00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Сентябрь 2015 » ГОД РАБОТЫ. Работа Сергея Кажанова как руководителя исполкома ОНФ направлена, в том числе, на пресечение неконтролируемой застройки в Севастополе
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
18 сентября 2015

ГОД РАБОТЫ. Работа Сергея Кажанова как руководителя исполкома ОНФ направлена, в том числе, на пресечение неконтролируемой застройки в Севастополе

Сергей Кажанов, депутат Законодательного Собрания I созыва, член партии «Единая Россия» входит в состав постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам. Сергей Петрович признается, что его депутатская деятельность не отделима от работы в региональном штабе Общероссийского народного фронта «За Россию», где он является руководителем исполкома.

За прошедший год члены ОНФ проделали огромную работу, в том числе, по выявлению объектов незаконного строительства. Действуя в рамках правового поля, «фронтовики» пытаются остановить стройки на территориях объектов, относящихся к памятникам культурного наследия и на прибрежной зоне.

- В конце 2014 года в региональный штаб ОНФ участились обращения граждан по поводу застройки зеленых зон, прибрежных территорий. Ситуация усугублялась тем, что «Севреестр» только начал работу по наполнению кадастровой карты, его сотрудники не имели достаточно информации о земельных проблемах в городе. В то же время заявители обращались с документами украинского образца, на основании которых фактически узаконивалось их право на землю. При этом нередко использовались поддельные документы, а также бумаги, имеющие спорное происхождение, - сообщил депутат Законодательного Собрания Сергей Кажанов.

Одним из таких резонансных дел была попытка застройки парка «35-летия Победы» на Северной стороне (Радиогорка). В ноябре 2014 года местные жители увидели строительные заборы в парке, забили тревогу. Застройщики предъявляли выписку из кадастра «Севреестра».

Позднее в результате проверки прокуратуры Нахимовского района Севастополя выяснилось, что в мае 2010 года члены кооператива «Лето» получили государственные акты на право собственности на земельные участки общей площадью 1,67 га, которые расположены в зоне зеленых насаждений. Основанием для выдачи правоустанавливающих документов на землю послужило распоряжение Севастопольской городской государственной администрации, которое фактически органом исполнительной власти не издавалось. Таким образом, земельные участи выбыли из собственности города вопреки требованиям земельного законодательства.

В июле Нахимовский районный суд Севастополя удовлетворил 13 исков прокурора о признании недействительными государственных актов на право собственности на участки, находящиеся в зоне зеленых насаждений в границах парка 35-летия Победы по улице Симонка. Кроме того, по материалам проверки возбуждено уголовное дело по статье мошенничество. Сейчас ведется расследование.

Поступала информация о начале застройки из других районов города. В Севастополе общественность всегда очень болезненно относилась к попыткам застройки зеленых зон, охранных зон памятников, уродования архитектурного облика города.  К примеру, попытку строительства апартаментов под видом «грязелечебницы» на любимом севастопольцами Солдатском пляже удалось остановить после вмешательства активистов регионального штаба ОНФ.

При поддержке Союза архитекторов Севастополя предпринимались попытки застройки в районе зон охраны объекта культурного наследия крепости Чембало в Балаклаве, филиала национального заповедника «Херсонес Таврический».

Члены севастопольского отделения Общероссийского народного фронта поставили вопрос о выработке механизмов переоформления государственных земельных актов Украины в российское законодательное поле.

Сопредседателю регионального штаба ОНФ Алексею Чалому был представлен проект обращения к Губернатору Севастополя с просьбой приостановить переоформление прав собственности на земельные участки, выделенные СГГА с 2006 по 2010 год по преступной схеме. Он предложил членам регионального штаба и экспертам создать рабочую группу, в состав которой войдут члены ОНФ, депутаты комитета по градостроительству и земельным отношениям и профильных управлений Правительства.

По результатам заседания от ОНФ в адрес Губернатора было направлено обращение, в котором значилось:

- Правительству Севастополя в кратчайшие сроки обеспечить разработку и утверждение Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) с определением территорий охранных зон памятников культурного наследия, парков, лесных, водоохранных зон и прибрежных защитных полос с целью ограничения застройки данных территорий.

- При поступлении в Севреестр заявлений о перерегистрации или постановке на кадастровый учет документов на земельные участки, полученных на основании распоряжений Севастопольской городской госадминистрации в 2006 – 2010 годах, выданных органами регистрации Украины с марта 2014 года, а также выданным органами регистрации Украины, расположенными за пределами Севастополя, направлять данные материалы в Прокуратуру города Севастополя для проверки соответствия законодательству.

- По результатам проведенных проверок в рамках действующего законодательства инициировать отмену права собственности на незаконно оформленные земельные участки.

- Извещать собственников земельных участков, по которым будут проводиться проверки, о предполагаемых сроках и возможных вариантах принятия решения.

По инициативе ОНФ распоряжением Губернатора Севастополя создана рабочая группа по вопросам недопущения государственной регистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости на основании решений, вынесенных с нарушением норм градостроительного и земельного законодательства. В состав рабочей группы вошли представители Правительства Севастополя, Законодательного Собрания и регионального штаба ОНФ. Руководителем группы был назначен член регионального штаба ОНФ Донец Григорий Григорьевич, который начал активную деятельность по сбору информации о незаконных застройках, лично посетил десятки земельных участков, запрашивал необходимые документы. Был обнародован электронный адрес комиссии vk.kontrol@mail.ru, на который поступили сотни сообщений граждан о незаконных застройках.

18 апреля на заседании рабочей группы «Общество и власть» РШ ОНФ Донец Григорий Григорьевич доложил первые результаты деятельности рабочей группы. Из заключения следовало:

1. В период 1991 – 1994 г. г. были изъяты из лесного фонда и переданы Севастопольскому горисполкому более 800 гектар земельных участков с лесами. Данные участки активно передавались под индивидуальную и иную застройку (урочище «Сапун – гора» – 92 га; урочище «Дергачи» – 45 га; Воронцова гора – 7 га;  Максимова дача, Лабораторная балка – 150 га; парк в ознаменование разгрома гитлеровских войск на мысе Херсонес 12 мая 1944 года (район Автобата) – 7,5 га;  между хутором Пятницкого – Камышовым шоссе – улицей Индустриальной – 128 га; Фиолентовское шоссе, от «Горбатого» моста до заправки на Камышовом шоссе, слева по ходу дороги – 11 га; район мыса Фиолент – «Горбатый» мост – аэродром ДОСААФ – 328 га; балка Бермана (школа оружия) – 80 га.). Это только то, что удалось выявить рабочей группе.

С целью предотвращения дальнейшей застройки участков с лесами Донец предлагал немедленно провести кадастровые работы по установлению их границ и передать на баланс ГКУ «Севастопольское лесничество», предусмотрев на эти работы дополнительное финансирование в рамках распоряжения Правительства Севастополя от 31.03.2015 года №237 – РП  «О проведении  кадастровых работ по установлению границ земель лесного фонда в городе Севастополе».

2. Имеют место случаи застройки, разрушения объектов культурного наследия при полном попустительстве соответствующих ведомств: могильник III –IV в.д.н.э. «Бельбек – 4» в районе аэропорта «Бельбек», 15 береговая батарея в районе банковской академии, 112 Береговая батарея (Радиогорка), проспект Античный, район бухты Омега.

В управление государственной регистрации права и кадастра поступают документы для постановки на кадастровый учет с объектами, имеющими признаки объектов культурного наследия. Управление не имеет на сегодня правовых оснований для отказа в регистрации.

Предложение: Главному управлению культуры и охраны объектов культурного наследия, Главному управлению имущественных и земельных отношений используя имеемый Реестр недвижимых памятников объектов культурного наследия национального и местного значения по г. Севастополю, занесенных в Государственный реестр недвижимых памятников Украины ( по состоянию на 1 .01.2004 г.), а также данные региональных общественных организаций о более чем 755 исторических объектах, провести необходимые работы по установлению историко-культурной ценности указанных объектов, для дальнейшего решения вопроса о включении этих объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Эта часть работы практически не требует серьезного финансирования.  Одновременно предусмотреть постановку на кадастровый учет земельных участков, на которых располагаются эти объекты и предложения по установлению им охранных зон.

3. В связи с отсутствием (частично) правоустанавливающей документации в отношении природоохранных объектов (ландшафтных заказников, аквальных комплексов и т.п.), а также пользуясь бесконтрольностью со стороны соответствующих ведомств, недобросовестные застройщики «уверенно осваивают» заповедные территории ландшафтных заказников (ссылка на них).

Предложение: Главному управлению природных ресурсов и экологии, Главному управлению по земельному и фитосанитарному надзору, Главному управлению имущественных и земельных отношений произвести проверку наличия соответствующей документации на природоохранные объекты и представить их в Департамент градостроительства и архитектуры, Департамент по правовым, земельным и имущественным отношениям, Управление регистрации права и кадастра для учета их в своей работе.

11 июня 2015 года на очередном заседании рабочей группы ОНФ Григорий Донец снова доложил о работе группы. Количество застраиваемых и уничтожаемых объектов растет, а реальных результатов немного. Складывается впечатление, что Губернатор использует созданную комиссию в качестве ширмы для общественности. Вопросы не решаются. Необходимых кадровых решений по усилению юридической службы (исковой работы) не принимается. Юристы завалены делами (по 30 дел на одного сотрудника). Тем временем застройщики нанимают дорогих адвокатов и продолжают строительство.

Региональный штаб ОНФ обратился в Правительство с просьбой запретить предоставление участков лесного фонда до утверждения лесохозяйственного регламента Севастополя, как этого требует лесной кодекс РФ. Этой теме было посвящено заседание рабочей группы «Качество жизни».

Согласно поступающим в севастопольское отделение ОНФ обращениям, в Правительстве Севастополя готовят проведение конкурсных процедур по передаче в аренду земельных участков, находящихся в ведении управления лесами.

По утверждению общественников, в настоящее время исполнительной властью разработаны проекты положений о предоставлении участков лесного фонда и о предоставлении участков лесного фонда в особо охраняемых природных территориях.

Характерный пример подобного недобросовестного отношения арендаторов является Торопова дача, которая была практически уничтожена.

Активисты регионального штаба обращают внимание чиновников на недопустимость принятия указанных нормативных актов до утверждения лесохозяйственного регламента. Они уверены, что условия охраны и использования леса будут разработаны под конкретные предоставленные земельные участки после проведения торгов, а не наоборот.

Негативным примером подобной практики считается строительство высотных апартаментов на территории многовекового реликтового леса бухты Ласпи.

Региональный штаб ОНФ обратился в Правительство с просьбой рассказать о сроках разработки лесохозяйственного регламента и объяснить, на каких основаниях материалы лесоустройства Украины предлагается использовать как искусственную замену лесохозяйственного регламента города Севастополя, субъекта Российской Федерации. Фронтовики запросили список земельных участков, предназначенных для сдачи в аренду, а также процедуры и адрес площадки по проведению будущих торгов.

Копия письма отправлена в прокуратуру города Севастополя.

По словам «фронтовиков», регулярные отписки за подписью соответствующих должностных лиц и самоустранение чиновников профильного управления по принципу «лишь бы ничего не делать» уже стали нормой.

В результате, региональный штаб ОНФ обратился к Губернатору и Законодательному Собранию со следующими просьбами:

1. Определить каждой особо охраняемой территории конкретные границы и ограничения. Довести эти требования до застройщиков. Пересмотреть ранее принятые нормативно-правовые акты в отношении выделенных земельных участков. Передачу (переоформление) в аренду, собственность особо охраняемых природных территорий производить только после окончания постановки их на кадастровый учет, определения границ и установления особого режима использования.

2. Ускорить принятие закона «Об особо охраняемых природных территориях в Севастополе», «Об охране культурного наследия в Севастополе», лесохозяйственного регламента, а также необходимых правовых документов способствующих безусловной реализации этих законов. Рекомендовать разработать конкретно к каждой особо охраняемой территории свой «индивидуальный» статус.

3. Рекомендовать Правительству Севастополя принять нормативный документ, в соответствии с которым ответственные должностные лица перед принятием решения о выделении участков под любой вид деятельности обследовали их лично и несли персональную ответственность за соблюдение законности при их оформлении.

4. Организовать эффективный контроль исполнения Федеральных и субъектовых законов, распоряжений Губернатора в сфере земельного, водного и лесного законодательства.

5. Принять необходимые управленческие решения с целью оптимизации деятельности департаментов и управлений Правительства Севастополя по подготовке документов к судам в целях защиты городского имущества. Ситуация, когда на одного сотрудника (юриста) приходится более 30 дел, недопустима.

6. Рекомендовать Главному Управлению культуры и охраны культурного наследия, РВИО, ВООПИИК организовать работу по скорейшему составлению реестра объектов культурного наследия, их кадастрированию, учету и определению охранных зон и планов их использования с обязательным привлечением к этой работе общественных организаций. Принять меры по возвращению в собственность города объектов культурного наследия - 12,13 береговые батареи, Минная станция.

Управлению культуры и охраны культурного наследия безотлагательно подготовить список объектов культурного наследия и направить его в министерство культуры РФ для включения в федеральный реестр объектов культурного наследия.

7. Принять меры к привлечению к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц Управления культуры и охраны культурного наследия, допустивших волокиту по составлению реестра объектов культурного наследия, что приводит к их разрушению (уничтожению).

8. Незамедлительно организовать работу по постановке на кадастровый учет бесхозных лесов и посадок. При отсутствии возможности финансирования этой работы принять необходимые решения, обеспечивающие правовую защиту этой категории лесов и посадок от вырубки, поджогов и установить действенный контроль их соблюдения.

9. Переформатировать комиссию «По мониторингу законности капитального строительства» путём включения в её состав представителей депутатского корпуса, а также представителей общественности на паритетных началах.

10. Отложить принятие «Временного положения о порядке и условиях проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях» до принятия закона «Об особо охраняемых природных территориях в Севастополе» и утверждения Лесохозяйственного регламента Севастополя, а также правоустанавливающих документов, обеспечивающих безусловную реализацию требований этих законов.

11. Ходатайствовать перед Губернатором о наложении моратория на строительство в урочище Ласпи до принятия закона «Об особо охраняемых природных территориях в Севастополе». Рабочей группе ОНФ организовать еженедельный контроль статуса строительных работ в урочище Ласпи.

16 июля 2015 года Законодательное Собрание приняло изменения в Закон «Об особенностях регулирования земельных и имущественных отношений», которым накладывался мораторий на застройку исторического центра города, 500 метровой прибрежной зоны, запрет на передачу в аренду лесных участков.

Губернатор Меняйло, наоборот, демонстративно ветирует этот закон, отменяет свое решение приостановить передачу 277 гектар земли возле горы Гасфорта МАНО «Ночные волки», продавливает принятие постановления Правительства о временном положении по аукционам на передачу в аренду лесных участков на особо охраняемых природных территориях, увольняет директора заповедника «Херсонес Таврический» Андрея Кулагина за неисполнение требования о согласовании укладывания плитки вокруг Владимирского собора. Последние события приобретают международный резонанс.