00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 761-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Севастополе" » Текст законопроекта
Прямая видеотрансляция
МЕНЮ
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 9 июня 2023 года № 761-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Севастополе"

  • Регистрационный номер: 761-ЗС
  • Дата опубликования: 09.06.2023
  • Дата подписания: 09.06.2023
  • Дата принятия: 01.06.2023
  • Дата вступления в силу: 20.06.2023
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на rss-ленту обновления статуса)
  • Авторы документа: Горелов Вячеслав Николаевич
  • Регистрация22.12.2022
    1-ое чтение11.05.2023
    Принят01.06.2023
    Подписан09.06.2023
    Опубликован09.06.2023
    Вступил в силу20.06.2023

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Севастополе

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории города Севастополя (далее - особо охраняемые природные территории регионального значения).

Статья 2. Общие положения

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий регионального значения различаются следующие категории указанных территорий:

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады.

2. Местоположение, границы и режим особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения учитываются при осуществлении градостроительной деятельности, лесоустройстве, а также при планировании всех видов управленческой, хозяйственной и иной деятельности, разработке проектной и иной документации.

3. Особо охраняемые природные территории регионального значения находятся в ведении исполнительного органа города Севастополя, осуществляющего функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее также - уполномоченный орган), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:

1) принятие законов города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, контроль за их соблюдением и исполнением;

2) установление иных, кроме установленных федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях, категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) утверждение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя;

4) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законами города Севастополя.

Статья 4. Полномочия Правительства Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

К полномочиям Правительства Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:

1) создание по представлению уполномоченного органа особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечение их охраны;

2) утверждение положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

3) установление порядка охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) утверждение государственных программ города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) определение подчиненности и порядка финансирования организаций, уполномоченных осуществлять управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения;

6) утверждение положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

7) установление порядка оформления охранных обязательств и паспорта памятника природы, порядка возмещения расходов собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых находятся памятники природы, на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы;

8) определение исполнительного органа города Севастополя, осуществляющего функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

9) утверждение состава и порядка работы Межведомственной комиссии по проведению комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающего присвоение этой территории статуса особо охраняемой природной территории (далее - Межведомственная комиссия);

10) установление требований к материалам экологических исследований (научных заключений), обосновывающих необходимость создания особо охраняемой природной территории регионального значения;

11) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

К полномочиям уполномоченного органа в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:

1) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

2) разработка государственных программ города Севастополя в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) подготовка представления о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее также - представление);

4) разработка проектов положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

5) согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны в случаях и порядке, установленных настоящим Законом;

6) подготовка предложений об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы, разработка положений о таких охранных зонах;

7) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

8) осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;

9) согласование документации по планировке территории, подготовленной применительно к особо охраняемым природным территориям регионального значения;

— 10) -передача памятников природы и их. территорий под охрану лиц, в чье

ведение они переданы, оформление охранных обязательств и паспорта памятника природы;

11) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 6. Порядок создания особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Инициаторами создания особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - инициатор) могут выступать федеральные органы государственной власти, исполнительные органы города Севастополя, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, общественные организации и общественные движения, осуществляющие свою деятельность на территории города Севастополя, одним из видов деятельности которых является охрана окружающей среды, а также граждане Российской Федерации.

2. Инициатор направляет предложение о создании особо охраняемой природной территории регионального значения в уполномоченный орган.

3. Предложение о создании особо охраняемой природной территории регионального значения должно содержать:

1) сведения о природных особенностях территории, на которой предлагается создание особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) характеристику природных, историко-культурных и иных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, расположенных в границах предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения;

3) возможные варианты названия предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения;

4) сведения о фактическом использовании земельных участков, входящих в границы предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения;

5) графические материалы, содержащие информацию о местоположении, границах, площади предполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения;

6) материалы экологических исследований (научных заключений), обосновывающих необходимость создания особо охраняемой природной территории регионального значения, соответствующие требованиям, установленным Правительством Севастополя.

4. В случае внесения предложения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения без соблюдения требований, установленных частью 3 настоящей статьи, уполномоченный орган возвращает такое предложение инициатору в течение 30 дней со дня его поступления.

——- -3. В случае внесения предложения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения, соответствующего требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение предложения о создании особо охраняемой природной территории Межведомственной комиссией.

6. По результатам работы Межведомственной комиссии, уполномоченный орган осуществляет подготовку представления и направляет его для согласования с:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.».

7. Представление должно содержать:

1) проект нормативного правового акта о создании особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) проект положения об особо охраняемой природной территории регионального значения;

3) сведения о границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

4) экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории регионального значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) материалы комплексного экологического обследования участка территории, обосновывающего присвоение этой территории статуса особо охраняемой природной территории.

8. После согласования представления с федеральными органами исполнительной власти, указанными в части 6 настоящей статьи, представление направляется уполномоченным органом в Правительство Севастополя для рассмотрения вопроса о создании особо охраняемой природной территории регионального значения.

Статья 7. Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения

Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения включает в себя следующие сведения:

1) название особо охраняемой природной территории регионального значения, ее категорию;

2) цели и задачи создания особо охраняемой природной территории регионального значения;

3) местоположение, площадь и границы особо охраняемой природной территории регионального значения, в том числе графическое описание местоположения ее границ, перечень координат характерных точек таких границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

4) сведения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения, о функциональных зонах особо охраняемой природной территории регионального значения (при их наличии);

5) наименование организации, осуществляющей управление особо охраняемой природной территорией регионального значения;

6) природные особенности особо охраняемой природной территории регионального значения, в том числе сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира, характеристику основных экосистем, характеристику природных лечебных и рекреационных ресурсов, сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектах исторического и культурного наследия (при наличии);

7) сведения о каждом земельном участке, расположенном в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (кадастровый номер, площадь, основной и вспомогательный (при его наличии) вид разрешенного использования, правообладатель);

8) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории регионального значения допускает строительство на них;

9) иные сведения.

Статья 8. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется на основании перечня перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя, утвержденного законом города Севастополя, и предложений о создании особо охраняемой природной территории регионального значения, поступивших в уполномоченный орган в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

2. Перечень перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя должен содержать наименования перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения, ориентировочное местоположение и ориентировочную площадь таких территорий, а также их предполагаемые категории.

3. Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение Межведомственной комиссией вопроса о целесообразности создания особо охраняемой природной территории регионального значения на территории, включенной в перечень перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя, по результатам работы которой осуществляет подготовку представления в соответствии с частями 6-8 статьи 6 настоящего Закона.

4. Очередность рассмотрения материалов о создании особо охраняемой природной территории регионального значения, в том числе на территориях, включенных в Перечень перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения города Севастополя, определяется Межведомственной комиссией.

Статья 9. Охранные зоны природных парков и памятников природы

1. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

2. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы, установлении ограничений использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон принимаются Губернатором города Севастополя.

Статья 10. Управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения

Управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения осуществляется государственными бюджетными учреждениями города Севастополя, созданными в установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя порядке, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган, а также в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, - государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.

Статья 11. Организация охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется:

1. государственными бюджетными учреждениями города Севастополя - в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

2. уполномоченным органом - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений города Севастополя.

3. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий определяется положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждаемым Правительством Севастополя.

4. В целях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения в границах таких территорий устанавливается режим особой охраны, представляющий собой систему ограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, которая причиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам, расположенным на соответствующей особо охраняемой природной территории.

5. В границах особо охраняемых природных территорий регионального значения запрещается предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности города Севастополя.

6. В границах особо охраняемых природных территорий регионального значения запрещается предоставление земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование для использования в целях, противоречащих их режиму особой охраны.

Статья 12. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Севастополя

Признать утратившими силу:

1) Закон города Севастополя от 15 декабря 2015 года № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе»;

2) Закон города Севастополя от 5 декабря 2016 года № 297-ЗС «О внесении изменения в Закон города Севастополя от 15 декабря 2015 года № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе»;

3) Закон города Севастополя от 26 апреля 2019 года № 500-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 15 декабря 2015 года № 212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе».

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя     М.В.Развожаев