00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Ноябрь 2015 » О работе депутатов Законодательного Собрания с обращениями граждан
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
2 ноября 2015

О работе депутатов Законодательного Собрания с обращениями граждан

Одной из главных функций Законодательного Собрания является представительская, поэтому каждый парламентарий обязан поддерживать связь с избирателями. Основной формой такой работы является обязательное (не реже 2 раз в месяц) проведение личных приёмов граждан.

Согласно статье 22 ЗС № 105 «О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя», он обязан информировать совет Законодательного Собрания о результатах работы по данному направлению.

В марте 2015 года на заседании совета депутаты единогласно приняли решение о том, что отчеты о приемах граждан они должны предоставлять каждый квартал. Информацию необходимо публиковать на официальном сайте Законодательного Собрания.

На сегодняшний день провести полный и объективный анализ работы с обращениями граждан не представляется возможным из-за того, что не все депутаты предоставили информацию. Ни разу за истекший период в Законодательное Собрание не поступали отчеты от Игоря Валиса, Татьяны Вусатенко, Виктора Оганесяна и Татьяны Сандуловой.

Отчет подготовлен на основании сведений, предоставленных остальными парламентариями.

Отчет о работе депутатов Законодательного Собрания с обращениями граждан

За 9 месяцев работы к депутатам Законодательного Собрания обратилось порядка 3 тысяч граждан. 40% из них – люди пенсионного возраста, 10% - молодежь в возрасте от 14 до 35 лет. Четверть посетителей относится к льготным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки или компенсационные выплаты (инвалиды, ветераны различных категорий, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан).

Наибольшее количество обращений связано с социальной защитой и социальным обеспечением населения города, с работой жилищно-коммунального хозяйства, благоустройством города, транспортным обслуживанием населения. Севастопольцев волновали вопросы, касающиеся:

• компенсационных выплат и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

• социального обеспечения отдельных слоёв населения;

• монетизации льгот;

• заключения договоров и особенностей обслуживания домов управляющими компаниями;

• содержания и ремонта жилья, эксплуатации и ремонта домов;

• обустройства придомовых территорий и т.п.

В течение года возросла активность граждан. К примеру, в 2,5 раза увеличилось количество обращений по вопросам образовательной сферы - работы системы высшего образования, деятельности вузов, а также детских дошкольных воспитательных учреждений.

При этом, в 2 раза снизилось количество обращений по вопросам предоставления государственных услуг Федеральной миграционной службой – получения паспорта гражданина РФ, разрешения на временное проживание и оформления вида на жительство. Если в 1-м квартале такие обращения составляли 15% от общего числа поступивших, то в 3-м квартале этот показатель уменьшился до 7%.

Кроме того, жители города выступали с предложениями по совершенствованию законодательства города, высказывали своё видение решения городских проблем, инициировали рассмотрение их предложений по улучшению деятельности и оказанию услуг государственными органами. Обращения с такими предложениями составили 5 % от общего числа поступивших. Рассмотрение 60 % - не требовало проведения дополнительных мер проверки, поэтому депутаты Законодательного Собрания в ходе приёмов давали разъяснения норм законодательства и рекомендации по обращению в компетентные органы, наделённые соответствующими полномочиями.

Для объективного и всестороннего рассмотрения остальных обращений депутатами направлялись в адрес государственных органов, должностных лиц письменные запросы о предоставлении информации, необходимой для принятия мер по восстановлению или защите прав, свобод и законных интересов граждан.

К сожалению, обеспечить своевременное рассмотрение обращений граждан не всегда представлялось возможным из-за нарушения сроков, установленных законодательством для направления ответов на запрашиваемую депутатами информацию органами государственной власти или должностными лицами. Так, в среднем 10% ответов, документов и материалов были предоставлены депутатам с нарушением сроков рассмотрения.

При этом, по состоянию на 1 октября наблюдается положительная динамика – количество таких случаев уменьшилось. Так, в 1-м квартале в среднем на 15% запросов не были своевременно получены ответы, во 2-м квартале - этот показатель составлял 10%, а в 3-м квартале – 6%.

Для проведения полного и объективного анализа информации о работе депутатов с обращениями граждан необходимо, чтобы все члены депутатского корпуса своевременно и в полном объеме предоставляли отчеты.