Проект закона ко второму чтению
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О бюджете города Севастополя на 2024 год
и плановый период 2025 и 2026 годов
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя 2023 года
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Севастополя на 2024 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 61 074 363 500 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 32 070 134 500 рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 64 773 125 200 рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2025 года в сумме 4 590 897 640 рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Севастополя в валюте Российской Федерации в сумме 0 рублей;
4) дефицит бюджета города Севастополя на 2024 год в сумме 3 698 761 700 рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города Севастополя на 2025 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 60 954 550 400 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 32 164 698 500 рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 65 186 841 600 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 050 000 000 рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2026 года в сумме 8 823 188 844 рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Севастополя в валюте Российской Федерации в сумме 0 рублей;
4) дефицит бюджета города Севастополя на 2025 год в сумме
4 232 291 200 рублей.
3. Утвердить основные характеристики бюджета города Севастополя на 2026 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 66 808 740 500 рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 36 706 139 600 рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 71 025 051 700 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 200 000 000 рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2027 года в сумме 13 039 500 048 рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Севастополя в валюте Российской Федерации в сумме 0 рублей;
4) дефицит бюджета города Севастополя на 2026 год в сумме 4 216 311 200 рублей.
Статья 2
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя:
1) на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Севастополя по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам города Севастополя и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя:
1) на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам города Севастополя и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя:
1) на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
1) на 2024 год в сумме 2 440 743 800 рублей;
2) на 2025 год в сумме 2 559 010 900 рублей;
3) на 2026 год в сумме 2 701 633 600 рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований на социальную государственную поддержку семей и детей:
1) на 2024 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя:
1) на 2024 год в сумме 10 686 684 500 рублей;
2) на 2025 год в сумме 5 430 855 400 рублей;
3) на 2026 год в сумме 5 171 482 700 рублей.
7. Установить размер резервного фонда Правительства Севастополя:
1) на 2024 год в сумме 200 000 000 рублей;
2) на 2025 год в сумме 200 000 000 рублей;
3) на 2026 год в сумме 200 000 000 рублей.
Статья 3
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Севастополя:
1) на 2024 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Статья 4
Установить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 166, пунктом 1 статьи 751, пунктом 1 статьи 782 Федерального закона от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, суммы административных штрафов, установленных Законом города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисленные в бюджет города Севастополя, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории города Севастополя объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия – на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статья 5
1. Установить, что доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований города Севастополя, в части:
1) налоговых доходов по установленным настоящим Законом нормативам от:
а) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
б) налога на доходы физических лиц;
2) неналоговых доходов по нормативу 100 процентов в части:
а) доходов от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
б) доходов от использования имущества, находящегося в собственности внутригородских муниципальных образований города Севастополя, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
в) платежей по искам о возмещении ущерба, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу внутригородских муниципальных образований города Севастополя (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями);
г) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
д) сумм штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, казенным учреждением, являющимся получателем средств соответствующего бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя;
е) денежных взысканий (штрафов), налагаемых на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными должностными лицами органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, за нарушения, предусмотренные Законом города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях»;
3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, и межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя из бюджета города Севастополя.
2. Утвердить нормативы отчислений от налоговых доходов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в бюджеты внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Статья 6
1. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя:
1) на 2024 год в сумме 133 379 000 рублей;
2) на 2025 год в сумме 134 127 000 рублей;
3) на 2026 год в сумме 139 040 700 рублей.
2. Утвердить нераспределенный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя:
1) на 2025 год в сумме 26 825 400 рублей;
2) на 2026 год в сумме 27 808 200 рублей.
3. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.
4. Установить значение критерия выравнивания финансовых возможностей внутригородских муниципальных образований города Севастополя для осуществления органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, используемых при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя:
1) на 2024 год в размере 3,51510;
2) на 2025 год в размере 3,39659;
3) на 2026 год в размере 3,36890.
Статья 7
1. Утвердить объем субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для предоставления в порядке, установленном Правительством Севастополя, на исполнение органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29 декабря 2016 года № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» в сфере благоустройства:
1) на 2024 год в сумме 422 043 500 рублей;
2) на 2025 год в сумме 437 736 700 рублей;
3) на 2026 год в сумме 455 249 700 рублей.
2. Утвердить распределение указанных в части 1 настоящей статьи субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя согласно приложению 13 к настоящему Закону.
3. Утвердить объем субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для предоставления в порядке, установленном Правительством Севастополя, на исполнение органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя по ведению похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств и предоставления выписок из них в соответствии с Законом города Севастополя от 29 декабря 2016 года № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя»:
1) на 2024 год в сумме 1 767 600 рублей;
2) на 2025 год в сумме 1 767 600 рублей;
3) на 2026 год в сумме 1 767 600 рублей.
4. Утвердить распределение указанных в части 3 настоящей статьи субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя согласно приложению 14 к настоящему Закону.
5. Утвердить на 2024 год объем субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя в сумме 1 173 900 рублей для предоставления в порядке, установленном Правительством Севастополя, на реализацию проектов по благоустройству сельских территорий в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий.
6. Утвердить распределение указанной в части 5 настоящей статьи субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя согласно приложению 17 к настоящему Закону.
Статья 8
Утвердить на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами города Севастополя, согласно приложению 15 к настоящему Закону.
Статья 9
Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Севастополя:
1) бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
а) на 2024 год в сумме 2 673 314 600 рублей;
б) на 2025 год в сумме 2 849 634 800 рублей;
в) на 2026 год в сумме 3 019 842 700 рублей;
2) бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
а) на 2024 год в сумме 185 558 000 рублей;
б) на 2025 год в сумме 270 854 700 рублей;
в) на 2026 год в сумме 224 776 300 рублей;
3) бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2024 год в сумме 328 000 000 рублей.
Статья 10
Установить, что размер платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями в соответствии с их учредительными документами, устанавливается исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города Севастополя, в ведении которого находится соответствующее государственное казенное учреждение.
Статья 11
Установить, что:
1) индексация окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений города Севастополя, на которых не распространяется Указ Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», составляет:
а) с 1 октября 2024 года – 4,9 процента;
б) с 1 октября 2025 года – 4,0 процента;
в) с 1 октября 2026 года – 4,0 процента;
2) базовая величина, применяемая при исчислении месячных окладов государственных гражданских служащих города Севастополя в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы города Севастополя, с 1 января 2024 года составляет 6 950 рублей;
3) индексация пособий и отдельных видов социальных выплат, установленных частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 10, пунктом 1 части 1 статьи 13, пунктом 1 части 1 статьи 14, пунктом 1 части 1 статьи 15, пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3, пунктом 1 части 4, пунктом 1 части 5, пунктом 1 части 6 и пунктом 1 части 7 статьи 19, частью 1 статьи 24 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», частью 2 статьи 15 Закона города Севастополя от 9 февраля 2015 года № 111-ЗС «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе»,
частью 1 статьи 4 Закона города Севастополя от 9 февраля 2015 года № 113-ЗС «О порядке и размере выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)», пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона города Севастополя от 20 апреля 2017 года № 339-ЗС «О жителях осажденного Севастополя», частью 2 статьи 3 Закона города Севастополя от 13 августа 2019 года № 534-ЗС «О региональном материнском капитале в городе Севастополе», составляет:
а) с 1 февраля 2024 года – 5,2 процента;
б) с 1 февраля 2025 года – 4,9 процента;
в) с 1 февраля 2026 года – 4,0 процента.
Статья 12
1. Установить, что в соответствии со статьей 78, пунктами 2 и 4 статьи 781, статьей 784 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, могут предоставляться субсидии, в том числе гранты, определенные частями 2–6 настоящей статьи.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков), выполнением работ, оказанием услуг, предоставляются в случае:
1) возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере коммунальных услуг и пассажирских перевозок;
2) компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня;
3) осуществления Обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гагаринского района–1», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Балаклавского района», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Водоканал», Государственным унитарным предприятием города Севастополя по газораспределению и газоснабжению «Севастопольгаз», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севтеплоэнерго», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Управляющая компания «Север», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района–2», Государственным унитарным предприятием Севастополя «Таврида» и иными юридическими лицами, которые определяются по результатам отбора, расходов в рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя»;
4) осуществления Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Городской автозаправочный комплекс», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севастопольский морской порт», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севавтотранс», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Южная пригородная пассажирская компания» и иными юридическими лицами, которые определяются по результатам отбора, расходов в рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя»;
5) оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя»;
6) оказания государственной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках Государственной программы города Севастополя «Развитие промышленности города Севастополя»;
7) возмещения, в соответствии с законодательством города Севастополя, затрат транспортным организациям в связи с оказанием услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Севастополе:
а) Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» в связи с осуществлением услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан;
б) Обществу с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» в связи с осуществлением услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
в) организациям морского пассажирского транспорта общего пользования в связи с оказанием услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан морским пассажирским транспортом общего пользования;
г) организациям автомобильного транспорта в связи с оказанием услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан автомобильным транспортом общего пользования;
д) транспортным организациям, предоставляющим специальную меру социальной поддержки отдельных категорий граждан «Социальное такси»;
8) возмещения работодателям затрат, связанных с реализацией мероприятий в области содействия занятости населения в рамках государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе»;
9) возмещения предприятиям недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе, за предоставленные льготы по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи;
10) финансового обеспечения и (или) возмещения затрат акционерному обществу «Корпорация развития Севастополя» на организационное обеспечение инвестиционной деятельности в рамках реализации государственной программы города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе»;
11) возмещения Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» затрат, связанных с оказанием услуг по бесплатной перевозке специализированным автотранспортом (школьными автобусами) обучающихся в государственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе»;
12) возмещения организациям, осуществляющим образовательную деятельность, затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих города Севастополя на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование;
13) оказания государственной поддержки акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение доступного жилья в городе Севастополе;
14) оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе по результатам отбора в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»;
15) возмещения затрат частным общеобразовательным организациям города Севастополя, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в порядке, установленном Правительством Севастополя, предоставляются в случае:
1) возмещения затрат частным дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям города Севастополя, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) обеспечения деятельности некоммерческих организаций, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя к социально ориентированным некоммерческим организациям, в рамках государственных программ города Севастополя;
3) оказания государственной поддержки Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» на обеспечение текущего содержания здания Константиновской батареи и прилегающей к ней территории и обеспечение мер безопасности в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие культуры города Севастополя»;
4) организации государственной или иной службы севастопольского казачества;
5) реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» некоммерческой организацией «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства», некоммерческой организацией «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе», некоммерческой организацией «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе»;
6) оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, и обеспечения деятельности некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя»;
7) оказания государственной поддержки автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Севастополь» на развитие профессионального спорта в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе»;
8) материального стимулирования деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности и предоставления услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в рамках государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе»;
9) оказания государственной поддержки автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр сельхозкомпетенции» в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»;
10) оказания государственной поддержки общественным организациям ветеранов, осуществляющим деятельность в городе Севастополе;
11) возмещения Адвокатской палате города Севастополя расходов, связанных с оплатой труда адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи;
12) оказания государственной поддержки автономной некоммерческой организации «Севастопольский Дом ветеранов» в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе»;
13) компенсации за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, негосударственным организациям (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);
14) оказания государственной поддержки некоммерческой организации – фонду «Государственный фонд развития промышленности города Севастополя» в рамках Государственной программы города Севастополя «Развитие промышленности города Севастополя»;
15) возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих города Севастополя на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
16) оказания государственной поддержки некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя» и унитарной некоммерческой организации «Фонд города Севастополя по защите прав граждан – участников долевого строительства» в рамках реализации государственной программы города Севастополя «Жилище»;
17) реализации специальных мероприятий автономной некоммерческой организацией «Агентство социальных и инфраструктурных проектов».
4. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Правительством Севастополя, на проведение профильного обучения по образовательным программам среднего общего образования
(10–11 классы), на целевое обучение студентов для получения высшего образования по медицинским специальностям в целях обеспечения кадрами государственных учреждений здравоохранения города Севастополя, на творческие проекты, направленные на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел, на оказание государственной поддержки любительским творческим коллективам в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие культуры города Севастополя».
5. Гранты в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются в целях:
1) оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» и государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»;
2) оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»;
3) оказания государственной поддержки территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление;
4) проведения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в рамках соглашения о сотрудничестве с Российским научным фондом;
5) оказания государственной поддержки молодежи города Севастополя по результатам проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя;
6) оказания государственной поддержки в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие туризма города Севастополя» на реализацию проектов в сфере туризма.
6. Субсидии, в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, предоставляются в порядке, установленном Правительством Севастополя, на реализацию дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств).
7. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя, в том числе при предоставлении субсидий за счет межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет города Севастополя из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
Статья 13
1. Установить, что в 2024 году в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства бюджета города Севастополя, предоставляемые отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
1) субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), предоставляемые в соответствии со статьями 78, 781 и 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;
3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке
товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму
1 500 000 рублей и более получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму
20 000 000 рублей и более с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) авансовые платежи по государственным контрактам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 20 000 000 рублей и более;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3–5 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
7) субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из бюджета города Севастополя крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на поддержку отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;
8) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» на обеспечение его деятельности, средства, получаемые данным фондом за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и средства;
9) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя некоммерческой организации – фонду «Государственный фонд развития промышленности города Севастополя» на обеспечение деятельности, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;
10) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя автономной некоммерческой организации «Агентство социальных и инфраструктурных проектов»;
11) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Установить, что в 2024 году, кроме средств, определенных статьей 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейскому сопровождению не подлежат следующие средства бюджета города Севастополя:
1) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе»;
2) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя некоммерческой организации «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе»;
3) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя акционерному обществу «ДОМ.РФ».
Статья 14
1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города Севастополя в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.
2. Установить, что подлежат возврату в бюджет города Севастополя средства:
1) в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2024 году государственным бюджетным и автономным учреждениям в целях финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);
2) в объеме остатков субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781, статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых в установленном порядке не подтверждена необходимость их направления на те же цели в 2025 году.
3. Установить, что наряду с органами государственного финансового контроля главные распорядители бюджетных средств города Севастополя обеспечивают контроль за эффективным и целевым использованием средств, запланированных на реализацию мероприятий государственных программ города Севастополя, непрограммных направлений расходов бюджета города Севастополя, в том числе на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, своевременного возврата бюджетных средств, представления отчетности.
4. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в настоящий Закон является перераспределение бюджетных средств, утвержденных настоящим Законом, в случае:
1) перераспределения бюджетных ассигнований между отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в связи с уточнением кодов бюджетной классификации расходов в рамках требований казначейского исполнения бюджета города Севастополя, а также в случае изменения Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов города Севастополя порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации;
2) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов для отражения софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
3) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, между главными распорядителями бюджетных средств, в том числе вновь образованными (преобразованными), разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов с целью обеспечения расходов, направленных на совершенствование структуры и организацию работы органов государственной власти города Севастополя и иных государственных органов города Севастополя в соответствии с решением Правительства Севастополя;
4) фактического получения в процессе исполнения бюджета города Севастополя безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, и направления их на расходы в соответствии с целевым назначением;
5) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по одной целевой статье расходов, между разделами, подразделами, группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, в связи с изменениями объемов финансового обеспечения государственных программ города Севастополя между бюджетными ассигнованиями на реализацию государственных программ города Севастополя и непрограммными направлениями деятельности в соответствии с решениями Правительства Севастополя и по согласованию с постоянной комиссией Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету;
7) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных на мероприятия (объекты), реализация которых предусмотрена государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя»;
8) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных на мероприятия (объекты), источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджету города Севастополя в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Севастополя о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 24 ноября 2018 года;
9) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема, предусмотренного в бюджете города Севастополя на реализацию государственной программы города Севастополя, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с решениями Правительства Севастополя и по согласованию с постоянной комиссией Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету;
10) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема, предусмотренного в бюджете города Севастополя главному распорядителю бюджетных средств на реализацию государственных программ города Севастополя, в том числе перераспределения (распределения) объемов межбюджетных трансфертов внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя, между разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с решениями Правительства Севастополя и по согласованию с постоянной комиссией Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету;
11) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей и целевых показателей, установленных в региональных проектах, для реализации федеральных проектов в рамках национальных проектов, в соответствии с решениями Правительства Севастополя.
Статья 15
1. Установить, что в расходах бюджета города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусматриваются средства на расходы, связанные с доставкой и пересылкой денежных средств для предоставления в городе Севастополе мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя, и других денежных выплат гражданам, проживающим на территории города Севастополя.
2. Перечисление средств на расходы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключенных исполнительными органами города Севастополя, являющимися главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя, с соответствующими хозяйствующими субъектами, на доставку и пересылку денежных средств для предоставления в городе Севастополе мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3. Установить, что услуги кредитных организаций и организаций почтовой связи по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки оказываются в соответствии с соглашениями, заключаемыми между кредитными организациями (организациями почтовой связи) и исполнительными органами города Севастополя, являющимися главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя, подлежащих выплате гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки.
4. Оплата услуг почтовой связи по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки может производиться в пределах 2,02 процента суммы произведенных выплат за счет средств бюджета города Севастополя, а по выплатам за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета, – в пределах размеров, установленных соответствующими федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 16
Установить, что расходы на материальное обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в городе Севастополе осуществляются Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя и Департаментом управления делами Губернатора и Правительства Севастополя за счет средств бюджета города Севастополя с последующим возмещением соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, перечисляемых главным администраторам доходов бюджета города Севастополя – Аппарату Законодательного Собрания города Севастополя и Департаменту управления делами Губернатора и Правительства Севастополя.
Статья 17
Установить, что в 2024 году размер компенсации родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, части стоимости путевок, приобретенных ими в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя, составляет 15 процентов от стоимости приобретенной путевки.
Статья 18
Утвердить программу государственных внутренних заимствований города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.
Губернатор города Севастополя М.В. Развожаев
Севастополь
__________________ 2023 года
№ ________ -ЗС