проект
Вносится в
Законодательное Собрание города Севастополя
Губернатором города Севастополя С.И. Меняйло
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
ООПТ относятся к объектам общенационального достояния. Существующие и проектируемые ООПТ города Севастополя являются объектами природного наследия города Севастополя как части природного наследия Российской Федерации.
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования ООПТ в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Принципы законодательства об ООПТ в городе Севастополь
1. Законодательство города Севастополя ООПТ в городе Севастополе основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве об охране окружающей среды, OOПT и природных ресурсах, Уставе города Севастополя и состоит из настоящего Закона, иных нормативных актов города Севастополя, регулирующих отношения в области образования, охраны, содержания, использования и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе, принимаемых в соответствии с настоящим Законом, с учетом положений федерального законодательства об ООПТ и настоящего Закона.
2. Граждане имеют право беспрепятственного прохода и проезда (кроме участков пешеходных и других запрещенных для передвижения транспорта) зон по территории ООПТ, расположенных в границах города Севастополя для их свободного посещения в соответствии с режимом ООПТ. Не допускается ограничение данного права в каких-либо нормативных актах, положениях, уставах, а также других документах, издаваемых, исполнительными органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями города Севастополя. В пожароопасный период, а также других исключительных случаях, право беспрепятственного проезда по территории ООПТ может ограничиваться на определенный период (но не более, чем на 5 месяцев в течение одного года) по решению Правительства Севастополя.
3. Имущественные отношения, возникающие в области использования и охраны ООПТ, организации и функционирования государственных учреждений, осуществляющих управление ООПТ, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ведение хозяйственной деятельности на территориях ООПТ, в том числе предоставление гражданам и юридическим лицам платных услуг осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.
4. Цели и задачи создания каждой ООПТ, структура управления ею, объекты охраны, местоположение, природоохранный режим и его обеспечение, порядок осуществления деятельности юридических и физических лиц в пределах каждой ООПТ, а также другие необходимые вопросы обеспечения функционирования каждой ООПТ регионального и местного значения определяются положением о ней.
5. Установленный режим ООПТ обязателен для соблюдения всеми юридическими и физическими лицами. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в пределах ООПТ, а также иные юридические и физические лица, имеющие право на осуществление природопользования и использование территории в пределах ООПТ, обязаны осуществлять свои права без нарушения установленного режима ООПТ.
6. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в пределах ООПТ, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима ООПТ, а также иные юридические и физические лица, деятельность которых ограничена режимом ООПТ, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
7. В случае пересечения территорий нескольких ООПТ на участках пересечения действуют природоохранные ограничения, установленные режимом хотя бы одной из пересекающихся ООПТ.
Статья 2. Категории и виды ООПТ
1. С учётом целей создания и особенностей режима на территории города Севастополя могут быть созданы ООПТ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя об особо охраняемых природных территориях.
2. С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений и в соответствии с федеральным законодательством различаются следующие категории ООПТ территорий регионального значения:
- природные парки;
- государственные природные заказники;
- памятники природы;
- водоохранные и прибрежные защитные полосы водных объектов;
- особо охраняемые водные объекты.
3. Правительством Севастополя по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в области охраны окружающей среды могут устанавливаться иные категории ООПТ регионального значения.
4. Территории государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно--оздоровительных местностей и курортов, не отнесенные к ООПТ федерального значения, относятся к ООПТ регионального значения.
Природные парки являются ООПТ регионального значения.
Прибрежные защитные полосы водных объектов являются ООПТ регионального значения.
5. Отношения, связанные с использованием и охраной ООПТ федерального значения, регулируются федеральным законодательством.
6. ООПТ, находящиеся в пределах территории города федерального значения Севастополя и не отнесенные к категории ООПТ федерального значения, являются собственностью города Севастополя и имеют статус соответствующих территорий регионального значения.
7. ООПТ находятся в собственности города Севастополя и могут быть переданы в управление внутригородского муниципального образования в городе Севастополе.
8. ООПТ всех категорий учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, схем землеустройства, лесоустройства, охотоустройства, районной планировки, других схем и проектов территориального планирования.
9. Необходимые сведения об ООПТ всех категорий заносятся в государственный кадастр ООПТ, государственный земельный кадастр, государственный градостроительный кадастр и иные территориальные кадастры.
10. Регистрация возникновения или изменения прав на недвижимое имущество в связи с образованием или изменением статуса ООПТ всех категорий осуществляется в порядке, определяемом федеральным законом.
Статья 3. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе
1. В целях обеспечения режима ООПТ природных парков и памятников природы регионального значения - на прилегающих к ним участках земли и водного пространства устанавливается охранная зона.
2. На территориях охранных зон устанавливаются ограничения хозяйственной и градостроительной деятельности, обеспечивающие снижение неблагоприятных воздействий на природные комплексы и объекты ООПТ.
3. Границы охранных зон ООПТ и режимы ограничения хозяйственной и градостроительной деятельности в этих зонах утверждаются Правительством Севастополя по представлению исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего полномочия в сфере земельных и имущественных отношений, согласованному с администрациями соответствующих ООПТ при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
4. При определении границ и размеров охранных зон ООПТ учитываются функциональное назначение сопредельных с ними городских территорий, степень экологической опасности производственных и иных объектов на этих территориях, планы градостроительного развития и другая проектная документация, утвержденная в установленном порядке.
5. Решения о создании охранных зон ООПТ принимаются в том же порядке, что и решения о создании соответствующих ООПТ.
Статья 4. Экологическая сеть города Севастополя
1. В целях поддержания экологического равновесия в пределах города Севастополя и достижения в связи с этим максимального эколого-социально-экономического эффекта осуществляется формирование и обеспечение функционирования единой Экологической сети города Севастополя.
2. В состав Экологической сети города Севастополя входят экологически и функционально связанные между собой ООПТ, находящиеся в пределах города Севастополя, а также другие территории и объекты, по отношению к которым принимаются меры по поддержанию их природных свойств в оптимальном состоянии, в том числе - территории, обеспечивающие функциональную целостность Экологической сети города Севастополя и необходимые для этого экологические связи между её элементами.
3. Экологическая сеть города Севастополя - важный объект природного наследия Севастополя.
4. Формирование Экологической сети города Севастополя осуществляется на основе Схемы формирования Экологической сети, утверждённой специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти по охране окружающей среды города Севастополя.
Статья 5. Образование ООПТ регионального значения в городе Севастополе
1. Проектирование новых ООПТ, составление и оформление документации (паспортов, положений) на ООПТ организуется органами государственной власти города Севастополя совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя в области охраны окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации об ООПТ, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
ООПТ, не предусмотренные схемой развития и размещения ООПТ в городе Севастополе, могут быть образованы по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления.
Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган Правительства Севастополя предложения об образовании ООПТ с указанием предполагаемого местоположения и категории ООПТ.
Уполномоченный орган Правительства Севастополя рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании ООПТ и направляет в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий полномочия в сфере земельных и имущественных отношений, материалы для внесения в Правительство Севастополя проекта распорядительного акта об образовании ООПТ, либо дает мотивированный отказ.
2. Документация на ООПТ составляется и оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об ООПТ, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3. Документация на ООПТ подлежит обязательному согласованию с органом исполнительной власти города Севастополя в области охраны окружающей среды.
3.1. Материалы об образовании ООПТ должны содержать:
а) обоснование необходимости образования ООПТ;
б) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования ООПТ;
в) описание границ OOПT;
г) иные сведения.
Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах города Севастополя, для последующего придания им правового статуса ООПТ города Севастополя подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральным законодательством. Конкретный перечень документов, необходимых для обращения в уполномоченный орган о создании ООПТ, утверждается Правительством Севастополя.
4. При отказе в согласовании документации на ООПТ или возражении по отдельным позициям её содержания органы власти, органы управления, органы местного самоуправления, собственники, владельцы, пользователи земельных участков, рекомендуемых к включению в состав ООПТ, иные природопользователи, связанные в своей деятельности с данными участками, а также иные юридические и физические лица обязаны в месячный срок представить обоснование своего отказа (или возражения), а также перечень мер, которые будут ими приняты по обеспечению сохранения подлежащих охране ценных природных объектов в случаях, если ООПТ будет создана не в соответствии с документацией, представленной на согласование или если ООПТ не будет создана.
5. Утверждение границ ООПТ является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования ООПТ. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах OOПT, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством.
После образования ООПТ в шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются положение и паспорт ООПТ.
6. В порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, финансирование деятельности по проектированию ООПТ, составлению и оформлению документации на ООПТ осуществляется из средств бюджета города Севастополя.
Статья 6. Порядок изменения категории и упразднения ООПТ в городе Севастополе
1. Изменение категории или упразднение ООПТ регионального значения в городе Севастополя допускается по основаниям, указанным в настоящем Законе.
2. Основанием для изменения категории ООПТ значения является чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой ООПТ, при наличии заключения государственной экологической экспертизы о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.
При изменении категории ООПТ границы данной территории пересмотру не подлежат.
3. ООПТ регионального значения может быть упразднена решением Законодательного Собрания города Севастополя по представлению Правительства Севастополя с одновременным внесением изменений в схему развития и размещения ООПТ.
Статья 7. Зонирование ООПТ в городе Севастополе
1. Зонирование ООПТ осуществляется в соответствии с установленной категорией и режимом охраны и использования на основании проекта планировки ООПТ.
2. На особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе в зависимости от их категории, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:
- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы. Заповедные участки не утрачивают своего статуса при вхождении в состав ООПТ иной категории;
- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия; которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;
- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. Эколого-просветительская деятельность осуществляется в целях экологического образования, экологической пропаганды и повышения экологической культуры населения, в том числе путем создания в учебно-экскурсионной зоне учебных и познавательных маршрутов, музеев природы и информационных экологических центров;
- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;
- физкультурно-оздоровительные и спортивные зоны, предназначенные для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и специально обустроенные для этих целей;
- прогулочные зоны;
- административно-хозяйственные участки, предназначенные для размещения, строительства и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования ООПТ в соответствии с их целями и задачами;
- участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий и не противоречит установленному режиму;
- зоны охраняемого ландшафта.
3. В пределах зон и участков в соответствии с режимом охраны, особ охраняемых природных территорий и их целевым назначением устанавливаются дифференцированные режимы хозяйственного и иного использования, в том числе режимы регулирования градостроительной деятельности, не противоречащие целям образования и использования особо охраняемых природных территорий.
Статья 8. Резервирование земель
1. В целях обеспечения сохранности территорий, рекомендованных к охране в качестве ООПТ, а также вновь выявленных ценных природных территорий, на которых обнаружены природные объекты, подлежащие охране на территории города Севастополя, Правительством Севастополя учреждается и ведётся Перечень перспективных ООПТ города Севастополя.
2. В Перечень перспективных ООПТ города Севастополя заносятся территории, включённые в Схему формирования Экологической сети города Севастополя, места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (объектов) растительного и животного мира города Севастополя, а также другие природные территории и объекты, подлежащие охране на территории города Севастополя, зарегистрированные исполнительным органом государственной власти в области охране окружающей среды города Севастополя.
Порядок ведения Перечня перспективных ООПТ города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.
3. Проведение любых природопреобразующих работ (в том числе рубок леса, горнодобывающих, дорожных, строительных, мелиоративных и других) на территориях, внесённых в Перечень перспективных ООПТ города Севастополя, а также продажа или сдача в аренду земель в пределах этих территорий и передача их другим юридическим и физическим лицам с изменением существующего режима использования земель допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
4. Местоположение природных территорий, занесённых в Перечень перспективных ООПТ города Севастополя, имеющиеся на них объекты охраны и их состояние, необходимые меры по их сохранению, особенности природопользования и перечень природопользователей, а также другие необходимые вопросы сохранения перспективных территорий для организации ООПТ города Севастополя определяются в паспорте перспективной ООПТ города Севастополя. Такие паспорта составляются и ведутся органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды города Севастополя индивидуально для каждой территории, занесённой в Перечень перспективных ООПТ города Севастополя.
5. На основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе Правительство Севастополя принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности.
Решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд принимается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации резервирование земель осуществляется на срок не более, чем семь лет.
Решение о резервировании земель подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя, а также размещается в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 9. Положение об ООПТ в городе Севастополе
1. Положение об ООПТ регионального значения утверждается Правительством Севастополя.
2. Положение об ООПТ должно содержать:
- наименование ООПТ;
- сведения о юридическом адресе и организационно-правовой форме специализированных учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование ООПТ;
- режим охраны и использования ООПТ;
- режимы использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам;
- иные сведения.
3. Изменения и дополнения в положение об ООПТ вносятся в случаях изменения категории или режима ООПТ в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 10. Паспорт ООПТ в городе Севастополе
1. Паспорт ООПТ утверждается уполномоченным органом Правительства Севастополя.
2. Паспорт ООПТ должен содержать:
- наименование OOПT;
- описание местоположения, площади и границ особо ООПТ регионального значения, а также кадастровый план земельного участка, на котором расположено ООПТ;
- режим разрешенного использования ООПТ;
- перечень зон и участков ООПТ и их площади;
- перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения, границ и прав владения и пользования участком, а также режимом разрешенного использования таких участков;
- природные характеристики территории;
- иные сведения.
Статья 11. Государственный кадастр ООПТ в городе Севастополе
1. В целях оценки состояния, определения перспектив развития сети ООПТ и формирования системы ООПТ города Севастополя, повышения эффективности управления функционированием и контроля соблюдения режима охраны ООПТ, а также обеспечения их учёта при проведении экологической экспертизы программ и проектов и при планировании социально-экономического развития города Севастополя учреждается и ведётся Кадастр ООПТ города Севастополя.
2. Кадастр ООПТ города Севастополя включает в себя сведения о количестве и статусе ООПТ, их размерах, географическом положении и границах, состоянии, значении, природопользователях, режиме охраны.
3. Порядок ведения Кадастра ООПТ города Севастополя определяется Правительством Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Исходным материалом для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе является паспорт ООПТ.
Учреждения, организации, осуществляющие содержание и использование особо охраняемых природных территорий, обязаны безвозмездно предоставлять уполномоченному органу Правительства Севастополя данные, необходимые для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе.
5. Сведения, внесённые в Кадастр ООПТ города Севастополя,
предоставляются для внесения в федеральный кадастр OOПT.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ OOПT И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЕТЬЮ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Статья 12. Управление Экологической сетью города Севастополя и ООПТ в пределах территории города Севастополя
1. Общее руководство формированием и обеспечением функционирования Экологической сети города Севастополя, координацию деятельности, связанной с ООПТ, находящимися в пределах территории города Севастополя, осуществляет Правительство Севастополя с участием уполномоченного органа Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
2. Порядок создания и функционирования ООПТ регионального значения определяется настоящим Законом, иными актами законодательства Российской Федерации и города Севастополя.
3. Решение необходимых вопросов, связанных с ООПТ федерального значения, осуществляется совместно с соответствующими органами власти и управления Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Российской Федерации и города Севастополя.
4. Решение необходимых вопросов, связанных с ООПТ, находящимися в ведении других субъектов Российской Федерации, осуществляется совместно с соответствующими субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Российской Федерации и города Севастополя.
Статья 13. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ города Севастополя
Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования ООПТ осуществляется органами государственной власти города Севастополя и уполномоченным органом Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Статья 14. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе
1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе осуществляется в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, разрабатываемой на основе Генерального плана развития города Севастополя.
2. Схема развития и размещения ООПТ определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.
3. Состав схемы развития и размещения ООПТ и порядок ее согласования определяются Правительством Севастополя.
4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Севастополя:
а) принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить ООПТ, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности;
б) принимает решения об образовании ООПТ устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий;
в) принимает решения о размещении, эксплуатации и реконструкции объектов в соответствующих функциональных зонах.
5. На землях, предназначенных для образования ООПТ, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения.
Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном законодательством.
6. Корректировка границ ООПТ осуществляется Правительством Севастополя при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
7. Уменьшение общей площади ООПТ при корректировке ее границ не допускается.
8. Планирование развития образованных (созданных) ООПТ в городе Севастополе осуществляется в территориальных схемах сохранения и развития и проектах планировки ООПТ, а также в других документах, утверждаемых Правительством Севастополя.
Статья 15. Государственный надзор и муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ года Севастополя
1. Задачами государственного надзора в области охраны и использования ООПТ являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя требований в области охраны окружающей среды, касающихся:
а) режима ООПТ;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
в) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны ООПТ.
2. На ООПТ федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Севастополя.
4. На ООПТ местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. На ООПТ федерального значения, управление которыми осуществляется федеральным государственным учреждением, государственный надзор в области охраны и использования ООПТ осуществляется должностными лицами и отдельными работниками указанных федеральных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами по охране территорий государственных заказников.
Статья 16. Полномочия Законодательного Собрания города
Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования ООПТ
К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования ООПТ относятся:
принятие законов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны и функционирования расположенных в пределах города Севастополя ООПТ;
согласование представлений Правительства Севастополя, направляемых в Правительство Российской Федерации, на образование на территории города Севастополя национальных парков;
предоставление в порядке, установленном действующем законодательством, налоговых и иных льгот для учреждений, в ведении и управлении которых находятся ООПТ, а также владельцам, собственникам, пользователям и арендаторам земельных участков, на которых располагаются ООПТ, и иным юридическим и физическим лицам, деятельность которых ограничена режимом ООПТ, в отношении налогов и платежей, зачисляемых в городской бюджет.
Законодательное Собрание города Севастополя может рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования ООПТ в соответствии со своей компетенцией.
Статья 17. Полномочия Правительства Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования ООПТ
К полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации,
охраны и функционирования ООПТ относятся:
- установление иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения, не указанных в статье 2 настоящего Закона;
- установление категорий ООПТ города Севастополя и утверждение типовых положений об ООПТ;
- участие в разработке и реализации федеральных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния, и соблюдения режима ООПТ;
- разработка, утверждение и реализация региональных, программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния и соблюдения режима ООПТ;
- формирование и обеспечение функционирования Экологической сети города Севастополя;
- утверждение схемы развития и размещения ООПТ города Севастополя;
- принятие решения об организации ООПТ регионального значения, утверждение границ, площади, документации (паспортов, положений) на ООПТ регионального значения, определения режима охраны и использования этих территорий, а также изменение их категории, границ, площади и режима особой охраны, наименования, функционального зонирования, снятие правового статуса;
- представление в Правительство Российской Федерации предложений по организации ООПТ федерального значения, а также по изменению их границ и режима;
- принятие решений о создании на территории города Севастополя охранных зон ООПТ федерального значения и утверждение положений об охранных зонах таких ООПТ;
- определение порядка зонирования ООПТ города Севастополя;
- определение порядка ведения Перечня перспективных ООПТ города Севастополя и принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем их развития и размещения и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- определение порядка ведения и ведение Кадастра ООПТ города Севастополя;
- принятие решений об образовании на землях, прилегающих к ООПТ регионального значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и утверждение положений об охранных зонах;
- обеспечение учёта ООПТ при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, охотоустройства, городской планировки и т.п.;
- расходование средств городского бюджета, выделяемых на организацию, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии с законом о городском бюджете на очередной финансовый год;
- согласование положения о режиме использования земель, включенных в границы национальных парков без изъятия из хозяйственной эксплуатации, утверждаемого государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк;
- возмещения ущерба, причинённого ООПТ регионального значения.
Правительство Севастополя может рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования ООПТ в соответствии со своей компетенцией.
Статья 18. Полномочия органов местного самоуправления в сферы организации охраны, обеспечения функционировании контроля состояния и соблюдения режима ООПТ
Перечень вопросов, рассматриваемых органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования ООПТ, устанавливается в соответствии с законом города Севастополя, устанавливающем вопросы местного значения и регулирующим иные вопросы организации деятельности органов местного самоуправления.
Статья 19. Компетенция специально уполномоченных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
Компетенция специально уполномоченных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния и соблюдения режима ООПТ города Севастополя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя, а также утверждаемым в установленном порядке Положением о государственном органе, уполномоченным в области охраны окружающей среды.
Статья 20. Права и обязанности граждан и юридических лиц в области образования, управления и упразднения ООПТ в городе Севастополе
1. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вносят предложения об образовании ООПТ регионального значения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по образованию, охране, содержанию, использованию и упразднению ООПТ. Государственные органы в установленном порядке учитывают предложения граждан и юридических лиц по образованию, охране и использованию ООПТ.
2. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право на получение информации от уполномоченного органа Правительства Севастополя, территориальных органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в области образования, управления и упразднения ООПТ, в том числе о соблюдении установленного режима охраны, а также об учете их предложений по образованию ООПТ.
3. Граждане, общественные и религиозные объединения вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением режима охраны и использования ООПТ.
4. При выявлении случаев нарушения режима охраны и использования ООПТ граждане вправе заявить о нарушении в соответствующие государственные органы и потребовать его устранения.
Должностные лица государственных органов обязаны проверить поступившее заявление и принять меры по устранению нарушения в пределах своей компетенции.
5. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вправе обжаловать в административном или судебном порядке деятельность должностных лиц, учреждений и организаций, нарушающих законодательство Российской Федерации и города Севастополя об ООПТ. |] ‘
6. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право оспорить решения об образовании, упразднении или изменении категории ООПТ в городе Севастополе в судебном порядке.
7. Граждане, юридические лица, общественные и религиознее объединения обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования ООПТ. Нарушение установленного режима охраны и использования влечет административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федераций и города Севастополя.
ГЛАВА 3. ООПТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 21. ООПТ федерального значения
Порядок образования, режим охраны, особенности ООПТ федерального значения регулируются законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА 4. ООПТ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 22. ООПТ регионального и местного значения
1. ООПТ регионального значения находятся в ведении Правительства Севастополя.
2. Решения об образовании ООПТ регионального значения принимает Правительство Севастополя в установленном порядке.
3. При необходимости специальные документы, определяющие категории ООПТ регионального значения, утверждаются органами государственной власти города Севастополя.
4. Мероприятия по сохранению ООПТ регионального значения финансируются за счёт средств регионального бюджеты, а также внебюджетных фондов и других источников, не запрещённых законом.
5. Гражданам гарантируется свободный беспрепятственный проход и проезд (в случае наличия физической возможности) по территории ООПТ с целью посещения объектов природной среды, включая водоёмы, расположенные на территории ООПТ регионального значения. Взимание платы за посещение вышеуказанных объектов в соответствии с установленным режимом их использования не допускается.
6. На территориях ООПТ регионального значения допускается предоставление платных услуг, порядок предоставления и нормативы оплаты которых утверждаются Правительством Севастополя. Порядок взимания платы и направление платежей устанавливаются Правительством Севастополя по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в области охраны окружающей среды.
Статья 23. ООПТ местного значения
ООПТ местного значения может быть создано органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по согласованию с Правительством Севастополя на территориях, не относящимся к ООПТ регионального значения, в случае, если соответствующие функции органов местного самоуправления будут отнесены к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя законом города Севастополя.
Статья 24. Природные резерваты (регионального значения)
1. Природные резерваты создаются с целью сохранения и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда, отдельных видов и сообществ живых организмов, типичных и уникальных экологических систем, имеющих значение в масштабах города Севастополя. Природные резерваты могут быть созданы также в целях охраны природных объектов, имеющих общегосударственную или международную значимость, в случаях, когда такой меры достаточно для обеспечения сохранения упомянутых природных объектов.
2. Территории природных резерватов, как правило, располагаются на землях, предоставленных им в пользование. Изъятие земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей может не производиться в случаях, когда создание природного резервата осуществляется по инициативе собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных в его пределах.
3. Природные резерваты, находятся в ведении государственных органов в области охраны окружающей среды города Севастополя. При необходимости для управления природными резерватами по решению Правительства Севастополя могут создаваться специальные подразделения государственных органов в области охраны окружающей среды города Севастополя. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в пределах природного резервата участвуют в обеспечении его функционирования на основе договора, заключаемого с ними уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя в области охраны окружающей среды.
4. На территории природных резерватов устанавливается заповедный режим: исключается всякая хозяйственная и иная деятельность, не являющаяся необходимой для поддержания или восстановления состояния природного резервата. Пребывание граждан и иных лиц на территории природного резервата допускается исключительно в связи с осуществлением мероприятий по поддержанию или восстановлению состояния природного резервата или с экскурсионно-познавательными целями. Осуществление деятельности граждан и иных лиц на территории природного резервата при осуществлении мероприятий по поддержанию или восстановлению состояния природного резервата осуществляется по согласованию с государственными органами в области охраны окружающей среды города Севастополя. Посещение природного резервата с экскурсионно-¬познавательными целями производится только в пределах специально выделенных для этого участков, пребывание на которых не наносит ущерба объектам охраны на территории природного резервата.
Особенности и режим природного резервата определяются Положением о природном резервате, утверждаемым Правительством Севастополя.
Статья 25. Природные парки
1. Природные парки создаются для сохранения природных комплексов и объектов, имеющих значительную экологическую и эстетическую ценность, и использования их в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Природные парки могут быть созданы также в целях охраны природных объектов, имеющих общероссийскую или международную значимость, в случаях, когда такой меры достаточно для обеспечения их сохранения.
2. Для обеспечения деятельности природным парков Правительством Севастополя может создаваться специальное природоохранное рекреационное учреждение - юридическое лицо, осуществляющее свою финансово-хозяйственную деятельность на некоммерческой основе.
3. Территории природных парков располагаются на землях, являющихся собственностью города Севастополя, а в отдельных случаях - на землях иных собственников, владельцев и пользователей земельных участков.
4. Особенности, функциональное зонирование и режим природного парка определяются Положением о природном парке, утверждаемым органами государственной власти города Севастополя.
5. На территории природного парка запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, ухудшение состояния или уничтожение ценных природных объектов, памятников истории и культуры.
6. Туристическое обслуживание посетителей на территории природного парка осуществляется, если предлагаемые услуги не противоречат цели создания природного парка и не причиняют ущерба природной среде и объектам охраны.
Статья 26. Государственные природные заказники
1. Государственными природными заказниками регионального значения объявляются территории (акватории), имеющие в масштабах города Севастополя особое значение для сохранения (восстановления) природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Государственные природные заказники могут быть созданы также в целях охраны природных объектов, имеющих общероссийскую или международную значимость, в случаях, когда такой меры достаточно для обеспечения сохранения упомянутых природных объектов.
2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.
3. Государственные природные заказники находятся в ведении Правительства Севастополя. Для управления государственными природными заказниками могут создаваться специальные органы управления, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность на некоммерческой основе.
4. В пределах каждого государственного природного заказника постоянно или временно устанавливается специальный режим использования природных объектов и управления территорией в соответствии с задачами, решаемыми созданием заказника. Особенности и режим каждого государственного природного заказника определяются Положением о государственном природном заказнике, утверждаемым Правительством Севастополя. При этом гарантируется право граждан на беспрепятственное посещение природного заказника на безоплатной основе.
Статья 27. Памятники природы (регионального значения)
1. Памятниками природы объявляются, в целях их сохранений, уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы и объекты. Памятниками природы могут быть объявлены также природно-антропогенные объекты искусственного происхождения, ценность которых определяется состоянием их природных компонентов.
2. На территориях памятников природы и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
3. Для водных объектов, являющихся памятниками природы, водоохранная зона устанавливается не менее 100 метров, если иное не установлено федеральными органами управления и при этом не отнесено к их исключительной компетенции.
4. Объявление природного комплекса или объекта памятником природы допускается как с изъятием, так и без изъятия занимаемых им земельных участков у собственников, владельцев, пользователей этих участков.
5. Памятники природы находятся в ведении исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных Правительством Севастополя.
6. Особенности и режим каждого памятника природы определяются паспортом памятника природы, утверждаемым исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным Правительством Севастополя.
7. Отсутствие оформленного охранного обязательства не освобождает собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых расположены памятники природы, от обязанности сохранения памятника природы, соблюдения установленного режима охраны памятника природы и от ответственности за нарушение режима охраны памятника природы.
Статья 28. Водоохранная зона и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранная зона - ООПТ, образуемая на территориях природного комплекса вдоль рек и (или) водоемов вне ООПТ иных категорий в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, поддержания водных объектов в экологически благополучном состоянии, а также для сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
2. В пределах водоохранных зон в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами выделяются прибрежные защитные полосы с более строгим режимом, чем на иной части водоохранных зон. При этом гарантируется право граждан на беспрепятственное посещение природного заказника на безоплатной основе.
Статья 29. Правовой режим использования земельных участков ООПТ регионального значения в городе Севастополя
1. Земельные участки ООПТ в установленном порядке закрепляются Правительством Севастополя за государственным учреждениям, организациям, ответственными за надлежащее содержание и использование ООПТ.
2. Земельные участки в границах ООПТ могут быть по решению Правительства Севастополя предоставлены на определённый срок в пользование гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям, если это не противоречит режиму охраны и использования ООПТ.
3. Предоставление земельных участков в границах ООПТ гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование ООПТ) не допускается.
4. Распоряжение правами пользования земельным участком ООПТ (залог, продажа права аренды, субаренда и другие) не допускается.
5. Корректировка границ ООПТ, приводящая к уменьшению их площади, запрещается.
6. Реализация проектов размещения и реконструкции объектов капитального строительства в границах ООПТ допускается по решению Правительства Севастополя в физкультурно-оздоровительных, спортивных, эколого-просветительских и рекреационных целях в соответствии с режимами охраны и использования ООПТ, установленными положением об ООПТ, утвержденным проектом планировки ООПТ, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Статья 30. Ограниченная хозяйственная деятельность на ООПТ регионального значения в городе Севастополе
1. Ограниченная хозяйственная деятельность на ООПТ может осуществляться лицами, которым до вступления в силу настоящего Закона был предоставлен земельный участок для этих целей, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования.
2. После принятия решения об образовании ООПТ в соответствии с настоящим Законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка. Оформление охранного обязательства осуществляет уполномоченный орган Правительства Севастополя.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ООПТ
Статья 31. Организация охраны ООПТ
1. Охрана ООПТ федерального значения, расположенных: на территории города Севастополя, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», а также настоящим Законом города Севастополя.
2. Соблюдение режима ООПТ города Севастополя обеспечивается государственными органами по охране окружающей среды города Севастополя, собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на которых находятся ООПТ, с привлечением специальных подразделений органов внутренних дел.
3. Правительством Севастополя может быть принято решение о создании органов государственной власти, наделённых полномочиями осуществлять охрану ООПТ в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя. При этом деятельность таких органов, а также учрежденных ими (подведомственных им) предприятий учреждений и организаций не может финансироваться за счет взимания платы за посещение ООПТ.
4. Полномочия органов, указанных в части 3 данной статьи, определяются Правительством Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераций, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Законом.
ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ООПТ
Статья 32. Организация научных исследований на ООПТ
1. Все виды научно-исследовательских работ на ООПТ федерального значения, расположенных на территории города Севастополя, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
2. Все виды научно-исследовательских работ на ООПТ регионального и местного значения осуществляются по согласованию с Правительством Севастополя.
3. Государственный орган по охране окружающей среды города Севастополя организует мониторинг окружающей среды и биоразнообразия.
ГЛАВА 7. ОХРАНА ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ИМЕЮЩИХ ОСОБУЮ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ОХРАНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Статья 33. Охрана природных территорий, имеющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, охраняемых на территории города Севастополя
1. Природные территории, имеющие особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, охраняемых на территории города Севастополя, подлежат особой охране, начиная с момента выявления таких природных территорий и регистрации их государственными органами по охране окружающей среды города Севастополя.
2. Критерии отнесения природных территорий к имеющим особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, охраняемых на территории города Севастополя, а также меры охраны данных территорий, принимаемые с момента их выявления и регистрации, и порядок осуществления таких мер устанавливаются органами государственной власти города Севастополя в установленном порядке.
3. Правительством Севастополя может быть установлена специальная категория ООПТ, имеющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, охраняемых на территории города Севастополя.
Статья 34. Права должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования ООПТ
1. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования ООПТ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателей и гражданами требований законодательства Российской Федераций об ООПТ;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверенными копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (федерального государственного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на территории ООПТ здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить обследования и исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации ООПТ, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов ООПТ;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства города Севастополя и Российской Федерации об ООПТ, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства города Севастополя и Российской Федерации об ООПТ, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государства средств в счет возмещения ущерба (вреда), нанесенного природным комплексам и объектам ООПТ вследствие нарушений установленного режима их использования;
ж) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территориях ООПТ;
2. Государственные инспектора по охране ООПТ при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством города Севастополя и Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
3. Государственные инспектора по охране ООПТ обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.
4. Государственные инспектора по охране ООПТ подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Органы и государственные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования ООПТ и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле, либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства города Севастополя и Российской Федерации об ООПТ.
ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ООПТ
Статья 35. Ответственность за нарушение законодательства города Севастополя об ООПТ
Нарушение законодательства города Севастополя об ООПТ влечет административную ответственность в соответствии с Законом города Севастополя об административных правонарушениях и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
ГЛАВА 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ООПТ
Статья 36. Международные договоры
1. ООПТ и находящиеся, в их пределах отдельные объекты охраны, расположенные на территории города Севастополя, могут быть включены в Список всемирного наследия, Список объектов международного значения в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем законодательством Российской Федерации или городом Севастополь, то применяются правила международного договора.
Статья 37. Переходные положения
ООПТ, существовавшие на территории на момент принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, сохраняются в прежних границах и действуют в правовом режиме, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 38. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор
города Севастополя С.И. Меняйло
Ознакомлен:
Представитель Губернатора
города Севастополя
в Законодательном Собрании
города Севастополя А.В. Свечников