00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/8 "О пожарной безопасности в городе Севастополе" » Текст законопроекта
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Проект закона города Севастополя № 19/8 "О пожарной безопасности в городе Севастополе"

  • Регистрационный номер: 19/8
  • Дата регистрации: 15.10.2014
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Отозван (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Губернатор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по городскому хозяйству
  • Регистрация15.10.2014
    Отозван19.11.2014

проект
Вносится
Губернатором города Севастополя
С.И. Меняйло


ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ


Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
 «____»__________ 2014 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Федеральным законом "О добровольной пожарной охране" регулирует отношения в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, проживающими на территории города Севастополя (далее - граждане).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, определенные в Федеральном законе от 21.12. 1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также следующие основные понятия:
уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности, создаваемый и уполномоченный Правительством Севастополя на решение задач в области пожарной безопасности;
объект - территория, предприятие, здание, сооружение, помещение, наружная установка, склад, транспортное средство, открытая площадка, оборудование, изделие, другое движимое и недвижимое имущество, а также технологический процесс, в отношении которых устанавливаются требования пожарной безопасности;
пожарный - гражданин, прошедший обучение, специальную подготовку, допущенный к тушению пожаров и работающий в подразделении пожарной охраны.
под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых:
используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом;
ведутся подземные и открытые горные работы, не связанные с добычей полезных ископаемых, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ;
 организация - компания, фирма, проект, предприятие, учреждение, завод, фабрика, объединение, общественный институт или ассоциация и т.п. либо их части, входящие или не входящие в их состав, различных форм собственности, которые имеют собственные функции и управление.

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности
Правовую основу обеспечения пожарной безопасности в городе Севастополе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы «О пожарной безопасности», «О добровольной пожарной охране» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Севастополя, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Севастополя, правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя.

Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны в городе Севастополе
1. Виды пожарной охраны:
В Государственную противопожарную службу входят:
1) Федеральная противопожарная служба на территории города Севастополя;
2) Противопожарная служба города Севастополя;
3) Другие виды пожарной охраны:
4) Ведомственная пожарная охрана;
5) Частная пожарная охрана;
6) Добровольная пожарная охрана.
2. Основными задачами пожарной охраны являются:
1) организация и осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах;
3) организация и осуществление тушения пожаров и организация проведения аварийно-спасательных работ.
3. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Статья 4. Федеральная противопожарная служба на территории города Севастополя
Федеральная противопожарная служба на территории города Севастополя является основной составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и города и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
К федеральной противопожарной службе относятся структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности – Главного управления МЧС России по г.Севастополю.

Статья 5. Противопожарная служба города Севастополя
1. Противопожарная служба города Севастополя создается Правительством Севастополя с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, организации тушения пожаров на территории города Севастополя и является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и города Севастополя.
2. Положение о противопожарной службе города Севастополя утверждается Правительством Севастополя и согласовывается с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю.
3. Противопожарная служба города Севастополя включает:
1) орган управления противопожарной службой;
2) подразделения противопожарной службы города Севастополя;
4. Противопожарная служба города Севастополя в пределах своей компетенции:
1) осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
2) осуществляет проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
3) создает условия, препятствующие развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающие их ликвидацию;
4) использует при необходимости дополнительно имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
5) ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает или запрещает движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
6) осуществляет охрану мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
7) осуществляет эвакуацию с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;
8) ведет учет пожаров на территории города Севастополя во взаимодействии с федеральной противопожарной службой.
5. Постоянным органом управления противопожарной службой города Севастополя является государственное учреждение города Севастополя, созданное в целях реализации отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности.
6. Подразделениями противопожарной службы города Севастополя являются пожарные части, входящие в состав государственного учреждения города Севастополя, созданного в целях реализации отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности.
7. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности координирует и регулирует деятельность постоянного органа управления противопожарной службы города Севастополя, а также утверждает нормы материально-технического обеспечения противопожарной службы города Севастополя.
8. Транспортные средства противопожарной службы должны иметь цветографическую схему установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
Статья 6. Ведомственная пожарная охрана
Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.
 Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.
 Статья 7. Частная пожарная охрана
1. Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях по согласованию с Государственной противопожарной службой.
2. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.
4. Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.
6. Форменная одежда работников подразделений частной пожарной охраны содержит информацию о принадлежности к соответствующему подразделению пожарной охраны.

Статья 8. Добровольная пожарная охрана
1. Формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является их участие в деятельности добровольной пожарной охраны.
Создание и деятельность добровольной пожарной охраны, а также статус работников добровольной пожарной охраны, их права и обязанности, компенсации и льготы добровольным пожарным устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя, нормативными правовыми актами муниципальных образований.
2. Добровольной пожарной охране в городе Севастополе предоставляется поддержка, предусмотренная для социально ориентированных некоммерческих организаций законодательством города Севастополя, нормативными правовыми актами муниципальных образований.
3. Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе:
1) осуществляют материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, нормативными правовыми актами муниципальных образований;
2) осуществляют личное страхование добровольных пожарных добровольной пожарной охраны в случаях и порядке, установленных Правительством Севастополя.
4. Правительство Севастополя и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 9. Обеспечение пожарной безопасности
1. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и работников. Это требование должно быть отражено в должностных инструкциях, разрешениях (лицензиях), дающих право заниматься определенными видами деятельности, и при необходимости - в трудовых договорах (контрактах).
2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается на:
органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления;
руководителей организаций или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом). Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;
органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территорий, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;
собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного, муниципального и частного жилого фонда.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти города Севастополя в области пожарной безопасности
1. Органы государственной власти города Севастополя осуществляют нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности на территории города в пределах их компетенции. Законодательное Собрание города Севастополя осуществляет контроль за исполнением городского бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности.
2. К полномочиям Правительства Севастополя в области пожарной безопасности относятся:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
разработка и исполнение городского бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание противопожарной службы города Севастополя;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование государственных программ города Севастополя;
осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы города Севастополя и членов их семей;
создание, реорганизация и ликвидация постоянных органов управления и подразделений противопожарной службы города Севастополя;
организация тушения пожаров силами противопожарной службы города Севастополя (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя и контроль за ее деятельностью;
оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности;
установление формы одежды работников противопожарной службы города Севастополя для несения службы и порядок ее предоставления;
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета города Севастополя;
утверждение порядка привлечения сил и средств подразделений противопожарной службы города Севастополя для тушения пожаров;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории г. Севастополя;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти города Севастополя и подведомственные им организации, уполномоченные на ведение деятельности по выбору и принятию решений о предоставлении земельных участков для строительства, на осуществление градостроительной деятельности, государственного строительного надзора, для получения квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ в границах отводимых земельных участков и на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах при вынесении соответствующих решений:
3.1. Учитывают рекомендации Государственной противопожарной службы при разработке и утверждении документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства.
3.2. Независимо от обязательного состава представителей надзорных и контрольных органов включают представителей Государственной противопожарной службы в состав комиссий:
по выбору площадок (трасс) для строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности города;
по приемке в эксплуатацию завершенных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов (при осмотре объекта капитального строительства, при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), а также по приемке в эксплуатацию систем противопожарной защиты, смонтированных на действующих объектах организаций всех формы собственности, в том числе и в целях проведения при необходимости пожарно-тактических учений на указанных объектах.
3.3. Привлекают при необходимости представителей Государственной противопожарной службы к проведению мероприятий по государственному строительному надзору.
3.4. Включают представителя Государственной противопожарной службы в состав городского градостроительного совета.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти города Севастополя в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;
оказание содействия органам государственной власти города Севастополя в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления в городе Севастополе.

Статья 12. Профилактика пожаров
1. Профилактика пожаров на территории города Севастополя осуществляется:
1) федеральной противопожарной службой на территории города Севастополя;
2) противопожарной службой города Севастополя;
3) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) собственниками имущества, должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
2. Противопожарная служба города Севастополя при осуществлении профилактики пожаров:
1) разрабатывает и согласовывает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, программы обучения населения мерам пожарной безопасности;
2) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила пожарной безопасности для организаций и граждан;
3) участвует в обеспечении пожарной безопасности в местах проведения массовых мероприятий;
4) организует и проводит иные мероприятия по профилактике пожаров в соответствии с нормативными правовыми актами города Севастополя.
3. Выполнение требований технических регламентов, нормативных документов по пожарной безопасности, нормативных правовых актов города Севастополя по установлению особого противопожарного режима и предписаний должностных лиц органов государственного пожарного надзора осуществляется собственниками имущества и должностными лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
4. Меры обеспечения пожарной безопасности подлежат включению в программы социально-экономического развития города Севастополя, поселений и программы развития организаций, оказывающих влияние на обстановку с пожарами в городе Севастополе.

Статья 13. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
1. Руководители организаций имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших в организациях;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
2. Руководители организаций обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты организаций;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
3. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статья 14. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Севастополя
В целях координации деятельности органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, ведомств, служб, организаций города по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении создается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя, председателем которой является Губернатор города Севастополя или один из его заместителей.
В городе Севастополе, районах и в организациях города создаются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, в порядке, установленном Правительством Севастополя.

Статья 15. Разработка и реализация мер пожарной безопасности
Органы государственной власти города Севастополя вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными правовыми актами.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе.
В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности Правительство Севастополя не реже одного раза в три года разрабатывает государственную программу города Севастополя по обеспечению пожарной безопасности.
В государственной программе города Севастополя по обеспечению пожарной безопасности должно быть изложено:
содержание и анализ существующей проблемы;
перечень мероприятий по реализации программы с указанием сроков исполнения и исполнителей;
кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение программы с указанием источников финансирования;
порядок контроля за ходом выполнения программы и расходованием средств;
иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Статья 16. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
Противопожарная служба города Севастополя осуществляет тушение пожаров на территории города Севастополя и объектах независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается Правительством Севастополя.
 Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вредного воздействия вод, и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер «101» приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый в соответствии с федеральным законодательством.
Расходы операторов связи, предоставляемых противопожарной службе города Севастополя, возмещаются на основании договоров, заключаемых в установленном порядке.

Статья 17. Обучение мерам пожарной безопасности. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности
1. Организации обязаны проводить обучение своих работников мерам пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Обучение может проводиться на учебной материально-технической базе государственной противопожарной службы с привлечением ее специалистов.
2. По требованию Государственной противопожарной службы средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать экстренную информацию по вопросам пожарной безопасности, направленную на обеспечение безопасности населения.
3. По требованию Государственной противопожарной службы информация о пожарах должна сообщаться немедленно.

Статья 18. Требования пожарной безопасности при планировке и застройке города Севастополя
1. При разработке градостроительной документации, проектов строительства, выборе земельных участков под строительство должны учитываться требования пожарной безопасности, установленные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
2. Отступления от требований пожарной безопасности, а также неустановленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности подлежат согласованию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Возле жилых домов и объектов города Севастополя в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами города Севастополя, выделяются площадки и проезды для пожарной и специальной техники на случай возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Контроль за состоянием таких площадок и проездов осуществляется Государственной противопожарной службой.
4. С целью учета квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ в границах отводимых земельных участков и на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах, Государственная противопожарная служба участвует в:
1) разработке документации территориального планирования;
2) составе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, по приемке в эксплуатацию завершенных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов (при осмотре объектов капитального строительства и принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), а также по приемке в эксплуатацию систем противопожарной защиты, смонтированных на объектах защиты, проводя, при необходимости, пожарно-тактические учения;
3) работе градостроительных советов;
4) проведении мероприятий по государственному строительному надзору.
5. Реализует вышеуказанные полномочия в отношении объектов, организаций и земельных участков всех формы собственности, а также при взаимодействии с уполномоченным городским государственным органом государственного строительного надзора.

Статья 19. Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности
Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Особый противопожарный режим
1. В случае повышения пожарной опасности решением Правительства Севастополя или органов местного самоуправления в городе Севастополе на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами по пожарной безопасности.
В правовом акте Правительства Севастополя или органов местного самоуправления в городе Севастополе о введении особого противопожарного режима указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;
границы территории города Севастополя, на которой вводится особый противопожарный режим;
перечень и пределы применения дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима;
исполнительные органы государственной власти города Севастополя, ответственные за осуществление мер особого противопожарного режима;
время начала введения особого противопожарного режима;
срок, на который вводится особый противопожарный режим.
2. Разработку комплекса мер, направленных на устранение повышенной пожарной опасности, и контроль за их выполнением осуществляется органами государственной власти города Севастополя или органов местного самоуправления в городе Севастополе
3. На период действия особого противопожарного режима органом государственной власти города Севастополя или органом местного самоуправления в городе Севастополе устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе:
1) запрет посещения гражданами лесопарковых зон;
2) усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения города Севастополя;
3) эвакуация населения города Севастополя за пределы территории города Севастополя, на которой введен особый противопожарный режим;
4) иные дополнительные требования пожарной безопасности.

 4. Информация о введении особого противопожарного режима незамедлительно доводится до сведения населения города Севастополя через средства массовой информации.

 5. На период действия особого противопожарного режима противопожарной службе города Севастополя в порядке, установленном Правительством Севастополя или органом местного самоуправления в городе Севастополе выделяются дополнительные материальные и финансовые средства:

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности
Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы города Севастополя, социальных гарантий и компенсаций работникам противопожарной службы города Севастополя является расходным обязательством города Севастополя.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством является расходным обязательством муниципального образования.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами города Севастополя.

Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе Государственной противопожарной службе здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей пожарной охраны, оплачивать коммунальные услуги.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 22. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
За нарушение требований пожарной безопасности собственники имущества, руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя, руководители органов местного самоуправления в городе Севастополе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции, граждане, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатора города Севастополя С.И. Меняйло

Севастополь
«___»_____________2014 год
№____

«Ознакомлен»
Заместитель Губернатора –
Председателя Правительства Севастополя             А.В. Свечников