00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Контрольная деятельность » Нормативные основания контрольной деятельности
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Нормативные основания контрольной деятельности

Контрольная деятельность Законодательного Собрания города Севастополя

Пунктом «а» части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации.

Закон города Севастополя от 28 декабря 2015 года № 222-ЗС «О контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя» определяет формы и порядок осуществления контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, за исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя и устанавливает механизм реализации контрольных функций Законодательного Собрания города Севастополя.

Целями контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя являются:

1) укрепление законности;

2) повышение эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.

Задачами контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя являются:

1) анализ соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

4) обеспечение соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;

6) противодействие коррупции;

7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством города Севастополя ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.

Субъектами контрольной деятельности являются: Законодательное Собрание города Севастополя; постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания города Севастополя; депутаты Законодательного Собрания города Севастополя - в рамках своих полномочий и (или) поручений Законодательного Собрания города Севастополя.

Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;

2) заслушивание на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя информации членов Правительства Севастополя, должностных лиц органов исполнительной власти города Севастополя о ходе соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания города Севастополя;

3) проведение депутатских слушаний;

4) направление парламентских запросов Законодательного Собрания города Севастополя;

5) направление депутатских запросов;

6) проведение депутатских проверок;

7) проведение депутатских расследований;

8) принятие Законодательным Собранием города Севастополя в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, решений по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, а также проверка результатов устранения выявленных нарушений;

9) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

1. Контрольная деятельность при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами города Севастополя

Законодательное Собрание города Севастополя в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, осуществляет контроль за соблюдением Правительством Севастополя установленных сроков принятия правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами города Севастополя, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления пробелов.

Правительство Севастополя в течение тридцати календарных дней после дня начала очередной сессии Законодательного Собрания города Севастополя направляет последнему информацию о принятых, находящихся в разработке правовых актах, принятие которых предусмотрено законами города Севастополя, с указанием предполагаемых сроков их принятия.

2. Контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя

В целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Законодательное Собрание города Севастополя вправе запрашивать и получать от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя, главы внутригородского муниципального образования города Севастополя информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания города Севастополя.

3. Контроль за исполнением бюджета города Севастополя

Контрольная деятельность Законодательного Собрания города Севастополя за соблюдением и исполнением законов города Севастополя о городском бюджете города Севастополя, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также законов города Севастополя об исполнении городского бюджета города Севастополя и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных федеральным законодательством в сфере бюджетных правоотношений.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что законодательные (представительные) органы осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя является Контрольно-счетная палата города Севастополя, образуемая Законодательным Собранием города Севастополя и подотчетная ему (часть 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя»).

При осуществлении контрольной деятельности Законодательным Собранием города Севастополя не допускается вмешательство в деятельность государственных органов города Севастополя (их должностных лиц), органов местного самоуправления в городе Севастополе (их должностных лиц), объединений граждан, общественных и иных организаций любых форм собственности в городе Севастополе и (или) их должностных лиц.