ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О приватизации государственного имущества города Севастополя
Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 27 сентября 2022 года
С изменениями и дополнениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 815-ЗС от 29.07.2024
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества города Севастополя (далее также - имущество Севастополя).
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере приватизации имущества Севастополя
К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя относятся:
1) утверждение законом города Севастополя прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя (далее также - программа приватизации) на плановый период и внесение изменений в него;
(п. 1 в ред. Закона города Севастополя от 29.07.2024 № 815-ЗС)
2) рассмотрение ежегодного отчета об итогах исполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя, содержащего информацию о результатах приватизации имущества Севастополя за прошедший год, представленную в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - отчет об итогах исполнения программы приватизации);
3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя в сфере приватизации имущества Севастополя.
Статья 3. Полномочия исполнительных органов города Севастополя в сфере приватизации имущества Севастополя
1. К полномочиям Правительства Севастополя относятся:
1) определение порядка планирования приватизации имущества Севастополя в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации;
2) определение порядка принятия решений об условиях приватизации имущества Севастополя, в том числе установление перечня документов, необходимых для принятия решений об условиях приватизации имущества Севастополя, порядка и сроков предоставления таких документов и требований к их оформлению;
3) принятие решения об использовании специального права на участие города Севастополя в управлении акционерными обществами и о прекращении действия такого права;
4) определение порядка разработки и утверждения условий конкурса по продаже приватизируемого имущества Севастополя, контроля за исполнением таких условий и подтверждения победителем указанного конкурса их исполнения;
5) определение порядка подведения итогов продажи имущества Севастополя без объявления цены и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Севастополя без объявления цены;
6) определение порядка контроля за исполнением покупателем условий приватизации имущества Севастополя;
7) определение порядка согласования совершения сделок государственными унитарными предприятиями города Севастополя (далее - унитарные предприятия);
8) направление в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в порядке, определенном федеральным законодательством, предложений о приватизации федерального имущества;
9) направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Министерство финансов Российской Федерации, а также в Законодательное Собрание города Севастополя отчета об итогах исполнения программы приватизации;
10) издание правовых актов в сфере приватизации имущества Севастополя;
11) определение исполнительного органа города Севастополя, уполномоченного в сфере приватизации государственного имущества города Севастополя (далее - уполномоченный орган);
12) осуществление иных полномочий в сфере приватизации имущества Севастополя, предусмотренных федеральным законодательством.
2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) разработка проекта закона города Севастополя об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на плановый период, проекта закона города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на плановый период, проектов нормативных правовых актов города Севастополя, направленных на регулирование отношений, возникающих при приватизации имущества Севастополя;
(в ред. Закона города Севастополя от 29.07.2024 № 815-ЗС)
2) принятие решения об условиях приватизации имущества Севастополя, об изменении таких условий и отмене такого решения;
3) принятие решения о предоставлении рассрочки по оплате приватизируемого имущества Севастополя в случае приватизации такого имущества путем его продажи без объявления цены;
4) обеспечение подготовки имущества Севастополя к приватизации и исполнения решений об условиях приватизации имущества Севастополя;
5) осуществление функций по продаже имущества Севастополя самостоятельно, а также поручение юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", организовывать от имени города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке продажу приватизируемого имущества Севастополя и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
6) осуществление контроля за приватизацией имущества Севастополя, в том числе за исполнением условий сделок, совершенных в процессе приватизации имущества Севастополя;
7) осуществление в установленном федеральным законодательством порядке защиты имущественных и иных прав и законных интересов города Севастополя;
8) подготовка отчета об итогах исполнения программы приватизации и представление его для рассмотрения Правительству Севастополя;
9) принятие решения об установлении предусмотренных федеральным законодательством ограничений, которыми обременяется отчуждаемое в порядке приватизации имущество Севастополя, и обременение соответствующего имущества Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке публичным сервитутом;
10) принятие решения о прекращении обременения приватизируемого (приватизированного) имущества Севастополя, в том числе публичного сервитута, или об изменении их условий;
11) осуществление контроля за исполнением покупателем условий приватизации имущества Севастополя;
12) информационное обеспечение приватизации имущества Севастополя в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.
Статья 4. Планирование приватизации имущества Севастополя
1. Планирование приватизации имущества Севастополя осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи, в порядке, определенном Правительством Севастополя.
2. Приватизация имущества Севастополя осуществляется на основе утвержденной программы приватизации. Приватизация имущества Севастополя, не включенного в программу приватизации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Разработка программы приватизации на плановый период осуществляется в соответствии с целями, программами, задачами и направлениями социально-экономической политики города Севастополя, определенными федеральным законодательством и документами стратегического планирования города Севастополя.
4. Программа приватизации утверждается на плановый период, составляющий один год.
5. Проект закона города Севастополя об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на плановый период вносится Правительством Севастополя в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее 1 ноября текущего года.
6. Программа приватизации утверждается не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
7. Отчет об итогах исполнения программы приватизации представляется Правительством Севастополя в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Статья 4.1. Внесение изменений и дополнений в программу приватизации
(введена Законом города Севастополя от 29.07.2024 № 815-ЗС)
1. В программу приватизации в период ее исполнения могут быть внесены изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в программу приватизации направляются исполнительными органами города Севастополя, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах, в уполномоченный орган.
3. Направление предложений, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком планирования приватизации имущества Севастополя, утвержденным Правительством Севастополя в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона.
4. Уполномоченный орган с учетом предложений, указанных в части 2 настоящей статьи, составляет проект закона города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на плановый период и представляет его на рассмотрение Правительства Севастополя.
5. Правительство Севастополя рассматривает проект закона города Севастополя, представленный уполномоченным органом в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и в случае его одобрения вносит указанный проект закона города Севастополя в Законодательное Собрание города Севастополя.
6. Принятие Правительством Севастополя решения о ликвидации унитарного предприятия, включенного в план приватизации, не влечет необходимости внесения изменений в программу приватизации и подлежит отражению в отчете об итогах исполнения программы приватизации.
Статья 5. Решение об условиях приватизации имущества Севастополя
1. Приватизация имущества Севастополя осуществляется на основании решений об условиях приватизации имущества Севастополя способом, определенным уполномоченным органом из перечня способов приватизации, установленного Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Решение об условиях приватизации имущества Севастополя принимается в порядке, определенном Правительством Севастополя, в соответствии с утвержденной программой приватизации.
3. Несостоявшаяся продажа имущества Севастополя влечет за собой принятие решения об изменении способа приватизации такого имущества или условий, связанных с указанным способом, либо отмену решения об условиях приватизации такого имущества.
4. Решение об отмене решения об условиях приватизации имущества Севастополя, продажа которого не состоялась, должно определять дальнейшее использование такого имущества.
5. Со дня утверждения программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
6. При приватизации унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере садово-паркового хозяйства, в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия не включаются объекты недвижимости, принадлежащие данному предприятию на праве хозяйственного ведения и находящиеся на территориях бульваров, садов, парков, скверов.
7. Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной собственности города Севастополя, а также объектов концессионного соглашения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Решения об установлении обременений таких объектов, принятые в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", включаются в соответствующие решения об условиях приватизации имущества Севастополя в качестве особых условий.
Статья 6. Информационное обеспечение приватизации имущества Севастополя
1. Программа приватизации, изменения и дополнения в нее, решения об условиях приватизации имущества Севастополя, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, информация о результатах сделок приватизации имущества Севастополя, отчет об итогах исполнения программы приватизации подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - федеральный официальный сайт), а также дополнительно размещаются на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных Правительством Севастополя для размещения информации о приватизации имущества Севастополя (далее - дополнительные сайты).
(в ред. Закона города Севастополя от 29.07.2024 № 815-ЗС)
2. Программа приватизации, изменения и дополнения в нее подлежат размещению на федеральном официальном сайте, дополнительных сайтах в течение 15 дней со дня официального опубликования закона города Севастополя об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на плановый период на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
(в ред. Закона города Севастополя от 29.07.2024 № 815-ЗС)
3. Решение об условиях приватизации имущества Севастополя размещается на федеральном официальном сайте, дополнительных сайтах в течение 10 дней со дня принятия этого решения.
4. Информационное сообщение о продаже имущества Севастополя подлежит размещению на федеральном официальном сайте, дополнительных сайтах не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Информация о результатах сделок приватизации имущества Севастополя подлежит размещению на федеральном официальном сайте, дополнительных сайтах в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.
6. Информационные сообщения об итогах приватизации имущества Севастополя подлежат размещению на федеральном официальном сайте, дополнительных сайтах в течение 30 дней с даты завершения приватизации указанного имущества.
7. Отчет об итогах исполнения программы приватизации подлежит размещению на федеральном официальном сайте, дополнительных сайтах одновременно с представлением в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Министерство финансов Российской Федерации, а также в Законодательное Собрание города Севастополя.
8. По решению Правительства Севастополя в информационном сообщении о продаже имущества Севастополя, помимо сведений, указанных в пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе Севастополя. В отношении объектов, включенных в программу приватизации, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
Статья 7. Виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества Севастополя
1. К видам затрат на организацию и проведение приватизации имущества Севастополя относятся расходы на подготовку имущества Севастополя к приватизации и расходы на исполнение решений об условиях приватизации имущества Севастополя.
2. Виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества Севастополя устанавливаются Правительством Севастополя.
3. В случае приватизации унитарного предприятия затраты на организацию и проведение приватизации имущества Севастополя, находящегося в хозяйственном ведении приватизируемого унитарного предприятия, осуществляются за счет собственных средств соответствующего унитарного предприятия.
Статья 8. Порядок оплаты имущества Севастополя
1. Денежные средства, полученные от приватизации имущества Севастополя, подлежат зачислению в бюджет города Севастополя.
2. Оплата приобретаемого в процессе приватизации имущества Севастополя производится покупателем единовременно или в рассрочку - в случае, если принято решение о предоставлении рассрочки по оплате приватизируемого имущества Севастополя.
3. Единовременная оплата приватизируемого имущества Севастополя осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня заключения договора купли-продажи такого имущества, если иной срок единовременной оплаты приватизируемого имущества Севастополя не установлен Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Севастополя.
4. Оплата приватизируемого имущества Севастополя в рассрочку осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, определенном решением о предоставлении рассрочки по оплате приватизируемого имущества Севастополя.
5. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приватизируемого имущества Севастополя может быть принято уполномоченным органом в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены и включается в решение об условиях приватизации имущества Севастополя.
6. В решении о предоставлении рассрочки по оплате приватизируемого имущества Севастополя указывается срок ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки по оплате приватизируемого имущества Севастополя не может превышать один год. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество Севастополя досрочно.
Статья 9. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов города Севастополя
Признать утратившими силу:
1) Закон города Севастополя от 25 июля 2014 года № 45-ЗС "О приватизации государственного имущества города Севастополя";
2) Закон города Севастополя от 14 ноября 2017 года № 376-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 25 июля 2014 года № 45-ЗС "О приватизации государственного имущества города Севастополя";
3) Закон города Севастополя от 26 марта 2018 года № 409-ЗС "О внесении изменения в статью 5 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 45-ЗС "О приватизации государственного имущества города Севастополя";
4) Закон города Севастополя от 13 августа 2019 года № 530-ЗС "О внесении изменения в статью 6 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 45-ЗС "О приватизации государственного имущества города Севастополя".
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
города Севастополя М.В.РАЗВОЖАЕВ
Севастополь
5 октября 2022 года
№ 711-ЗС