00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Постановления Законодательного Собрания » № 1327 "О выражении недоверия заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономареву Илье Вячеславовичу" » Текст проекта постановления
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 18 декабря 2018 года № 1327 "О выражении недоверия заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономареву Илье Вячеславовичу"

  • Регистрационный номер: 1327
  • Дата опубликования: 20.12.2018
  • Дата регистрации: 12.12.2018
  • Дата принятия: 18.12.2018
  • Вид документа: Постановление ЗС Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Чалый Алексей Михайлович,Кулагин Александр Андреевич,Аксёнов Вячеслав Викторович,Горелов Вячеслав Николаевич,Кажанов Сергей Петрович,Караваев Александр Викторович,Мащенко Евгений Владиславович,Посметный Виктор Александрович,Чалый Михаил Михайлович,Щербакова Татьяна Михайловна
  • Регистрация12.12.2018
    Принято18.12.2018
    Опубликовано20.12.2018

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
I созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
IX сессия

_________ 2018 года        № ___              г. Севастополь

О выражении недоверия заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономареву Илье Вячеславовичу

Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 19 сентября 2017 года № 936 Законодательное Собрание города Севастополя согласовало назначение на должность заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономарева Ильи Вячеславовича.

В соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 10 сентября 2018 года № 56-УГ «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора – Председателя Правительства Севастополя» заместитель Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономарев И.В. координирует работу и дает поручения по вопросам: 

1) организации процесса разработки, утверждения, корректировки стратегии социально-экономического развития города Севастополя, в том числе ее плана мероприятий;

2) осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Севастополя, в том числе ее плана мероприятий;

3) осуществления государственных полномочий города Севастополя в сфере реализации государственных и федеральных целевых программ;

4) сопровождения выполнения государственных и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует город Севастополь, а также государственных программ города Севастополя;

5) обеспечения координации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя при реализации государственных и федеральных целевых программ;

6) взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации государственных и федеральных целевых программ;

7) подготовки отчетов и аналитических материалов о ходе выполнения мероприятий федеральных целевых и государственных программ города Севастополя;

8) проведения процедур государственного заказа;

9) анализа реализации государственных программ и эффективности использования бюджетных средств;

10) экономической, налоговой, финансовой политики города Севастополя;

11) разработки и исполнения бюджета города Севастополя;

12) обеспечения совершенствования методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности об исполнении бюджета города Севастополя;

13) увеличения доходов и оптимизации расходов бюджета города Севастополя;

14) внедрения механизмов предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности города Севастополя;

15) создания благоприятных условий развития инновационно-промышленного, агропромышленного и туристско-рекреационного потенциала города Севастополя посредством реализации приоритетных проектов;

16) формирования перечня приоритетных проектов развития города Севастополя;

17) повышения инвестиционной привлекательности города Севастополя;

18) развития механизмов государственно-частного партнерства;

19) создания благоприятных условий для развития бизнеса;

20) анализа территориального развития города Севастополя путем совершенствования механизмов прогнозирования и аналитического обеспечения процесса управления социально-экономическим развитием;

21) управления государственным имуществом города Севастополя;

22) разработки планов (программ) приватизации государственного имущества города Севастополя;

23) обеспечения земельного контроля в городе Севастополе;

24) обеспечения регистрации прав и кадастра;

25) развития потребительского рынка;

26) повышения эффективности развития торговли на территории города Севастополя.

Заместитель Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономарев И.В. осуществляет координацию и контроль деятельности следующих исполнительных органов государственной власти города Севастополя:

1) Департамента финансов города Севастополя;

2) Департамента экономического развития города Севастополя;

3) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя;

4) Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя;

5) Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя.

Согласно пункту 3 Указа Губернатора города Севастополя от 10 сентября 2018 года № 56-УГ «О распределении обязанностей между заместителями Губернатора – Председателя Правительства Севастополя» заместители Губернатора – Председателя Правительства Севастополя осуществляют контроль и координацию деятельности государственных унитарных предприятий города Севастополя и государственных учреждений города Севастополя, которые подведомственны исполнительным органам государственной власти города Севастополя и входят в сферу их руководства.

При осуществлении бюджетного процесса в городе Севастополе допускаются нарушения действующего федерального законодательства и законодательства города Севастополя, что подтверждается соответствующими заключениями Контрольно-счетной палаты города Севастополя (заключение на проект закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденное постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 5 декабря 2017 года № 51; заключение на проект закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденное постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 27 октября 2018 года № 34; заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Севастополя за 2017 год, утвержденное постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 31 мая 2018 года № 14).

Допускаются нарушения федерального законодательства и законодательства города Севастополя в сфере имущественных и земельных отношений.

Так, в соответствии с Отчетом о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения порядка учета имущества собственности города Севастополя и ведения реестра собственности города Севастополя, а также эффективности управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, закрепленным на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Центр эффективного использования собственности города», и его целевого использования», утвержденным постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 6 апреля 2018 года № 9, при ведении реестра собственности города Севастополя Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не обеспечен надлежащий учет объектов собственности города Севастополя и его ведение, при управлении и распоряжении государственным имуществом города Севастополя, закрепленным на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Центр эффективного использования собственности города», Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и государственным унитарным предприятием «Центр эффективного использования собственности города» не обеспечена в полном объеме законность, эффективность и целевое использование государственного имущества города Севастополя, допущены нарушения федерального законодательства и законодательства города Севастополя в сфере управления и распоряжения государственной собственностью, бухгалтерского учета.

14 марта 2017 года и 19 июня 2018 года на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя в рамках мероприятий контрольной деятельности были рассмотрены отчеты Правительства Севастополя о:

1) распоряжении государственной собственностью города Севастополя за 2016 и 2017 годы соответственно;

2) состоянии и эффективности использования объектов имущественной казны, полученных доходах от использования объектов имущественной казны и расходах на их содержание за 2016 и 2017 годы соответственно;

3) выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя за 2017 год.

По результатам рассмотрения отчетов были приняты постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 16 мая 2017 года № 869 «Об отчете о распоряжении государственной собственностью города Севастополя за 2016 год; отчете о состоянии и эффективности использования объектов имущественной казны, полученных доходах от использования объектов имущественной казны и расходах на их содержание» и постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 18 сентября 2018 года № 1239 «Об отчетах о распоряжении государственной собственностью города Севастополя за 2017 года».

Согласно принятым по результатам рассмотрения отчетов постановлениям Законодательного Собрания города Севастополя Правительству Севастополя был представлен ряд рекомендаций, в том числе о предоставлении в Законодательное Собрание города Севастополя:

1) перечня объектов имущественной казны города Севастополя, не подлежащих приватизации (во исполнение требований статьи 7 Закона города Севастополя от 29 сентября 2015 года № 179-ЗС «Об имущественной казне города Севастополя»);

2) информации об итогах инвентаризации, проведенной в соответствии с Законом города Севастополя от 24 апреля 2014 года № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя».

Указанная информация в Законодательное Собрание города Севастополя не поступила.

До настоящего момента отсутствует информация о внесении в Реестр собственности города Севастополя объектов культурного наследия регионального значения.

Неэффективно обеспечивается управление государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, созданными в порядке преобразования в рамках реализации программ приватизации государственного имущества города Севастополя.  Допускается искажение финансовой отчетности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, подтвержденное аудиторскими заключениями, а также отсутствие контроля за формированием уставного капитала.

Отмечаются негативные тенденции в сфере экономического развития.

Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, опубликованным в разделе «Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации»:

1) индекс промышленного производства в октябре 2018 года составил 70,8 процента к октябрю 2017 года;

2) индекс производства продукции сельского хозяйства в третьем квартале 2018 года составил 96,2 процента к аналогичному периоду предыдущего года;

3) значительно снизился сальдируемый финансовый результат деятельности организаций: за январь–сентябрь 2018 года – 66,0 млн рублей (при аналогичном показателе 2017 года – 2 079,0 млн рублей);

4) сократилась доля прибыльных организаций (54,6 процента в январе–сентябре 2018 года при 57,3 процента в январе–сентябре 2017 года);

5) произошло значительное сокращение среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса (25,7 тыс. человек в январе–июне 2018 года при 35,9 тыс. человек в январе–июне 2017 года).

Индекс потребительских цен на товары и услуги в октябре 2018 года составил 103,4 процента к декабрю 2017 года.

С августа 2018 года наблюдается отрицательная динамика реальных денежных доходов населения.

Законодательное Собрание города Севастополя отмечает отсутствие эффекта от деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере создания благоприятных условий развития инновационно-промышленного, агропромышленного и туристско-рекреационного потенциала города Севастополя, повышения инвестиционной привлекательности города Севастополя, развития механизмов государственно-частного партнерства, создания благоприятных условий для развития бизнеса.

В Законодательное Собрание города Севастополя поступает значительное количество жалоб граждан на неэффективную деятельность в сфере оказания государственных услуг Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя.

Законодательное Собрание города Севастополя отмечает, что вышеизложенные существенные недостатки стали возможны в том числе ввиду того, что заместителем Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономаревым И.В., который отвечает за решение вопросов экономического развития и стратегического планирования города Севастополя, финансовой политики города Севастополя, разработки и исполнения бюджета города Севастополя, не было должным образом обеспечено решение вышеуказанных вопросов.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 3 статьи 20 Устава города Севастополя, Законодательное Собрание города Севастополя

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Выразить недоверие заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пономареву Илье Вячеславовичу.

2. Направить настоящее Постановление Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя Д.В. Овсянникову.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя                                                                 Е.Б. Алтабаева