ПРОЕКТ
Вносится депутатами Законодательного Собрания города Севастополя
Вусатенко Т. А. Колесниковым Б. Д.
Кравченко С. И. Оганесяном В. А.
Сандуловой Т. Б. Хомяковой О. А.
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«Об общественном обсуждении проектов законов города Севастополя»
Принят Законодательным Собранием города Севастополя
"___"__________2014 года
Настоящий закон принят в целях реализации гарантий непосредственного участия граждан в управлении делами
государства, установленных Конституцией Российской Федерации, совершенствования законодательства города
Севастополя на основе учета общественного мнения, обеспечения соответствия законов города Севастополя интересам
общества.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего закона применяются следующие основные понятия:
1) инициаторы общественного обсуждения – субъекты, обладающие в соответствии с настоящим Законом правом
предлагать проведение общественного обсуждения проектов законов города Севастополя;
2) общественное обсуждение - направление в установленном настоящим Законом порядке участниками общественного
обсуждения предложений по вынесенным на общественное обсуждение проектам законов города Севастополя и
рассмотрение Законодательным Собранием города Севастополя в установленном порядке этих предложений;
3) предложение участника общественного обсуждения - мотивированная рекомендация участника общественного
обсуждения по совершенствованию вынесенных на общественное обсуждение проектов законов города Севастополя;
4) проект закона города Севастополя (законопроект) - проект закона города Севастополя, принятый в первом чтении
Законодательным Собранием города Севастополя.
Статья 2. Цели и принципы общественного обсуждения
1. Общественное обсуждение проектов законов проводится для выявления и учета общественного мнения при принятии
законов города Севастополя, а также содействия вовлечению граждан в процесс принятия законов.
2. Принципами общественного обсуждения являются:
1) равенство прав граждан на участие в общественном обсуждении, свобода их участия в общественном обсуждении;
2) объективность и гласность общественного обсуждения;
3) обязательность рассмотрения предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения;
4) обоснованность решений, принимаемых по результатам общественного обсуждения.
Статья 3. Проекты законов города Севастополя, выносимые на общественное обсуждение
1. В порядке, установленном настоящим законом, на общественное обсуждение могут быть вынесены проекты законов
города Севастополя, затрагивающие основные направления социально-экономического развития города Севастополя,
права и законные интересы значительного числа граждан, проживающих на территории города Севастополя, за
исключением проектов законов города Севастополя, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. На общественное обсуждение не могут быть вынесены:
1) проекты законов о налогах и сборах, установление которых отнесено к ведению субъекта Российской Федерации;
2) о доверии или недоверии органам государственной власти, государственным должностным лицам, органам местного
самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, об их общественной поддержке или ответственности;
3) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов
государственной власти, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
государственной власти, органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
4) о формировании состава органов государственной власти, органов местного самоуправления, персональном составе
органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Не допускается установление ограничений для вопросов, составляющих предмет общественного обсуждения, не
предусмотренных в настоящей статье.
Статья 4. Инициаторы общественного обсуждения
1. Общественное обсуждение проектов законов города Севастополя назначается Законодательным Собранием города
Севастополя по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов законодательного Собрания
города Севастополя или по предложению иных инициаторов общественного обсуждения, указанных в настоящей статье.
2. Инициаторами общественного обсуждения могут выступать:
1) субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 23 Устава города Севастополя №1-ЗС от 14 апреля
2014 г.;
2) региональные общественные объединения.
3. При выдвижении инициативы общественного обсуждения инициаторы обсуждения должны указывать своих
представителей, уполномоченных выступать от их лица.
Статья 5. Участники общественного обсуждения
Право на участие в общественном обсуждении имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории
города Севастополя, достигшие возраста 18 лет, общественные объединения и иные некоммерческие организации,
средства массовой информации, иные органы и организации, действующие на территории города Севастополя.
Статья 6. Порядок направления предложений к проектам законов, вынесенным на общественное обсуждение
1. Инициатор общественного обсуждения в течение 10 дней после принятия проекта закона города Севастополя в первом
чтении направляет мотивированное предложение по проведению общественного обсуждения законопроекта в письменном
виде в законодательное Собрание города Севастополя либо в электронном виде по адресу, указанному на официальном
портале законодательного Собрания города Севастополя в сети Интернет.
2. При направлении предложений по проекту закона, вынесенному на общественное обсуждение, участники
общественного обсуждения указывают:
1) граждане - фамилию, имя, отчество; общественные объединения (органы) - официальное наименование;
2) почтовый и электронный (при наличии) адрес, контактный телефон.
3. В случае если в письменном предложении не указаны фамилия, имя, отчество или почтовый адрес гражданина либо не
указано официальное наименование общественного объединения (органа), направившего предложение, предложение не
рассматривается.
Статья 7. Решение о вынесении на общественное обсуждение проектов законов
1. Общественное обсуждение проектов законов назначается распоряжением председателя Законодательного Собрания
города Севастополя либо в случае, установленном части 2 настоящей статьи, распоряжением Губернатора Севастополя.
2. Общественное обсуждение проектов законов, разработанных Правительством Севастополя, Губернатором города
Севастополя может быть назначено распоряжением Губернатора города Севастополя до официального внесения
законопроекта в Законодательное Собрание города Севастополя. В этом случае повторное общественное обсуждение
после принятия проекта закона в первом чтении не проводится.
Статья 8. Порядок проведения общественного обсуждения
1. Проект закона, вынесенный на общественное обсуждение, размещается в средствах массовой информации и на
официальном портале законодательного Собрания города Севастополя в сети Интернет.
2. На официальном портале размещаются:
1) проект закона города Севастополя, пояснительная записка к проекту закона;
2) финансово-экономическое обоснование проекта закона, которое должно содержать финансово-экономическую оценку
проекта, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов бюджета
города Севастополя либо иных дополнительных финансовых затратах или об изменении (отсутствии изменений)
финансово-бюджетных обязательств города Севастополя, а также источники финансирования расходов по реализации
проекта закона города Севастополя;
3) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
4) информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления предложений по проекту
закона;
5) информация о порядке ознакомления с поступившими предложениями по проекту закона;
6) правовой акт о назначении общественного обсуждения.
3. Все поступившие в установленный срок предложения к проекту закона должны быть рассмотрены не позднее чем
через десять дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения
замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта размещается на соответствующем официальном сайте.
4. Срок общественного обсуждения проекта закона определяется председателем законодательного Собрания и не может
составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте.
5. Участники общественного обсуждения вправе свободно и самостоятельно излагать свое мнение по обсуждаемому
законопроекту, мнение может заключаться в одобрении или неодобрении законопроекта, его основных положений.
Предложения участниками обсуждения направляются в виде изменений, дополнений в конкретные статьи, части, пункты
проекта закона, вынесенного на общественное обсуждение.
6. Предложения по вынесенным на общественное обсуждение проектам законов рассматриваются в порядке,
установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, с участием представителя инициатора
общественного обсуждения. Неявка представителя инициатора общественного обсуждения уведомленного о дате,
времени и месте рассмотрения поступивших предложений не является препятствием для их рассмотрения, за
исключением случаев, когда инициатор общественного обсуждения заявил письменное ходатайство о переносе
рассмотрения предложений на иную дату, но не более чем на три рабочих дня.
7. Порядок общественного обсуждения проектов законов предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего закона
устанавливается нормативно – правовым актом Губернатора города Севастополя.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя
С.И. Меняйло
____ декабря 2014 года.
Депутаты:
Вусатенко Т. А.
Колесников Б. Д.
Кравченко С. И.
Оганесян В. А.
Сандулова Т. Б.
Хомякова О. А.