00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 108-ЗС "О пожарной безопасности в городе Севастополе" » Текст законопроекта
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 23 января 2015 года № 108-ЗС "О пожарной безопасности в городе Севастополе"

Текст Закона опубликован в газете "Севастопольские известия" от 28 января 2015 г. № 7 (1751)
  • Регистрационный номер: 108-ЗС
  • Дата опубликования: 28.01.2015
  • Дата подписания: 23.01.2015
  • Дата принятия: 20.01.2015
  • Дата вступления в силу: 28.01.2015
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Губернатор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по городскому хозяйству
  • Регистрация08.12.2014
    1-ое чтение20.01.2015
    Принят20.01.2015
    Подписан23.01.2015
    Опубликован28.01.2015
    Вступил в силу28.01.2015

Проект
Вносится
в Законодательное Собрание города Севастополя
Губернатором города Севастополя
С.И. Меняйло

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным закономот 06 мая 2011 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральным закономот 21 декабря 194 года № 100-ФЗ"О добровольной пожарной охране"регулирует отношения в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления в городе Севастополе, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, проживающими на территории города Севастополя (далее - граждане).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные в Федеральном законе от 21 декабря 1994 №  69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также следующие основные понятия:

уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности – орган,создаваемый и уполномоченный Правительством Севастополя на решение задач в области пожарной безопасности;

объект - территория, предприятие, здание, сооружение, помещение, наружная установка, склад, транспортное средство, открытая площадка, оборудование, изделие, другое движимое и недвижимое имущество, а также технологический процесс,  в отношении которыхустанавливаются требования пожарной безопасности;

пожарный - гражданин, прошедший обучение, специальную подготовку, допущенный к тушению пожаров и работающий в подразделении пожарной охраны;

пожароопасные  производственные  объекты - объекты, на  которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются)  легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючиежидкости, твердые горючие и трудногорючиевещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другомведутся подземные и открытые горные работы, не связанные с добычей полезных ископаемых, технология которых предусматривает ведениепожароопасныхработ;

организация -  компания, фирма, проект, предприятие, учреждение, завод, фабрика, объединение, общественный институт или ассоциация и т.п. либо их части, входящие или не входящие в их состав, различных форм собственности, которые имеют собственные функции и управление.

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности

Правовую основу обеспечения пожарной безопасности в городе Севастополе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законыот 06 мая 2011 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21 декабря 1994 года № 100-ФЗ  «О добровольной пожарной охране»и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Севастополя, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Севастополя, правовые акты органов местного самоуправления города Севастополя. 

Глава 2. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

Статья 3.Виды и основные задачи пожарной охраны в городе Севастополе

1. Виды пожарной охраны:

В Государственную противопожарную службу входят:

1)федеральная противопожарная служба на территории  города Севастополя;

2)  противопожарная службагорода Севастополя;

2. Другие виды пожарной охраны:

1)  ведомственная пожарная охрана;

2)  частная пожарная охрана;

3)  добровольная пожарная охрана.

3. Основными задачами пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2)  спасение людей и имущества при пожарах;

3) организация и осуществление тушения пожаров и организация проведения аварийно-спасательных работ.

4. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Статья 4. Федеральная противопожарная служба на территории города Севастополя

1. Федеральная противопожарная служба на территории города Севастополя является основной составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и города и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

2. К федеральной противопожарной службе относятся структурные подразделения территориального  органа  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности – Главного управления МЧС России по городу Севастополю.

Статья 5. Противопожарная служба города Севастополя

1. Противопожарная служба города Севастополясоздается  Правительством Севастополя с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, выполнение профилактики  предупреждения пожаров, организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, организации тушения пожаров на территории города Севастополяи является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и города Севастополя.

2. Положение о противопожарной службегорода Севастополя утверждается  Правительством Севастополя и согласовывается с Главным управлением МЧС России по городу Севастополю. 

3. Противопожарная служба города Севастополя включает:

1) орган управления противопожарной службой;

2) подразделения противопожарной службы города Севастополя.

4. Противопожарная служба города Севастополя в пределах своей компетенции:

1) осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

2) осуществляет проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

3) создает условия, препятствующие развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающие их ликвидацию;

4) использует при необходимости дополнительно имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

5) ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает или запрещает движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

6) осуществляет охрану мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

7) осуществляет эвакуацию с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;

8) во взаимодействии с федеральной противопожарной службойведет учет пожаров на территории города Севастополя;

9) выполняет мероприятия профилактики пожаров.

5. Постоянным органом управления противопожарной службой города Севастополя  является государственное учреждение города Севастополя, созданное в целях реализации отдельных полномочий исполнительных органов государственной  власти города Севастополя в области пожарной безопасности.

6. Подразделениями противопожарной службы города Севастополя являются пожарные части, входящие в состав государственного учреждения города Севастополя, созданного в целях реализации отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности.

7. Уполномоченный исполнительныйорган государственной власти города Севастополяв области пожарной безопасности координирует и регулирует деятельность постоянного органа управления противопожарной службы города Севастополя, а также утверждает нормы материально-технического обеспечения противопожарной службы города Севастополя.

8.Транспортные средства противопожарной службы должны иметь цветографическую схему установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.

Статья 6. Иные виды пожарной  охраны 

Порядок создания, реорганизация и ликвидация подразделений, деятельность ведомственной и частной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 мая 2011 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 7. Добровольная пожарная охрана

1. Порядок создания, реорганизация и ликвидация подразделений, деятельность частной пожарной охраны  осуществляется  в соответствии с Федеральным законом от 06 мая 2011 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

2. Формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является их участие в деятельности добровольной пожарной охраны.

3. Добровольной пожарной охране в городе Севастополе предоставляется поддержка, предусмотренная для социально ориентированных некоммерческих организаций законодательством города Севастополя нормативными правовыми актамивнутригородских муниципальных образований.

4. Органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления в городе Севастополемогут:

1) осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, нормативными правовыми актамимуниципальных образований;

2) осуществлять личное страхование добровольных пожарных добровольной пожарной охраны в случаях и порядке, установленных Правительством Севастополя.

5. Правительство Севастополя и органы местного самоуправления  в городе Севастополеза счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти города Севастополя  и органами местного самоуправления в городе Севастополе общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья8. Обеспечение пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности возлагается на:

1) органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления в городе Севастополе;

2) руководителей организаций или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом). Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;

3) органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территорий, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

4) собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного, муниципального и частного жилого фонда.

Статья9. Полномочия органов государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности

1. Органы государственной власти города Севастополя осуществляют нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности на территории города в пределах их компетенции.

2. Законодательное Собрание города Севастополя осуществляет контроль за исполнением городского бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности.

3. Полномочиям ПравительстваСевастополя в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 06 мая 2011 года                № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в городе Севастополе в области пожарной безопасности

Полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов регулируются Федеральным законом от 06 мая 2011 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 11. Профилактика пожаров

1. Профилактика пожаров на территории города Севастополя осуществляется:

1) федеральной противопожарной службой на территории города Севастополя;

2)  противопожарной службой города Севастополя;

3) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) собственниками имущества, должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

2. Противопожарная служба города Севастополя при осуществлении профилактики пожаров:

1) разрабатывает и согласовывает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, программы обучения населения мерам пожарной безопасности;

2) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила пожарной безопасности для организацийи граждан;

3) участвует в обеспечении пожарной безопасности в местах проведения массовых мероприятий;

4) организует и проводит иные мероприятия по профилактике пожаров в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя.

3. Выполнение требований технических регламентов, нормативныхдокументов по пожарной безопасности, нормативных правовых актов города Севастополя по установлению особого противопожарного режима и предписаний должностных лицорганов государственного пожарного надзора осуществляется собственникамиимущества и должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарнойбезопасности.

4. Меры обеспечения пожарной безопасности подлежат включению впрограммы социально-экономического развития города Севастополя и программы развития организаций, оказывающих влияние наобстановку с пожарами в городе Севастополе.

Статья 12. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

1.Органы государственной власти города Севастополя вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не снижающие требования пожарной безопасности, установленные федеральными нормативными правовыми актами.

2. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных внутригородских муниципальных образований разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления в городе Севастополе.

3. В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности Правительство Севастополя не реже одного раза в три года разрабатывает государственную программу города Севастополяпо обеспечению пожарной безопасности.

4. В государственной программе города Севастополяпо обеспечению  пожарной безопасности должно быть изложено:

1) содержание и анализ существующей проблемы;

2) перечень мероприятий по реализации программы с указанием сроков исполнения и исполнителей;

3) кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение программы с указанием источников финансирования;

4) порядок контроля за ходом выполнения программы и расходованием средств;

5) иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Статья 13. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

1. Противопожарная служба города Севастополяосуществляет тушение пожаров на территории города Севастополя  и объектах независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Расписание выездов подразделений пожарной охраны Севастопольского гарнизона тля тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в городе Севастополе утверждается Правительством Севастополя.

3. Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вредного воздействия вод, и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер «101»  приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы операторов связи, предоставляемых противопожарной службе города Севастополя, возмещаются на основании договоров, заключаемых в установленном порядке.

Статья 14. Обучение мерам пожарной безопасности. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

1. Организации обязаны проводить обучение своих работников мерам пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Обучение может проводиться на учебной материально-технической базе государственной противопожарной службы с привлечением ее специалистов.

2. По требованию Государственной противопожарной службы средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать экстренную информацию по вопросам пожарной безопасности, направленную на обеспечение безопасности населения.

Статья 15. Требования пожарной безопасности при планировке и застройке города Севастополя

1. При разработке градостроительной документации, проектов строительства, выборе земельных участков под строительство должны учитываться требования пожарной безопасности, установленные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

2. Отступления от требований пожарной безопасности, а также неустановленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности подлежат согласованию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Возле жилых домов и объектов города Севастополя в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Севастополя, выделяются площадки и проезды для пожарной и специальной техники на случай возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Контроль за состоянием таких площадок и проездов осуществляется Государственной противопожарной службой.

Статья 16. Особый противопожарный режим

1. В случае повышения пожарной опасности распоряжениемПравительства Севастополя или органов местного самоуправления в городе Севастополе на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами по пожарной безопасности.

В распоряженииПравительства Севастополя или органов местного самоуправления в городе Севастополе о введении особого противопожарного режима указываются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;

границы территории города Севастополя, на которой вводится особый противопожарный режим;      

перечень и пределы применения дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима;

исполнительные органы государственной власти города Севастополя, ответственные за осуществление мер особого противопожарного режима;

время начала введения особого противопожарного режима;

срок, на который вводится особый противопожарный режим.

2. Разработка комплекса мер, которые направлены на устранение повышенной пожарной опасности, и контроль за их выполнением осуществляется органами государственной власти города Севастополя или органов местного самоуправления в городе Севастополе

3. На период действия особого противопожарного режима Правительством Севастополя или органами местного самоуправления в городе Севастополе устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе:

1) запрет посещения гражданами лесопарковых зон;

2) усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения города Севастополя;

3) эвакуация населения города Севастополя за пределы территории города Севастополя, на которой введен особый противопожарный режим;

4) иные дополнительные требования пожарной безопасности.

4. Информация о введении особого противопожарного режима незамедлительно доводится до сведения населения города Севастополя через средства массовой информации.

5. На период действия особого противопожарного режима противопожарной службе города Севастополя, могутвыделяются дополнительные материальные и финансовые средства установленные Правительством  Севастополя или органом местного самоуправления в городе Севастополе,.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 17. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности

1. Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы города Севастополя, социальных гарантий и компенсаций работникам противопожарной службы города Севастополя является расходным обязательством города Севастополя.

2. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах внутригородского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством является расходным обязательством внутригородского муниципального образования.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

4 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актамигорода Севастополя.

5. Органы государственной власти города Севастополя,  органы местного самоуправления в городе Севастополе и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе Государственной противопожарной службе  здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей пожарной охраны, оплачивать коммунальные услуги.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
города Севастополя                                                    С.И.Меняйло

«Ознакомлен»:
Представитель Губернатора города Севастополя
в Законодательном Собрании города Севастополя                 А.В. Свечников