Проект ко второму чтению
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О молодежной политике города Севастополя
Принят Законодательным Собранием
города Севастополя «____» ___________ 2021 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики города Севастополя, при ее формировании и реализации в городе Севастополе, определяет задачи и механизм реализации молодежной политики города Севастополя.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере молодежной политики города Севастополя
Правовое регулирование отношений в сфере молодежной политики города Севастополя основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации») и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:
1) молодежь города Севастополя (далее – молодежь, молодые граждане) – социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, имеющих гражданство Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории города Севастополя;
2) молодая семья города Севастополя (далее – молодая семья) – лица, состоящие в заключенном в установленном федеральным законодательством порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно, постоянно или временно проживающие на территории города Севастополя;
3) молодежное общественное объединение города Севастополя (далее – молодежное объединение) – международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, местное добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке молодыми гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе такого объединения, и осуществляющее свою деятельность на территории города Севастополя;
4) молодежная политика города Севастополя (далее – молодежная политика) – комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе при участии институтов гражданского общества в городе Севастополе, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Севастополя, жителей города Севастополя и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в интересах Российской Федерации и города Севастополя;
5) инфраструктура молодежной политики – система государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц независимо
от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Севастополя, и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг
и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений (далее – инфраструктура субъектов молодежной политики), а также необходимых для реализации молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений);
6) специалист по работе с молодежью – гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре субъектов молодежной политики;
7) молодой специалист города Севастополя (далее – молодой специалист) – гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, постоянно или временно проживающий на территории города Севастополя, завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по основным программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в городе Севастополе в соответствии с полученной квалификацией;
8) молодежное предпринимательство в городе Севастополе – предпринимательская деятельность, осуществляемая в городе Севастополе молодыми гражданами, а также юридическими лицами – субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе, возраст руководителя и средний возраст штатных работников которых не превышает 35 лет включительно либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 35 лет включительно превышает 75 процентов.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О молодежной политике в Российской Федерации».
Статья 4. Задачи молодежной политики
К задачам молодежной политики относятся:
1) гражданское становление, физическое развитие, патриотическое воспитание молодых граждан;
2) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий;
3) создание условий для реализации потенциала молодых граждан в сфере профессиональной ориентации, труда и занятости;
4) создание условий для развития и реализации добровольчества (волонтерства);
5) популяризация здорового образа жизни;
6) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация обратной связи между органами государственной власти города Севастополя, иными государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и молодежью;
7) создание для молодых семей благоприятных условий, направленных на повышение рождаемости и формирование ценностей семьи;
8) содействие решению жилищных проблем молодежи и молодых семей;
9) обеспечение социальной и правовой защиты молодежи;
10) создание условий для повышения уровня межэтнической
и межконфессиональной толерантности в молодежной среде, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений;
11) разработка комплекса мер по созданию условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
12) оказание социальной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
13) создание условий для развития молодежного предпринимательства в городе Севастополе;
14) разработка и поддержка специальных интернет-ресурсов и печатных изданий по вопросам общедоступного правового, культурного и иного просвещения молодых граждан.
Статья 5. Субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики
Субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, являются:
1) молодежь;
2) молодые семьи;
3) молодежные объединения;
4) органы государственной власти города Севастополя и организации, подведомственные таким органам;
5) органы местного самоуправления в городе Севастополе;
6) органы молодежного самоуправления, созданные при органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления в городе Севастополе, образовательных организациях, расположенных на территории города Севастополя;
7) редакции средств массовой информации в городе Севастополе;
8) иные государственные органы города Севастополя, организации и граждане, участвующие в реализации молодежной политики.
Статья 6. Государственная поддержка молодежи в сфере образования, воспитания и развития
Государственная поддержка молодежи в сфере образования, воспитанияи развития включает в себя:
1) разработку и осуществление мер, способствующих интеллектуальному, нравственному, культурному и физическому развитию молодых граждан, вовлечению их в культурную жизнь общества;
2) реализацию мер по подготовке молодых граждан призывного возраста по военно-учетным специальностям для дальнейшего прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
3) осуществление мер по повышению правовой культуры молодых граждан;
4) реализацию учебных материалов и технологий, направленных
на воспитание гражданской солидарности и толерантности у молодых граждан, обучающихся в образовательных организациях города Севастополя, во внеурочной деятельности;
5) разработку и реализацию мер по созданию равных условий для получения образования молодыми гражданами;
6) разработку и реализацию мер по поддержке и развитию системы дополнительного образования молодежи;
7) осуществление мер, способствующих профессиональному развитию молодых граждан, становлению у них положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешному овладению основными принципами профессионализации, навыками эффективного поведения на рынке труда;
8) разработку и осуществление мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных организаций города Севастополя, по поддержке их стабильной полноценной трудовой деятельности;
9) разработку и реализацию мер стимулирования особо одаренных молодых граждан в сфере образования, науки, техники и культуры;
10) проведение мероприятий, в том числе смотров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, выставок, по различным направлениям творческой деятельности молодежи;
11) поддержку и развитие различных форм и методов воспитательной работы в молодежных объединениях, образовательных организациях города Севастополя, в том числе осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам;
12) разработку и реализацию мер по поддержке и развитию добровольчества (волонтерства);
13) организацию подготовки специалистов по работе с молодежью;
14) развитие института наставничества.
Статья 7. Содействие молодежи в сфере охраны здоровья, профилактики социально негативных явлений, формирования здорового образа жизни
Содействие молодежи в сфере охраны здоровья, профилактики социально негативных явлений, формирования здорового образа жизни включает в себя:
1) создание условий для оздоровления, занятий физической культурой, активными видами отдыха и туризма;
2) реализацию мер по профилактике проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма, других социально негативных явлений в молодежной среде;
3) экологическое просвещение и вовлечение молодежи в мероприятия по сохранению и улучшению состояния окружающей среды, в том числе по защите природной среды;
4) формирование и развитие инфраструктуры субъектов молодежной политики с целью создания условий для психолого-педагогической реабилитации и помощи, социальной адаптации молодых граждан;
5) реализацию мер, способствующих занятию физической культурой инвалидов из числа молодых граждан и их участия в спортивных соревнованиях, в том числе по видам массового спорта, среди инвалидов.
Статья 8. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав
Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав включает в себя:
1) разработку, принятие и реализацию органами государственной власти города Севастополя нормативных правовых актов по вопросам организации трудоустройства молодых граждан, их профессиональной переподготовки, создания дополнительных рабочих мест, в том числе посредством студенческих отрядов, а также по вопросам профессионального развития молодых специалистов;
2) осуществление мер, способствующих формированию спроса молодежи на получение профессионального образования в соответствии
с потребностями рынка труда;
3) создание условий для стимулирования заинтересованности организаций, расположенных в городе Севастополе, в трудоустройстве молодых граждан, их профессиональной подготовке и переподготовке;
4) формирование и реализацию механизма государственной поддержки молодежного предпринимательства в городе Севастополе;
5) реализацию мер по обеспечению занятости инвалидов из числа молодых граждан в соответствии с законодательством города Севастополя о квотировании и резервировании рабочих мест.
Статья 9. Формирование патриотизма, гражданских и морально-нравственных ценностей молодежи
Формирование патриотизма, гражданских и морально-нравственных ценностей молодежи включает в себя:
1) разработку и реализацию мер, направленных на воспитание патриотизма, гражданских и морально-нравственных ценностей молодежи, формирование у молодежи интереса и уважения к традициям, обычаям
и культуре народов Российской Федерации, в том числе проживающих на территории города Севастополя;
2) вовлечение в работу по увековечению памяти защитников Отечества, расширению сотрудничества с общественными объединениями ветеранов войны и труда по вопросам организации воспитательной работы среди молодежи;
3) организацию и проведение поисковых работ молодежными поисковыми отрядами в целях выявления неизвестных воинских захоронений
и непогребенных останков в местах боевых действий в городе Севастополе, установления имен погибших, имен и судеб пропавших без вести при защите Отечества, а также в целях розыска их родственников;
4) разработку комплекса учебных и специальных программ и инновационных методик по организации и проведению работы по патриотическому воспитанию молодежи;
5) сотрудничество со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма, гордости за историю Отечества, ответственность за его судьбу;
6) поддержание межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной толерантности в молодежной среде.
Статья 10. Государственная поддержка молодых семей
Государственная поддержка молодых семей включает в себя:
1) организацию информационных и консультативных услуг для молодых семей, а также просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства;
2) разработку и реализацию мер по поддержке молодых семей, прежде всего малоимущих;
3) совершенствование законодательства города Севастополя в сфере государственной поддержки молодых семей.
Статья 11. Поддержка общественно значимых инициатив молодежи и молодежных объединений
Поддержка общественно значимых инициатив молодежи и молодежных объединений включает в себя:
1) создание условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни и осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) совершенствование практики по информационному и научно-методическому обеспечению деятельности молодежных объединений;
3) привлечение молодежных объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов города Севастополя по вопросам соблюдения прав и осуществления защиты законных интересов молодежи.
Статья 12. Участие молодежи в реализации молодежной политики
Молодежь участвует в реализации молодежной политики в формах, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации».
Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере молодежной политики
К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере молодежной политики относятся:
1) принятие законов города Севастополя в сфере молодежной политики;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя в сфере молодежной политики;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.
Статья 14. Полномочия Правительства Севастополя в сфере молодежной политики
К полномочиям Правительства Севастополя в сфере молодежной политики относятся:
1) утверждение государственных программ города Севастополя в сфере молодежной политики;
2) определение исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере молодежной политики (далее – уполномоченный орган);
3) координация исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, и подведомственных им учреждений по вопросам реализации молодежной политики;
4) определение порядка ведения уполномоченным органом реестра молодежных общественных объединений города Севастополя;
5) организация мониторинга реализации молодежной политики;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.
Статья 15. Полномочия уполномоченного органа в сфере молодежной политики
К полномочиям уполномоченного органа в сфере молодежной политики относятся:
1) реализация основных направлений молодежной политики, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее – основные направления молодежной политики), с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей города Севастополя;
2) разработка и реализация государственных программ города Севастополя в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей города Севастополя;
3) участие в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, международных программ по основным направлениям молодежной политики;
4) организация взаимодействия между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;
5) ведение реестра молодежных общественных объединений города Севастополя;
6) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в городе Севастополе и представление его на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя;
7) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;
8) осуществление мониторинга реализации молодежной политики в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации;
9) осуществление взаимодействия в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, иностранными неправительственными организациями, а также федеральными органами государственной власти в пределах своей компетенции в порядке и формах, установленных федеральным законодательством;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в городе Севастополе в сфере молодежной политики
К полномочиям органов местного самоуправления в городе Севастополе в сфере молодежной политики относятся:
1) участие в реализации основных направлений молодежной политики;
2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории соответствующего внутригородского муниципального образования города Севастополя;
3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории соответствующего внутригородского муниципального образования города Севастополя;
4) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами и законами города Севастополя.
Статья 17. Механизм реализации молодежной политики
Механизм реализации молодежной политики включает в себя:
1) разработку и утверждение государственных программ города Севастополя в сфере молодежной политики;
2) реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами города Севастополя в сфере молодежной политики, в рамках основных направлений моложеной политики;
3) формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления в городе Севастополе, образовательных организациях, расположенных на территории города Севастополя;
4) организацию взаимодействия между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;
5) реализацию задач молодежной политики, установленных статьей 4 настоящего Закона;
6) осуществление мониторинга реализации молодежной политики.
Статья 18. Информационное обеспечение реализации молодежной политики
1. Органы государственной власти города Севастополя, организации, подведомственные таким органам, и органы местного самоуправления в городе Севастополе обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики.
2. Информация о реализации молодежной политики включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся реализации молодежной политики, данные мониторинга реализации молодежной политики и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики.
3. Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы, порядок функционирования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики
Органы государственной власти города Севастополя и иные государственные органы города Севастополя осуществляют взаимодействие в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством, в формах, установленных Федеральным законом «О молодежной политике в Российской Федерации», и иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Статья 20. Инфраструктура молодежной политики
В целях реализации молодежной политики органы государственной власти города Севастополя обеспечивают создание и функционирование инфраструктуры молодежной политики.
Статья 21. Мониторинг реализации молодежной политики. Ежегодный доклад о положении молодежи в городе Севастополе
1. Мониторинг реализации молодежной политики представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных объединений в городе Севастополе, об обеспечении межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, о предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма, осуществляемую в целях подготовки ежегодного доклада о положении молодежи в городе Севастополе.
2. Уполномоченный орган ежегодно отчитывается на пленарном заседании Законодательного Собрания города Севастополя о положении молодежи в городе Севастополе, об итогах выполнения государственных программ города Севастополя в сфере молодежной политики.
3. Ежегодный доклад о положении молодежи в городе Севастополе подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 22. Финансовое обеспечение молодежной политики
Финансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также за счет федерального бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов города Севастополя
Признать утратившими силу:
1) Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 129-ЗС «О реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе»;
2) Закон города Севастополя от 16 декабря 2015 года № 218-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 129-ЗС «О реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе»;
3) статью 13 Закона города Севастополя от 4 мая 2016 года № 243-ЗС «О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя в части уточнения формулировки уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя».
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
города Севастополя М.В. Развожаев
Севастополь
________________ 2021 года
№ ___ -ЗС