00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 827-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" » Текст Закона
Прямая видеотрансляция
МЕНЮ
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 28 ноября 2024 года № 827-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"

  • Регистрационный номер: 827-ЗС
  • Дата опубликования: 28.11.2024
  • Дата подписания: 28.11.2024
  • Дата принятия: 26.11.2024
  • Дата вступления в силу: 01.01.2025
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят
  • Авторы документа: Губернатор города Севастополя М.В.Развожаев
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия Законодательного Собрания города Севастополя III созыва по бюджету
  • Регистрация23.10.2024
    1-ое чтение05.11.2024
    Принят26.11.2024
    Подписан28.11.2024
    Опубликован28.11.2024
    Вступил в силу01.01.2025

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О бюджете города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 26 ноября 2024 года

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Севастополя на 2025 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 69 664 801 663,18 рубля, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 35 662 567 600,00 рубля;

2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 74 387 782 971,39 рубля;

3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2026 года в сумме 5 317 950 949,55 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Севастополя в валюте Российской Федерации в сумме 0,00 рубля;

4) дефицит бюджета города Севастополя на 2025 год в сумме 4 722 981 308,21 рубля.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Севастополя на 2026 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 74 693 251 193,37 рубля, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 40 772 970 720,67 рубля;

2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 79 664 804 800 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 538 714 412 рубля;

3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2027 года в сумме 10 289 504 556,18 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Севастополя в валюте Российской Федерации в сумме 0,00 рубля;

4) дефицит бюджета города Севастополя на 2026 год в сумме 4 971 553 606,63 рубля.

3. Утвердить основные характеристики бюджета города Севастополя на 2027 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Севастополя в сумме 66 579 211 895,13 рубля, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 30 366 423 134,11 рубля;

2) общий объем расходов бюджета города Севастополя в сумме 71 933 628 800,00 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 693 488 335,00 рубля;

3) верхний предел государственного внутреннего долга города Севастополя на 1 января 2028 года в сумме 15 643 921 461,05 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Севастополя в валюте Российской Федерации в сумме 0,00 рубля;

4) дефицит бюджета города Севастополя на 2027 год в сумме 5 354 416 904,87 рубля.

Статья 2

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя:

1) на 2025 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Севастополя по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам города Севастополя и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя:

1) на 2025 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам города Севастополя и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города Севастополя:

1) на 2025 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

1) на 2025 год в сумме 2 802 649 900,00 рубля;

2) на 2026 год в сумме 2 967 349 800,00 рубля;

3) на 2027 год в сумме 3 086 800 400,00 рубля.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований на социальную государственную поддержку семей и детей:

1) на 2025 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя:

1) на 2025 год в сумме  5 952 735 030,00 рубля;

2) на 2026 год в сумме  6 644 546 969,60 рубля;

3) на 2027 год в сумме 11 619 347 731,74 рубля.

7. В соответствии с пунктом 42 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов  бюджетные ассигнования дорожного фонда города Севастополя направляются на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным городом Севастополем из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере:

1) на 2025 год в сумме  9 146 730,00 рубля;

2) на 2026 год в сумме 30 869 169,60 рубля;

3) на 2027 год в сумме 30 215 831,74 рубля.

8. Установить размер резервного фонда Правительства Севастополя:

1) на 2025 год в сумме 400 000 000,00 рубля;

2) на 2026 год в сумме 400 000 000,00 рубля;

3) на 2027 год в сумме 400 000 000,00 рубля.

Статья 3

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Севастополя:

1) на 2025 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Статья 4

Установить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 166, пунктом 1 статьи 751, пунктом 1 статьи 782 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, суммы административных штрафов, установленных Законом города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисленные в бюджет города Севастополя, направляются на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории города Севастополя объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия – на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 5

1. Установить, что доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований города Севастополя, в части:

1) налоговых доходов по установленным настоящим Законом нормативам от:

а) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;

б) налога на доходы физических лиц;

2) неналоговых доходов по нормативу 100 процентов в части:

а) доходов от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

б) доходов от использования имущества, находящегося в собственности внутригородских муниципальных образований города Севастополя, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

в) платежей по искам о возмещении ущерба, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу внутригородских муниципальных образований города Севастополя (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями);

г) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

д) сумм штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, казенным учреждением, являющимся получателем средств соответствующего бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя;

е) денежных взысканий (штрафов), налагаемых на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, за нарушения, предусмотренные Законом города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях»;

3) безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, и межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя из бюджета города Севастополя.

2. Утвердить нормативы отчислений от налоговых доходов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в бюджеты внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Статья 6

1. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя:

1) на 2025 год в сумме 130 631 200,00 рубля;

2) на 2026 год в сумме 135 713 700,00 рубля;

3) на 2027 год в сумме 140 441 300,00 рубля.

2. Утвердить нераспределенный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя:

1) на 2026 год в сумме 27 142 700,00 рубля;

2) на 2027 год в сумме 28 088 100,00 рубля.

3. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

4. Установить значение критерия выравнивания финансовых возможностей внутригородских муниципальных образований города Севастополя для осуществления органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, используемых при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя:

1) на 2025 год в размере 3,02581;

2) на 2026 год в размере 3,01878;

3) на 2027 год в размере 2,98945.

Статья 7

1. Утвердить объем субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для предоставления в порядке, установленном Правительством Севастополя, на исполнение органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29 декабря 2016 года № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» в сфере благоустройства:

1) на 2025 год в сумме 441 879 700,00 рубля;

2) на 2026 год в сумме 459 554 900,00 рубля;

3) на 2027 год в сумме 477 937 200,00 рубля.

2. Утвердить распределение указанных в части 1 настоящей статьи субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя согласно приложению 13 к настоящему Закону.

Статья 8

Утвердить на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами города Севастополя, согласно приложению 14 к настоящему Закону.

Статья 9

Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Севастополя:

1) бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

а) на 2025 год в сумме 2 981 345 100,00 рубля;

б) на 2026 год в сумме 3 293 070 300,00 рубля;

в) на 2027 год в сумме 3 568 208 400,00 рубля;

2) бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

а) на 2025 год в сумме 271 034 700,00 рубля;

б) на 2026 год в сумме 224 956 300,00 рубля;

в) на 2027 год в сумме 224 956 300,00 рубля;

3) бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2025 год в сумме 328 000 000,00 рубля.

Статья 10

Установить, что размер платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями в соответствии с их учредительными документами, устанавливается исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города Севастополя, в ведении которого находится соответствующее государственное казенное учреждение.

Статья 11

Установить, что:

1) индексация окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений города Севастополя, на которых не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», составляет:

а) с 1 октября 2025 года – 4,7 процента;

б) с 1 октября 2026 года – 4,0 процента;

в) с 1 октября 2027 года – 4,0 процента;

2) базовая величина, применяемая при исчислении месячных окладов государственных гражданских служащих города Севастополя в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы города Севастополя, составляет:

а) с 1 января 2025 года – 7 277,00 рубля;

б) с 1 января 2026 года – 7 569,00 рубля;

в) с 1 января 2027 года – 7 872,00 рубля;

3) индексация пособий и отдельных видов социальных выплат, установленных частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 10, пунктом 1 части 1 статьи 13, пунктом 1 части 1 статьи 14, пунктом 1 части 1 статьи 15, пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3, пунктом 1 части 4, пунктом 1 части 5, пунктом 1 части 6 и пунктом 1 части 7 статьи 19, частью 1 статьи 24 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», частью 2 статьи 15 Закона города Севастополя от 9 февраля 2015 года
№ 111-ЗС «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе», частью 1 статьи 4 Закона города Севастополя от 9 февраля 2015 года № 113-ЗС «О порядке и размере выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)», пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона города Севастополя
от 20 апреля 2017 года № 339-ЗС «О жителях осажденного Севастополя», частью 2 статьи 3 Закона города Севастополя от 13 августа 2019 года № 534-ЗС «О региональном материнском капитале в городе Севастополе», пунктом 12 Порядка выплаты единовременной денежной помощи детям школьного возраста из многодетных и малообеспеченных семей, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 18 августа 2016 года
№ 791-ПП, составляет:

а) с 1 февраля 2025 года – 4,7 процента;

б) с 1 февраля 2026 года – 4,0 процента;

в) с 1 февраля 2027 года – 4,0 процента.

Статья 12

1. Установить, что в соответствии со статьей 78, пунктами 2 и 4 статьи 781, статьей 784 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, могут предоставляться субсидии, в том числе гранты, определенные частями 2–6 настоящей статьи.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением табачной и алкогольной продукции, кроме алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг, предоставляются на:

1) возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере коммунальных услуг и пассажирских перевозок;

2) возмещение Государственному унитарному предприятию города Севастополя по газораспределению и газоснабжению «Севастопольгаз» выпадающих доходов в виде разницы между экономически обоснованной ценой реализации и фактической ценой реализации природного газа для нужд населения города Севастополя;

3) компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня;

4) осуществление Обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гагаринского района–1», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Балаклавского района», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Водоканал», Государственным унитарным предприятием города Севастополя по газораспределению и газоснабжению «Севастопольгаз», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севтеплоэнерго», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Север», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стрелецкая бухта», Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Нахимовского района», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района–2» и иными юридическими лицами, которые определяются по результатам отбора, расходов в рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя»;

5) осуществление Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севастопольский морской порт», Обществом с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» и иными юридическими лицами, которые определяются по результатам отбора, расходов в рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя»;

6) оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя»;

7) оказание государственной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках Государственной программы города Севастополя «Развитие промышленности города Севастополя»;

8) возмещение, в соответствии с законодательством города Севастополя, затрат транспортным организациям в связи с оказанием услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Севастополе:

а) Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» в связи с осуществлением услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан;

б) Обществу с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» в связи с осуществлением услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом пригородного сообщения;

в) организациям морского пассажирского транспорта общего пользования в связи с оказанием услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан морским пассажирским транспортом общего пользования;

г) организациям автомобильного транспорта в связи с оказанием услуг льготной перевозки отдельных категорий граждан автомобильным транспортом общего пользования;

д) транспортным организациям, предоставляющим специальную меру социальной поддержки отдельных категорий граждан «Социальное такси»;

9) возмещение работодателям затрат, связанных с реализацией мероприятий в сфере занятости населения в рамках государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе»;

10) возмещение предприятиям недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе, за предоставленные льготы по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи;

11) финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат акционерному обществу «Корпорация развития Севастополя», связанных с организационным обеспечением инвестиционной деятельности в рамках реализации государственной программы города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе»;

12) возмещение Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» затрат, связанных с оказанием услуг по бесплатной перевозке специализированным автотранспортом (школьными автобусами) обучающихся в государственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе»;

13) возмещение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих города Севастополя на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование;

14) оказание государственной поддержки акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение доступного жилья в городе Севастополе;

15) возмещение затрат частным общеобразовательным организациям города Севастополя, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

16) возмещение Обществу с ограниченной ответственностью «Лазурь-С» затрат, связанных с оказанием услуг по временному размещению граждан, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших на территорию города Севастополя;

17) возмещение затрат и (или) недополученных доходов физкультурно-спортивным организациям в связи с предоставлением отдельным категориям граждан города Севастополя физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг безвозмездно или по льготным ценам.

3. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляются на:

1) возмещение затрат частным дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям города Севастополя, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2) обеспечение деятельности некоммерческих организаций, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя к социально ориентированным некоммерческим организациям, в рамках государственных программ города Севастополя;

3) оказание государственной поддержки Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» на обеспечение текущего содержания здания Константиновской батареи и прилегающей к ней территории и обеспечение мер безопасности в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие культуры города Севастополя»;

4) организацию государственной или иной службы севастопольского казачества;

5) реализацию мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» некоммерческой организацией «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства»;

6) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, и обеспечение деятельности некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя»;

7) оказание государственной поддержки автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Севастополь» на развитие профессионального спорта;

8) материальное стимулирование деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности и предоставление услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в рамках государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе»;

9) оказание государственной поддержки автономной некоммерческой организации «Севастопольский центр сельхозкомпетенции» в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя»;

10) оказание государственной поддержки общественным организациям ветеранов, осуществляющим деятельность в городе Севастополе;

11) возмещение Адвокатской палате города Севастополя расходов, связанных с оплатой труда адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи;

12) возмещение Нотариальной палате города Севастополя затрат, связанных с оплатой труда нотариусов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи;

13) оказание государственной поддержки автономной некоммерческой организации «Севастопольский Дом ветеранов» в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе»;

14) компенсацию за предоставление социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, негосударственным организациям (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа);

15) оказание государственной поддержки некоммерческой организации – фонду «Государственный фонд развития промышленности города Севастополя» в рамках Государственной программы города Севастополя «Развитие промышленности города Севастополя»;

16) возмещение затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих города Севастополя на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

17) оказание государственной поддержки некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя» и унитарной некоммерческой организации «Фонд города Севастополя по защите прав граждан – участников долевого строительства» в рамках реализации государственной программы города Севастополя «Жилище»;

18) реализацию специальных мероприятий автономной некоммерческой организацией «Агентство социальных и инфраструктурных проектов»;

19) возмещение затрат и (или) недополученных доходов физкультурно-спортивным организациям   в связи с предоставлением отдельным категориям граждан города Севастополя физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг безвозмездно или по льготным ценам.

4. Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляются на:

1) проведение профильного обучения по образовательным программам среднего общего образования (10–11 классы) и целевое обучение студентов для получения высшего образования по медицинским специальностям в целях обеспечения кадрами государственных учреждений здравоохранения города Севастополя Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Севастопольский государственный университет»;

2) осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти.

5. Гранты в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются на:

 1) оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя»;

2) оказание государственной поддержки территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление;

3) проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в рамках соглашения о сотрудничестве с Российским научным фондом;

4) оказание государственной поддержки молодежи города Севастополя по результатам проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя;

5) оказание государственной поддержки в рамках государственной программы города Севастополя «Развитие туризма города Севастополя» на реализацию проектов в сфере туризма.

6. Субсидии, в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, предоставляются на реализацию дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств).

7. Порядок определения объема и предоставления субсидий, в том числе при предоставлении субсидий за счет межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет города Севастополя из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, указанных в частях 2–5 настоящей статьи, устанавливается в соответствии со статьей 16.1 Закона города Севастополя от 14 августа 2014 года № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе».

8. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в части 6 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя, в том числе при предоставлении субсидий за счет межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет города Севастополя из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Статья 13

1. Установить, что в 2025 году в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства бюджета города Севастополя, предоставляемые отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

1) субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), предоставляемые в соответствии со статьями 78, 781 и 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 1 500 000,00 рубля и более получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 20 000 000,00 рубля и более с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) авансовые платежи по государственным контрактам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 20 000 000,00 рубля и более;

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3–5 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

7) субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из бюджета города Севастополя крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям на поддержку отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

8) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» на обеспечение его деятельности, средства, получаемые данным фондом за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и средства;

9) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя некоммерческой организации – фонду «Государственный фонд развития промышленности города Севастополя» на обеспечение деятельности, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

10) субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя автономной некоммерческой организации «Агентство социальных и инфраструктурных проектов»;

11) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Установить, что в 2025 году, кроме средств, определенных статьей 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейскому сопровождению не подлежат субсидии, предоставляемые из бюджета города Севастополя акционерному обществу «ДОМ.РФ».

Статья 14

1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города Севастополя в течение первых 15 рабочих дней 2025 года.

2. Установить, что подлежат возврату в бюджет города Севастополя средства:

1) в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2025 году государственным бюджетным и автономным учреждениям в целях финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);

2) в объеме остатков субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781, статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых в установленном порядке не подтверждена необходимость их направления на те же цели в 2026 году.

3. Установить, что наряду с органами государственного финансового контроля главные распорядители бюджетных средств города Севастополя обеспечивают контроль за эффективным и целевым использованием средств, запланированных на реализацию мероприятий государственных программ города Севастополя, непрограммных направлений расходов бюджета города Севастополя, в том числе на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, своевременного возврата бюджетных средств, представления отчетности.

4. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в настоящий Закон является перераспределение бюджетных средств, утвержденных настоящим Законом, в случае:

1) перераспределения бюджетных ассигнований между отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в связи с уточнением кодов бюджетной классификации расходов в рамках требований казначейского исполнения бюджета города Севастополя, а также в случае изменения Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов города Севастополя порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации;

2) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов для отражения софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

3) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, между главными распорядителями бюджетных средств, в том числе вновь образованными (преобразованными), разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов с целью обеспечения расходов, направленных на совершенствование структуры и организацию работы органов государственной власти города Севастополя и иных государственных органов города Севастополя в соответствии с решением Правительства Севастополя;

4) фактического получения в процессе исполнения бюджета города Севастополя безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, и направления их на расходы в соответствии с целевым назначением;

5) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по одной целевой статье расходов, между разделами, подразделами, группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;

6) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя, в связи с изменениями объемов финансового обеспечения государственных программ города Севастополя между бюджетными ассигнованиями на реализацию государственных программ города Севастополя и непрограммными направлениями деятельности в соответствии с решениями Правительства Севастополя и по согласованию с постоянной комиссией Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету;

7) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных на мероприятия (объекты), реализация которых предусмотрена государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя»;

8) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных на мероприятия (объекты), источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджету города Севастополя в рамках реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Севастополя о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 24 ноября 2018 года;

9) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема, предусмотренного в бюджете города Севастополя на реализацию государственной программы города Севастополя, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с решениями Правительства Севастополя и по согласованию с постоянной комиссией Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету;

10) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема, предусмотренного в бюджете города Севастополя главному распорядителю бюджетных средств на реализацию государственных программ города Севастополя, в том числе перераспределения (распределения) объемов межбюджетных трансфертов внутригородским муниципальным образованиям города Севастополя, между разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами, подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с решениями Правительства Севастополя и по согласованию с постоянной комиссией Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету;

11) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, отдельными разделами, подразделами, целевыми статьями, в том числе на вновь вводимые, и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей и целевых показателей, установленных в региональных проектах, для реализации федеральных проектов в рамках национальных проектов, в соответствии с решениями Правительства Севастополя.

Статья 15

1. Установить, что в расходах бюджета города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предусматриваются средства на расходы, связанные с доставкой и пересылкой денежных средств для предоставления в городе Севастополе мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя, и других денежных выплат гражданам, проживающим на территории города Севастополя.

2. Перечисление средств на расходы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключенных исполнительными органами города Севастополя, являющимися главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя, с соответствующими хозяйствующими субъектами, на доставку и пересылку денежных средств для предоставления в городе Севастополе мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

3. Установить, что услуги кредитных организаций и организаций почтовой связи по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки оказываются в соответствии с соглашениями, заключаемыми между кредитными организациями (организациями почтовой связи) и исполнительными органами города Севастополя, являющимися главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя, подлежащих выплате гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки.

Статья 16

Установить, что расходы на материальное обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в городе Севастополе осуществляются Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя и Департаментом управления делами Губернатора и Правительства Севастополя за счет средств бюджета города Севастополя с последующим возмещением соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, перечисляемых главным администраторам доходов бюджета города Севастополя – Аппарату Законодательного Собрания города Севастополя и Департаменту управления делами Губернатора и Правительства Севастополя.

Статья 17

Установить, что в 2025 году размер компенсации родителям (законным представителям) детей, проживающих в городе Севастополе, части стоимости путевок, приобретенных ими в государственных бюджетных и автономных учреждениях города Севастополя, составляет 15 процентов от стоимости приобретенной путевки.

Статья 18

Утвердить программу государственных внутренних заимствований города Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Губернатор
города Севастополя                                                                    М.В. Развожаев

Севастополь
28 ноября 2024 года
№ 827-ЗС