ПРОЕКТ
Вносится Губернатором города Севастополя С.И. Меняйло
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Об участии граждан в охране общественного порядка на территории города Севастополя
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Целью настоящего Закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждан) в охране общественного порядка на территории города Севастополя.
2. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) участие граждан в охране общественного порядка – оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах города Севастополя;
2) внештатный сотрудник полиции – гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству;
3) общественное объединение правоохранительной направленности – не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
4) народная дружина – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с Управлением МВД России по городу Севастополю и Правительством Севастополя и органами местного самоуправления;
5) народный дружинник – гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
6) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе – информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории города Севастополя.
Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Севастополя.
Статья 4. Принципы участия граждан в охране общественного порядка
Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств, всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с Управлением МВД России по городу Севастополю, Правительством Севастополя и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий полиции, Правительства Севастополя и органов местного самоуправления.
Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников полиции или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
Статья 6. Основные полномочия Правительства Севастополя по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка
В целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Законом, федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительство Севастополя:
1) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
2) создает условия для деятельности народных дружин;
3) создает координирующий штаб народных дружин города Севастополя;
4) может осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых полицией мероприятиях по охране общественного порядка;
5) может устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников;
6) согласовывает планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;
7) принимает совместное решение с заинтересованными субъектами о порядке взаимодействия народных дружин с полицией и иными правоохранительными органами;
8) может осуществлять финансирование материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин;
9) может предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности;
10) может осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
Статья 7. Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе
1. Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе.
2. Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе ведет, в соответствии с федеральным законодательством, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю.
3. Внесение в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе осуществляется при предоставлении следующих документов:
1) заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в реестр народных дружин в городе Севастополе, подписанное уполномоченным лицом;
2) устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.
4. В реестре народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе должны содержаться следующие сведения:
1) сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности;
2) место создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности;
3) территория, на которой народная дружина или общественное объединение правоохранительной направленности участвует в охране общественного порядка;
4) дата включения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе;
5) основание и дата прекращения деятельности народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.
5. Порядок формирования и ведения реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе определяется Управлением Министерства внутренних дел России по городу Севастополю.
Глава 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 8. Содействие полиции и иным правоохранительным органам
1. В целях содействия полиции и иным правоохранительным органам граждане вправе:
1) информировать полицию и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению полиции и иных правоохранительных органов;
3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в Управлении МВД России по городу Севастополю и иных правоохранительных органах, по их приглашению.
2. Граждане вправе оказывать иное содействие полиции и другим правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Внештатное сотрудничество с полицией
1. Привлечение граждан к внештатному сотрудничеству с полицией осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Статья 10. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности
1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.
2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе.
3. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:
1) содействие полиции и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением Правительства Севастополя и Управления МВД России по городу Севастополю.
5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Закона.
6. Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
9) подвергнутые неоднократно , в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершение административного правонарушения.
7. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:
1) информировать полицию и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) оказывать содействие полиции и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;
3) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.
8. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами.
9. Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет собственных средств.
Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
Статья 11. Создание и организация деятельности народных дружин
1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением Правительства Севастополя и Управления МВД России по городу Севастополю.
2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются Правительством Севастополя. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в городе Севастополе.
4. Народные дружины действуют в соответствии федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, а также уставом народной дружины.
5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с Правительством Севастополя, органов местного самоуправления, Управлением МВД России по городу Севастополю и иными правоохранительными органами.
6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие полиции и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории города Севастополя;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и настоящего Закона.
8. Не могут быть учредителями и участниками народных дружин граждане, определенные положениями части 6 статьи 11 настоящего Закона.
9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
Статья 12. Руководство деятельностью народных дружин
1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с Правительством Севастополя и Управлением МВД России по городу Севастополю.
2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин Правительством Севастополя создаются координирующие органы (штабы).
3. Координирующий орган (штаб) народных дружин Севастополя создается постановлением Правительства Севастополя, в котором определяются цели и задачи координирующего штаба, его состав, председатель, срок создания, порядок и полномочия при осуществлении взаимодействия народных дружин с Правительством Севастополя и Управлением МВД России по городу Севастополю.
Статья 13. Порядок приема в народные дружины и исключения из них
1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2. В народные дружины не могут быть приняты граждане, определенные положениями части 6 статьи 11 настоящего Закона.
3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
Статья 14. Подготовка народных дружинников
Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном Управлением МВД России по городу Севастополю.
Статья 15. Удостоверение и отличительная символика народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.
2. Порядок выдачи, продления и сдачи удостоверений народных дружинников, устанавливается приложением 1 к настоящему Закону.
3. Описание и образец удостоверения народного дружинника, устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону.
4. В качестве отличительной символики народного дружинника используется нарукавная повязка красного цвета с надписью «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК» белого либо желтого (золотистого) цвета.
5. Изготовление бланков удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников может осуществляеться за счет бюджета города Севастополя, на основании нормативных правовых актов Правительства Севастополя.
6. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
Статья 16. Права народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и федеральным законодательством;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и федеральным законодательством.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Статья 17. Обязанности народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников полиции и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
Статья 18. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующее должностное лицо Управления МВД России по городу Севастополю.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, а также за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 19. Ответственность народных дружинников
1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Севастополя может выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Статья 21. Взаимодействие народных дружин со структурными подразделениями Управления МВД России по городу Севастополю
1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с Правительством Севастополя и Управлением МВД России по городу Севастополю.
2. Порядок взаимодействия народных дружин с Управлением МВД России по городу Севастополю определяется совместным решением народных дружин, Правительства Севастополя и соответственным структурным подразделением Управления МВД России по городу Севастополю.
Статья 22. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин
1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура города Севастополя в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
3. Контроль за деятельностью народных дружин осуществляется Управлением МВД России по городу Севастополю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ
Статья 23. Гарантии правовой защиты народных дружинников
1. Граждане при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Законом и федеральным законодательством. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим Законом и федеральным законодательством.
3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников
1. Правительство Севастополя за счет средств бюджета города Севастополя может осуществлять личное страхование народных дружинников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка на основании договоров, заключаемых со страховщиками.
2. Личное страхование народных дружинников осуществляется на основании договоров, заключаемых Правительством Севастополя и страховщиками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Страховые суммы выплачиваются при наступлении следующих страховых случаев:
1) гибели народного дружинника;
2) установления народному дружиннику инвалидности;
3) получения народным дружинником телесного повреждения.
4. Правительство Севастополя своим постановлением за счет средств бюджета города Севастополя может:
1) предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории, на которой действует народная дружина;
2) устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников.
5. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
6. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
7. Народные дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, могут поощряться Правительством Севастополя, Управлением МВД России по городу Севастополю и другими организациями в пределах их компетенции путем:
1) объявления благодарности;
2) награждения ценным подарком;
3) предоставления им иных льгот и преимуществ.
8. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут представляться к наградам города Севастополя и государственным наградам Российской Федерации.
9. Льготы и компенсации народным дружинникам устанавливаются отдельными правовыми актами города Севастополя.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор города Севастополя С.И. Меняйло
Приложение 1
к закону Севастополя
«Об участии граждан в охране общественного порядка
на территории города Севастополя»
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ
1. Удостоверение народного дружинника является основным документом, подтверждающим полномочия народного дружинника.
2. Удостоверения, подписанные Председателем Правительства (заместителем Председателя Правительства) Севастополя выдаются командирам народных дружин, состоящим в народных дружинах.
3. Выдача удостоверений народным дружинникам производится командирами народных дружин на общих собраниях народных дружинников в индивидуальном порядке под роспись в журналах учета и выдачи удостоверений народных дружинников.
4. Одновременно с удостоверением народному дружиннику выдается памятка народного дружинника с изложением основных прав и обязанностей, а также важнейших положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка.
5. В удостоверении должны быть указаны сведения о сроке действия удостоверения и о продлении данного срока.
6. Удостоверение народному дружиннику выдается на текущий календарный год, по истечении которого производится продление срока действия удостоверения либо его замена.
7. Удостоверение признается недействительным при наличии неточностей или ошибочности произведенных в нем записей, а также в случае непригодности для дальнейшего использования.
8. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.
9. Замена удостоверения производится в случаях:
1) изменения фамилии, имени или отчества владельца;
2) установления неточностей или ошибочности произведенных в удостоверении записей;
3) непригодности для пользования (порчи);
4) утери.
10. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления народного дружинника о выдаче нового удостоверения. Заявление подается на имя командира народной дружины. В заявлении указываются причины замены удостоверения.
11. В случае изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отчества.
12. В случае порчи удостоверения оно заменяется на новое при условии возврата выданного.
13. Командир народной дружины в десятидневный срок со дня поступления заявления народного дружинника подает заявку об оформлении нового удостоверения в Правительство Севастополя.
14. Удостоверение подлежит возврату при выходе народного дружинника из народной дружины по собственному желанию или при исключении его из народной дружины в случаях, предусмотренных Законом города Севастополя «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории города Севастополя».
15. Бланки удостоверений изготавливаются по единому образцу за счет средств Правительства Севастополя.
16. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке командира народной дружины.
17. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошита (прошнурована) и скреплена печатью и подписью командира народной дружины.
18. Удостоверение предъявляется дружинником по требованию граждан или должностных лиц.
19. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения.
Приложение 2
к закону города Севастополя
«Об участии граждан в охране общественного порядка
на территории города Севастополя»
I. ОБРАЗЕЦ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
II. ОПИСАНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
1. Удостоверение народного дружинника (далее – удостоверение) изготавливается из плотной бумаги размером 105х75 мм.
2. В верхней части удостоверения по центру помещается надпись «УДОСТОВЕРЕНИЕ №» и указывается номер удостоверения, ниже по центру помещается надпись «НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК».
Указанные надписи выполняются шрифтом «Times New Roman» (размер 12) полужирным начертанием прописными буквами.
3. Ниже в две строки шрифтом «Times New Roman» (размер 12) помещаются наименование территории образования и название народной дружины, членом которой является народный дружинник.
4. Под названием народной дружины слева вклеивается фотография владельца удостоверения, изготовленная в цветном исполнении анфас без головного убора, размером 30х40 мм. В правом нижнем углу фотографии ставится печать Правительства Севастополя.
5. Справа от фотографии в три строки по центру располагаются фамилия, имя и отчество владельца удостоверения, выполненные шрифтом «Times New Roman» (размер 12) полужирным начертанием прописными буквами.
6. Ниже слева указывается должность выдавшего удостоверение, справа указываются инициалы и фамилия указанного должностного лица, выполненные шрифтом «Times New Roman» (размер 9) полужирным начертанием. Между надписью и инициалами и фамилией указанного должностного лица оставляется место для подписи.
7. Ниже помещается надпись «Выдано «___» __________ 20 ___ года», выполненная шрифтом «Times New Roman» (размер 9) полужирным начертанием. Дата выдачи удостоверения (день, месяц, год) вносится от руки чернилами или пастой синего цвета при оформлении удостоверения.
8. Под надписью «Выдано «____» ________ 20___ года» помещается надпись «Действительно до», выполненные шрифтом «Times New Roman» (размер 9) полужирным начертанием, и указываются день, месяц, год окончания срока действия удостоверения.
9. После оформления удостоверение покрывается защитной пленкой (ламинируется).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона города Севастополя
«Об участии граждан в охране общественного порядка на территории города Севастополя»
Правовое обоснование:
2 апреля 2014 года принят Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), который вступает в силу 2 июля 2014 года.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, субъектом Российской Федерации должен быть определён порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов), создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин.
Согласно статье 16 Федерального закона № 44-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливаются образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника.
Также, исходя из статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ, субъектом Российской Федерации подлежит установлению порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций, а также меры поощрения дружинников.
Социально-экономическое обоснование:
Проектом предусмотрены меры поощрения народных дружинников за активное участие в охране общественного порядка, а именно:
объявление благодарности:
выдача денежной премии;
награждение ценным подарком;
награждение почетной грамотой;
награждение наградами города Севастополя.
Кроме того, проектом предлагается за счёт средств городского бюджета предусмотреть следующие компенсации:
компенсации для народных дружинников, получившим телесные
повреждения или иной вред здоровью, не повлекший за собой наступление
инвалидности, при исполнении ими обязанностей по охране общественного
порядка;
компенсации для народных дружинников, ставшим инвалидами
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания,
полученного при исполнении ими обязанностей по охране общественного
порядка;
единовременную денежную компенсацию в случае гибели (смерти) народного дружинника, наступившей в период исполнения им обязанностей участника общественной правоохранительной деятельности и в связи с исполнением им указанных обязанностей;
возмещение расходов на погребение погибшего (умершего) народного дружинника супругу (супруге), близким родственникам, иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение.
На реализацию Закона города Севастополя «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории города Севастополя» потребуется финансирование за счет средств областного бюджета в размере 1мл. 650 тыс. руб. в год.
В указанную сумму включены расходы на:
1. Единовременную денежную выплату народным дружинникам,
получившим повреждение здоровья, не повлекшее наступление
инвалидности (предлагается предусмотреть на 40 чел.):
20 тыс. руб. х 40 чел. = 800 тыс. руб.
2. Единовременную денежную компенсацию народным дружинникам,
получившим повреждение здоровья, повлекшее наступление инвалидности
(предлагается предусмотреть по каждой группе инвалидности):
1-й группы 150 тыс. руб. х 2 чел. = 300 тыс. руб. 2-й группы 100 тыс. руб. х 2 чел. = 200 тыс. руб. 3-й группы 50 тыс. руб. х 2 чел. = 100 тыс. руб.
3. Единовременную денежную компенсацию членам семьи погибших
(умерших) народных дружинников (предлагается предусмотреть на одного
человека):
200 тыс. руб. х 1 чел. = 200 тыс. руб.
4. Возмещение специализированным службам стоимость услуг на
погребение погибшего (умершего) народного дружинника:
25 тыс. руб. х 1 чел. — 25 тыс. руб.
Вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности законом не регулируются.
Прогноз последствий:
Данный вид правоотношений был урегулирован с учетом специфики переходного периода.
Принятие закона позволит сформировать порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов), создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин.
Представитель Губернатора города Севастополя
В Законодательном Собрании А.В. Свечников
ПЕРЕЧЕНЬ
Законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя, Постановлений Правительства Севастополя, Постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, имеющих нормативный характер, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного закона. Постановления Законодательного Собрания, Постановления Правительства Севастополя, принятие которых необходимо в связи с принятием закона.
Законы города Севастополя, указы Губернатора города Севастополя, Постановления Правительства Севастополя, Постановления Законодательного Собрания города Севастополя, имеющие нормативный характер, подлежащие признанию, утратившими силу или изменению в связи с принятием закона «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории города Севастополя» не имеется.
Постановлений Законодательного Собрания и Постановлений Правительства Севастополя, принятие которых необходимо в связи с принятием закона не имеется.
Представитель Губернатора города Севастополя
в Законодательном Собрании А.В. Свечников