00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Голосовой поиск по сайту. Нажмите и говорите
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/180 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе"
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Проект закона города Севастополя № 19/180 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе"

Альтернативный принятому в первом чтении законопроекту № 19/165
  • Регистрационный номер: 19/180
  • Дата регистрации: 29 июня 2015
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Документ не принят
  • Авторы документа: Губернатор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по градостроительству и земельным вопросам
Регистрация29.06.2015
Не принят22.09.2015

Скачать в формате PDF

Пояснительная записка в формате PDF

Согласование законопроекта Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Согласование законопроекта Управлением лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя

Согласование законопроекта Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя с уточнениями

Юридическое заключение в формате PDF

Проект

 Вносится в Законодательное Собрание города Севастополя Губернатором города Севастополя С.И. Меняйло

 ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
 Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе

Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Существующие и проектируемые особо охраняемые природные территории города федерального значения Севастополя (далее – город Севастополь) являются объектами природного наследия города Севастополя как части природного наследия Российской Федерации.

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий города Севастополя в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

 Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Принципы законодательства об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе

 1. Законодательство города Севастополя об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства об охране окружающей среды, особо охраняемых природных территориях и природных ресурсов и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя.

2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

3. Имущественные отношения, возникающие в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, организации и функционирования государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4. Цели и задачи создания каждой особо охраняемой природной территории, структура управления ею, объекты охраны, местоположение, природоохранный режим и его обеспечение, порядок осуществления деятельности юридических и физических лиц в пределах каждой особо охраняемой природной территории, а также другие необходимые вопросы обеспечения функционирования каждой особо охраняемой природной территории регионального и местного значения определяются положением о ней.

5. Установленный режим особо охраняемых природных территорий обязателен для соблюдения всеми юридическими и физическими лицами. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в пределах особо охраняемых природных территорий, а также иные юридические и физические лица, имеющие право на осуществление природопользования и использование территорий в пределах особо охраняемых природных территорий, обязаны осуществлять свои права без нарушения установленного режима особо охраняемых природных территорий.

6. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в пределах особо охраняемых природных территорий, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, а также иные юридические и физические лица, деятельность которых ограничена режимом особо охраняемых природных территорий, пользуются налоговыми льготами, в случае установления таких льгот федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

7. При пересечении границ территорий нескольких особо охраняемых природных территорий, на участках пересечения действуют природоохранные ограничения, установленные режимом особо охраняемой природной территории наивысшей категории.

 Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий

1. С учётом целей создания и особенностей режима, на территории города Севастополя могут быть созданы особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений и в соответствии с федеральным законодательством различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения:

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- природные резерваты;

- дендрологические парки и ботанические сады.

В городе Севастополе могут организовываться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:

- особо охраняемые водные объекты;

- охраняемые природные ландшафты;

- охраняемые речные системы;

- микрозаповедники;

- микрозаказники.

3. Правительством Севастополя по представлению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя могут устанавливаться иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения.

4. Отношения, связанные с использованием и охраной особо охраняемых природных территорий федерального значения, регулируются федеральным законодательством.

5. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения расположенные на территории города Севастополя являются собственностью города Севастополя.

6. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения находящееся в собственности города Севастополя могут быть переданы в управление органам местного самоуправления города Севастополя.

7. Особо охраняемые природные территории всех категорий учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, схем землеустройства, лесоустройства, охотоустройства, районной планировки, других схем и проектов территориального планирования.

8. Необходимые сведения об особо охраняемых природных территориях всех категорий заносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, государственный земельный кадастр, государственный градостроительный кадастр и иные территориальные кадастры.

9. Регистрация возникновения или изменения прав на недвижимое имущество в связи с образованием или изменением статуса особо охраняемых природных территорий всех категорий осуществляется в порядке, определяемом федеральным законодательством.

 Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий

 1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны и функционирования расположенных в пределах города Севастополя особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

- согласование представлений Правительства Севастополя, на образование на территории города Севастополя особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Законодательное Собрание города Севастополя может рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии со своей компетенцией.

 Статья 4. Полномочия Правительства Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий

1. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

- установление иных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения, не указанных в статье 2 настоящего Закона;

- определение исполнительного органа государственной власти, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя;

- утверждение типовых положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и, при необходимости, местного значения;

- участие в разработке и реализации федеральных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния и соблюдения режима особо охраняемых природных территорий;

- разработка, утверждение и реализация региональных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния и соблюдения режима особо охраняемых природных территорий;

- формирование и обеспечение функционирования экологической сети города Севастополя;

- утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий города Севастополя;

- утверждение перечня особо охраняемых природных территорий;

- принятие решения об организации особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждение границ, площади, документации (паспортов, положений) на особо охраняемых природных территориях регионального значения, определения режима охраны и использования этих территорий, а также изменение их категории, границ, площади и режима особой охраны, наименования, функционального зонирования, снятие правового статуса;

- представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды предложений по организации особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- определение порядка зонирования особо охраняемых природных территорий города Севастополя;

- определение порядка ведения перечня перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя и принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

- принятие решений об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям регионального значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и утверждение положений об охранных зонах;

- обеспечение учёта особо охраняемых природных территорий при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, охотоустройства, районной планировки и т.п.;

- расходование средств городского бюджета, выделяемых на организацию, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии с законом о городском бюджете на очередной финансовый год.

2. Правительство Севастополя может рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии со своей компетенцией.

 Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления города Севастополя в сфере организации охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния и соблюдения режима особо охраняемых природных территорий

1. К полномочиям органов местного самоуправления города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

- согласование представлений уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, о создании, утверждении и изменении границ, площади, определении режима их охраны, а также об изменении их категории и режима особой охраны, наименования, функционального зонирования, снятии правового статуса особо охраняемой природной территории местного значения в границах соответствующих муниципальных образований;

- осуществление функций управления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

- участие в организации сбора информации особо охраняемых природных территорий местного значения для государственного кадастра;

- организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

2. Органы местного самоуправления города Севастополя создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления города Севастополя согласовывает с уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

3. Органы местного самоуправления города Севастополя решают предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

4. Органы местного самоуправления города Севастополя могут рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с их компетенцией.

 Статья 6. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя

 1. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

- осуществление государственного экологического надзора (контроля) на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения;

- подготовка предложений по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения, не указанных в статье 2 настоящего Закона;

- разработка положений об особо охраняемых природных территориях регионального и, при необходимости, местного значения;

- участие в реализации федеральных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния и соблюдения режима особо охраняемых природных территорий;

- участие в разработке и реализации региональных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля состояния и соблюдения режима особо охраняемых природных территорий;

- формирование и обеспечение функционирования Экологической сети города Севастополя;

- разработка схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий города Севастополя;

- подготовка решений об организации особо охраняемых природных территорий регионального значения, об утверждении границ, площади, документации (паспортов, положений) на особо охраняемых природных территориях регионального значения, об определении режима охраны и использования этих территорий, а также изменение их категории, границ, площади и режима особой охраны, наименования, функционального зонирования, снятие правового статуса;

- подготовка представлений и предложений в Правительство Севастополя по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также по изменению их границ и режима;

- подготовка представлений в Правительство Севастополя о создании на территории города Севастополя охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- ведение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

- ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- ведение кадастра животного и растительного мира на особо охраняемых природных территориях города Севастополя;

- подготовка предложений об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям регионального значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и разработка положений об охранных зонах;

- обеспечение учёта особо охраняемых природных территорий при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, охотоустройства, районной планировки и т.п.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя может рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии со своей компетенцией.

 Статья 7. Участие граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе

 1. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий регионального значения. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений.

2. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право на получение информации от уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления города Севастополя в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий, в том числе о соблюдении установленного режима охраны, а также об учете их предложений по образованию особо охраняемых природных территорий.

3. Граждане, общественные и религиозные объединения вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

4. При выявлении случаев нарушения режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий граждане вправе заявить о нарушении в соответствующие государственные органы и потребовать его устранения.

Должностные лица государственных органов обязаны проверить поступившее заявление и принять меры по устранению нарушения в пределах своей компетенции.

5. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вправе обжаловать в административном или судебном порядке деятельность должностных лиц, учреждений и организаций, нарушающих федеральное законодательство и законодательство города Севастополя об особо охраняемых природных территориях.

6. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право оспорить решения о создании, упразднении или изменении категорий особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе в судебном порядке.

7. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения обязаны соблюдать установленные режимы охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Нарушение установленных режимов охраны и использования влечет административную и уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 Статья 8. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе

 1. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки, памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах, создаются охранные зоны.

Порядок создания охранных зон и установление их границ, определение режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

2. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении:

- охранных зон памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории;

- охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения.

 Статья 9. Экологическая сеть города Севастополя

 1. В целях поддержания экологического равновесия в пределах города Севастополя и достижения в связи с этим максимального эколого-социально-экономического эффекта осуществляется формирование и обеспечение функционирования единой экологической сети города Севастополя.

2. Экологическая сеть города Севастополя – важный объект природного наследия города Севастополя.

3. В состав экологической сети города Севастополя входят экологически и функционально связанные между собой особо охраняемые природные территории, находящиеся в пределах города Севастополя, вместе с охранными зонами, а также другие территории и объекты, по отношению к которым принимаются меры по поддержанию их природных свойств в оптимальном состоянии, в том числе, территории, обеспечивающие функциональную целостность экологической сети города Севастополя и необходимые для этого экологические связи между её элементами.

4. Формирование экологической сети города Севастополя осуществляется на основе схемы формирования экологической сети, утверждённой уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

 Статья 10. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Севастополе

 1. Проектирование новых особо охраняемых природных территорий, составление и оформление документации (паспортов, положений) на особо охраняемые природные территории организуется органами государственной власти города Севастополя, в соответствии с федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе, может быть создана по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления города Севастополя.

Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления города Севастополя направляют в уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя предложения об образовании особо охраняемой природной территории с указанием предполагаемого местоположения и категории этой особо охраняемой природной территории.

Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов о создании особо охраняемой природной территории и направляет в Правительство Севастополя материалы о создании особо охраняемой природной территории либо дает мотивированный отказ.

2. Документация на особо охраняемые природные территории составляется и оформляется в соответствии с федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

3. Документация на особо охраняемые природные территории подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополь, органами местного самоуправления города Севастополя, а также с другими органами власти города Севастополя, юридическими и физическими лицами, согласно федеральному законодательству и законодательством города Севастополя.

3.1. Материалы о создании особо охраняемой природной территории должны содержать:

а) обоснование необходимости создания особо охраняемой природной территории;

б) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой природной территории;

в) описание границ особо охраняемой природной территории;

г) иные сведения.

Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах города Севастополя, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий города Севастополя, подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. При отказе в согласовании документации на особо охраняемые природные территории или возражении по отдельным позициям их содержания органы власти, органы управления, органы местного самоуправления, собственники, владельцы, пользователи земельных участков, рекомендуемых к включению в состав особо охраняемой природной территории, иные природопользователи, связанные в своей деятельности с данными участками, а также иные юридические и физические лица обязаны в месячный срок представить обоснование своего отказа (или возражения), а также перечень мер, которые будут ими приняты по обеспечению сохранения подлежащих охране ценных природных объектов в случаях, если особо охраняемая природная территория будет создана не в соответствии с документацией, представленной на согласование или если особо охраняемая природная территория не будет создана.

5. Утверждение границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

После создания особо охраняемой природной территории в шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются положение или паспорт охраняемой природной территории.

6. При необходимости, финансирование деятельности по проектированию особо охраняемой природной территории, составлению и оформлению документации на особо охраняемую природную территорию осуществляется из средств регионального и (или) муниципального бюджетов, из других источников, не запрещённых законом.

 Статья 11. Порядок изменения категории и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе

 1. Изменение категории или упразднение особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Севастополе допускается по основаниям, указанным в настоящем Законе.

2. Основанием для изменения категории особо охраняемой природной территории регионального значения является:

- необходимость усиления режима охраны особо охраняемой природной территории;

- любая чрезвычайная ситуация, в том числе природного или антропогенного характера: техногенного, экологического, военного характера, стихийное бедствие, природные деструктивные процессы, повлекшие за собой гибель природных комплексов и объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории, при наличии заключения государственной экологической экспертизы о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.

При изменении категории особо охраняемой природной территории границы данной территории пересмотру не подлежат.

3. Основанием для упразднения особо охраняемой природной территории регионального значения является:

- гибель природных объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории, при отсутствии возможности их восстановления;

- гибель памятника природы в целом.

4. Особо охраняемая природная территория может быть упразднена решением Правительства Севастополя по представлению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя с одновременным внесением изменений в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий.

 Статья 12. Зонирование особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе

 1. Зонирование особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с установленной категорией и режимом охраны и использования на основании проекта планировки особо охраняемых природных территорий.

2. На особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе в зависимости от их категории, площади, целей и задач, природных, историческо-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные территории, зоны и участки, в том числе:

- территории охраны объектов культурного наследия, предназначенные для сохранения и восстановления объектов культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;

- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. Эколого-просветительская деятельность осуществляется в целях экологического образования, экологической пропаганды и повышения экологической культуры населения, в том числе путем создания в учебно-экскурсионной зоне учебных и познавательных маршрутов, музеев природы и информационных экологических центров;

- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;

- физкультурно-оздоровительные и спортивные зоны, предназначенные для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и специально обустроенные для этих целей;

- прогулочные зоны;

- административно-хозяйственные участки, предназначенные для размещения, строительства и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с их целями и задачами;

- участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий и не противоречит установленному режиму;

- зоны охраняемого ландшафта.

3. В пределах зон и участков, в соответствии с режимом охраны особо охраняемых природных территорий и их целевым назначением, устанавливаются дифференцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования, в том числе режимы регулирования градостроительной деятельности, не противоречащие целям создания и использования особо охраняемых природных территорий.

 Статья 13. Резервирование земель

 1. В целях обеспечения сохранности территорий, рекомендованных к охране в качестве особо охраняемых природных территорий, а также вновь выявленных ценных природных территорий, на которых обнаружены природные объекты, подлежащие охране на территории города Севастополя, Правительством Севастополя учреждается и ведётся перечень перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя.

2. В перечень перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя заносятся территории, включённые в схему формирования экологической сети города Севастополя, места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (объектов) растительного и животного мира города Севастополя, а также другие природные территории и объекты, подлежащие охране на территории города Севастополя, зарегистрированные уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

Порядок ведения перечня перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.

3. Проведение любых природопреобразующих работ (в том числе рубок леса, горнодобывающих, дорожных, строительных, мелиоративных и других) на территориях, внесённых в перечень перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя, а также продажа или сдача в аренду земель в пределах этих территорий и передача их другим юридическим и физическим лицам с изменением существующего режима использования земель допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

4. Местоположение природных территорий, занесённых в перечень перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя, имеющиеся на них объекты охраны и их состояние, необходимые меры по их сохранению, особенности природопользования и перечень природопользователей, а также другие необходимые вопросы сохранения перспективных территорий для организации особо охраняемых природных территорий города Севастополя определяются в паспорте перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя. Такие паспорта составляются и ведутся уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя индивидуально для каждой территории, занесённой в перечень перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя.

5. На основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе, порядок разработки которой определен в статье 19 настоящего Закона, Правительство Севастополя принимает решения о резервировании земель, на которых предполагается создание особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности.

Решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд принимается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, резервирование земель осуществляется на срок не более чем семь лет.

По решению Правительства Севастополя в целях сохранения ценных экологических систем и объектов срок резервирования не может превышать двух лет.

Решение о резервировании земель подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти города Севастополя, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Статья 14. Положения об особо охраняемых природных территориях в города Севастополя

 1. Положение об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения утверждаются Правительством Севастополя.

2. Положение об особо охраняемой природной территориях должны содержать:

- наименование особо охраняемой природной территории;

- сведения о юридическом адресе и организационно-правовой форме специализированных учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории;

- информация о правоустанавливающих документах на земельный участок;

- описание местоположения, площади и границ особо охраняемой природной территории;

- режим охраны и использования особо охраняемой природной территории;

- информация о зонировании особо охраняемой природной территории, а также о дифференцированном режиме охраны с учетом выделенных зон;

- режим охраны и использования охранной зоны особо охраняемой природной территории;

- режимы использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам;

- иные сведения.

3. Изменения и дополнения в положения об особо охраняемых природных территориях вносятся в случаях изменения категорий или режимов особо охраняемых природных территорий в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

 Статья 15. Паспорт памятника природы в городе Севастополе

 1. Паспорт памятника природы утверждается Правительством Севастополя.

2. Паспорт памятника природы должен содержать:

- наименование памятника природы;

- описание местоположения, площади и границ памятника природы, а также его план;

- режим охраны и использования памятника природы;

- перечень зон и участков памятника природы и их площади;

- перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения, границ и прав владения и пользования участком;

- природные характеристики территории;

- схема границ памятника природы и его охранной зоны;

- иные сведения.

 Статья 16. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе

 1. В целях оценки состояния, определения перспектив развития сети особо охраняемых природных территорий и формирования системы особо охраняемых природных территорий города Севастополя, повышения эффективности управления функционированием и контролем соблюдения режима охраны особо охраняемых природных территорий, а также обеспечения их учёта при проведении экологической экспертизы программ и проектов и при планировании социально-экономического развития города Севастополя учреждается и ведётся государственный кадастр особо охраняемых природных территорий города Севастополя (далее – кадастр особо охраняемых природных территорий).

2. Кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о количестве и статусе особо охраняемых природных территорий, их размерах, географическом положении и границах, состоянии, значении, природопользователях, режиме охраны.

3. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

4. Сведения об особо охраняемых природных территориях собираются и обновляются на основе научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных материалов, результатов специальных обследований, данных мониторинга, содержащих достоверные данные об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.

Учреждения, организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, обязаны безвозмездно предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти города Севастополя, осуществляющему исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя данные, необходимые для ведения кадастра.

Сбор, обработка, обновление и представление сведений об особо охраняемых природных территориях для ведения кадастра осуществляется:

- по особо охраняемым природным территориям регионального значения – учреждениями, осуществляющими деятельность в области управления, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- по особо охраняемым природным территориям местного значения – учреждениями, осуществляющими деятельность в области управления, охраны и использования особо охраняемых природных территориях местного значения.

 Глава 2. Структура управления особо охраняемыми природными территориями и экологической сетью города Севастополя

 Статья 17. Управление экологической сетью города Севастополя и особо охраняемыми природными территориями города Севастополя

 1. Общее руководство формированием и обеспечением функционирования экологической сети города Севастополя, координацией деятельности, связанной с особо охраняемыми природными территориями города Севастополя, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

2. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения определяется настоящим Законом, федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

3. Решение необходимых вопросов, связанных с особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении других субъектов Российской Федерации, осуществляется совместно с соответствующими субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом, федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 Статья 18. Государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий города Севастополя

 1. Государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

2. Управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется органами местного самоуправления города Севастополя. Контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

 Статья 19. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе

 1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе осуществляется в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе, разрабатываемой на основе генерального плана развития города Севастополя и градостроительных планов территорий административно-территориальных единиц города Севастополя.

2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.

3. Состав схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе и порядок ее согласования определяется Правительством Севастополя.

4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе Правительство Севастополя:

а) принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности;

б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий и их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий;

в) принимает решения о размещении, эксплуатации и реконструкции объектов в соответствующих функциональных зонах.

5. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения.

Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

6. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе осуществляется Правительством Севастополя.

7. Уменьшение общей площади особо охраняемой природной территории в городе Севастополе при корректировке ее границ не допускается.

8. Планирование развития созданных особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе осуществляется в территориальных схемах сохранения и развития и проектах планировки особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе, и других документах, утверждаемых Правительством Севастополя.

 Статья 20. Управление особо охраняемыми природными территориями и экологической сетью города Севастополя

 1. Для управления системой особо охраняемых природных территорий и экологической сетью города Севастополя, обеспечения деятельности по организации, охране, обеспечению функционирования, руководству деятельностью особо охраняемых природных территорий, контролю состояния и соблюдения режима охраны особо охраняемых природных территорий создаётся специализированная служба по управлению и охране особо охраняемыми природными территориями города Севастополя.

2. Специализированная служба по управлению и охране особо охраняемыми природными территориями города Севастополя создаётся в системе государственных органов по охране окружающей среды города Севастополя и может быть создана в форме администрации или дирекции особо охраняемых природных территорий (экологической сети) города Севастополя, имеющей статус юридического лица.

3. Положение о специализированной службе по управлению и охране особо охраняемыми природными территориями города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.

 Глава 3. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения

 Статья 21. Особо охраняемые природные территории регионального значения

 1. Особо охраняемые природные территории регионального значения находятся в ведении органов государственной власти города Севастополя.

2. Решения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения принимает Правительство Севастополя по представлению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, согласованному с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

3. Мероприятия по сохранению особо охраняемых природных территорий регионального значения финансируются за счёт средств регионального и (или) муниципального бюджетов, а также внебюджетных фондов и других источников, не запрещённых законом.

4. Пользование природной средой и природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях регионального значения может быть платным. Нормативы платы, порядок её взимания и направление платежей утверждаются Правительством Севастополя.

 Статья 22. Особо охраняемые природные территории местного значения

 1. Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в ведении органов местного самоуправления города Севастополя.

2. Решения о создании особо охраняемых природных территорий местного значения принимаются органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

3. При необходимости, специальные документы, определяющие категории особо охраняемых природных территорий местного значения, разрабатываются государственным органом в области охраны окружающей среды города Севастополя и устанавливаются законом города Севастополя.

4. Мероприятия по сохранению особо охраняемых природных территорий местного значения финансируются за счёт средств муниципального бюджета, а также внебюджетных фондов и других источников, не запрещённых законом.

5. Пользование природной средой и природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях местного значения может быть платным. Нормативы платы, порядок её взимания и направление платежей утверждаются органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

 Статья 23. Природные резерваты (регионального значения)

 1. Природные резерваты создаются с целью сохранения и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда, отдельных видов и сообществ живых организмов, типичных и уникальных экологических систем, имеющих значение в масштабах города Севастополя. Природные резерваты могут быть созданы также в целях охраны природных объектов, имеющих общегосударственную или международную значимость, в случаях, когда такой меры достаточно для обеспечения сохранения упомянутых природных объектов.

2. Территории природных резерватов, как правило, располагаются на землях, предоставленных в пользование. Изъятие земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей может не производиться в случаях, когда создание природного резервата осуществляется по инициативе собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных в его пределах.

3. Природные резерваты, находятся в ведении государственных органов в области охраны окружающей среды города Севастополя. При необходимости для управления природными резерватами могут создаваться специальные подразделения государственного уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в пределах природного резервата участвуют в обеспечении его функционирования на основе договора, заключаемого с ними уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

Особенности и режим природного резервата определяются Положением о природном резервате, утверждаемым Правительством Севастополя.

 Статья 24. Природные парки (регионального значения)

 1. Природные парки создаются для сохранения природных комплексов и объектов, имеющих значительную экологическую и эстетическую ценность, и использования их в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Природные парки могут быть созданы также в целях охраны природных объектов, имеющих общероссийскую или международную значимость, в случаях, когда такой меры достаточно для обеспечения их сохранения.

2. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями города Севастополя, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям города Севастополя, осуществляющим управление природными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с федеральным законодательством.

3. В границах природных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки, предоставленные государственным учреждениям города Севастополя, осуществляющим управление природными парками, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.

4. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Севастополя по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления города Севастополя.

5. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

 Статья 25. Государственные природные заказники (регионального значения)

 1. Государственными природными заказниками регионального значения объявляются территории (акватории), имеющие в масштабах города Севастополя особое значение для сохранения (восстановления) природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Государственные природные заказники могут быть созданы также в целях охраны природных объектов, имеющих общероссийскую или международную значимость, в случаях, когда такой меры достаточно для обеспечения сохранения упомянутых природных объектов.

2. Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями Правительства Севастополя в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

3. Государственные природные заказники регионального значения могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заказников федерального значения, осуществляемого решением Правительства Российской Федерации, по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и согласованного с Правительством Севастополя. Указанное решение может быть принято в отношении государственного природного заказника федерального значения, расположенного в границах города Севастополя.

4. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.

5. Государственные природные заказники находятся в ведении государственных органов в области охраны окружающей среды города Севастополя. Для управления государственными природными заказниками создаются их администрации.

6. Дирекции и объединённые дирекции государственных природных заказников могут быть созданы в структуре государственных органов охраны окружающей среды города Севастополя или в виде государственных природоохранных учреждений – юридических лиц, осуществляющих свою финансово-хозяйственную деятельность на некоммерческой основе.

7. В пределах каждого государственного природного заказника постоянно или временно устанавливается специальный режим охраны и использования природных объектов и управления территорией в соответствии с задачами, решаемыми созданием заказника. Особенности и режим каждого государственного природного заказника определяются положением о государственном природном заказнике, утверждаемым Правительством Севастополя.

Статья 26. Памятники природы (регионального значения)

 1. Памятниками природы объявляются, в целях их сохранения, уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы и объекты. Памятниками природы могут быть объявлены также природно-антропогенные объекты искусственного происхождения, ценность которых определяется состоянием их природных компонентов.

2. На территориях памятников природы и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

3. Объявление природного комплекса или объекта памятником природы допускается как с изъятием, так и без изъятия занимаемых им земельных участков у собственников, владельцев, пользователей этих участков.

4. Памятники природы находятся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

5. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чьё ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством.

6. Особенности и режим каждого памятника природы определяются паспортом памятника природы, утверждаемым Правительством Севастополя.

7. Отсутствие оформленного охранного обязательства не освобождает собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых расположены памятники природы, от обязанности сохранения памятника природы, соблюдения установленного режима охраны памятника природы и от ответственности за нарушение режима охраны памятника природы.

 Статья 27. Правовой режим использования земельных участков особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Севастополе

 1. Изъятые земельные участки особо охраняемых природных территорий предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям и организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий (администрациям особо охраняемых природных территорий).

2. Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) после принятия настоящего Закона не допускается.

3. Распоряжение правами пользования земельными участками особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Севастополе (залог, продажа права аренды, субаренда и другие) не допускается.

4. Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности расположенных на особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Севастополе осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

5. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий, приводящая к уменьшению их площади не допускается.

6. Реализация проектов размещения и реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий допускается в физкультурно-оздоровительных, спортивных, эколого-просветительских и рекреационных целях в соответствии с режимами охраны и использования особо охраняемой природной территории, установленными положением об особо охраняемой природной территории, утвержденным проектом планировки особо охраняемой природной территории, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 Статья 28. Ограниченная хозяйственная деятельность на особо охраняемых природных территориях регионального значения в городе Севастополе

 1. Ограниченная хозяйственная деятельность на особо охраняемой природной территории может осуществляться лицами, которым до вступления в силу настоящего Закона, был предоставлен земельный участок для этих целей, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования.

2. После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с настоящим Законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой, представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка. Оформление охранного обязательства осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

3. Передвижение транспортных средств на особо охраняемых природных территориях (за исключением дорог общего пользования, транспортных средств: землепользователей и пользователей лесных участков на данных территориях, пользователей охотничьих угодий на данных территориях, органов исполнительной власти города Севастополя при осуществлении ими служебных обязанностей) осуществляется на основании разрешений, выдаваемых учреждениями и организациями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном Правительством Севастополя.

 Статья 29. Экономический механизм охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в городе Севастополе

 1. Экономический механизм охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе включает в себя организацию финансирования и кредитования деятельности в области охраны особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе, в том числе финансирования и кредитования комплексных программ в области охраны особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе.

2. Финансирование и кредитование мероприятий по охране, содержанию и использованию особо охраняемых природных территорий, сохранению и восстановлению природных сообществ, растительного и животного мира осуществляется из средств бюджета города Севастополя, внебюджетных и целевых бюджетных фондов, а также за счет средств, получаемых:

- от деятельности учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, не противоречащей их целям и задачам;

- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам на особо охраняемых природных территориях в результате нарушения установленного режима;

- в порядке пожертвований и благотворительных взносов.

3. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и использованию особо охраняемых природных территорий предусматривается в бюджете города Севастополя отдельной строкой.

4. Учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, могут предоставляться налоговые льготы, предусмотренные для них федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

5. При осуществлении в установленном порядке природоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния земельных участков и природных объектов, для землепользователей может быть установлен пониженный размер арендной платы.

 Глава 4. Организация охраны особо охраняемых природных территорий города Севастополя

 Статья 30. Организация охраны особо охраняемых природных территорий города Севастополя

 1. Особо охраняемые природные территории подлежат особой охране, начиная с момента выявления таких природных территорий и регистрации их уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

2. Критерии отнесения природных территорий к имеющим особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, охраняемых на территории города Севастополя, а также меры охраны данных территорий, принимаемые с момента их выявления и регистрации, и порядок осуществления таких мер устанавливаются органами государственной власти города Севастополя.

 Статья 31. Государственный надзор и муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий города Севастополя

 1. Задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Севастополе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством города Севастополь требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

а) режима особо охраняемой природной территории;

б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

в) режима охранных зон, особо охраняемых природных территорий.

2. На особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных в границах города Севастополь государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с федеральным законодательством об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с федеральным законодательством об охране окружающей среды, в порядке установленным Правительством Севастополя.

4. На особо охраняемых природных территориях местного значения государственный надзор осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя и уполномоченные органы местного самоуправления города Севастополя, осуществляющие муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленным муниципальными правовыми актами.

5. На особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения, управление которыми осуществляется также государственным учреждением, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

 Статья 32. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 1. Должностные лица органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, имеют право:

а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований федерального законодательства и законодательства города Севастополя об особо охраняемых природных территориях;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (государственного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства и законодательства города Севастополя об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением федерального законодательства и законодательства города Севастополя об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением федерального законодательства и законодательства города Севастополя об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государства средств в счет возмещения ущерба (вреда), нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий вследствие нарушений установленного режима их использования.

2. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, при проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях также имеют право:

а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях особо охраняемых природных территорий, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям особо охраняемых природных территорий и территориях их охранных зон;

в) задерживать на территориях особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших федеральное законодательство и законодательство города Севастополя об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

г) производить на особо охраняемых природных территориях и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

д) изымать у граждан, нарушивших федеральное законодательство и законодательство города Севастополя об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

3. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными федеральным законодательством и законодательством города Севастополя правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды имеют право в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства – наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

5. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия.

6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с федеральным законодательством.

 Статья 33. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

 1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

2. Работники, осуществляющие охрану территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспектора в области охраны окружающей среды.

 Глава 5. Организация научных исследований на особо охраняемых природных территориях

 Статья 34. Организация научных исследований на особо охраняемых природных территориях

 1. Все виды научно-исследовательских работ на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории города Севастополя, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и индивидуальными положениями об особо охраняемых природных территориях.

2. Все виды научно-исследовательских работ на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения осуществляются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополь координирует научно-исследовательские работы на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения, а также осуществляет в пределах своей компетенции государственный мониторинг окружающей среды.

 Глава 6. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий

 Статья 35. Ответственность за нарушение законодательства города Севастополя об особо охраняемых природных территориях

 1. Нарушение законодательства города Севастополя об особо охраняемых природных территориях влечет административную и уголовную ответственность согласно федеральному законодательству и законодательству города Севастополя.

2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их восстановление.

 Глава 7. Международные договоры в области особо охраняемых природных территорий

 Статья 36. Международные договоры

 1. Особо охраняемые природные территории и находящиеся в их пределах отдельные объекты охраны, расположенные на территории города Севастополя, могут быть включены в Список объектов всемирного наследия, Список объектов международного значения в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, то применяются правила международного договора.

 Статья 37. Переходные положения

 1. Особо охраняемые природные территории, существовавшие на территории города Севастополя на момент принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, сохраняются в прежних границах, являются собственностью города Севастополя и действуют в правовом режиме, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Положения об особо охраняемых природных территориях города Севастополя, утвержденные до принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, являются действующими до утверждения новых положений об особо охраняемых природных территориях города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

 Статья 38. Вступление настоящего Закона в силу

 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

2. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор
города Севастополя                                                  С.И. Меняйло

«ОЗНАКОМЛЕН»

Представитель Губернатора
города Севастополя
в Законодательном Собрании
города Севастополя                                                                  А.В. Свечников