00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Декабрь 2015 » Утвержден закон «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе»
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
8 декабря 2015

Утвержден закон «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе»

Важный для Севастополя законопроект «Об особо охраняемых природных территориях» повторно принят на очередном пленарном заседании Законодательного Собрания. Документ утвержден с поправкой в ст. 5, внесенной Губернатором (исключить указание официального уполномоченного органа исполнительной власти).

- В сегодняшней ситуации имеет смысл проголосовать за предложение, которое указано в письме Губернатора, то есть принять закон с единственным изменением -  убрать название конкретного органа-исполнителя, - сказал с трибуны председатель Законодательного Собрания Алексей Чалый. -  Считаю, что это принципиально ничего не меняет, поскольку руководителя органа назначает Губернатор. Влиять на эту ситуацию мы не можем, поэтому с содержательной точки зрения это на закон не влияет.

Это предложение Губернатора Сергея Меняйло поступило в Законодательное Собрание спустя полторы недели после того, как было наложено вето Губернатора на закон «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе».

Напомним, первоначально закон был принят 9 ноября 2015 года на сессии Законодательного Собрания. В последний день срока, отведенного на согласование по данному закону, Губернатор наложил вето на документ. В причинах, помимо указания официального уполномоченного органа исполнительной власти (в законе – Севприроднадзор), значилось, что законопроект не соответствует федеральному законодательству и делает невозможным реализацию федеральных целевых программ из-за запрета вести хозяйственную деятельность на особо охраняемых территориях.

Спикер севастопольского парламента Алексей Чалый отметил, что эти причины несостоятельны:

-  Нас пытаются ввести в заблуждение, передергивая ситуацию.  В законе речь шла о запрете работ до проведения кадастрирования и определения порядка использования территорий, а не о запрете в целом. Это две существенно разные категории, - сказал Алексей Чалый с трибуны. - Мне кажется, что с этим вето писатели, которые его готовили, Сергея Ивановича Меняйло подставили, причем не первый раз, потому что нет в документе разногласий с федеральными законами (есть заключение юридической службы), нет противоречий в реализации федеральных целевых программ. Кроме того, это вето явно идет в разрез тому решению Межведомственной комиссии, которое было по этому вопросу принято. Насколько я понимаю, основным идеологом является Еремеев Алексей Александрович, не первый раз Губернатора подставляющий.

Алексей Чалый напомнил о деятельности заместителя Губернатора Севастополя Алексея Еремеева в части разработки программ и законопроектов:

- Первый раз «подстава» была с законом о национализации, когда в пятницу вечером список был на 21 предприятие, а с утра в субботу уже на 35. Причем предприятий живых, приносящих доход городу. Потом то же самое было с государственными программами из экономического блока, которые Алексей Еремеев курировал. «Подстава» была на уровне вице-премьера. Потом с заявлением, что программы согласованы ФИНами, что не является правдой. Губернатор здесь повторил ложь, до него донесенную. Сейчас Контрольно-счетная палата провела проверку бывшего подчиненного Алексея Александровича. Выяснилось, что 11 миллионов передали некоторым структурам, осуществив служебный подлог.

Пока это «чудо» будет у нас в Правительстве работать, чудеса будут продолжаться. Сергею Ивановичу пора из большого количества фактов сделать выводы, последовать рекомендациям 184 ФЗ и избавить город от своего замечательного заместителя, - заключил Алексей Чалый.

В свою очередь, один из авторов закона, председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным отношениям Вячеслав Горелов, обратил внимание на то, что губернаторские вето в Севастополе применяются подчас безосновательно.

- Мне кажется, что вето Губернатора должно быть «набатом» в том случае, когда это единственный способ ввести ситуацию в рамки закона. Сегодня мы полдня обсуждаем вето на разные законы.  Никогда еще устрожение наказания не достигало результата. Вето должно быть способом экстраординарным, когда другого нет, - подчеркнул депутат.

В отношении губернаторской поправки к закону «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе» Вячеслав Горелов высказал позицию комитета по градостроительству:

- По статье 5 наша позиция железобетонная. Мы зафиксировали те положения, которые ранее были зафиксированы Правительством города и Губернатором. Это закон о земельном контроле, о ветеринарии и другие, где в самих нормативных актах прописаны конкретные исполнители. Почему такая реакция на закон об ООПТ – сказать сложно, - сообщил депутат.

Высказывая позицию комитета, Вячеслав Горелов предложил несколько вариантов: согласиться с предложением Губернатора при условии сохранения остальной части закона в изначальном варианте либо преодолеть вето Губернатора.

В результате большинством голосов закон «Об особо охраняемых территориях в городе Севастополе» был принят с поправкой Губернатора.