00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Голосовой поиск по сайту. Нажмите и говорите
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя" » Текст Закона
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 31 декабря 2014 года № 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя"

Текст Закона опубликован в газете "Севастопольские известия" от 31 декабря 2014 г. № 122-123 (1744)
  • Регистрационный номер: 105-ЗС
  • Дата опубликования: 31 декабря 2014
  • Дата подписания: 31 декабря 2014
  • Дата принятия: 23 декабря 2014
  • Дата вступления в силу: 31 декабря 2014
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят
  • Авторы документа: Посметный Виктор Александрович
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия по законодательству и государственному строительству
Регистрация13.11.2014
1-ое чтение09.12.2014
Принят23.12.2014
Подписан31.12.2014
Опубликован31.12.2014
Вступил в силу31.12.2014

ЗАКОН 
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ 

О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя

Принят Законодательным Собранием 
города Севастополя 23 декабря 2014 года

С изменениями и дополнениями, принятыми: 
Законом города Севастополя № 213-ЗС от 15.12.2015,
Законом города Севастополя № 222-ЗС от 28.12.2015,
Законом города Севастополя № 395-ЗС от 09.02.2018,
Законом города Севастополя № 435-ЗС от 06.08.2018,
Законом города Севастополя № 476-ЗС от 01.02.2018,
Законом города Севастополя № 617-ЗС от 18.12.2020,
Законом города Севастополя № 626-ЗС от 17.02.2021,
Законом города Севастополя № 631-ЗС от 17.02.2021,
Законом города Севастополя № 664-ЗС от 11.10.2021,
Законом города Севастополя № 688-ЗС от 04.03.2022,
Законом города Севастополя № 696-ЗС от 06.06.2022,
Законом города Севастополя № 738-ЗС от 30.12.2022,
Законом города Севастополя № 754-ЗС от 16.03.2023

Преамбула изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 414-ФЗ), Уставом города Севастополя и законами города Севастополя определяет права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания города Севастополя, устанавливает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутатом Законодательного Собрания города Севастополя (далее также – депутат) является избранный на основе Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года № 4-ЗС «О выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя» (далее - Закон города Севастополя № 4-ЗС) гражданин Российской Федерации, уполномоченный на осуществление в Законодательном Собрании города Севастополя  (далее - Законодательное Собрание) законодательных, представительных и иных полномочий, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.

Часть 2 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

2. В ходе осуществления депутатской деятельности депутат взаимодействует с органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации, политическими партиями, общественными организациями, иными организациями, учреждениями и предприятиями, а также средствами массовой информации.

Статья 2. Статус депутата

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Статус депутата определяется Федеральным законом № 414-ФЗУставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35-ЗС «О Законодательном Собрании города Севастополя» и настоящим Законом.

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, а также защита прав, чести и достоинства.

Часть 3 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными правовыми актами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

4. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение депутатом Законодательного Собрания указанных норм устанавливается Регламентом Законодательного Собрания и Положением о правилах депутатской этики, утвержденного постановлением Законодательного Собрания.

5. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 3. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 4 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 4. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания одного созыва составляет пять лет.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва.

Статья 5 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания, – не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

3. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом города Севастополя.

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия, и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Часть 2 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти города Севастополя, государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее – органы местного самоуправления), присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также право требовать беспрепятственного посещения государственных предприятий, учреждений, организаций, учредителями которых выступают органы государственной власти города Севастополя.

3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 7. Осуществление депутатом своих полномочий

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

Часть 2 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

2. Число депутатов, работающих на профессиональной основе, и замещаемые ими должности устанавливаются законами города Севастополя.

3. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

4. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

5. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Часть 6 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

6. Депутат замещает государственную должность города Севастополя вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности

7. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 8. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутаты должны соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, связанные с осуществлением депутатской деятельности, установленные федеральным законодательством.

2. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

3. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

4. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

5. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

6. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

7. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

8. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

9. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

10. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 9. Порядок подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Часть 1 изменена с 27 марта 2023 г. - Закон г. Севастополя от 16 марта 2023 г. № 754-ЗС

1. Депутат обязан представлять во Временную комиссию Законодательного Собрания города Севастополя по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее также – Комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с требованиями федерального законодательства и в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.

2. Утратила силу с 27 марта 2023 г. - Закон г. Севастополя от 16 марта 2023 г. № 754-ЗС

3. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

4. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

5. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

6. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

7. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 10 изменена с 27 марта 2023 г. - Закон г. Севастополя от 16 марта 2023 г. № 754-ЗС

Статья 10. Порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определяется согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 11. Порядок создания Временной комиссии Законодательного Собрания по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Комиссия образуется Законодательным Собранием на срок полномочий Законодательного Собрания очередного созыва.

2. Состав Комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с нормами федерального законодательства и настоящего Закона.

3. Председатель Законодательного Собрания в течение 30 дней после начала работы Законодательного Собрания нового созыва вносит проект постановления Законодательного Собрания о составе и порядке работы Комиссии.

4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.

5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6. Комиссия проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя и настоящим Законом.

Глава 1 дополнена статьей 11.1 с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 11.1. Порядок проведения Комиссией проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов

1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя (далее в настоящей статье – проверка), является достаточная информация, представленная в письменной форме:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой города Севастополя;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;

5) комиссией по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе.

2. Помимо информации, указанной в части 1 настоящей статьи, основанием для проведения проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя, также является поданное в Комиссию уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения и (или) сообщение депутата о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3. Указанная в части 1 настоящей статьи информация направляется для рассмотрения в Комиссию. Заседание Комиссии проводится не позднее пяти календарных дней со дня поступления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, либо уведомления и (или) сообщения, указанных в части 2 настоящей статьи, в присутствии депутата, представившего их.

4. По итогам рассмотрения указанной в части 1 настоящей статьи информации Комиссия в течение пяти календарных дней принимает одно из следующих решений:

1) провести проверку;

2) признать поступившую информацию недостаточной для проведения проверки и письменно уведомить о данном решении субъекта, представившего информацию.

5. Проверка соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя, по уведомлению, сообщению, указанным в части 2 настоящей статьи, проводится в обязательном порядке.

6. На период проведения проверки в отношении депутата, являющегося членом Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия в соответствии с частью 4 настоящей статьи решения о проверке либо со дня поступления уведомления и (или) сообщения, указанных в части 2 настоящей статьи.

8. Комиссия вправе:

1) проводить беседу с депутатом;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;

4) в установленном порядке направлять запросы в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления муниципальных образований, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом; о соблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.

9. Комиссия обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата о начале проверки – в течение двух рабочих дней со дня принятия в соответствии с частью 4 настоящей статьи соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя, подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с депутатом.

10. Депутат вправе:

1) давать пояснения в письменной форме по вопросам и обстоятельствам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам и обстоятельствам, возникающим в ходе проверки.

11. Пояснения, указанные в пунктах 1 и 2 части 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

12. По результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, Комиссия принимает решение:

1) о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом;

2) о представлении депутатом недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо о представлении депутатом заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

13. В случае принятия решения о том, что депутатом представлены заведомо недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Комиссия выносит рекомендацию о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 2 статьи 12.1 настоящего Закона.

14. По результатам проверки, проведенной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, Комиссия принимает решение и признает, что при осуществлении полномочий депутатом, подавшим уведомление и (или) сообщение, указанные в части 2 настоящей статьи:

1) личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов либо не приводит и не может привести к конфликту интересов;

2) возник конфликт интересов или возможно его возникновение либо не возник конфликт интересов или его возникновение невозможно.

15. В случае принятия решения о том, что при осуществлении полномочий депутатом, подавшим уведомление и (или) сообщение, указанные в части 2 настоящей статьи, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, либо возник конфликт интересов или возможно его возникновение, Комиссия рекомендует соответствующему депутату принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

16. По результатам проверки соблюдения депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя, Комиссия принимает решение:

1) о соблюдении депутатом указанных ограничений и запретов;

2) о несоблюдении депутатом указанных ограничений и запретов.

17. В случае принятия решения о несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя, Комиссия выносит рекомендацию о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 2 статьи 12.1 настоящего Закона.

18. С решением, принятым по результатам проверки, Комиссия ознакомляет депутата, в отношении которого проводилась проверка.

19. Утратила силу с 27 марта 2023 г. - Закон г. Севастополя от 16 марта 2023 г. № 754-ЗС

20. По решению Комиссии сведения о результатах проверки, проведенной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, предоставляются председателем Комиссии субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, с соблюдением федерального законодательства о персональных данных и государственной тайне. О предоставлении сведений о результатах проверки, проведенной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, субъектам, указанным в части 1 настоящей статьи, уведомляется депутат, в отношении которого проводилась проверка.

21. Порядок контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей определяется согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 12. Депутатская этика

1. Депутатская этика - совокупность морально-нравственных принципов и норм поведения, которыми должны руководствоваться депутаты при исполнении ими депутатских полномочий.

2. Депутат не вправе использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества депутатского статуса.

3. Депутат должен:

1) сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан;

2) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц;

3) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;

4) использовать депутатские бланки только для официальных запросов, обращений, писем и документов, подписанных собственноручно.

Часть 4 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

4. Нормы депутатской этики, ответственность и меры воздействия за их нарушение устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания и правилами депутатской этики, утверждаемыми постановлением Законодательного Собрания.

Глава 1 дополнена статьей 12.1 с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 12.1. Ответственность депутата

1. Депутат в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя несет ответственность за:

1) нарушение ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания;

2) нарушение норм депутатской этики в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания;

3) несоблюдение Регламента Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.

2. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Законодательном Собрании до прекращения срока его полномочий.

3. Порядок принятия решения о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Глава 2. Формы деятельности, права и обязанности депутата

Статья 13. Формы деятельности депутата

1. Формами деятельности депутата являются:

1) внесение в Законодательное Собрание проектов законов города Севастополя, проектов постановлений Законодательного Собрания, а также поправок к ним;

2) участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания;

3) участие в работе постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, в работе временных, согласительных и специальных комиссий Законодательного Собрания;

Пункт 4 изменен с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

4) участие в работе депутатских объединений (фракций) Законодательного Собрания;

5) участие в выполнении поручений председателя Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

6) участие в депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании;

Пункт 7 изменен с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

7) присутствие на заседаниях Правительства Севастополя, иных исполнительных органов города Севастополя, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления;

8) инициирование парламентского запроса Законодательного Собрания;

9) обращение депутата Законодательного Собрания с депутатским запросом;

10) работа с избирателями;

11) участие депутата в работе органов местного самоуправления города Севастополя;

Пункт 12 изменен с 1 февраля 2019 г. - Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. № 476-ЗС

12) требование депутата устранить нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан;

13) участие депутата в работе временных комиссий, в том числе депутатской проверки и депутатском расследовании и иных временных органов, создаваемых Законодательным Собранием.

2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом города Севастополя, настоящим Законом, иными законами города Севастополя и Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 14. Право законодательной инициативы депутата

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутат обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется посредством внесения на рассмотрение Законодательного Собрания проектов законов города Севастополя и поправок к ним в порядке, предусмотренном законодательством города Севастополя.

2. Законодательная инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 15. Участие депутата Законодательного Собрания в пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания и иных временных органов Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, постоянными комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, временными органами Законодательного Собрания, членом которых он является.

Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие в работе постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

2. Депутат Законодательного Собрания реализует на пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания предоставленные ему права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и Регламентом Законодательного Собрания.

3. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. В случае невозможности присутствовать на пленарном заседании Законодательного Собрания, на заседании постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания по уважительной причине, депутат Законодательного Собрания заблаговременно информирует об этом председателя Законодательного Собрания, председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, руководителя временного органа Законодательного Собрания.

4. Аппарат Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания, сообщает депутату о дате, времени и месте проведения пленарного заседания Законодательного Собрания, заседаниях постоянного комитета, комиссии или иного органа Законодательного Собрания, членом которого он является, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.

5. Информация об участии депутата в пленарных заседаниях Законодательного Собрания может доводиться до сведения избирателей.

Статья 16. Права депутата на пленарных заседаниях Законодательного Собрания

На пленарных заседаниях Законодательного Собрания депутат вправе в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания:

1) избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания, заявлять самоотвод;

Пункт 2 изменен с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

2) предлагать кандидатуры в органы Законодательного Собрания, высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, наделяемых полномочиями, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием, заявлять отвод кандидатурам;

3) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования); 6) вносить предложения о заслушивании на заседаниях отчета или информации любого органа, должностного лица, подконтрольных Законодательному Собранию;

7) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания;

8) выступать с информацией, справками в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания;

9) пользоваться иными правами, установленными федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Наименование статьи 17 изменено с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 17. Участие депутата Законодательного Собрания в работе депутатских объединений (фракций) в Законодательном Собрании

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими самостоятельно.

Часть 2 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

2. Депутатские объединения (фракции) информируют председателя Законодательного Собрания, Совет Законодательного Собрания о своих решениях.

3. Порядок регистрации и деятельности фракций, порядок образования, регистрации и деятельности депутатских объединений устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания на основании федерального законодательства.

4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

5. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

6. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 18. Участие депутата в выполнении поручений Председателя Законодательного Собрания, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания

1. Депутат обязан выполнять поручения Председателя Законодательного Собрания, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, данных в пределах их компетенции.

2. Депутат, выполняющий поручения Председателя Законодательного Собрания, комитетов, комиссий и иных органов Законодательного Собрания, является официальным представителем Законодательного Собрания.

Законом г. Севастополя от 15 декабря 2015 г. № 213-ЗС в часть 3 внесены изменения

3. По поручению Председателя Законодательного Собрания депутат, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, участвует в работе органов, создаваемых Законодательным Собранием, по осуществлению контроля за:

1) соблюдением и исполнением законов города Севастополя и нормативных правовых актов Законодательного Собрания;

2) исполнением бюджета города Севастополя;

3) исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя;

Пункт 4 изменен с 1 февраля 2019 г. - Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. № 476-ЗС

4) реализацией документов стратегического планирования города Севастополя;

Пункт 5 изменен с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

5) соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя.

4. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Председателя Законодательного Собрания, комитеты, комиссии или иные органы Законодательного Собрания, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя.

Часть 5 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

5. Законодательное Собрание может направлять депутата, работающего на профессиональной основе, в командировку. Порядок направления в командировку депутата, работающего на профессиональной и основе, утверждается председателем Законодательного Собрания.

6. Утратила силу с 6 августа 2018 г. - Закон г. Севастополя от 6 августа 2018 г. № 435-ЗС

Статья 18 дополнена частью 7 с 6 августа 2018 г. - Закон г. Севастополя от 6 августа 2018 г. № 435-ЗС

7. Депутату, не осуществляющему деятельность на постоянной профессиональной основе, направленному на основании распоряжения Председателя Законодательного Собрания для участия в мероприятиях, проводимых за пределами города Севастополя федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, на основании его заявления, в котором указываются реквизиты для перечисления денежных средств, возмещаются расходы по:

1) проезду к месту проведения мероприятия и обратно по нормам, установленным в подпункте «а» части 1, части 2 статьи 7 Закона города Севастополя от 16 декабря 2014 года № 88-ЗС «О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности города Севастополя или должности государственной гражданской службы города Севастополя», на основании документов, подтверждающих фактические расходы;

2) найму жилого помещения в месте проведения мероприятия по нормам, установленным в подпункте «б» части 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 16 декабря 2014 года № 88-ЗС «О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности города Севастополя или должности государственной гражданской службы города Севастополя», на основании документов, подтверждающих фактические расходы.

Статья 19. Участие депутата Законодательного Собрания в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании

1. Утратила силу в соответствии с Законом г. Севастополя от 15 декабря 2015 г. № 213-ЗС

2. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в депутатских слушаниях, организуемых в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

3. Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам, находящимся в ведении Законодательного Собрания (публичных слушаниях, совещаниях, «круглых столах», семинарах, конференциях, консультативных советах, пресс-конференциях, приеме делегаций и других).

4. Порядок организации и проведения депутатских слушаний и иных мероприятий Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 20 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 20. Инициирование депутатом Законодательного Собрания парламентского запроса Законодательного Собрания

Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе обратиться с парламентским запросом к Губернатору города Севастополя, любому члену Правительства Севастополя, руководителю исполнительного органа города Севастополя, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, в федеральные органы исполнительной власти, председателю Севастопольской городской избирательной комиссии, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов, в представительный орган внутригородского муниципального образования города Севастополя, к главе внутригородского муниципального образования города Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа или должностного лица, в предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности в порядке, установленном законом города Севастополя.

Законом г. Севастополя от 15 декабря 2015 г. № 213-ЗС в статью 21 внесены изменения

Статья 21. Депутатский запрос

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутат Законодательного Собрания вправе направить депутатский запрос Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, иным исполнительным органам города Севастополя, государственным органам города Севастополя, федеральным органам власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям указанных органов и должностных лиц.

2. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно на бланке депутата и не требует оглашения на пленарном заседании Законодательного Собрания.

3. Должностные лица и руководители органов, предприятий, учреждений и организаций, которые указаны в части 1 настоящей статьи и которым поступил депутатский запрос, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом документы или сведения не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения обращения.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

5. Депутат вправе направить депутатский запрос в рамках осуществления контрольной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 22. Работа депутата Законодательного Собрания с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. При этом депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.

Статья 22 дополнена частью 1.1 с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1.1. Депутат ответственен перед избирателями и подотчетен им. Депутат принимает на себя ответственность перед избирателями за:

1) представление волеизъявления и интересов избирателей в виде законодательных актов, не противоречащих основным принципам Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам города Севастополя;

2) осуществление своей предвыборной программы (программы партии);

3) точное и неуклонное выполнение обязанностей, предписываемых законодательством города Севастополя.

2. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4. Депутату ежемесячно предоставляются два дня для работы с избирателями в порядке, утверждённом Советом Законодательного Собрания.

5. Депутат информирует Совет Законодательного Собрания о своей работе с избирателями. Порядок предоставления указанной информации утверждается Советом Законодательного Собрания.

6. Депутату Законодательного Собрания обеспечиваются необходимые условия для проведения приема и встреч с избирателями. На основании обращения депутата Законодательного Собрания и по согласованию с ним органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации выделяют помещения, извещают избирателей о времени и месте проведения приема и встречи с избирателями, оказывают депутату Законодательного Собрания иную необходимую помощь в порядке, установленном законодательством.

Статья 23. Участие депутата в работе органов местного самоуправления города Севастополя

1. Депутат вправе участвовать в работе органов местного самоуправления, при этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

2. Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления   подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы как непосредственно, так и через уполномоченных им лиц.

Статья 24. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться в соответствующие органы государственной власти города Севастополя, государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и к их должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.

2. Должностные лица органов государственной власти города Севастополя, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, предприятий, учреждений, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 25 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 25. Депутатская проверка

Депутатская проверка может быть назначена по требованию группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, по требованию депутатской фракции, депутатской группы, по предложению Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе, Уполномоченного по правам ребенка в городе Севастополе, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе в случаях, предусмотренных законами города Севастополя, в порядке, установленном законом города Севастополя.

Статья 26 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 26. Депутатское расследование

По требованию депутата, группы депутатов, депутатского объединения (фракции) в Законодательном Собрании, постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания, Законодательное Собрание вправе принять постановление о проведении депутатского расследования по вопросу, относящемуся к ведению Законодательного Собрания в порядке, установленном законом города Севастополя.

Статья 27. Право депутата на прием в первоочередном порядке должностными лицами

Часть 1 изменена с 1 февраля 2019 г. - Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. № 476-ЗС

1. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления, а также лицами начальствующего состава воинских частей, дислоцированных на территории города Севастополя.

2. Порядок посещения воинских частей, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти определяется федеральным законодательством.

Статья 28. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, на бумажных либо электронных носителях, а также иными документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Законодательным Собранием, Администрацией Президента Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и иными государственными органами.

2. При обращении депутата по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, в органы государственной власти города Севастополя, государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города, предприятия, учреждения, организации, осуществляющие свою деятельность на территории города Севастополя, независимо от форм собственности, руководители указанных органов, предприятий, учреждений, организаций предоставляют депутату бесплатные консультации специалистов, необходимую информацию или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, или относящиеся к персональным данным, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами.

Часть 3 изменена с 1 февраля 2019 г. - Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. № 476-ЗС

3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации города Севастополя, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета города Севастополя  или бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя, либо используют муниципальное имущество, либо одним из учредителей которых являются органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, в порядке, предусмотренном федеральным законом о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации и законами города Севастополя.

4. Депутату Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляются консультации работников Аппарата Законодательного Собрания, аппаратов органов государственной власти города Севастополя, а также органов местного самоуправления.

Часть 5 изменена с 1 февраля 2019 г. - Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. № 476-ЗС

5. Делопроизводство депутата Законодательного Собрания ведется на основе единой системы организации делопроизводства и документооборота в Аппарате Законодательного Собрания в порядке, установленном законодательством.

Глава 3. Основные гарантии и обеспечение деятельности депутата

Статья 29 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 29. Гарантии осуществления полномочий депутатов

В соответствии с федеральным законом устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий депутата:

1) в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами;

2) депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом;

3) депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

Статья 30. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей, судов и прокуратуры

В соответствии с федеральным законодательством вмешательство депутата при осуществлении депутатских полномочий в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей, судебную деятельность, деятельность органов прокуратуры не допускается.

Статья 31. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 32. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 33. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатской деятельности

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутату Законодательного Собрания, работающему на профессиональной основе, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 21-ЗС «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности города Севастополя».

2. Депутату, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания.

3. Денежное вознаграждение и иные выплаты депутатам производятся из средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание деятельности Законодательного Собрания.

Часть 4 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

4. Депутату Законодательного Собрания, работающему на профессиональной основе, возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой, в размерах, установленных законодательством.

5. Утратила силу с 6 августа 2018 г. - Закон г. Севастополя от 6 августа 2018 г. № 435-ЗС

Статья 34. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 35 изменена с 15 марта 2022 г. - Закон г. Севастополя от 4 марта 2022 г. № 688-ЗС

Статья 35. Гарантии трудовых прав депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности

1. На время осуществления депутатской деятельности депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц.

2. Освобождение депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании письменного уведомления председателя Законодательного Собрания либо на основании письменного заявления депутата, направленного в адрес руководителя по основному месту работы депутата. Требование иных документов не допускается.

Статья 36. Страхование жизни и здоровья депутата

1. На срок депутатских полномочий жизнь и здоровье депутата подлежат страхованию за счет средств бюджета города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством.

Часть 2 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

2. Депутат, работающий на профессиональной основе, подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в период исполнения своих полномочий и обязательному медицинскому страхованию.

Статья 37. Утратила силу с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 38 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 38. Пенсионное обеспечение депутата

Депутат, работающий на профессиональной основе, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством города Севастополя.

Статья 39. Предоставление депутату помещения для осуществления депутатских полномочий

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутату, работающему на профессиональной основе, на весь срок его полномочий предоставляется помещение в здании Законодательного Собрания, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой.

2. Депутату для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе (на соответствующей территории), а также для приема избирателей предоставляется помещение, оборудованное мебелью, телефонной связью. Конкретное местонахождение данного помещения определяется Правительством Севастополя, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями города Севастополя, независимо от форм собственности по согласованию с депутатом.

Статья 40. Право депутата на транспортное обслуживание

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутат для осуществления депутатских полномочий на территории города Севастополя имеет право пользоваться служебным автотранспортом в порядке, установленном Аппаратом Законодательного Собрания.

2. Расходы на содержание служебного автотранспорта осуществляются за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание деятельности Законодательного Собрания.

3. Утратила силу с 6 августа 2018 г. - Закон г. Севастополя от 6 августа 2018 г. № 435-ЗС

Статья 41. Использование депутатом средств связи

Часть 1 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

1. Депутат при осуществлении депутатской деятельности пользуется правом на предоставление ему средств телефонной, почтовой, телеграфной и иных видов связи за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание деятельности Законодательного Собрания.

2. Телефонные переговоры, осуществляемые депутатом посредством личного телефона, оплачиваются самим депутатом.

Статья 42. Помощники депутата

1. Помощник депутата Законодательного Собрания - гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, выполняющий поручения депутата Законодательного Собрания, связанные с осуществлением депутатом Законодательного Собрания полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

2. Помощник депутата Законодательного Собрания может осуществлять свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе на условиях срочного служебного контракта на срок полномочий депутата, установленный статьёй 3 настоящего Закона, или на общественных началах.

3. Помощнику депутата Законодательного Собрания, работающему на условиях срочного служебного контракта, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 22-ЗС «О денежном содержании государственных служащих города Севастополя».

4. На помощника депутата Законодательного Собрания, работающего на условиях срочного служебного контракта, распространяются требования, установленные Законом города Севастополя от 03 июня 2014 года № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя».

5. Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному округу, вправе иметь одного помощника, работающего на постоянной оплачиваемой основе.

6. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь до 10 помощников, работающих на общественных началах.

7. Помощник депутата Законодательного Собрания:

1) ведет запись на прием к депутату Законодательного Собрания и проводит предварительный прием;

2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Законодательного Собрания для осуществления им своих полномочий;

3) получает по поручению депутата Законодательного Собрания в органах государственной власти города Севастополя, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату Законодательного Собрания для осуществления им своих полномочий;

4) организует встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями;

5) ведет делопроизводство;

6) выполняет другие поручения депутата Законодательного Собрания, связанные с осуществлением депутатской деятельности.

8. Статус помощника депутата Законодательного Собрания, а также права, обязанности, условия и порядок работы помощников определяются настоящим Законом и Положением о помощнике депутата, утверждаемым Законодательным Собранием.

9. Помощник депутата имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия.

10. Депутат несет ответственность за деятельность помощника и вправе заменить его другим помощником.

Глава 4. Ответственность за невыполнение положений настоящего Закона

Статья 43. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата

Создание должностными лицами органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, действующих на территории города Севастополя, препятствий в работе депутата, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, влекут за собой ответственность, предусмотренную законами города Севастополя и федеральным законодательством.

Статья 44 изменена с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Статья 44. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение должностными лицами органов государственной власти города Севастополя, государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления города Севастополя, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, действующих на территории города Севастополя, законных требований депутата влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законом города Севастополя.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 45. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом

Финансирование расходов, определенных настоящим Законом, осуществляется за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Законодательного Собрания законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной год.

Статья 46. О внесении изменений в Закон города Севастополя «О Законодательном Собрании города Севастополя»

Внести в Закон в города Севастополя № 35-ЗС «О Законодательном Собрании города Севастополя» следующие изменения:

1) пункт 2 части 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«2) направление парламентских запросов;»;

2) Утратил силу Законом г. Севастополя от 28 декабря 2015 г. № 222-ЗС

3) Утратил силу Законом г. Севастополя от 15 декабря 2015 г. № 213-ЗС

4) Утратил силу Законом г. Севастополя от 28 декабря 2015 г. № 222-ЗС

Статья 47. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор 
города Севастополя                                                         С.И. Меняйло

Севастополь 
31 декабря 2014 года 
№ 105-ЗС

Приложение 1 изменено с 27 марта 2023 г. - Закон г. Севастополя от 16 марта 2023 г. № 754-ЗС

Приложение 1
к Закону города Севастополя
«О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя»

ПОЛОЖЕНИЕ
о представлении депутатами Законодательного Собрания города Севастополя сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящим положением определяется порядок представления депутатами Законодательного Собрания города Севастополя (далее – депутат) определенных федеральным законодательством сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатом по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», – в сроки и в случаях, которые установлены федеральным законодательством.

3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатом во Временную комиссию Законодательного Собрания города Севастополя по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее – Комиссия).

4. В случаях, установленных федеральным законодательством, депутат сообщает в Комиссию о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не позднее срока, установленного федеральным законодательством для предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по форме, установленной в приложении к настоящему положению.

5. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить в Комиссию уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, установленного федеральным законодательством для предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. В случае непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей факт непредставления указанных сведений подлежит рассмотрению Комиссией.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим положением депутатами, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами, относятся к информации ограниченного доступа.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

10. Государственные гражданские служащие города Севастополя, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных федеральным законодательством, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим положением депутатом, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата. Указанные сведения также могут храниться в электронном виде.

12. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутат несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Приложение к Положению о представлении депутатами Законодательного Собрания города Севастополя сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Во Временную комиссию Законодательного Собрания города Севастополя по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами

депутата Законодательного Собрания города Севастополя    __________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

УВЕДОМЛЕНИЕ

В соответствии с Законом города Севастополя от 31 декабря 2014 года № 105-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя» сообщаю, что мной, моими супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в период с «___» ___________ 20___ года по «___» ___________ 20___ года не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход, полученный мной и (или) моей супругой (супругом) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

   

«____» ____________ 20___ г.    __________________ (______________________)

Принял:

«____» ____________ 20___ г.    __________________ (______________________)

Приложение 2 изменено с 30 декабря 2022 г. – Закон г. Севастополя от 30 декабря 2022 г. № 738-ЗС

Приложение 2 
к Закону города Севастополя 
«О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя»

 ПОЛОЖЕНИЕ 
о контроле за расходами депутата Законодательного Собрания города Севастополя, 
а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам») определяет порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания (далее - депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - контроль за расходами депутата).

2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата является информация в письменной форме, представленная на имя председателя Законодательного Собрания, о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Указанная информация может быть представлена субъектами, указанными в пунктах 1–5 части 1 статьи 11.1 настоящего Закона.

Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата.

3. Контроль за расходами депутата включает в себя:

а) истребование от депутата Законодательного Собрания сведений:

о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;

б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона;

в) определение соответствия расходов депутата Законодательного Собрания, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.

4. Председатель Законодательного Собрания направляет информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, в Комиссию Законодательного Собрания по депутатской этике и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее - Комиссия Законодательного Собрания).

5. Вопрос об осуществлении контроля за расходами депутата рассматривается на заседании Комиссии Законодательного Собрания. Решение об осуществлении контроля за расходами депутата или об отказе в осуществлении контроля за расходами депутата принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии Законодательного Собрания и оформляется в установленном порядке. Данное решение доводится до председателя Законодательного Собрания и до лиц, направивших информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения.

6. Комиссия Законодательного Собрания не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата обязана уведомить депутата Законодательного Собрания в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения.

В случае, если депутат Законодательного Собрания, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

7. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, осуществляется в соответствии со статьей 11.1 настоящего Закона.

8. Депутат Законодательного Собрания в связи с осуществлением контроля за его расходами вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения;

в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, и по ее результатам;

об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, в том числе на заседании Комиссии Законодательного Собрания;

в) ходатайствовать перед Комиссией Законодательного Собрания о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

9. Комиссия Законодательного Собрания при проведении контроля за расходами депутата обязана:

а) истребовать от депутата Законодательного Собрания сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения;

б) проводить с депутатом Законодательного Собрания беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения.

10. Комиссия Законодательного Собрания при проведении контроля за расходами депутата вправе:

а) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;

б) изучать поступившие от депутата Законодательного Собрания дополнительные материалы;

в) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам;

г) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

11. Результаты осуществления контроля за расходами депутата рассматриваются на заседании Комиссии Законодательного Собрания и доводятся до председателя Законодательного Собрания.

Депутат Законодательного Собрания должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

12. Информация о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата Законодательного Собрания, по решению председателя Законодательного Собрания направляется лицам, представившим информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных с одновременным уведомлением об этом депутата Законодательного Собрания.

Приложение 3 изменено с 27 марта 2023 г. - Закон г. Севастополя от 16 марта 2023 г. № 754-ЗС

Приложение 3
к Закону города Севастополя
«О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя»

ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания города Севастополя обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящее положение в соответствии с частью 14 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» определяет порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя (далее – Законодательное Собрание) обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Законодательного Собрания города Севастополя (далее – депутат) обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. На официальном сайте Законодательного Собрания подлежит размещению обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – обобщенная информация).

3. Обобщенная информация не должна содержать персональные данные, позволяющие идентифицировать соответствующее лицо, и данные, позволяющие индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу.

4. Обобщенная информация размещается на официальном сайте Законодательного Собрания структурным подразделением Аппарата Законодательного Собрания, определяемым Председателем Законодательного Собрания, в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.