00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Июнь 2015 » Мы обязаны контролировать соблюдение тех законов, которые мы принимаем, - Александр Кулагин
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
24 июня 2015

Мы обязаны контролировать соблюдение тех законов, которые мы принимаем, - Александр Кулагин

Александр Кулагин провёл брифинг для журналистов, на котором рассказал о функциях и полномочиях законодательного органа, об особенностях законотворческой работы, системе распределения полномочий между Законодательным Собранием, органами исполнительной власти и муниципалитетами.

«Законодательное Собрание в отличие от Городского совета, который был при Украине, имеет свои определенные функции. Если Городской совет был органом местного самоуправления, то Законодательное собрание – это орган законодательный и представительный… В рамках этих двух функций возникает еще одна функция – контрольная. Мы обязаны контролировать соблюдение тех законов, которые мы принимаем», - пояснил депутат.

Основная функция – законодательная. Только Законодательное Собрание наделено правом принятия городских законов, которые создают условия и гарантии для реализации прав и свобод граждан, определяют меры поддержки граждан, хозяйствующих субъектов, разграничивают компетенцию органов государственной власти.

В соответствии с Уставом города Севастополя субъектами законодательной инициативы являются Правительство Севастополя, губернатор, прокуратура, муниципальные органы власти и депутаты Законодательного Собрания. Вносимые данными субъектами законы рассматриваются депутатским корпусом на пленарном заседании и принимаются большинством голосов от общего числа депутатов.

В Севастополе была утверждена форма принятия законов в двух чтениях, что, по словам Александра Кулагина, способствует оперативности законотворческого процесса. В первом чтении обычно анализируются общие положения, тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки. Во втором чтении закон принимается уже в окончательной редакции.

Губернатор имеет право наложить вето на тот или иной закон в случае его несоответствия федеральному законодательству. Существует два варианта рассмотрения спорного законопроекта: процедура преодоления вето и принятие закона в редакции, предложенной губернатором.

Представительная функция Законодательного Собрания заключается в том, что оно, являясь представительным органом государственной власти, выступает от имени и в интересах народа, выражает его волю и добивается ее проведения в жизнь.

Контрольная функция Законодательного Собрания реализуется им в результате организации контроля за соблюдением и исполнением принятых законов города Севастополя, а также за исполнением городского бюджета. Её выполняют Постановления Законодательного собрания.

«Так устроено, что Законодательное собрание обязано согласовывать отдельные государственные должности исполнительной власти (заместителей председателя Правительства) и контролировать соблюдение законов города Севастополя», - объяснил Александр Кулагин.

При этом депутаты имеют право выразить недоверие высшим должностным лицам, а также по результатам контрольных функций формировать депутатские обращения, собирать депутатские слушания или издавать Постановления Законодательного Собрания, «которые позволяют внедрить видение Законодательного Собрания в отношении соблюдения тех или иных законов города Севастополя».