00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Обратная связь » Актуальные вопросы и ответы
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Актуальные вопросы и ответы

На этой странице публикуются ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания города Севастополя (аппарата и депутатов) и другими аспектами деятельности органов государственной власти.

Мы благодарны за проявленный Вами интерес к информации, размещённой на нашем сайте

О предоставлении компенсации стоимости проведения капитального ремонта

Где можно получить путёвку в санаторно-курортное учреждение?

Предусмотрена ли выплата пособий севастопольским мамам, ранее работавшим на украинских предприятиях, не перерегистрировавшихся по российскому законодательству?

Является ли установление в судебном порядке факта постоянного места проживания гражданина на территории республики Крым или города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года основанием для признания его гражданином Российской Федерации?

Что собой представляет транспортный налог?

Льготы по транспортному налогу в городе Севастополе

Какая категория граждан Севастополя имеет право получить жилое помещение по договору социального найма?

Что такое социальный контракт?

Правомерно ли включение в счета на оплату за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения?

Законно ли отключение коммунальной услуги за её неуплату или наличии задолженности?

Установлена ли ответственность за порчу зданий, остановочных комплексов общественного транспорта или иного городского имущества?

Каким образом можно защитить своих детей от негативной и опасной информации в сети Интернет? 

Установлена ли законодательством ответственность за выброс мусора в неустановленных местах? 

Доступна ли жителям города Севастополя услуга «Социальное такси»? 

О предоставлении пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения

Кому предоставляется набор социальных услуг, что он в себя включает?

Какие льготные категории граждан пользуются правом бесплатного проезда в общественном транспорте города Севастополя?

Является ли обязательным условием для приема в школу проживание (регистрация) на близлежащей к школе территории?

Какие документы нужны для зачисления ребёнка в детский сад?

Кто должен очищать фасады жилых домов от самовольных рисунков и надписей?

Куда обращаться за пособием на похороны родственников?

Каким образом можно получить социальные услуги на дому?

Кому назначается федеральная социальная доплата?

Как получить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ)?

Имеют ли льготы инвалиды 3 группы?

Какие предусмотрены меры социальной поддержки жителям, которые проживали на территории Севастополя во время обороны?

О подтверждении права на льготы по жилищно-коммунальным услугам

Имеют ли льготные категории граждан право на санаторно-курортное оздоровление?

Какие льготы имеют жители Севастополя, которым установлены категории «Ветеран труда»?

О предоставлении компенсации стоимости проведения капитального ремонта

15.12.2016

Согласно постановлению Правительства города Севастополя от 30.12.2015 № 1353-ПП создана комиссия при Правительстве Севастополя по вопросам подготовки мероприятий по проведению капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, определён порядок предоставления компенсации стоимости проведения капитального ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 23.1 Закона города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» получателями компенсации являются следующие категории граждан:

1) инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, указанные в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», а именно:

  • инвалидов Великой Отечественной войны;
  • участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

2) инвалиды войны, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны и войны с Японией 1941–1945 годов, статус которым установлен в соответствии с законодательством, действовавшим до 21 февраля 2014 года, из числа:

а) военнослужащих действующей армии и флота, партизан, подпольщиков, лиц вольнонаемного состава, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при защите Родины;

б) лиц, принимавших непосредственное участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны и войны с Японией 1941–1945 годов, и лиц, которые в несовершеннолетнем возрасте были призваны или добровольно вступили в ряды Советской Армии и Военно-Морского Флота во время военных призывов 1941–1945 годов и стали инвалидами вследствие общего заболевания или заболевания, полученного во время прохождения военной службы или службы в органах внутренних дел, государственной безопасности, других воинских формированиях.

Списки категорий граждан-получателей компенсации стоимости капитального ремонта жилых помещений формирует Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя.

Где можно получить путёвку в санаторно-курортное учреждение?

15.12.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя с 01.01.2015 функции по обеспечению санаторно- курортными путёвками отдельных категорий граждан, проживающих в городе Севастополе, возложены на Государственное учреждение - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования в Российской Федерации.

Категории граждан, имеющие право на получение набора социальных услуг, в том числе санаторно-курортной путёвки, определены ст. 6.1 и 6.7 Федерального Закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Для решения вопроса обеспечения санаторно-курортной путёвкой, необходимо обращаться в Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования, расположенное по адресу ул. Одесская, 27, телефон 54-41-83 с заявлением и следующими документами:

- копией паспорта заявителя или его доверенного лица;

- индивидуальной программой реабилитации (для инвалидов);

- правкой для получения путёвки по форме №070/у-04, выданной лечебно-профилактическим учреждением, с рекомендацией санаторно- курортного лечения;

- справкой из Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Севастополю, подтверждающей право на набор социальных услуг;

- удостоверением, подтверждающим льготный федеральный статус.

Предусмотрена ли выплата пособий севастопольским мамам, ранее работавшим на украинских предприятиях, не перерегистрировавшихся по российскому законодательству?

30.11.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», и выплачивается следующим лицам:

- лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

- лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей) – за счёт субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

 Граждане, проживающие на территории города Севастополя, работающие по трудовым договорам, заключенным с работодателями, находящимися на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, имеют право на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Таким лицам пособие выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации по сведениям, поданным работодателями.

В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.03.2015 №21-1/10/В-1955 граждане, состоящие в трудовых отношениях с организациями или частными предпринимателями, находящимися за пределами Российской Федерации, а именно на территории Украины, признаются лицами, не подлежащими обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и имеют право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах социальной защиты населения по месту жительства за счет средств федерального бюджета,  поскольку у данных граждан отсутствует страхователь и за них не уплачиваются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, севастопольским мамам, ранее работавшим на украинских предприятиях, которые не прошли регистрацию в соответствии с российским законодательством, необходимо обращаться за получением пособия в органы социальной защиты населения по месту жительства (это районные отделы социальной защиты населения).

Примерный перечень документов, необходимых для назначения пособия:

- паспорт (оригиналы, ксерокопии страниц с фотографией и регистрацией по месту жительства);

- свидетельства о рождении детей (оригиналы, копии);

- СНИЛСы (страховой номер индивидуального лицевого счёта);

- справка с места работы (службы) отца ребёнка (матери, обоих родителей) о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия. Если отец (мать, оба родителя) не работают – справка из центра занятости населения.

- документ, подтверждающий совместное проживание с ребёнком (это может быть справка с места жительства или из садового товарищества, от педиатра либо акт обследования органов социальной защиты населения).

- в каждом индивидуальном случае могут потребоваться иные документы.

Является ли установление в судебном порядке факта постоянного места проживания гражданина на территории республики Крым или города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года основанием для признания его гражданином Российской Федерации?

30.11.2016

По официальной информации Прокуратуры города Севастополя.

Конституционный Суд Российской Федерации 04.10.2016 принял постановление № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в связи с жалобой А.Г. Оленева», в котором разъяснил действующее законодательство по вопросам гражданства.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ стала ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Под постоянным проживанием гражданина Украины в Крыму или в городе Севастополе по состоянию на 18.03.2014 понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату.

В соответствии с указанным постановлением, факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, должен устанавливаться в судебном порядке районным судом общей юрисдикции на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату гражданин фактически постоянно проживал на указанной территории.

 Судебное решение об установлении фактического проживания гражданина является достаточным основанием уполномоченному органу регистрационных документов для признания его гражданином Российской Федерации.

Что собой представляет транспортный налог?

31.10.2016

Транспортный налог – сбор за использование автомобиля или иного транспортного средства с его владельца. 

Существует общее правило для взимания транспортного налога: чем выше мощность двигателя, тем больше сумма налогового платежа. Такая норма действует во всех регионах РФ. Согласно Налоговому Кодексу налогоплательщиками признаются исключительно владельцы движимого имущества при наличии подтверждающего документа. Объектом налогообложения признается каждая единица транспорта, которая находится в распоряжении владельца.

Статья 357 Налогового Кодекса Российской Федерации признает транспортными средствами, подлежащими обложению налогом:

- мотоциклы;

- легковые авто;

- автобусы;

- снегоходы;

- грузовые автомобили;

- яхты;

- самолеты, вертолеты;

- буксируемые суда;

- гидроциклы.

Налогообложение осуществляется в расчете на каждую лошадиную силу автомобиля, а не просто с единицы транспорта. Ставка дифференцируется по конкретному диапазону мощности. Местные власти, издавая нормативные акты, в состоянии изменять ставку в 10 раз, и не всегда в сторону уменьшения, отсюда возможен разбег в сумме налога по регионам.

На федеральном и местном уровнях определяются категории граждан, которым полагаются льготы при уплате этого сбора.

Льготы по транспортному налогу в городе Севастополе:

31.10.2016

В соответствии с Законом города Севастополя от 14.11.2014 № 75-ЗС «О транспортном налоге» установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере. От уплаты налога освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

- инвалиды Великой Отечественной войны; инвалиды 1 и 2 группы; инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней; инвалиды детства на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

- один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

-  чернобыльцы - на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов;

- некоммерческие общественные организации инвалидов;

- организации, предприятия, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.

Для многодетных семей в Севастополе также предусмотрены льготы по уплате транспортного налога.

Многодетные родители, которые воспитывают троих и более несовершеннолетних детей, и дома семейного типа, воспитывающие более пяти несовершеннолетних детей, полностью освобождаются от уплаты налога на принадлежащее им одно транспортное средство с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов. Размер ставки налога на последующее транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, кроме воздушных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, снижается на 50 процентов (на одно транспортное средство по их выбору).

Какая категория граждан Севастополя имеет право получить жилое помещение по договору социального найма?

30.09.2016

В соответствии с Законом города Севастополя от 05.05.2015 № 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются:

1) граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

а) граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона;

б) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

в) ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

д) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;

2) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в городе Севастополе для проживающих в коммунальных квартирах;

4) педагогические работники.

Что такое социальный контракт?

30.09.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя социальный контракт - новый вид помощи гражданам с доходами ниже прожиточного минимума

Социальный контракт- это соглашение, которое заключается между гражданином и органом социальной защиты населения с целью помочь человеку выйти из трудной жизненной ситуации. Основная цель контракта — стимулировать малоимущие семьи или одиноких людей к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

В соответствии с Законом города Севастополя от 26.12.2014 №94-ЗС «О государственной социальной помощи в городе Севастополе» этот вид помощи предоставляется с 2016 года.

Приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 03.03.2016 № 91 «О назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта» определен порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые хотят предпринять активные действия по преодолению бедности и выйти на постоянный самостоятельный источник дохода, предоставляется материальная поддержка на основании принятой индивидуальной программы социальной адаптации.

Программа социальной адаптации – разработанный районными управлениями труда и социальной защиты населения совместно с заявителем комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

Ежемесячная социальная помощь устанавливается на период от 3 месяцев до 1 года, исходя из содержания программы социальной адаптации.

Размер ежемесячного социального пособия рассчитывается как разница между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определенной в соответствии с прожиточными минимумами для соответствующих социально-демографических групп населения, установленными в городе Севастополе на дату подачи заявления, и среднедушевым доходом малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), но не может превышать 7500,00 рублей.

Размер единовременного социального пособия малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) определяется путем умножения размера ежемесячного социального пособия, на количество месяцев, в течение которых устанавливается государственная социальная помощь на основании социального контракта, но не может превышать 90000 рублей.

Приоритет в получении социальной помощи на основании социального контракта получают граждане, которые имеют мотивацию к трудовой деятельности и хотят улучшить свое материальное положение.

В результате более полно используется трудовой потенциал семьи, возрастает социальная ответственность получателей помощи.

Правомерно ли включение в счета на оплату за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения?

23.08.2016 

По официальной информации Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзора Севастополя) в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения. Системы коллективного приема телепередач, включая сети кабельного телевидения являются как информационно-телекоммуникационные сети, внешней границей которых является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Следовательно, система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого и (или) нежилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме. Однако отнесение СКПТ к общему имуществу в многоквартирном доме будет правомерным при условии, что многоквартирный дом был оснащен СКПТ в ходе его строительства (в соответствии с проектной документацией) либо в ходе его эксплуатации (на основании решения общего собрания собственников помещений).

В случае, если СКПТ была установлена в многоквартирном доме по инициативе и за счет средств отдельных собственников помещений в таком доме или, например, установлена за счет средств оператора связи в качестве собственного оборудования, необходимого для предоставления услуг связи своим абонентам по договорам, заключенным с отдельными собственниками помещений, то СКПТ не является общим имуществом в многоквартирном доме, хотя и обслуживает более одного помещения.

Необходимо отметить, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания не тождественные друг другу понятия.

Предъявляемые к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам «Телеантенна», «Пользование телеантенной», или «ТО и TP системы КТП» установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размеры абонентской платы за услуги связи для целей телевещания (кабельного аналогового, цифрового телевидения), установленные соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ (не заключать договор об оказании услуг связи с оператором связи либо расторгнуть его) по своему усмотрению. Если абонентская плата за услуги связи при отсутствии письменного договора с оператором связи всё же включена в единый платежный документ, то собственник (наниматель) помещения вправе требовать её исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.

Законно ли отключение коммунальной услуги за её неуплату или наличии задолженности?

23.08.2016

 Согласно информации, подготовленной прокуратурой Гагаринского района города Севастополя, данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно данному постановлению исполнитель в случае неполной оплаты коммунальной услуги ограничивает или приостанавливает её предоставление, предварительно уведомив об этом заявителя.

Неполной оплатой коммунальной услуги является наличие задолженности за период свыше двух месяцев, если при этом между поставщиком и потребителем не заключалось соглашение о погашении задолженности либо такое соглашение не выполняется.

Приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги возможно через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.  Предупреждение доводится до сведения потребителя под расписку или путём направления по почте заказным письмом (с описью вложения).

Таким образом, без предварительного уведомления управляющая компания не вправе производить отключение коммунальных услуг в квартире. 

Установлена ли ответственность за порчу зданий, остановочных комплексов общественного транспорта или иного городского имущества?

29.07.2016

По официальной информации Прокуратуры горда Севастополя

Духовное здоровье нации, преемственность поколений, целостность общества и его развитие во многом зависят от соблюдения нравственных принципов. На защиту последних направлен ряд норм Уголовного кодекса Российской Федерации. Одна из них отражена в ст. 214 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), предусматривающей ответственность за вандализм.       

Вандализм – преступление против общественной безопасности, под которым понимается осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Вандализм выражается в учинении различных надписей, нередко нецензурных, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов и других сооружений в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон), лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждении и выведении из строя телефонных автоматов, повреждении оборудования аттракционов в парках и совершении других подобных действий.

Согласно ч. 2 ст. 20 УК РФ уголовная ответственность за вандализм наступает с 14 лет. Повышает общественную опасность вандализма совершение его группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

По части первой статьи 214 УК РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Квалифицированный состав вандализма (часть вторая статьи 214 УК РФ), предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

экологически опасных веществ и отходов предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы.

Каким образом можно защитить своих детей от негативной и опасной информации в сети Интернет?

29.07.2016

По официальной информации Прокуратуры горда Севастополя в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 (ред. от ред. от 13.07.2015) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются сайты, которые содержат материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

В настоящее время у граждан имеется возможность самостоятельно принимать меры к блокировке сайтов, содержащих вышеуказанную запрещенную к распространению информацию.

Для блокировки сайтов с запрещенной к распространению информации необходимо:

1. Скопировать адресную строку сайта.

2. На официальном сайте Роскомнадзора: http://eais.rkn.gov.ru/feedback в разделе «Прием сообщений» заполнить заявку в Роскомнадзор, в которой необходимо указать адрес сайта с запрещенной информацией, отразить сведения о запрещенной информации, а также сведения об отправителе заявки и адресе электронной почты отправителя заявки.

3. Отправить данную заявку посредством сети Интернет в Роскомнадзор.

Сведения о принятом по обращению решении направляется заявителю на адрес электронной почты. 

Установлена ли законодательством ответственность за выброс мусора в неустановленных местах?

30.06.2016

По официальной информации Прокуратуры города Севастополя выброс мусора в неустановленных местах является правонарушением, за которое ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа:

- на граждан в размере от 1 до 2-х тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 10 до 30 тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 50 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 100 до 250 тысяч рублей;

Также к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам может применяться такое наказание, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо этого, предусмотрена уголовная ответственность за нарушения в области обращения с отходами. В соответствии со ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение правил обращения 

Доступна ли жителям города Севастополя услуга «Социальное такси»?

30.06.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в соответствии с заключенным контрактом между Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя и ГУП «Севавтотранс» с 7 мая 2016 года в городе Севастополе начало свою работу «Социальное такси».

Услугой «Социального такси» имеют право воспользоваться на льготных условиях следующие категории лиц:

- инвалиды I группы;

- инвалиды II-III группы, имеющие ограничения в способности к передвижению;

- инвалиды II группы по зрению;

- дети–инвалиды;

- инвалиды войны;

- родители (законные представители) детей-инвалидов при сопровождении детей-инвалидов;

- лица, сопровождающие инвалидов при их перевозке;

- лица, старше 80 лет, имеющие III группу инвалидности.

Данные категории граждан могут воспользоваться этой услугой непосредственно при посещении:

‒​ учреждений здравоохранения;

‒​ учреждения медико-социальной экспертизы;

‒​ учреждений социальной защиты населения;

‒​ протезно-ортопедических предприятий и центров;

‒​ подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации;

‒​ юридических служб, оказывающие юридические услуги;

‒​ нотариальных контор;

‒​ органов судебной власти и прокуратуры;

‒​ учреждений расчетных центров по жилищно-коммунальным услугам, услугам связи;

‒​ отделений Почты России;

‒​ объектов сферы ритуальных услуг;

‒​ железнодорожного вокзала, автовокзала (в том числе в городе Симферополе), аэропорта при наличии путевки на санаторно-курортное лечение.

Лица, имеющие право пользования «Социальным такси», будут оплачивать 50% реальной стоимости поездки, а 50% будет предоставляться перевозчику в виде субсидии из бюджета города Севастополя.

Для заказа услуги необходимо подать заявку по телефону диспетчерской службы услуги «Социальное такси» (тел. +79780621933) не менее, чем за сутки и не более, чем за трое суток до срока выполнения заявки. При первичном обращении необходимо предоставить следующие документы:

- заявление установленной формы;

- паспорт (свидетельство о рождении для детей-инвалидов до 14 лет) и его копию;

- справку МСЭ об инвалидности и ее копию;

- пенсионное удостоверение и его копию.

При повторном обращении предоставляются только оригинал паспорта (свидетельство о рождении для ребенка-инвалида до 14 лет) и справки МСЭ об инвалидности. Документы предоставляются водителю либо непосредственно по адресу ГУП «Севавтотранс» (ул. Токарева, 4а).

Кому предоставляется набор социальных услуг, что он в себя включает? 

05.05.2016

По информации Пенсионного фонда Российской Федерации набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и включает в себя:

- лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;

- путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;

- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно*.

* Граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях для сопровождающего их лица второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, и подает в территориальный орган Пенсионного фонда России соответствующее заявление. При этом заявление о сделанном выборе достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать, пока гражданин не изменит свой выбор. Только в этом случае ему нужно будет до 1 октября текущего года обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда России. Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года. Обратиться с заявлением можно непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Пенсионный фонд Российской Федерации заключил соответствующее соглашение.

Важно понимать, что набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты. Поэтому ЕДВ начисляется с учетом решения об отказе от получения набора социальных услуг полностью, одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг из этого набора. Другими словами, при получении НСУ в натуральной форме его стоимость вычитается из суммы ЕДВ. Если гражданин отказывается от получения набора социальных услуг (одной любой социальной услуги или двух любых социальных услуг) в пользу денежного эквивалента, их стоимость не вычитается из суммы ЕДВ.

При подаче заявления об отказе от получения НСУ, о предоставлении НСУ, о возобновлении предоставления НСУ или об отзыве ранее поданного заявления при себе необходимо иметь только паспорт РФ.

О предоставлении пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения

05.05.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя пособие по уходу за ребенком-инвалидом в период его  санаторно-курортного лечения назначается и выплачивается одному из родителей (опекуну, попечителю, усыновителю) из числа лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством» (далее - застрахованные лица), сопровождающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения, по его заявлению.

Назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения по месту жительства застрахованного лица не чаще одного раза в течение календарного года в размере 8 000 рублей. Пособие выплачивается при условии, если санаторно-курортное лечение осуществляется на территории Российской Федерации.

Застрахованное лицо может обратиться за назначением и выплатой пособия как до начала периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида, так и после его окончания, но не позднее 6 месяцев после окончания периода санаторно-курортного лечения ребенка-инвалида.

К заявлению о назначении пособия прилагаются следующие документы (их копии):

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом;

в) документы, подтверждающие, что застрахованное лицо находилось в трудовых отношениях на момент обращения за назначением и выплатой пособия. Если обращение за пособием последовало по окончанию периода санаторно-курортного лечения ребенка – инвалида в возрасте до 18 лет, предоставляется документ, подтверждающий, что застрахованное лицо, находилось в трудовых отношениях в период санаторно-курортного лечения ребенка – инвалида.

г) документы, подтверждающие факт установления ребенку инвалидности;

д) документы, подтверждающие факт выдачи (приобретения) путевки на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида и на застрахованное лицо.

Документы, указанные в подпункте «в» настоящего пункта, не представляются лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Сведения о том, что застрахованное лицо добровольно вступило в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, представляются территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по запросу органа социальной защиты населения.

Для оформления пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения необходимо обратиться в отдел организации социальных выплат населения управления социальной защиты населения по месту регистрации:

- Ленинский район: пл. Восставших, 6, каб. 317, 314;

- Балаклавский район: ул. Урицкого, 2, каб.12, т. 63-11-87, 63-12-69;

- Гагаринский район: проспект Октябрьской революции, 8. каб. 105, т. 42-22-56;

- Нахимовский район: ул. Рабочая, 3. каб.3, тел. 49-27-79;

- филиал Северная сторона: ул. Леваневского, 24, каб.6, тел. 71-71-60. 

Какие льготные категории граждан пользуются правом бесплатного проезда в общественном транспорте города Севастополя?

05.05.2016

По официальной информации Правительства города Севастополя

Перечень категорий граждан города Севастополя, которым предоставляется право бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя определен статьей 21 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (далее – Закон).

Граждане, относящиеся к категориям, включенным в данный перечень, имеют равные права на пользование мерами социальной поддержки по бесплатному проезду.

Действие указанного Закона распространяется на граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства на территории города Севастополя.

Так как Закон распространяется на граждан, зарегистрированных в городе Севастополе, основанием для предоставления права бесплатного проезда является документ российского или украинского образца, подтверждающего право на меры социальной поддержки и паспорт или копия паспорта гражданина, подтверждающего место жительства в городе Севастополе.

Перечень льготных категорий и наименование льготных удостоверений

№ п/п

Категория

Необходимые документы

1

Инвалиды Великой Отечественной войны и участники боевых действий

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 14 закона «О ветеранах»)

2

Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» -«ж» и «и» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 14, 15 закона «О ветеранах»)

3

Ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств из числа лиц, указанных в пунктах 1-4 части 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах».

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 16 закона «О ветеранах»)

4

Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 17 закона «О ветеранах»)

5

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 18 закона «О ветеранах»)

6

Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О ветеранах».

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 21 закона «О ветеранах»)

7

Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 21 закона «О ветеранах»)

8

Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 21 закона «О ветеранах»)

9

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (до 14 лет).

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 14 закона «О ветеранах»)

10

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (14-18 лет).

удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны (ст. 14 закона «О ветеранах»)

11

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

справка МСЭК

12

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, указанных в пунктах 1-4 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ № 1244-1

13

Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ № 1244-1

14

Граждане из подразделений особого риска, в том числе имеющие инвалидность.

удостоверение, подтверждающее отнесение гражданина к служащим особого риска

15

Граждане, указанные в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1995 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации.

удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ № 175-ФЗ

16

Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1995 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ № 175-ФЗ

17

Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом РФ № 2-ФЗ

18

труженики тыла из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

удостоверение «Ветеран труда» российского образца со ссылкой на ст. 22 Закона 5-ФЗ «О ветеранах»

20

ветераны военной службы из числа лиц, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

справка о реабилитации

22

граждане из числа лиц, которые с 30 октября 1941 года по 04 июля 1942 года принимали участие в обороне города Севастополя и награждены медалью «За оборону Севастополя», за исключением тех, кто проходил службу в действующей армии.

удостоверение «Участник войны» украинского образца

24

Граждане из числа лиц, которым на время окончания (02 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

удостоверение «Жертвы нацистских преследований» украинского образца (статья 6(3))

25

совершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, которые были насильственно вывезены на принудительные работы на территорию Германии или ее союзников, находящихся в состоянии войны с Союзом ССР, или на территории оккупированных Германией других государств; дети партизан, подпольщиков, других участников борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу врага, которые в связи с патриотической деятельностью их родителей были подвергнуты репрессиям, физическим расправам, гонениям; жены (мужья), умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и других причин, не вступившие в повторный брак

удостоверение «Жертвы нацистских преследований» украинского образца (статья 6(3)

26

военнослужащие Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, лица рядового, начальствующего состава и военнослужащие Министерства внутренних дел Украины, других военных формирований Украины, направленные по решению соответствующих государственных органов Украины для выполнения миротворческих миссий или в командировку в государства, на территории которых в эти периоды велись боевые действия; участники боевых действий на территории других государств в периоды ведения боевых действий, которые не включены в перечень государств, городов территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, приведенный в приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»; лица, которые в составе формирований народного ополчения принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны; бывшие военнослужащие, лица вольнонаемного состава, а также бывшие бойцы истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа и иных формирований, принимавшие непосредственное участие в боевых операциях по ликвидации диверсионно-террористических групп фашистской Германии и иных незаконных формирований и групп на территории Союза ССР (за исключением периода с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года); лица, которые были привлечены командованием воинских частей государственными и общественными организациями к разминированию полей и объектов народного хозяйства (за исключением периода с 22 июня 1941 года по 31 декабря.1951 года) и лица, которые на минных тральщиках участвовали в тралении боевых мин в территориальных и нейтральных водах в военное и послевоенное время (за исключением периода с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года); участники боевых действий на территории других стран – работники соответствующих категорий, которые по решению Правительства бывшего Союза ССР работали и находились в командировке в государствах, где в этот период велись боевые действия, и принимали участие в обеспечении боевой деятельности войск (флотов); лица, которые в несовершеннолетнем возрасте были призваны или добровольно вступили в ряды Советской Армии и Военно-Морского Флота во время военных призывов 1941-1945 годов и проходили менее 6 месяцев военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии

удостоверение «Участник войны» украинского образца

28

лица, которые в период Великой Отечественной войны работали на территориях, вошедших после 1944 года в состав Союза ССР, а также граждане, которые по направлению государственных органов Союза ССР работали в государствах - союзниках СССР

удостоверение «Участник войны» украинского образца

30

жены (мужья) военнослужащих, работавших по найму в государствах, в период ведения боевых действий в них и не входивших в состав ограниченного контингента советских войск

удостоверение «Участник войны» украинского образца

32

лица, которые после 09 сентября 1944 года были переселены на территорию Украины в соответствии с «Соглашением между Правительством Украинской Советской Социалистической Республики и Польским Комитетом Национального освобождения об эвакуации украинского населения с территории Польши и польских граждан с территории УССР»

удостоверение «Член семьи погибшего (умершего) ветерана войны» украинского образца

34

лица, ставшие инвалидами вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войны или ставшие инвалидами от указанных причин в несовершеннолетнем возрасте в послевоенные годы

Справка вдовы Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы украинского образца

36

граждане из числа ветеранов труда, имевших право в соответствие с законодательством Украины в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года

удостоверение «Ветеран военной службы», "Ветеран органов внутренних дел», «Ветеран налоговой милиции», «Ветеран государственной пожарной охраны», «Ветеран государственной исполнительной службы» украинского образца или вдова этих категорий льготников

38

Вдовы (вдовцы), родители Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

 

Является ли обязательным условием для приема в школу проживание (регистрация) на близлежащей к школе территории?

05.05.2016

По информации Департамента образования города Севастополя в соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 «регистрация по месту пребывания», либо по форме 8 «регистрация по месту жительства», определенных административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом районе или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после l-гo июля.  Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го июля.

Какие документы нужны для зачисления ребёнка в детский сад?

05.05.2016

По разъяснениям Департамент образования города Севастополя необходимыми документами для предоставления государственной услуги в части зачисления в образовательное учреждение являются:

1) заявление заявителя о зачислении ребенка в образовательное учреждение;

2) направление Департамента образования;

3) свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);

4) медицинская карта ребенка установленного образца (форма № 026-у-2000).

5) документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя);

6) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории города Севастополя или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

7) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;

8) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, указанного в индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.

Кто должен очищать фасады жилых домов от самовольных рисунков и надписей?

05.05.2016

По официальной информации Прокуратуры города Севастополя

Обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и других загрязнений лежит на управляющей организации, только в том случае, если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом.

Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом указывается перечень работ и услуг по управлению домом, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.

Минимальный перечень таких работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Несмотря на то, что он не содержит услуг по очистке фасадов от рисунков и прочих загрязнений, такая услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательство управляющей организации по ее оказанию. В противном случае такие обязательства у организации отсутствуют.

Куда обращаться за пособием на похороны родственников?

05.05.2016

Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю информирует, что социальное пособие по линии Пенсионного фонда выплачивается на погребение умерших пенсионеров, если на день смерти они не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (т.е. не работали, не вели предпринимательскую деятельность), а также в связи с материнством на день смерти.

Пособие может быть выплачено любому лицу, взявшему на себя организацию похорон. Для того чтобы получить пособие, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР, в котором умерший получал пенсию.

При себе необходимо иметь:

- документ, удостоверяющий личность;

- справку о смерти по форме № 33, выданную органами ЗАГС;

- документ, подтверждающий факт отсутствия работы пенсионера на день его смерти (трудовая книжка, трудовые договора и прочее).

В отношении умерших пенсионеров, осуществлявших на день смерти трудовую деятельность в качестве адвокатов, индивидуальных предпринимателей, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, не признаваемых ИП (нотариусов, занимающихся частной практикой, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой), необходимо дополнительно к вышеуказанным документам предоставить справку из территориального органа Фонда социального страхования о том, что умерший пенсионер добровольно не вступал в правоотношения по обязательному социальному страхованию (т.е. не работал, не вёл предпринимательскую деятельность).

Выплата социального пособия на погребение умерших пенсионеров производится в день обращения.

Непосредственная выплата социального пособия на погребение производится через организации почтовой связи на основании поручения, выданного заявителю специалистами территориальных органов ПФР.

Данное пособие не выплачивается в том случае, если обращение за ним последовало по истечении шести месяцев со дня смерти.

К тому же, что в соответствии со статьёй 9 Закона города Севастополя №106-ЗС от 23.01.2015 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» предусмотрено также выплата дополнительного единовременного пособия к социальному пособию на погребение органами социальной защиты населения Севастополя. Такая выплата осуществляется при предоставлении справки, подтверждающей оформление пособия на погребение в территориальных органах ПФ Севастополя.

Каким образом можно получить социальные услуги на дому?

05.05.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя право на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют нетрудоспособные граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), а также инвалиды в возрасте старше 18 лет, которые значительно или полностью утратили способность к самообслуживанию, нуждаются в посторонней помощи и не имеют медицинских противопоказаний для предоставления данного вида обслуживания.

В городе Севастополе функционирует Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания (далее – комплексный центр), в структуру которого входят отделения социального обслуживания на дому. Для получения социальной помощи на дому граждане могут обратиться в комплексный центр по адресу: ул. Хрусталева, 27 (тел. (8692) 55-30-08).

Социальное обслуживание на дому предоставляется следующим категориям граждан:

- нетрудоспособные одинокие граждане, в том числе бездетные супружеские пары;

- нетрудоспособные одиноко проживающие граждане.

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, социальное обслуживание на дому предоставляется временно на период отсутствия объективной возможности осуществления ухода за ними членами семьи (командировка, лечение в лечебно-профилактических учреждениях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском и т.п.).

Кому назначается федеральная социальная доплата?

05.05.2016

По информации Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю неработающим пенсионерам, чей ежемесячный совокупный доход ниже величины прожиточного минимума в том регионе, где он проживает и получает пенсию, предусматривается назначение федеральной социальной доплаты (ФСД) к пенсии.

ФСД к пенсии назначается в заявительном порядке неработающим пенсионерам, проживающим на территории Российской Федерации, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за указанной выплатой, и у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

В общем совокупном доходе учитывается не только пенсия и социальные выплаты, производимые ПФР, но и все меры социальной поддержки граждан, которые устанавливаются в денежном эквиваленте органами социальной защиты населения.

Прожиточный минимум пенсионера ежегодно устанавливается в каждом из регионов Российской Федерации законом субъекта Федерации.

В соответствии с Законом города Севастополя от 10 декабря 2015 года № 210-ЗС «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Севастополе на 2016 год» прожиточный минимум пенсионера в г. Севастополе на 2016 год установлен в размере 8147 рублей.

Документы, необходимые для подачи заявления:

- паспорт;

- СНИЛС;

- трудовая книжка.

Пенсионерам, которым федеральная социальная доплата выплачивалась в 2015 году, подавать заявление не нужно, так как расчеты на 2016 год производятся Пенсионным фондом самостоятельно.

Также в беззаявительном порядке федеральная социальная доплата назначается и детям-инвалидам, и получателям пенсии по потере кормильца, не достигшим 18 лет.

Какие льготы имеют жители Севастополя, которым установлены категории «Ветеран труда»?

05.05.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя меры социальной поддержки лицам категории «Ветеран труда», а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2014 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для граждан, проживающих в городе Севастополе и относящихся к категории «Ветеран труда» (имеющие удостоверение как российского, так и украинского образца), меры социальной поддержки определены Законом города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающим на территории города Севастополя», а именно:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 500,0 рублей;

2) преимущественное право на установку квартирных телефонов;

3) преимущественное право на вступление в жилищно-строительные кооперативы, гаражные и гаражно-строительные кооперативы, в садоводческие товарищества.

 

Имеют ли льготные категории граждан право на санаторно-курортное оздоровление?

05.05.2016

Информация предоставлена Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации

Услуги льготным категориям граждан по предоставлению при наличии  медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, а также бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно оказывает Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг согласно ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеют граждане следующих категорий, включенные в Федеральный регистр:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды;

10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются в случае, если гражданин, имеющий право на получение социальной услуги в соответствии с Законом 178-ФЗ от 17.07.1999, не отказался от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Дети-инвалиды и инвалиды 1 группы имеют право на получение на тех же условиях второй санаторно-курортной путевки для сопровождающих лиц и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг составляет 18 дней, для детей-инвалидов 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга от 24 до 42 дней.

Для постановки на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение необходимы:

1. Заявление установленной формы.

2. Справка для получения путевки по Форме № 070/у, выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении для детей-инвалидов). В случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 328 от 29.12.2004 гл.3 п.3.7).

Региональное отделение проверяет предоставленные документы, осуществляет сверку с Федеральным регистром, и ставит гражданина на учет. В течении 10 рабочих дней со дня обращения с заявлением и необходимыми документами принимает решение и выписывает уведомление о постановке на учет, с указанием номера очереди. Вместе с путёвкой льготнику выдаётся именной талон (направление) на проезд к месту лечения и обратно.

Если гражданин отказался от части соцпакета (бесплатный проезд), то до места лечения и обратно он должен будет добираться за свой счет.

Для предоставления заявителю бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, заявителем представляются:

   - направление к месту лечения для получения медицинской помощи;

   -  талон №2;

   -  заявление установленной формы;

- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении для детей-инвалидов). В случае, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Граждане могут подать заявление и необходимые документы на получение путевки на санаторно-курортное лечение в региональное отделение по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Одесская, 27.

Контактная информация по вопросам обеспечения льготных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение: тел.: (8692) 54-41-83; (8692)54-85-79

О подтверждении права на льготы по жилищно-коммунальным услугам

05.05.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя документами, подтверждающие право на льготы по жилищно-коммунальным услугам (оригиналы и копии), являются:

- паспорт гражданина РФ;

- СНИЛС;

- льготное удостоверение;

- развернутая справка о составе семьи;

- лицевые счета-квитанции по оплате за ЖКУ;

- пенсионное удостоверение;

- копия документа о форме собственности жилья

Постановлением Правительства Севастополя от 28 марта 2016 года № 236-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 28-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно- коммунальные услуги и услуги связи» (далее – Постановление) продлен срок подачи заявлений и необходимых документов до 01 июня 2016 года. При условии обращения до указанной в Постановлении даты, льготы на ЖКУ будут установлены с 01 января 2015 года.

Для подтверждения права на льготы необходимо обращаться в отделы по предоставлению льгот и субсидий управлений труда и социальной защиты населения по месту жительства:

- управление труда и социальной защиты населения Балаклавского района
(ул. Урицкого, 2, каб. № 14, тел. (8692) 632246);

- управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района
(проспект Октябрьской революции,8, каб. № 116, тел.  (8692) 422954);

- управление труда и социальной защиты населения Ленинского района
(пл. Восставших, 6, каб. № 212, тел. (8692) 547143 );

- управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района
(ул. Рабочая,3, каб. № 11, тел. (8692) 486855);

- филиал Управления труда и социальной защиты населения Нахимовского района на Северной стороне (ул. Леваневского, 24, каб. № 2, тел. (8692) 717160).

Льготникам, подтвердившим свое право на льготы по ЖКУ с 01 января 2015 года по 01 апреля 2016 года, повторно представлять документы не требуется.

Какие предусмотрены меры социальной поддержки жителям, которые проживали на территории Севастополя во время обороны?

05.05.2016

Согласно информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, если у Вас есть документы, подтверждающие факт проживания на территории Севастополя во время его обороны с 30 октября 1941-го по 4 июля 1942-го, то необходимо обращаться за получением льгот в управление труда и социальной защиты по месту жительства.

В соответствии с Законом города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающим на территории города Севастополя», граждане из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 года по 04 июля 1942 года проживали на его территории, имеют право на следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 500,0 рублей;

2) скидка в размере 50 процентов стоимости услуг за жилое помещение (в коммунальных квартирах – стоимости за пользование жилой площадью занимаемого помещения) в пределах социальной нормы площади жилья, в том числе членам их семей совместно с ними проживающим;

3) скидка в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, потребление природного газа, обеспечение баллонным газом, электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение) — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, в том числе членам их семей совместно с ними проживающим; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Имеют ли льготы инвалиды 3 группы?

05.05.2016

По информации Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя меры социальной поддержки инвалидам предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно данному закону инвалидам (1, 2, 3 группы общего заболевания) предоставляются меры социальной поддержки в виде скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Законом города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» инвалидам установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта, водным транспортом (катер, паром), железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя. Инвалиды 3 группы общего заболевания имеют также право на ежемесячную денежную выплату, назначение которой производится взамен предоставляемых ранее льгот на услуги связи. Данная выплата устанавливается и выплачивается отделением Пенсионного фонда города Севастополя.

Адреса, телефоны, график приема районных управлений труда и социальной защиты населения:

- в Балаклавском районе по адресу: ул. Урицкого, 2, предварительная запись по тел.: (8692) 63-11-87;

- в Ленинском районе по адресу: пл. Восставших, 6, каб. 315, 317;

- в Гагаринском районе по адресу: пр. Октябрьской революции, 8, предварительная запись по тел.: (8692) 41-68-87;

- в Нахимовском районе по адресу: ул. Рабочая,3, телефон для консультаций: (8692) 49-20-04, предварительная запись по тел.: (8692) 49-22-34;

- в Нахимовском районе (филиал на Северной) по адресу: ул. Леваневского, 24,

предварительная запись по тел.: (8692) 71-71-60.

Как получить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ)?

05.05.2016

По информации Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) предоставляется определенным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, включая детей-инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.

Если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты.

Если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким федеральным законам, ему предоставляется одна выплата по одному из оснований по выбору гражданина.

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля исходя из уровня инфляции в стране за предыдущий год. Для различных категорий граждан размер ЕДВ разный.

Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Пенсионного фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.

Назначение и выплата ЕДВ производятся на основании заявления гражданина (его представителя) с документами, подтверждающими право на получение ЕДВ. Поскольку существует несколько десятков категорий получателей ЕДВ, узнать о точном перечне документов, который необходимо представить, можно в Пенсионном фонде России по месту жительства.