00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Март 2016 » Депутаты приняли во втором чтении изменения в закон «О бюджете города Севастополя на 2016 год»
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
29 марта 2016

Депутаты приняли во втором чтении изменения в закон «О бюджете города Севастополя на 2016 год»

На внеочередном пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя, созванном по требованию Губернатора города Сергея Меняйло, депутаты во втором чтении рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 29 декабря 2015 года № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год».

Большинством голосов парламентарии поддержали принятие закона.

Напомним, в ходе утверждения главного финансового документа - закона «О бюджете Севастополя на 2016» – депутаты зарезервировали около 1 миллиарда рублей, сняв их с сомнительных статей расхода. Для создания окончательной редакции документа депутаты и представители Правительства совместно работали в течение января-февраля. В результате были подготовлены предложения о распределении 1 миллиарда рублей. Однако Губернатор города внес законопроект, в котором большая часть предложений депутатов была исключена. Учитывая важность принятия законопроекта, после получения заключения КСП депутаты утвердили предложенные Губернатором изменения в бюджет в первом чтении, установив срок внесения поправок до 21 марта.

К этому времени парламентарии еще раз предоставили свои предложения, но уже в форме поправок. В комиссию по бюджету поступили поправки от депутатов Вячеслава Аксенова, Екатерины Алтабаевой, Вячеслава Горелова, Александра Кулагина, Александра Караваева, Алексея Чалого, Михаила Чалого, Татьяны Щербаковой. Все они связаны с реализацией прав человека на санитарную и эпидемиологическую безопасность, обеспечением современного уровня жизни и устранением ограничений в городской инфраструктуре. Предложения парламентариев формировались на основании обращений, с которыми жители города приходили к депутатам на личные приёмы. Правительство города, следуя регламенту, предоставило заключение на предложения парламентариев.

- Рассмотрев поправки, предложенные депутатами, члены Правительства тщательно их проанализировали и предоставили нам информацию о том, что некоторые наши предложения уже приняты в работу, некоторые Правительство планирует внести в качестве изменений в бюджет, но рекомендует это сделать в следующей «раунд». По отдельным предложениям депутатов были представлены обоснования, почему в текущем году они не могут быть реализованы, - сообщил председатель комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов, представляя документ. Он призвал коллег поддержать только поправки Правительства и депутата Алексея Чалого.

Осознавая, что предложения, связанные с увеличением расходов, могут привести к задержке принятия закона, депутаты Екатерина Алтабаева, Вячеслав Аксенов, Вячеслав Горелов, Александр Кулагин, Михаил Чалый и Татьяна Щербакова отозвали свои поправки. Алексей Чалый также попросил не голосовать за два его предложения.

В ходе голосования депутаты не поддержали поправки Александра Караваева, поскольку их принятие могло привести к задержке реализации бюджета, так как в соответствии с действующим порядком из-за дотационности Севастополя изменение расходных обязательств должны согласовываться с Министерством финансов РФ. Принимая решение, депутаты также основывались на заключении Правительства, в котором разработчики закона взяли на себя обязательства начать работу по ремонту систем канализования и водоснабжения, о чем и говорилось в предложении Александра Караваева.

Парламентарии утвердили поправку Правительства, направленную на устранение недостатков, на которые в ходе прошлого пленарного заседания указал депутат Алексей Чалый. Речь шла о том, что нельзя субсидировать государственные транспортные предприятия при отсутствии программ их развития.  До сегодняшнего дня они не представлены ни в Правительство, ни в Законодательное Собрание. Учитывая замечания Алексея Михайловича Чалого, разработчики закона ограничили возможность использования средств только предприятию «Севэлектроавтотранс» им. Круподерова на цели, связанные с организацией работы в условиях ЧС.

Депутаты также удовлетворили предложение Алексея Чалого об исключении 9 миллионов рублей на реализацию программы развития промышленности.

После выступления председателя комиссии по бюджету Вячеслава Аксенова некоторые парламентарии с трибуны высказали свою позицию.  

Александр Караваев, депутат Законодательного Собрания Севастополя:

- Мы прекрасно помним, как наш уважаемый Губернатор Сергей Иванович Меняйло в течение 2014-2015 годов неоднократно заявлял о том, что Севастополь готов к любым чрезвычайным условиям в энергетике, т.е. в случае отключения электроэнергии со стороны Украины. И когда у нас наступила чрезвычайная ситуация в энергетике, начались поиски по городу генераторов. Один генератор я нашел, о котором Правительство не знало, из тех, что пришли с материковой России. Начали выяснять, какой генератор нужен для детского садика, то есть даже на уровне информации мы не были готовы. Хорошо, что "Водоканал" свою часть работы выполнил хорошо и не оставил этот город без воды, иначе ситуация была бы намного серьезней.

Так вот, я смотрю на этот бюджет и вижу, что все на таком же уровне и находится. Если у нас случится чрезвычайная ситуация в худшем варианте, на системе водоснабжения, то 500 тысяч человек мы «водовозками» обеспечить не сможем. Последствия все прекрасно понимают. Что делается? Где в бюджете работы, которые направлены на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций с водоснабжением? Я таких статей там не вижу. Все мы помним историю первой обороны Севастополя. Три величайших колониальных империи решили повоевать с Россией. И куда они пришли? Они пришли сюда. Кто-нибудь знает ответ на вопрос, почему они пришли именно сюда? В Правительстве точно не знают и никаких выводов из этой информации не делают. Очень высока вероятность того, что против Севастополя, как против острия вектора всей русской цивилизации, будут вполне серьезные теракты. Я бы хотел, чтобы мы увидели в действиях Правительства какую-то осознанность, а не уголовные дела - то за 14 миллионов, то за 200 тысяч вымогательства и т.д. Поэтому я за этот бюджет голосовать не буду. 

Екатерина Алтабаева, исполняющая обязанности Председателя Законодательного Собрания Севастополя:

- Учитывая особую социальную значимость тех расходов, которые заложены в бюджет, особенно на сферы здравоохранения, образования, социального обеспечения, мы очень хотим, чтобы во втором чтении изменения в бюджет были приняты и мероприятия реализованы. Именно в связи с этим я отозвала те поправки, которые вносила. Но это не означает, что я отказалась от своих предложений.

Выделение средств необходимо. В очень кропотливой, долгой работе с руководителями департаментов Правительства и Губернатором города мы пришли к  договоренностям о том, что запросы севастопольцев, которые были озвучены депутатами Законодательного Собрания, будут услышаны. На это будут выделены деньги. Но нужно, чтобы мероприятия были реализованы. В этом Владимир Викторович (прим. - Штоп) от лица Губернатора нас уверял на заседании бюджетной комиссии. Главное, чтобы деньги были освоены. К примеру, расходы на ремонт ливневой канализации в Казачьей бухте. Хочу показать стопку обращений избирателей за 2014, 2015 и 2016 годы, касающихся этого вопроса. Более того, мне были даже даны положительные ответы в 2014 и 2015 годах. Мне - это значит избирателям, которые проживают в Казачьей бухте. В последнем письме, которое зашло три дня назад, подписей более четырех десятков. Люди пишут: «Озеро» обещали убрать еще два года назад, однако ничего не сделано". Все-таки важно не только выделение средств, но и их освоение, чтобы решить те проблемы, которые стоят перед севастопольцами. Все просьбы, которые были направлены, в том числе и через меня, в Правительство Севастополя, надеюсь, в следующем изменении в бюджет увидеть в планируемых суммах. Я надеюсь, что они будут осуществлены. Я буду голосовать за принятие законопроекта во втором чтении, потому что считаю, что расходы на социальные нужды не терпят отлагательств. 

Вячеслав Горелов, председатель комитета Законодательного Собрания Севастополя по градостроительству и земельным вопросам:

- Сегодня проголосую за бюджет во втором чтении. Позицию свою я хочу объяснить. Вчера в Законодательное Собрание зашел документ, который звучит таким образом: «Перечень мероприятий, подлежащих включению в бюджет города Севастополя на 2016 год». На документе стоит две подписи...

Слишком много было заявлений сделано, но эти заявления заканчивались ничем. 9 октября 2014 года, стоя на этой трибуне, уважаемый нами человек дал определенные обещания, о которых теперь вспоминать даже неприлично. Они были опубликованы в газете «Севастопольские известия» 11 октября. Недавно перечитав эту статью, я убедился, что ничего не сделано. В мае 2015 года в этом зале были даны обещания приостановить действие известного распоряжения в отношении выделения известного земельного участка у горы Гасфорта. Два месяца спустя публично, с вызовом севастопольцам, документы были подписаны вопреки собственным обещаниям. Из сообщений СМИ за 7 сентября. «Бассейн на ул. Вакуленчука достроят в 2015 году. Об этом заявил Губернатор города Севастополя Сергей Меняйло во время рабочей встречи с представителями инициативной группы родителей", - сообщает пресс-служба севастопольского регионального отделения партии «Единая Россия». 2015 год закончился, начался 2016 год, а бассейн, по-моему, так и не достроен.

В минувшие выходные проезжал развязку на 5-м километре – сколько о ней уже говорили, стыдно уже упоминать. Я предлагаю вообще не достраивать - объявить объектом культурного наследия Севастополя, поставить на учет, сформировать охранные зоны, показывать гостям нашего города как «уникальную стройку Севастополя».

Детский сад в микрорайоне бухты Казачьей - та же самая история. Иными словами, если бы на этом документе была подпись только известного нам человека, я бы сегодня проголосовал против.

Но, что меня удивило, на каждой странице этого текста, в котором в том числе указаны и мои поправки, касающиеся ремонтов многоквартирных домов по адресам: Крестовского, 10, Гагарина, 35, Гагарина, 14-А, Л. Толстого, 62, Дмитрия Ульянова, 20, а также ремонтов дорог на ул. Репина, Героев Подводников, Ефремова, Меньшикова и Лоцманская, стоит подпись человека, которому я доверяю. Для кого-то, может быть, это незначительный факт, а для меня очень серьезная вещь. Хочу поблагодарить Департамент городского хозяйства за те работы, которые уже начались по ремонту дорожного покрытия по ул. Репина. 

Татьяна Щербакова, председатель комитета Законодательного Собрания Севастополя по социально-гуманитарным вопросам:

- Хочу вернуть коллег к поправкам в бюджет, которые мы принимали в ноябре 2015 года и которые позволили закупить автобусы, мебель длядетских садов и школ, учебные кабинеты. Тогда депутаты и представители Правительства сработали четко, системно, и работа сопровождалась тем, что, во-первых, эти мероприятия были частью системы и было понятно, почему они делаются и что будет потом, во-вторых, эти мероприятия были законными и обоснованными, они полностью подлежали реализации в бюджетном периоде, то есть в 2015 году. Именно поэтому сработали мы быстро, и наша совместная работа принесла городу пользу. Когда бюджетный процесс становится хаотичным и непредсказуемым, визировать подобные поправки мне как депутату, отвечающему перед городом, крайне сложно. И я тоже сняла свои поправки, надеясь на то, что мероприятия, указанные в данном перечне, будут реализованы. Это касается не только моего мажоритарного округа. А на округе мне бы очень хотелось, чтобы в этом году были сделаны мероприятия по восстановлению лестницы от переулка Крепостного к Центральному рынку, восстановлены лестницы от улицы Советской к улице Ленина через улицу Марата, было поставлено освещение от 1-й до 3-й школы, где каждый день ходят дети, восстановлено покрытие на улицах Советской, Суворова и на улице Будищева, поставлены площадки. Но есть поправки, которые касаются всего города. Это ремонт районных отделений Департамента социальной защиты, куда каждый день приходят сотни пенсионеров, мамочек с детьми, инвалидов, подготовительные работы по строительству психоневрологического интерната. И именно потому, что в результате достаточно сложных и жестких переговоров были достигнуты очередные договоренности, я отозвала свои поправки и буду голосовать за данный проект. Но если в дальнейшем мероприятия, указанные в перечне, не будут подтверждены соответствующими нормативными актами - либо поправками в бюджет, либо изменениями в программу, либо какими-то сведениями от профильных департаментов - в последующем мне будет крайне сложно голосовать положительно за любые поправки в бюджет. Еще раз прошу обратить внимание на то, что системность, законность и обоснованность, возможность реализации в бюджетном периоде - главные критерии, которые должны присутствовать в любом законопроекте о внесении поправок в бюджет. 

Александр Кулагин, заместитель Председателя Законодательного Собрания Севастополя:

- Поблагодарить пока не за что Правительство, потому что все работы, которые были запланированы на 2015 год по моему мажоритарному округу, еще даже не начинались.

Я неоднократно озвучивал те направления, которые попросил внести в бюджет 2016 года. На предыдущем пленарном заседании был задан вопрос руководителю Департамента здравоохранения о том, влияют ли нарушения наших систем водоотведения на санитарную ситуацию в городе. Он ответил утвердительно. Это серьезная проблема, которая определяет перегрузку нашей инфекционной больницы в летний период. Почему меня не устраивает данный документ за подписью Сергея Ивановича Меняйло? Здесь предлагается те мероприятия, которые мною представлены в поправках, профинансировать только в части выполнения проектно-сметной документации. Это крайне опасно, потому что, если в 2016 году будет сделана только проектно-сметная документация, то лето пройдет с теми же выбросами в море стоков. Мы видим, что уже март, а какой-либо деятельности в сфере наведения порядка в городе не происходит. Получается, что и в следующем году лето пройдет "под эгидой" расцвета инфекционных заболеваний по этим причинам. Меня бы устроил подтвержденный Губернатором Севастополя календарный план этих работ. По канализационной станции поселка Голландия у Губернатора был такой комментарий: "уточнить вид работ, предусмотреть при подготовке последующих изменений бюджета на 2016 год". Вид работ, который был мною заявлен в поправках – капитальный ремонт КНС поселка Голландия. Это не сочинение на вольную тему. У Губернатора есть такой же документ, как и у меня, где полностью обоснована необходимость этих затрат. Здесь указано финансово-экономическое обоснование суммы и то, почему это нужно сделать – неочищенные стоки поселка Голландия попадают в бухту, нарушая экологическое состояние и эпидемиологическую обстановку в рекреационном городе. Точно такая же ситуация с другими объектами. Есть обоснования практически по каждому из них.

Я прекрасно понимаю, что в нынешней ситуации часть объектов, заявленных мной, например, строительство причала на Радиогорке, выполнить в этом году не получится. Но в поправках я уже не подавал строительство причала, оставил только проектно-изыскательские работы. На сегодняшний день Губернатор предлагает мне предусмотреть средства на обследование объекта. Это означает, что объекты, часть работ по которым выполнена давно и которые приходят в негодность из-за того, что ничего дальше не выполняется, будут лишь обследованы. А когда мы будем работы выполнять и строить, непонятно…

В Кодексе чести русского офицера есть один очень актуальный пункт – "Не давай обещания, если не можешь их выполнить". Как уже отметили мои коллеги, нам очень много всего обещали, но до исполнения не доходит. Я очень хочу знать, запланированный ремонт улицы Богданова произойдет когда-нибудь?

Тем не менее, я понимаю дилемму, которая стоит перед нами, и не хочу руками депутатов делать неприятное севастопольцам, делать так, чтобы людям было отказано в нужных вещах. Поэтому я заявляю об отзыве всех поправок, которые были мною внесены, но оставляю за собой право требовать от Губернатора четкие календарные планы выполнения всех работ. И я уже точно обещаю, что следующий проект бюджета я даже не буду в руки брать, если не будет дан такой календарный план.