00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/251 "Об отходах производства и потребления в городе Севастополе"
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

19/251 "Об отходах производства и потребления в городе Севастополе"

Имелся альтернативный законопроект № 19/183
  • Регистрационный номер: 19/251
  • Дата регистрации: 16.12.2015
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Документ не принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Журавлёв Илья Григорьевич,Лобач Татьяна Георгиевна
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по городскому хозяйству
  • Регистрация16.12.2015
    1-ое чтение26.01.2016
    Не принят22.03.2016

Текст проекта закона от 16.12.2015 г. в формате PDF

Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование в формате PDF

Перечень нормативно-правовых актов в формате PDF

Сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в формате PDF

Текст проекта закона от 21.12.2015 г. в формате PDF

Заключение 04-01-349-ЮУ (19-251 взамен от 21.12.15)

Текст проекта закона от 24.12.2015 г. в формате PDF

Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование в формате PDF

Заключение 04-01-01-ЮУ (19-251 взамен от 24.12.15)

Заключение Губернатора на проект закона от 24.12.2015 г. в формате PDF

Проект закона ко второму чтению в формате PDF

Заключение 04-01-37-ЮУ (19-251 от 24.12.15)

Проект закона ко второму чтению

ЗАКОН 
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ 
Об отходах производства и потребления в городе Севастополе 

Принят Законодательным Собранием 
города Севастополя 
«____»_____________2016 года

Настоящий Закон, наряду с иными нормативными правовыми актами города Севастополя, формирует правовые основы обращения с отходами производства и потребления в городе Севастополе (далее - отходы) в целях предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов, регулирования отношений, возникающих в области обращения с отходами, и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами

1. Правовое регулирование в области обращения с отходами на территории города Севастополя осуществляется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от  24 июня 1998 года № 89-ФЗ, иного федерального законодательства, Устава города Севастополя, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов города Севастополя.

2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами

Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти в области обращения с отходами

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в области обращения с отходами

К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории города Севастополя;

2) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов города Севастополя, контроль за их исполнением.

Статья 5. Полномочия Правительства Севастополя в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства Севастополя в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории города Севастополя;

4) принятие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя нормативных правовых актов города Севастополя, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), а также контроль за их исполнением;

5) определение уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя в области обращения с отходами (далее – уполномоченный орган), уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – уполномоченный орган в области государственного регулирования цен (тарифов), органа исполнительной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора;

6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления города Севастополя;

 7) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) установление порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 

9) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

11) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

12) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами в городе Севастополе (далее также – территориальная схема обращения с отходами), в том числе с твердыми коммунальными отходами;

13) установление содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом и региональными операторами;

14) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

15) предварительное согласование условий проведения торгов с целью формирования цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в случаях, определенных Правительством Российской Федерации;

16) определение в программах социально-экономического развития города Севастополя прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

17) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа

К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

2) разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ее опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Севастополя;

3) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

6) разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

7) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя;

8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

9) обеспечение подготовки и заключения соглашения между уполномоченным органом и региональными операторами; 

10) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

11) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

13) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа в области государственного регулирования цен (тарифов)

К полномочиям уполномоченного органа в области государственного регулирования цен (тарифов) относятся:

1) осуществление государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) установление предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) согласование инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) согласование производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) размещение информации о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Глава 3. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами, финансирование мероприятий в области обращения с отходами

Статья 8. Основные направления экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами

1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами в городе Севастополе направлено на:

1)  уменьшение количества образуемых отходов;

2)  увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную и иную деятельность;

3)  уменьшение объемов захоронения отходов;

4) обеспечение равных возможностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в деятельности, связанной с обращением с отходами;

5) повышение ответственности юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за загрязнение отходами окружающей среды.

2. Механизм экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами должен предусматривать:

1) дифференцирование тарифов на услуги по обращению с отходами в порядке, определенном федеральным законодательством;

  2) целевое финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по обращению с отходами;

3) применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности по обращению с отходами;

4) предоставление государственных гарантий, субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Севастополя внедрение малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;

5) предоставление государственных гарантий, субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование, обезвреживание, утилизацию, размещение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий.

3. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами определяются федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 9. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами

1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя и внебюджетных источников финансирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются в бюджете города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Глава 4. Организационные основы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами  

Статья 10. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом утверждается территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

2. Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Севастополя для всеобщего и бесплатного доступа.

Статья 11. Региональный кадастр отходов производства и потребления города Севастополя

1. В городе Севастополе ведется региональный кадастр отходов производства и потребления города Севастополя.

2. Региональный кадастр отходов производства и потребления города Севастополя включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления в городе Севастополе, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления города Севастополя определяется Правительством Севастополя.

4. Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления города Севастополя осуществляется органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Статья 12. Региональный оператор

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

3.  Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

5. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным органом и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Севастополя.

6. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между городом Севастополем и другим субъектом Российской Федерации.

Статья 13. Регулируемые виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемые виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами установлены федеральным законодательством.

Статья 14. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

 1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 5. Государственный надзор и общественный контроль в области обращения с отходами

Статья 15. Государственный надзор в области обращения с отходами

Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляет орган исполнительной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, в соответствии с федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 16. Общественный контроль в области обращения с отходами

Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляется гражданами или общественными объединениями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами федерального законодательства и законодательства города Севастополя в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 7. Заключительные и переходные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Статья 19. Переходные положения

1. Утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, уполномоченным органом должно быть осуществлено не позднее чем в течение шести месяцев со дня вступления в силу требований к составу и содержанию таких схем.

2. Наделение юридических лиц статусом регионального оператора должно быть осуществлено уполномоченным органом не позднее чем в течение шести месяцев со дня вступления в силу требований к составу и содержанию территориальной схемы обращения с отходами в городе Севастополе.

3. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя и заключения соглашения между уполномоченным органом, определенным Правительством Севастополя, и региональным оператором, но не позднее  1 января 2017 года.

Губернатор 
города Севастополя                                                      С.И. Меняйло

г. Севастополь 
«____» ____________ 2015 г. 
№ ____