00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Февраль 2016 » Интервью Александра Кулагина на тему экономического развития Севастополя и достоверности данных, озвученных на сессии
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
10 февраля 2016

Интервью Александра Кулагина на тему экономического развития Севастополя и достоверности данных, озвученных на сессии

- Александр Андреевич, на одном из местных интернет ресурсов вышла статья, в которой было сказано, что «глава Департамента экономики Правительства Севастополя Элимдар Ахтемов уличил депутатов Заксобрания в искажении цифр, отображающих основные показатели социально-экономического развития Севастополя». Поскольку вы на внеочередном заседании Законодательного Собрания давали оценку экономическим показателям развития Севастополя, не могли бы прокомментировать «улики»?

- С большим уважением отношусь к Элимдару Казымовичу и высоко оцениваю его работу в качестве руководителя Департамента экономики. Но, крылатое выражение «Один в поле не воин» как раз описывает сложившуюся ситуацию. Сам по себе Департамент экономики, без соответствующего комплексного взаимодействия с другими структурами исполнительной власти, никогда не сможет создать ни благоприятный инвестиционный климат, ни оптимальные условия для развития экономики города.

Теперь давайте поговорим о цифрах. Предлагаю сопоставить информацию, представленную мною с трибуны Законодательного Собрания с информацией, представленной Департаментом экономики.

Показатель

Депутат Кулагин

Директор департамента Ахтемов

Индекс промышленного производства за январь – ноябрь 2015 г.

93,9%

93,9%

Индекс производства сельскохозяйственной продукции за январь-сентябрь 2015 года

92,8%

Не озвучен

Индекс выполнения строительных работ за январь-октябрь 2015 года

118,1%

Не озвучен

Оборот розничной торговли за январь-ноябрь 2015 года

77,1%

77%

 

Как мы видим, оба показателя, озвученные как «улики» как ни странно совпали. А иного и быть не могло, потому что источник информации у нас один – официальная статистика, которая представлена в открытом доступе на сайте ФСС.

- Так цифры же одинаковые?

- В том то и дело. В моем выступлении было представлено сравнение севастопольских со среднероссийскими показателями. Так, объем промышленного производства, в силу объективных причин и условий, за период январь-ноябрь 2015 г. снизился во всей Российской Федерации, но в Севастополе, к сожалению большими темпами. Производство сельскохозяйственной продукции в 2015 году в среднем по России вырос, тогда как в Севастополе упало.  Таким образом, в цифрах «улики» не прошли.          

Теперь о причинах. Я в своем выступлении говорил о том, что  сложившееся экономическое состояние региона является следствием  недостаточных усилий исполнительной власти в создании благоприятного инвестиционного климата, отсутствия стабильности и законности. Крайне негативными являются регулярные кадровые изменения в Правительстве и исполнительных органах государственной власти, а также в большей мере - массовое и открытое игнорирование Губернатором, Правительством и исполнительными органами требований как субъектового так и федерального законодательства. С точки зрения кадровой нестабильности Севастополь уже «засветился» на федеральном уровне.

По мнению же руководителя Департамента экономики, объективной причиной снижения промышленного производства в Севастополе является отключение электроэнергии в ноябре. Прогнозируемо списали на блэкаут. С одной стороны можно было бы с этим и согласиться, но… В такой же ситуации в Республике Крым аналогичный индекс промышленного производства за январь-ноябрь 2015 г. составил 110,7%, против Севастопольского 93,9%. Это означает, что в Крыму при отключении электроэнергии, видимо, появлялись новые промышленные предприятия, вырос потенциал действующих.

- В одном из выступлений руководитель Департамента экономики указал на нежелание депутатов принимать закон, предоставляющий право Правительству Севастополя передавать инвесторам земельные участки без торгов.

- Такой законопроект был внесен Правительством в Законодательное Собрание. Многократно на совместных с представителями Правительства заседаниях профильного комитета предлагалось автору законопроекта доработать его. Причина банальна: большая часть законопроекта была посвящена преференциям для строительных компаний, застройщиков жилья и апартаментов.  Несколько раз автор законопроекта отзывал его на доработку, но каждый раз в нем оставались преференции строительным компаниям. Логично, что при таких условиях депутаты отклонили законопроект.

- По словам руководителя Департамента экономики платежеспособность населения за минувший год возросла. Вы же говорите о противоположном. Прокомментируйте, пожалуйста.

- Я думаю, что комментарии здесь излишни, поскольку народ не обманешь. Но приведу несколько статистических данных, ранее мною озвученных.

Среднедушевой денежный доход населения в городе Севастополе является одним из самых низких в Российской Федерации и составляет (в октябре 2015 г.)  - 13596 рублей, при среднероссийском показателе – 31098 рублей. Если в среднем по Российской Федерации этот показатель с февраля 2015 г. по октябрь 2015 г. вырос с 28029 до 31098 рублей, то в Севастополе за этот же период уменьшился с 14048 до 13596 рублей. Это означает, что доход среднестатистического севастопольца за восемь месяцев 2015 года уменьшился более чем на 3%.

При этом Севастополь является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации по росту цен в 2015 году: индекс потребительских цен на товары и услуги в 2015 году (в процентах к декабрю предыдущего года) составил 121,0%, тогда как общероссийский индекс потребительских цен за указанный период составил 112,9%.

Я думаю, что не нужно иметь специальное экономическое образование, чтобы понять очевидное: если цены значительно выросли и при этом уменьшился доход, то платежеспособность населения снизилась. Снизилась, к сожалению, значительно. Это подтверждают косвенные факторы: снижение розничного товарооборота (население стало меньше тратить на продукты питания),  увеличение просроченной задолженности по кредитам (население неспособно погашать свои долги).

- Странное какое-то уличение получилось. Показатели статистики одинаковые. Выводы разные.  Видимо подтверждаются знаменитые слова о статистике британского премьера («Существует три вида обмана: ложь, наглая ложь и статистика» Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Великобритании). Сделали ли Вы для себя какие-нибудь выводы из выступления руководителя Департамента экономики?  

- Тот случай, когда, как говорится «из песни слов не выкинешь». Статистику в данном случае обвинять нельзя. Она показывает реальное состояние. В этом, видимо, мнение депутатов и департамента экономики сходятся. А вот  выводы… На мой взгляд, экономическое состояние Севастополя и севастопольцев улучшится тогда, когда в регионе будет создан благоприятный инвестиционный климат. Когда инвестор сочтет за честь инвестировать в будущее Севастополя, несмотря на санкции. Когда севастопольцы увидят, что процесс распределения городских ресурсов стал прозрачным и эффективным. Тогда будет востребован высокий потенциал севастопольцев – ученых, инженеров, рабочих. Тогда появятся высокооплачиваемые рабочие места, увеличатся доходы и платежеспособность населения.  Хотелось бы верить в чудо: прекратится блэкаут и заживем. Но этого, к сожалению, мало. Еще нужно эффективное взаимодействие органов исполнительное власти, направленное на создание благоприятного инвестиционного климата. Пока, к сожалению, эффективное взаимодействие заметно только в попытках уличить депутатов, что, на мой взгляд, контрпродуктивно в нынешних условиях.