00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Голосовой поиск по сайту. Нажмите и говорите
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 759-ЗС "О Контрольно-счетной палате города Севастополя" » Текст Закона
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 9 июня 2023 года № 759-ЗС "О Контрольно-счетной палате города Севастополя"

  • Регистрационный номер: 759-ЗС
  • Дата опубликования: 9 июня 2023
  • Дата подписания: 9 июня 2023
  • Дата принятия: 1 июня 2023
  • Дата вступления в силу: 20 июня 2023
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят
  • Авторы документа: Аксёнов Вячеслав Викторович,Лобач Татьяна Георгиевна,Немцев Владимир Владимирович
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия Законодательного Собрания города Севастополя II созыва по бюджету
Регистрация06.03.2023
1-ое чтение04.04.2023
Принят01.06.2023
Подписан09.06.2023
Опубликован09.06.2023
Вступил в силу20.06.2023

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О Контрольно-счетной палате города Севастополя

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 1 июня 2023 года

Статья 1. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты города Севастополя

Контрольно-счетная палата города Севастополя (далее также – Контрольно-счетная палата) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется Законодательным Собранием города Севастополя и является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Севастополя.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию города Севастополя.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания города Севастополя.

6. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

7. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать форменную одежду должностных лиц Контрольно-счетной палаты, утверждать порядок ее использования.

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – Председатель Контрольно-счетной палаты), заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты), двух аудиторов Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – аудиторы Контрольно-счетной палаты) и аппарата Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – аппарат Контрольно-счетной палаты).

2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям города Севастополя.

3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. 

4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности, утверждения результатов контрольной деятельности, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – Коллегия Контрольно-счетной палаты), в состав которой входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

5. Структура аппарата Контрольно-счетной палаты определяется Коллегией Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

7. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты, иных штатных сотрудников, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Севастополя.

8. Организация и непосредственное осуществление внешнего государственного финансового контроля возлагается на инспекторов Контрольно-счетной палаты, к которым относятся:

1) начальник инспекции;

2) заместитель начальника инспекции;

3) главный инспектор;

4) ведущий инспектор;

5) инспектор.

Статья 4. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно- счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием города Севастополя. Решение о назначении на указанные должности оформляется постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.

2. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя в письменной форме:

1) Председателем Законодательного Собрания города Севастополя;

2) группой депутатов Законодательного Собрания города Севастополя численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;

3) Губернатором города Севастополя.

3. К предложениям, указанным в части 2 настоящей статьи, прилагаются:

1) письменное заявление гражданина, кандидатура которого предлагается на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты (далее – кандидат), о согласии на внесение его кандидатуры в Законодательное Собрание города Севастополя для назначения на указанную должность с обязательством прекратить деятельность, несовместимую в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя со статусом лица, замещающего государственную должность города Севастополя, в случае назначения его на указанную должность;

2) копия паспорта кандидата или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выданного кандидату на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;

3) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, заполненная по форме, установленной федеральным законодательством для граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Российской Федерации;

4) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копия его трудовой книжки и (или) сведения
о его трудовой деятельности, оформленные в установленном федеральным законодательством порядке;

5) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копия документа о высшем образовании кандидата, а также, по желанию кандидата, копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту его работы (службы);

6) иные материалы, характеризующие кандидата.

4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты соответственно.

5. Законодательное Собрание города Севастополя обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

6. Порядок рассмотрения предложений о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.

7. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на должность вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, а также соответствующие иным квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных частью 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. На Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и инспекторов Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии, установленные частями 2–4 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты – 65 лет.

Статья 7. Порядок досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной  палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного Собрания города Севастополя в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Представление о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Законодательное Собрание города Севастополя Председателем Законодательного Собрания города Севастополя или Губернатором города Севастополя.

3. Порядок рассмотрения представлений о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.

4. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эти должности вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя в течение двух недель со дня досрочного освобождения от указанных должностей замещавших их лиц.

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Севастополя, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также иных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

2) экспертиза проектов законов города Севастополя о бюджете города Севастополя и проектов законов города Севастополя о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) экспертиза проекта Стратегии социально-экономического развития города Севастополя;

4) экспертиза проектов прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества города Севастополя;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Севастополя, об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя;

6) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7) оценка эффективности формирования собственности города Севастополя, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Севастополя, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Севастополя и имущества, находящегося в собственности города Севастополя;

9) экспертиза проектов законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя в части, касающейся расходных обязательств города Севастополя, экспертиза проектов законов города Севастополя, приводящих к изменению доходов бюджета города Севастополя и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также экспертиза государственных программ города Севастополя (проектов государственных программ города Севастополя);

10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Севастополе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

11) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя, а также проверка бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Севастополя, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Севастополя, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя;

13) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга города Севастополя;

14) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Севастополя, предусмотренных документами стратегического планирования города Севастополя, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и настоящим Законом.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов государственной власти города Севастополя и иных государственных органов города Севастополя, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее – органы местного самоуправления в городе Севастополе), государственных бюджетных учреждений города Севастополя и государственных унитарных предприятий города Севастополя, иных организаций, использующих имущество, находящееся в собственности города Севастополя;

2) иных лиц – в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) представляет Законодательному Собранию города Севастополя и Губернатору города Севастополя ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета города Севастополя и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

3) подписывает представления Контрольно-счетной палаты и предписания Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя в аппарате Контрольно-счетной палаты, а также должностные инструкции лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Севастополя, в аппарате Контрольно-счетной палаты;

5) принимает граждан Российской Федерации на государственную гражданскую службу города Севастополя и назначает на должности государственной гражданской службы города Севастополя в аппарате Контрольно-счетной палаты, освобождает от должности государственных гражданских служащих города Севастополя в аппарате Контрольно-счетной палаты, принимает на работу и увольняет лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Севастополя, в аппарате Контрольно-счетной палаты;

6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, общественными объединениями, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, иностранных государств, международными и иными организациями;

7) подписывает соглашения с представительными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, регламентом Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – регламент Контрольно-счетной палаты).

2. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя (далее – годовой план работы Контрольно-счетной палаты).

2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты на следующий календарный год утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря текущего года.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поступивших поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений Губернатора города Севастополя.

4. Поручения Законодательного Собрания города Севастополя, предложения Губернатора города Севастополя для включения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты на следующий календарный год направляются в Контрольно-счетную палату в письменной форме до 1 декабря текущего года и подлежат обязательному рассмотрению Коллегией Контрольно-счетной палаты при утверждении указанного годового плана работы.

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений Губернатора города Севастополя, обращений группы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя
в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:

1) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты;

3) определяет содержание направлений деятельности, возглавляемых заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Севастополя;

5) утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты, а также внесение изменений в утвержденный годовой план работы Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

7) утверждает отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

8) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Организация осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты

1. Распределение обязанностей между Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регулируются регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты при осуществлении ими должностных полномочий исполняются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», должны в течение 24 часов уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы государственной власти города Севастополя и иные государственные органы города Севастополя, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, организации города Севастополя, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

2. Порядок направления Контрольной-счетной палатой запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Правовые акты Губернатора города Севастополя и правовые акты Правительства Севастополя, а также решения исполнительных органов города Севастополя и иных государственных органов города Севастополя о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений города Севастополя и государственных унитарных предприятий города Севастополя, об изменении количества акций и долей города Севастополя в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении средствами бюджета города Севастополя и имуществом, находящимся в собственности города Севастополя, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких актов и решений.

4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 14. Представления Контрольно-счетной палаты, предписания Контрольно-счетной палаты и информационные письма Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Закона, и их должностным лицам представления Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Севастополю, внутригородскому муниципальному образованию города Севастополя или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Закона, и их должностные лица в указанный в представлении Контрольно-счетной палаты срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны письменно уведомить Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах. Срок выполнения такого представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Закона, и их должностным лицам предписание Контрольно-счетной палаты.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения такого предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок исполнения предписания Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

8. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата вправе направлять в органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Закона, а также их должностным лицам информационные письма для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в пределах полномочий, предоставленных указанным органам, организациям и должностным лицам.

9. Органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Закона, и их должностные лица обязаны письменно уведомить Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты решениях и мерах.

10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Севастополя, бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 15. Гарантии прав органов и организаций, в отношении которых Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей органов государственной власти города Севастополя и иных государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, организаций города Севастополя, в отношении которых Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль. Пояснения и замечания руководителей указанных органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в срок до пяти рабочих дней со дня получения указанных в настоящей части актов, прилагаются к соответствующим актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в Законодательное Собрание города Севастополя с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Порядок заключения соглашений с представительными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Решение представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2. Контрольно-счетная палата в течение 10 рабочих дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи, направляет в представительный орган внутригородского муниципального образования города Севастополя проект соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

3. Соглашение о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля считается заключенным со дня его подписания Председателем Контрольно-счетной палаты и председателем представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях Контрольно-счетной палаты и предписаниях Контрольно-счетной палаты, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное Собрание города Севастополя ежегодный отчет о своей деятельности, который опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после его рассмотрения Законодательным Собранием города Севастополя.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Севастополя в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В течение финансового года не допускается уменьшение объема бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты по сравнению с утвержденными законом города Севастополя о бюджете города Севастополя показателями на текущий год.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты.

4. Контроль за соблюдением Контрольно-счетной палатой требований федерального законодательства и законодательства города Севастополя при использовании средств бюджета города Севастополя и имущества, находящегося в собственности города Севастополя, осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.

Статья 19. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц  и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты

Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты, иных штатных сотрудников, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя в аппарате Контрольно-счетной палаты, и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Севастополя, устанавливаются законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) города Севастополя

Признать утратившими силу:

1) Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя»;

2) Закон города Севастополя от 20 ноября 2015 года № 205-ЗС «О внесении изменения в Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя»;

3) Закон города Севастополя от 8 июня 2016 года № 245-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя»;

4) статью 2 Закона города Севастополя от 5 декабря 2017 года № 387-ЗС «О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя по вопросам противодействия коррупции»;

5) статью 6 Закона города Севастополя от 6 июня 2022 года № 696-ЗС «О внесении изменений в отдельные законодательные акты города Севастополя»;

6) статью 5 Закона города Севастополя от 5 октября 2022 года № 713-ЗС «О внесении изменений в отдельные законодательные акты города Севастополя в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
города Севастополя                                  М.В.Развожаев

Севастополь
9 июня 2023 года
№ 759-ЗС