

Медицинская деятельность реализуется на основе государственной лицензии и регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере охраны здоровья, и уставом хозяйствующего субъекта.

По форме собственности производители медицинских услуг подразделяются на государственные и частные.

Статья 46. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 47. Оплата труда и компенсации

Оплата труда медицинских и фармацевтических работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные условия оплаты труда медицинских и фармацевтических работников ежегодно устанавливаются тарифным соглашением.

Статья 48. Социальная поддержка и правовая защита медицинских и фармацевтических работников

1. Правовое положение медицинских и фармацевтических работников - это их основные специальные и должностные права и обязанности, которые не зависят от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы предприятия, учреждения, организации.

2. Профессиональные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в специальных положениях, утверждаемых в установленном порядке.

3. Должностные права и обязанности утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.

4. Медицинские и фармацевтические работники пользуются мерами социальной поддержки, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Статья 49. Утратила силу

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ И ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в статью 50 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Статья 50. Ответственность за качество медицинской и лекарственной помощи

Ответственность за качество медицинской и лекарственной помощи населения несут исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, производители медицинских и фармацевтических услуг, медицинские и фармацевтические работники в рамках их компетенции и должностных обязанностей.

Качество медицинской и лекарственной помощи оценивается с учетом требований к результатам лечения, изложенных в утвержденных стандартах медицинской помощи, и качества лекарственных средств.

Ответственность в виде санкций, применяемых страховыми медицинскими организациями, несут юридические лица.

Персональная ответственность виновных в ненадлежащем качестве медицинской и лекарственной помощи определяется администрацией учреждения (предприятия), органом управления или в судебном порядке.

Статья 51. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности

Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 52. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 53. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Статья 54. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи

1. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи преследует следующие цели:

1) обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской и лекарственной помощи;

2) обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи;

3) оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами процесса медицинского обслуживания;

4) обеспечение правовой и социальной защищенности пациентов.

2. Защита прав пациентов при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории города Севастополя осуществляется:

1) утратил силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

2) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья;

Пункт 3 изменен с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

3) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

4) территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

5) страховыми медицинскими организациями;

6) профсоюзными и иными общественными организациями;

7) Союзом потребителей города Севастополя;

8) администрацией учреждений здравоохранения;

9) профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.

3. Утратила силу с 23 февраля 2018 г. - Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. № 399-ЗС

Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

4. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, администрации учреждений здравоохранения и аптечных предприятий в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав пациентов путем:

1) разработки и руководства реализацией программ государственных гарантий;

2) рассмотрения жалоб пациентов;

3) обеспечения доступности медицинской и лекарственной помощи;

4) контроля ценообразования и тарифов на медицинские и фармацевтические услуги;

5) разработки методов, методик, технических и программных средств проведения ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинских и фармацевтических услуг;

6) внедрения современных медицинских технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих показатели исхода диагностического и лечебного процессов;

7) контроля за состоянием здоровья населения по установленной системе критериев на различных уровнях (территориальном, учрежденческом, клиническом).

5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает защиту прав пациентов путем:

1) контроля за эффективностью использования средств обязательного медицинского страхования;

2) контроля за страховыми технологиями, осуществляемыми страховыми медицинскими организациями;

3) участия в разработке критериев оценки качества медицинской помощи и предъявляемых санкций;

4) предъявления в интересах застрахованного лица требований к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанных с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;

5) предъявления претензий и (или) исков к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

6) предъявления иска к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.

6. Страховые медицинские организации обеспечивают защиту прав пациентов путем:

1) рассмотрения претензий пациентов на качество оказания медицинской и лекарственной помощи и условия их предоставления;

2) выявления условий, ущемляющих права пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи;

3) осуществления сбора информации о причинении вреда жизни и здоровью пациентов, вызванного опасными и некачественными медицинскими услугами, и направления соответствующих сведений в органы управления здравоохранением;

4) проведения экспертизы качества оказания и условий предоставления медицинской помощи как в процессе лечения, так и после его завершения;

5) возмещения ущерба здоровью пациента во внесудебном порядке в виде страховой выплаты после медицинской экспертизы и согласования размера ущерба с пациентом и лечебным учреждением;

6) защиты интересов застрахованных граждан в суде.

7. Профсоюзы реализуют защиту прав медицинских работников и пациентов через медицинские ассоциации и соглашения с органами государственного управления и страхователями, через свое представительство в правлении территориального фонда обязательного медицинского страхования.

8. Организации потребителей города Севастополя, созданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации реализуют защиту прав пациентов путем участия в разработке требований по безопасности предоставляемых услуг, проверки соблюдения прав потребителей медицинских услуг, внесения предложений о мерах по повышению качества услуг, информирования органов управления здравоохранением о запрещении услуг, опасных для жизни и здоровья пациентов, предъявления исков в интересах пациентов, в том числе в интересах неопределенного круга пациентов.

9. Ассоциация врачей осуществляет функции защиты прав пациентов путем разработки рекомендаций по применению медицинских технологий, тестовых критериев для оценки профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями системы медицинского образования.

10. Жители города Севастополя имеют предусмотренное настоящим Законом право защищать свои права самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И о. Губернатора 
города Севастополя                                                 С.И. Меняйло

Севастополь 
05 августа 2014 года 
№ 54-ЗС