00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Законы города Севастополя » № 36-ЗС "О Контрольно-счетной палате города Севастополя" » Текст Закона
Прямая видеотрансляция
МЕНЮ
Фотогалерея
Видеогалерея

Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС "О Контрольно-счетной палате города Севастополя"

Текст Закона опубликован в газете "Севастопольские известия" от 16 июля 2014 г. № 65 (1686)
  • Регистрационный номер: 36-ЗС
  • Дата опубликования: 16.07.2014
  • Дата подписания: 10.07.2014
  • Дата принятия: 03.07.2014
  • Дата вступления в силу: 26.07.2014
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на rss-ленту обновления статуса)
  • Авторы документа: Правительство Севастополя
  • Регистрация27.06.2014
    1-ое чтение03.07.2014
    Принят03.07.2014
    Подписан10.07.2014
    Опубликован16.07.2014
    Вступил в силу26.07.2014
    Утратил силу20.06.2023

Утратил силу с 20 июня 2023 г. - Закон города Севастополя от 9 июня 2023 г. № 759-ЗС

ЗАКОН 
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О Контрольно-счетной палате города Севастополя

Принят Законодательным Собранием 
города Севастополя 03 июля 2014 года

С изменениями, принятыми: 
Законом города Севастополя № 185-ЗС от 29.09.2015, 
Законом города Севастополя № 205-ЗС от 20.11.2015, 
Законом города Севастополя № 245-ЗС от 08.06.2016, 
Законом города Севастополя № 387-ЗС от 05.12.2017, 
Законом города Севастополя № 696-ЗС от 06.06.2022,
Законом города Севастополя № 713-ЗС от 05.10.2022

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Севастополя

Часть 1 изменена с 16 октября 2022 г. - Закон г. Севастополя от 5 октября 2022 г. № 713-ЗС

1. Контрольно-счетная палата города Севастополя (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, образуется Законодательным Собранием города Севастополя и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания города Севастополя.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Севастополя.

5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Севастополь.

Статья 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

 Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты является:

1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств, контроль за эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя;

Пункт 3 изменен с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3) проведение экспертиз проектов бюджета города Севастополя, проектов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, проектов законов города Севастополя и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя (включая их финансово-экономические обоснования) в части, касающейся расходных обязательств города Севастополя, экспертиз проектов законов города Севастополя, приводящих к изменению доходов бюджета города Севастополя и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, а также государственных программ города Севастополя (проектов государственных программ города Севастополя);

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и подготовка предложений, направленных на их устранение;

5) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Севастополя и средств территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя в банках и иных кредитных организациях;

6) регулярное представление в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя, информации о ходе исполнения бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 4 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, двух аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям города Севастополя.

Законом города Севастополя № 245-ЗС от 20.11.2015 г. в часть 3 внесены изменения

3. Утратила силу.

Часть 4 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

5. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Коллегия Контрольно-Счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты, с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием города Севастополя сроком на пять лет со дня, определенного в постановлении Законодательного Собрания города Севастополя о его назначении. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.

По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты обладают:

1) Председатель Законодательного Собрания города Севастополя;

2) депутаты Законодательного Собрания города Севастополя - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;

3) Губернатор города Севастополя.

Часть 3 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новые кандидатуры. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя могут быть представлены те же кандидатуры либо внесены другие кандидатуры.

Часть 4 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4. Назначение на должность Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется путем голосования депутатами Законодательного Собрания города Севастополя и избранной считается кандидатура, если за нее проголосовало более половины депутатов от общего состава Законодательного Собрания города Севастополя.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.

Статья 6 дополнена частью 4.1 с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4.1. Законодательное Собрание города Севастополя обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет Законодательному Собранию города Севастополя и Губернатору города Севастополя ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

Пункт 5 изменен с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о государственной гражданской службе, полномочия по приему на работу и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, в том числе и не являющихся государственными гражданскими служащими. Осуществляет руководство и контролирует соблюдение трудового и иного законодательства должностными лицами, аппаратом и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты при исполнении ими своих должностных обязанностей. Применяет меры воздействия, материального и нематериального стимулирования (поощрения, наказания, и иное) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

6) заключает хозяйственные и иные договоры;

7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, контрольно-счетными органами Российской Федерации, иностранными государствами, международными и иными организациями;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, и города Севастополя, с учетом Регламента Контрольно-счетной палаты.

Часть 6 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

6. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения.

Статья 7. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты

Часть 1 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Законодательным Собранием города Севастополя. Одно и то же лицо не может занимать должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты более двух сроков подряд.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием города Севастополя сроком на пять лет со дня, определенного постановлением Законодательного Собрания города Севастополя об их назначении.

2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя:

1) Председателем Законодательного Собрания города Севастополя;

2) Депутатами Законодательного Собрания города Севастополя - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;

3) Губернатором города Севастополя;

Часть 3 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3. Кандидатуры на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенных кандидатур на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новые кандидатуры. При этом на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя могут быть представлены те же кандидатуры либо внесены другие кандидатуры.

4. При появлении вакантных должностей заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты они должны быть замещены в течении двух месяцев.

Часть 5 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно- счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя.

6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты и (или) по его поручению заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия.

7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Часть 8 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

8. По истечении срока полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты они продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения Законодательным Собранием города Севастополя новых заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Статья 8 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

Статья 8. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 9 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

Статья 9. Ограничения для лиц, замещающих должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

Ограничения для лиц, замещающих должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливаются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и другими федеральными законами.

Статья 10. Основания прекращения полномочий лиц, замещающих должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности на основании решения Законодательного Собрания города Севастополя в случае:

1) истечения срока полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

3) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

Пункт 4 изменен с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) подачи письменного заявления об отставке;

6) смерти;

7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательное Собрание города Севастополя;

8) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

Пункт 9 изменен с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

9) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 – 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Законом города Севастополя № 387-ЗС от 05.12.2017 часть 1 дополнена пунктом 9.1

9.1) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

10) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

2. Представление об освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносится в Законодательное Собрание города Севастополя Председателем Законодательного Собрания города Севастополя или Губернатором города Севастополя.

Статья 11. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, утверждения отчетов и заключений, направляемых, Законодательному Собранию города Севастополя, Губернатору города Севастополя образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и  аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. В заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса представители Законодательного собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) принимает Регламент Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты;

3) определяет содержание направлений деятельности, возглавляемых заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

7) утверждает отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

8) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос Председателя Контрольно-счетной палаты является решающим.

6. Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы города Севастополя.

Законом г. Севастополя от 8 июня 2016 г. № 245-ЗС статья 12 дополнена частью 1.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

1.1. В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы города Севастополя инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя начальника самостоятельного отдела, в функции которого входит осуществление внешнего государственного финансового контроля, начальника самостоятельного отдела, в функции которого входит осуществление внешнего государственного финансового контроля, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции.

Законом г. Севастополя от 8 июня 2016 г. № 245-ЗС часть 2 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных лиц, указанных в части 1.1 настоящей статьи, возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного и муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 13 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Севастополя, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, а также иных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

2) экспертиза проектов законов города Севастополя о бюджете города Севастополя и проектов законов города Севастополя о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Севастополя, об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования государственной собственности города Севастополя, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Севастополя, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Севастополя и имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя;

7) экспертиза проектов законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя в части, касающейся расходных обязательств города Севастополя, экспертиза проектов законов города Севастополя, приводящих к изменению доходов бюджета города Севастополя и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, а также государственных программ города Севастополя (проектов государственных программ города Севастополя);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Севастополе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию федерального бюджетного законодательства и бюджетного законодательства города Севастополя;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Севастополя, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Севастополя, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга города Севастополя;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Севастополя, предусмотренных документами стратегического планирования города Севастополя, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти города Севастополя и государственных органов города Севастополя, органов территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, государственных учреждений города Севастополя, государственных унитарных предприятий города Севастополя, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного и муниципального финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия в виде проверок, ревизий, обследований и аудита эффективности.

3. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

4. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.

5. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования средств бюджета города Севастополя и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития города Севастополя и осуществления возложенных на него функций.

6. Результаты проверки, ревизии и аудита эффективности оформляются актом, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

7. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).

8. Результаты обследования оформляются заключением.

9. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 15. Оперативный контроль за исполнением бюджета города Севастополя

1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города Севастополя контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета города Севастополя, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию города Севастополя и Губернатору города Севастополя информацию о ходе исполнения бюджета города Севастополя, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом о бюджете города Севастополя на текущий год показателями и соблюдении участниками бюджетного процесса действующего законодательства.

3. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга города Севастополя и за использованием кредитных ресурсов

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга города Севастополя;

Пункт 2 изменен с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2) законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Севастополя от иностранных государств и финансовых организаций;

3) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4) предоставлением бюджетных кредитов, государственных гарантий, а также предоставлением средств бюджета города Севастополя на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Статья 17. Контроль за банковской системой

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

1) деятельностью банков и иных кредитных организаций в части обслуживания ими средств бюджета города Севастополя;

2) деятельностью банков и иных кредитных организаций по обслуживанию государственного долга города Севастополя.

Статья 18. Экспертизы и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизы и дает заключения на:

1) проект бюджета города Севастополя, в том числе обоснованность его доходных и расходных статей, размеры государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита бюджета города Севастополя;

2) отчет об исполнении бюджета города Севастополя;

Пункт 3 изменен с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3) проекты законов города Севастополя и нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя (включая финансово-экономические обоснования) в части, касающейся расходных обязательств города Севастополя;

Пункт 4 изменен с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4) государственные программы города Севастополя, проекты государственных программ города Севастополя.

Часть 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

1) поручений Председателя Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя;

2) поручений Законодательного Собрания города Севастополя, оформленных соответствующими постановлениями;

Часть 3 изменена с 16 октября 2022 г. - Закон г. Севастополя от 5 октября 2022 г. № 713-ЗС

3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых Законодательным Собранием города Севастополя и исполнительными органами города Севастополя по вопросам ее ведения.

Статья 19. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

Часть 1 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

1.  Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

1) утратил силу с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2) утратил силу с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству города Севастополя.

Статья 20. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемого.

Часть 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений Губернатора города Севастополя.

Поручения Законодательного Собрания города Севастополя, предложения Губернатора города Севастополя направляются в Контрольно-счетную палату для включения их в годовой план до 1 декабря года, предшествующего планируемого.

Часть 3 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3. Поступившие в годовой план работы Контрольно-счетной палаты в установленный срок поручения, предложения субъектов, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению Коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Коллегия Контрольно-счетной палаты вправе отклонить включение в годовой план поручений, предложений, если их выполнение выходит за пределы полномочий Контрольно-счетной палаты либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено Контрольно-счетной палатой.

В этом случае в 15-дневный срок со дня получения поручений и предложений направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.

В течение года, на который был утвержден план, Законодательное Собрание города Севастополя, группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатор города Севастополя вправе направлять в Контрольно-счетную палату свои предложения о включении дополнительных вопросов в годовой план Контрольно-счетной палаты.

Данные предложения рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты и либо включаются в годовой план, либо отклоняются. В случае отклонения предложений в 15-дневный срок со дня их получения направляется мотивированный ответ с указанием причины отклонения.

Часть 4 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Законодательного Собрания города Севастополя, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, органов государственной власти города Севастополя, предложения Губернатора города Севастополя, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.

Часть 5 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений Губернатора города Севастополя, по обращению не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемого Коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Законом г. Севастополя от 8 июня 2016 г. № 245-ЗС часть 1 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные лица, указанные в части 1.1 статьи 12 настоящего Закона, являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Часть 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными организациями, органами власти и должностными лицами внутригородских муниципальных образований, органами территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, органами местного самоуправления города Севастополя, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий города Севастополя (внутригородских муниципальных образований), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя (далее также - проверяемые органы и организации).

3. Неисполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Статья 23. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов города Севастополя, органов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций города Севастополя;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 23 дополнена частью 2.1 с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

Законом города Севастополя № 387-ЗС от 05.12.2017 статья 23 дополнена частью 4.1

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Часть 6 изменена с 16 октября 2022 г. - Закон г. Севастополя от 5 октября 2022 г. № 713-ЗС

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов города Севастополя, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе города Севастополя.

Наименование статьи 24 изменено с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

Статья 24. Представление информации Контрольно-счетной палате

Часть 1 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

1. Органы государственной власти города Севастополя и государственные органы города Севастополя, органы территориального государственного внебюджетного фонда города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение пяти рабочих дней обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Часть 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений Губернатора города Севастополя, может быть установлен менее семи календарных дней.

Часть 3 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3. Правовые акты Губернатора города Севастополя и правовые акты Правительства Севастополя, а также решения органов государственной власти города Севастополя и государственных органов города Севастополя о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений города Севастополя и государственных унитарных предприятий города Севастополя, об изменении количества акций и долей города Севастополя в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами, находящимися в государственной собственности города Севастополя, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

Часть 4 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4. Правительство Севастополя направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города Севастополя в порядке и сроки, установленные федеральным бюджетным законодательством, бюджетным законодательством города Севастополя. Финансовый орган города Севастополя направляет в Контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения, а также изменения в сводную бюджетную роспись ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Органы государственной власти и государственные органы города Севастополя ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ (с долей города Севастополя в уставном капитале не менее 50 процентов) в течение 30 дней со дня их подписания.

6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Севастополя.

8. Непредставление информации, предусмотренной частями 3,4,5 данной статьи влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законами города Севастополя.

Статья 24 дополнена частью 9 с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, федеральным законодательством о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 25. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

Часть 1 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба городу Севастополю, внутригородскому муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Часть 3 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3. Органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Статья 25 дополнена частью 3.1 с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Часть 4 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, в случае невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Часть 6 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Часть 7 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Часть 8 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Севастополя, а также средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, и иных случаях в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палате материалам.

Статья 26. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата может привлекать на безвозмездной или возмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, а также по согласованию привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов органов государственной власти и иных государственных органов и учреждений.

Статья 27. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Часть 1 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Часть 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание города Севастополя.

Статья 28. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты, перечисленных в части 1 статьи 22 в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбление(я), а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Севастополя.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законом г. Севастополя от 20.11.2015 г. № 205-ЗС в часть 3 внесены изменения

3. Утратила силу

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

 Статья 29. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Севастополя отдельной строкой. В течение финансового года не допускается уменьшение объема бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты по сравнению с утвержденными законом о бюджете города Севастополя показателями на текущий год.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами государственного заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Контрольно-счетной палаты.

4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества города Севастополя осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.

Статья 30. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц и иных работников Контрольно-счетной палаты

1. Условия оплаты труда Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируются законодательными актами города Севастополя.

Часть 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. Оплата труда лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате должности государственной гражданской службы города Севастополя, производится в размерах, установленных для лиц замещающих соответствующие должности в аппарате Правительства Севастополя.

Часть 3 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

3. Оплата труда работников аппарата Контрольно-счетной палаты, занимающих должности не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Севастополя, производится в размерах установленных для соответствующих работников аппарата Правительства Севастополя.

4. На работников Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии, установленные для соответствующих должностных лиц и служащих законодательством города Севастополя.

Статья 31. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, города Севастополя и внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Статья 31 дополнена частью 1.1 с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальными образованиями иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы города Севастополя могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и внутригородских муниципальных образований города Севастополя может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя, в том числе при проведении на территориях соответствующих внутригородских муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам внутригородских муниципальных образований города Севастополя организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя или представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Часть 6 дополнена пунктом 6 с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

6) по обращениям представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа внутригородского муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Наименование статьи 32 изменено с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

Статья 32. Порядок заключения соглашений с представительными органами внутригородских муниципальных образований города Севастополя о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Решение представительного органа внутригородского муниципального образования города Севастополя (далее - муниципальный совет) о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2. Контрольно-счетная палата в течение десяти рабочих дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи, направляет в муниципальный совет проект соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).

3. Соглашение считается заключенным после его подписания сторонами.

Статья 33. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Часть 1 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети "Интернет" и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет письменный отчет о своей деятельности в Законодательное Собрание города Севастополя и Губернатору города Севастополя. Информация об отчете публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Законодательным Собранием города Севастополя.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 34. Внесение изменений в законы города Севастополя

Законом г. Севастополя от 29.09.2015 г. № 185-ЗС в часть 1 внесены изменения

1. Утратил силу

Часть 2 изменена с 17 июня 2022 г. - Закон г. Севастополя от 6 июня 2022 г. № 696-ЗС

2. Внести изменения в статью 2 Закона города Севастополя от 3 июня 2014 года № 15-ЗС «О государственных должностях города Севастополя», изложив ее в следующей редакции пунктов:

«11) Председатель Контрольно-счетной палаты города Севастополя;

12) Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты города Севастополя;

12) Аудитор Контрольно-счетной палаты города Севастополя.»

Статья 35. Вступление в силу настоящего закона города Севастополя

1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2.Статья 25 вступает в действие после формирования Контрольно-счетной палаты.

И. о. Губернатора 
города Севастополя                                                       С.И. Меняйло

Севастополь
10 июля 2014 года
№ 36-ЗС