00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/98 "О профилактике правонарушений в городе Севастополе"
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

19/98 "О профилактике правонарушений в городе Севастополе"

  • Регистрационный номер: 19/98
  • Дата регистрации: 02.02.2015
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Отозван (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Прокурор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия по законодательству и государственному строительству
  • Регистрация02.02.2015
    Отозван01.07.2015

Проект закона в формате PDF

Пояснительная записка в формате PDF

Заключение юридического управления в формате PDF

Проект вносится прокурором города Севастополя Шевченко И.С.

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Принят Законодательным Собранием города Севастополя

«   »_____________2014г.

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений на территории города Севастополя, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти республики и органов местного самоуправления в городе Севастополе, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

  1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, учреждений и граждан по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

профилактика правонарушений - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;

система профилактики правонарушений - совокупность органов, учреждений, организаций, деятельность которых направлена на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

субъекты профилактики правонарушений - органы и учреждения системы профилактики правонарушений, а также организации и граждане, участвующие в деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе.

  1. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным и республиканским законодательством.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений

Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

Статья 3. Основные задачи деятельности по профилактике правонарушений

Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

  1. обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

  2. предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

  3. принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

  4. снижение уровня преступности в городе Севастополе;

  5. координация деятельности органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также организаций и граждан в сфере профилактики правонарушений;

  6. обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

  7. воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

  8. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе являются:

  1. создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

  2. выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

  3. совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

  4. профилактика террористической деятельности;

  5. профилактика экстремистской деятельности, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации;

  6. профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов;

  7. повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;

  8. обеспечение безопасности в домах жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения;

  9. защита объектов культурного наследия, социальной сферы, городского общественного транспорта;

  10. обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта;

  11. охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов;

  12. профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

  13. повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти города Севастополя;

  14. улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в городе Севастополе.

Статья 5. Основные принципы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманного обращения с личностью, сохранения конфиденциальности информации о правонарушениях, иных принципах деятельности по профилактике правонарушений, установленных федеральным законодательством.

Статья 6. Региональные программы по профилактике правонарушений

Правительством Севастополя утверждаются региональные программы города Севастополя по профилактике правонарушений.

Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 7. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

  1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими свою деятельность на территории города Севастополя.

  2. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя вправе создавать в установленном порядке городские государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

Статья 8. Полномочия Правительства Севастополя в сфере профилактики правонарушений

  1. Правительство Севастополя:

  1. принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;

  2. создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в городе Севастополе, утверждает положения о них и их составы;

  3. утверждает региональные программы города Севастополя по профилактике правонарушений;

  4. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления в городе Севастополе переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

  5. осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в городе Севастополя и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

  6. осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых в сфере профилактики правонарушений в городе Севастополе.

  1. Правительство Севастополя вправе наделять формируемые им исполнительные органы государственной власти города Севастополя полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением норм, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в городе Севастополе в деятельности по профилактике правонарушений

Органы местного самоуправления в городе Севастополе участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе, в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.

Статья 10. Участие государственных учреждений города Севастополя в деятельности по профилактике правонарушений

Государственные учреждения города Севастополя осуществляют отдельные функции по профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и своими учредительными документами, в том числе:

1. учреждения социального обслуживания в установленном порядке:

а) предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

б) выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

в) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;

г) предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;

д) предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;

е) осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;

ж) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;

з) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

и) взаимодействуют с другими субъектами профилактики правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел обо всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также о несовершеннолетних лицах, инвалидах и иных лицах, находящихся в социально опасном положении, в установленном порядке;

2. учреждения культуры и спорта в установленном порядке:

а) привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

б) оказывают содействие в организации досуга специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) развивают сети физкультурно-спортивных клубных объединений;

д) создают профильные спортивные лагеря для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3. учреждения по делам молодежи в установленном порядке:

а) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;

в) разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;

г) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

4. учреждения здравоохранения в установленном порядке:

а) ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психо-активных веществ и табака;

б) участвуют в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции;

в) оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

г) оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

д) оказывают специализированную диагностическую и лечебную восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;

е) осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психо-активных веществ и интоксикации (опьянения) ими;

ж) осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;

з) осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории города Севастополя;

  1. образовательные организации в установленном порядке:

а) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; на становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

б) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;

в) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;

г) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;

д) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную, медицинскую, психолого-педагогическую защиту, реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, а также освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану их прав и интересов;

е) ведут иные направления профилактической работы.

Статья 11. Участие некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в деятельности по профилактике правонарушений

  1. Некоммерческие организации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и своими учредительными документами.

  2. Некоммерческие организации вправе содействовать в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, при наличии у последних соответствующих образования и квалификации, удовлетворяющих требования работодателя, предоставлять им места в общежитиях либо иных помещениях в соответствии с жилищным законодательством, создавать условия для их закрепления в коллективах работников организаций, проводить с ними воспитательную и профилактическую работу.

  3. Некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя принимают меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан в процессе предоставления услуг, в том числе посредством обеспечения технической оснащенности соответствующих помещений, обеспечения защиты и охраны, а также другими способами, не противоречащими законодательству.

  4. Для взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, и содействия им в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, а также для принятия мер, направленных на устранение их причин, некоммерческие организации вправе создавать совещательные органы - советы общественности по профилактике правонарушений. Типовое положение о совете общественности по профилактике правонарушений утверждается Правительством Севастополя.

  5. Некоммерческим организациям, которые принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений, может оказываться государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах:

  1. формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:

а) пропаганда правовых знаний;

б) оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;

  1. организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:

а) общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;

б) добровольные формирования граждан по охране общественного порядка;

в) молодежные организации, в том числе кружки, секции, студенческие отряды и другие;

г) иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 13. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

  1. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством:

  1. разработки и осуществления исполнительными органами государственной власти города Севастополя при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Севастополе, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

  2. организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;

  3. обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;

  4. внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и психологической реабилитации больных наркоманией;

  5. снижения доступности наркотических средств, для их незаконного потребления;

  6. организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;

  7. антинаркотической пропаганды.

  1. В целях профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Правительство Севастополя:

  1. может создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в сфере противодействия их незаконному обороту;

  2. в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров;

  3. в пределах своей компетенции контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

  4. разрабатывает и утверждает региональные программы города Севастополя, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

  5. осуществляет иные установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения и на объектах железнодорожного и водного транспорта

  1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в городе Севастополе, а также предупреждение совершения правонарушений в связи с дорожно-транспортными происшествиями.

  2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения, на железнодорожном и водном транспорте осуществляется посредством:

  1. разработки и утверждения региональной программы города Севастополя по повышению безопасности дорожного движения в городе Севастополе;

  2. обеспечения взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, некоммерческих организаций и граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

  3. организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения;

  4. организации и осуществления пропаганды безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта.

Статья 15. Профилактика правонарушений в сфере экономики

  1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории города Севастополя, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

  2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:

  1. организации взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории города Севастополя;

  2. разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории города Севастополя

  3. мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в городе Севастополе, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

Статья 16. Профилактика экстремистской деятельности

  1. В целях противодействия экстремистской деятельности исполнительные органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления в городе Севастополе в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

  2. Профилактика экстремистской деятельности осуществляется посредством:

  1. разработки и утверждения региональной программы города Севастополя по противодействию экстремизму в городе Севастополе;

  2. обеспечения взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, средств массовой информации, правоохранительных и иных органов, организаций (объединений) и граждан в целях предупреждения проявлений экстремизма;

  3. противодействия финансированию экстремистской деятельности;

  4. недопущения деятельности экстремистских организаций (объединений);

  5. мониторинга и анализа информации о проявлениях экстремизма, а также о предпосылках к проявлениям экстремизма.

Статья 17. Противодействие терроризму

  1. Органы государственной власти города Севастополя оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  2. Профилактика терроризма осуществляется посредством:

  1. организации взаимодействия органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также физических и юридических лиц по вопросам, касающимся противодействия терроризму на территории города Севастополя;

  2. разработки комплекса мероприятий по противодействию терроризму на территории города Севастополя, обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

  3. противодействия финансированию терроризма;

  4. недопущения деятельности террористических организаций;

  5. мониторинга и анализа информации о проявлениях терроризма, а также

о предпосылках к проявлениям терроризма.

Статья 18. Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов

  1. В целях профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов органы государственной власти города Севастополя в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение межнациональных (межэтнических) конфликтов.

  2. Законодательное Собрание города Севастополя в пределах своей компетенции принимает законы города Севастополя в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, осуществляет контроль за их исполнением, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия.

  3. Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов осуществляется посредством:

  1. организации взаимодействия органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также физических и юридических лиц по вопросам, касающимся профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории города Севастополя;

  2. разработки и утверждения региональной программы города Севастополя по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитанию культуры толерантности;

  3. разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия; разработки и осуществления мер, направленных на поддержку и развитие языков и культур народов города Севастополя, проживающих на территории города Севастополя; разработки и осуществления мер, направленных на реализацию прав национальных меньшинств; разработки и осуществления мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов; разработки и осуществления мер, направленных на профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; иных мероприятий;

  4. мониторинга и анализа информации о межнациональных (межэтнических) конфликтах, а также о предпосылках к возникновению межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Глава 5. ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 19. Правовое воспитание и обучение населения

  1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия.

  2. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

Статья 20. Профилактическая беседа

  1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

  2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

Статья 21. Профилактический учет

Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия, а также продление срока профилактического учета осуществляют органы внутренних дел и иные органы и учреждения системы профилактики правонарушений в соответствии с предоставленными им полномочиями в порядке, установленном законодательством.

Статья 22. Социальная адаптация

  1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

  2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

  1. безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

  2. граждан, отбывших уголовное наказание;

  3. лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;

  4. несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

  5. других категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.

  1. Меры социальной адаптации реализуются исполнительными органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе в следующих формах:

  1. создания комиссий по социально-правовой помощи;

  2. ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

  3. взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

  4. стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

  5. открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;

  6. проведения мониторинга условий трудового и бытового устройства лиц, обратившихся за помощью;

  7. проведения воспитательной работы;

  8. иных формах, предусмотренных законодательством.

Статья 23. Социальная реабилитация

  1. Социальная реабилитация граждан осуществляется с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на восстановление и воспитание нравственных, патриотических ценностей и психологического иммунитета у граждан.

  2. Меры социальной реабилитации осуществляются в отношении граждан, подвергшихся влиянию религиозных сект и организаций экстремистской, террористической направленности.

  3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.

  4. Меры социальной реабилитации реализуются исполнительными органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе во взаимодействии с сотрудниками Управления Министерства внутренних дел России по городу Севастополю.

  5. Участие органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе в социальной реабилитации граждан может осуществляться в форме:

  1. создания реабилитационных центров;

  2. ведения учета граждан, нуждающихся в социальной реабилитации;

  3. взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации;

  4. проведения воспитательной работы;

  5. иных формах, предусмотренных законодательством.

Глава 6. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Статья 24. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

  2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

Статья 25. Полномочия Правительства Севастополя в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. Правительство Севастополя:

  1. осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации и в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, обнаруженных на территории города Севастополя, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

  2. осуществляет деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

  3. осуществляет иные полномочия по профилактике правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя.

  1. Правительство Севастополя вправе наделять формируемые им исполнительные органы государственной власти города Севастополя полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 26. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в городе Севастополе посредством:

  1. разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

  2. оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

  3. оказания психологической помощи;

  4. правового воспитания.

Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в городе Севастополе посредством:

  1. оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;

  2. оказания психологической помощи;

  3. консультирования по правовым вопросам;

  4. предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.

Глава 7. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 28. Координация деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе

Обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя с иными органами государственной власти города Севастополя, государственными учреждениями города Севастополя, иными некоммерческими организациями, гражданами и в соответствии с законодательством Российской Федерации организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления в городе Севастополе по профилактике правонарушений осуществляется Губернатором города Севастополя.

Статья 29. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений

Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор города
Севастополя                                                                     С.И.Меняйло

г. Севастополь

« »____________ 2014 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона города Севастополя « О профилактике правонарушений в городе Севастополе»

 

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.

Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года должно стать совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения преступлений и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом. В связи с этим, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, будет способствовать обеспечению государственной и общественной безопасности.

Вопросы профилактической деятельности регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О   наркотических средствах и психотропных веществах», «О   противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О противодействии коррупции» и другими. Однако сугубо профилактическую направленность носит только Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В настоящее время в городе Севастополе отсутствует законодательный акт, который регулирует вопросы организации системы профилактики правонарушений, что на региональном обуславливает недостаточный уровень профилактики правонарушений.

Представленным законопроектом закреплены основы правового регулирования профилактики правонарушений в городе Севастополе, определения принципов и основных направлений деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирования отношений органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.

В целях организации и осуществления профилактики правонарушений, направленной на выявление причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению, осуществления мер по их устранению данным законопроектом закрепляется регулирование деятельности субъектов профилактики и определены основные направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике правонарушений, организационные основы участия некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан в деятельности по профилактике правонарушений.

Практика принятия и исполнения подобных законов в ряде субъектов Российской Федерации способствовали достижению приведенных выше целей и не менее актуальным является принятие такого закона в городе Севастополе.

 

Прокурор города Севастополя 
старший советник юстиции                                                           
И.С.Шевченко