00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/264 "О профилактике правонарушений в городе Севастополе"
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

19/264 "О профилактике правонарушений в городе Севастополе"

Возвращен разработчику
  • Регистрационный номер: 19/264
  • Дата регистрации: 11.01.2016
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Отозван (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Прокурор города Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия по законодательству и государственному строительству
  • Регистрация11.01.2016
    Отозван13.01.2016

Скачать законопроект в формате PDF
Пояснительная записка в формате PDF
Перечень нормативно-правовых актов в формате PDF

Заключение 04-01-04-ЮУ (19-264 от 11.01.16)

Проект вносится прокурором города Севастополя Шевченко И.С.

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ 
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Принят Законодательным Собранием города Севастополя

«    »_____________2016 г.

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений на территории города Севастополя, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

1. В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, учреждений и граждан по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

профилактика правонарушений - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;

система профилактики правонарушений - совокупность органов, учреждений, организаций, деятельность которых направлена на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

субъекты профилактики правонарушений - органы и учреждения системы профилактики правонарушений, а также организации и граждане, участвующие в деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений

Правовое регулирование деятельности по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 3. Основные задачи деятельности по профилактике правонарушений

Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

3) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

4) снижение уровня преступности в городе Севастополе;

5) координация деятельности органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также организаций и граждан в сфере профилактики правонарушений;

6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

7) обеспечение соблюдения законности и правопорядка;

8) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава 2. Основные направления профилактики правонарушений

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе являются:

1) создание системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

2) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

3) совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

4) профилактика террористической деятельности;

5) профилактика экстремистской деятельности, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации;

6) профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;

8) обеспечение безопасности в домах жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения;

9) защита объектов культурного наследия, социальной сферы, городского общественного транспорта;

10) обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта;

11) охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов;

12) профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

13) повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти города Севастополя;

14) улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в городе Севастополе.

Статья 5. Основные принципы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманного обращения с личностью, сохранения конфиденциальности информации о правонарушениях, иных принципах деятельности по профилактике правонарушений, установленных федеральным законодательством.

Глава 3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

Статья 6. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими свою деятельность на территории города Севастополя.

2. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя вправе создавать в установленном порядке городские государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

Статья 8. Полномочия Правительства Севастополя в сфере профилактики правонарушений

1. Правительство Севастополя:

1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;

2) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в городе Севастополе, утверждает положения о них и их составы;

3) утверждает региональные программы города Севастополя по профилактике правонарушений;

4) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления в городе Севастополе переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

5) осуществляет в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Севастополя сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в городе Севастополя и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

6) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых в сфере профилактики правонарушений в городе Севастополе.

2. Правительство Севастополя вправе наделять формируемые им исполнительные органы государственной власти города Севастополя в сфере профилактики правонарушений полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением норм, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в городе Севастополе

 в деятельности по профилактике правонарушений

Органы местного самоуправления в городе Севастополе участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе, в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.

Статья 10. Участие государственных учреждений города Севастополя в деятельности по профилактике правонарушений

Государственные учреждения города Севастополя осуществляют отдельные функции по профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и своими учредительными документами, в том числе:

1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:

а) предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

б) выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

в) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;

г) предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;

д) предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;

е) осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;

ж) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;

з) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

и) взаимодействуют с другими субъектами профилактики правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел России по городу Севастополю обо всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также о несовершеннолетних лицах, инвалидах и иных лицах, находящихся в социально опасном положении;

2) учреждения культуры и спорта в установленном порядке:

а) привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

б) оказывают содействие в организации досуга специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) развивают сети физкультурно-спортивных клубных объединений;

д) создают профильные спортивные лагеря для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3) учреждения по делам молодежи в установленном порядке:

а) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;

в) разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;

г) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

 4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:

а) ведут пропаганду здорового образа жизни;

б) участвуют в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции;

в) оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

г) оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

д) оказывают специализированную диагностическую и лечебную восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;

е) осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психо-активных веществ и интоксикации (опьянения) ими;

ж) осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;

з) осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории города Севастополя;

5) образовательные организации в установленном порядке:

а) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; на становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; на развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

б) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;

в) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;

г) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;

д) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную, медицинскую, психолого-педагогическую защиту, реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, а также освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану их прав и интересов;

е) ведут иные направления профилактической работы.

Статья 11. Участие некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в деятельности по профилактике правонарушений

1. Некоммерческие организации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и своими учредительными документами.

2. Некоммерческие организации вправе содействовать в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, при наличии у последних соответствующих образования и квалификации, удовлетворяющих требования работодателя, предоставлять им места в общежитиях либо иных помещениях в соответствии с жилищным законодательством, создавать условия для их закрепления в коллективах работников организаций, проводить с ними воспитательную и профилактическую работу.

3. Некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя принимают меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и имущества граждан в процессе предоставления услуг, в том числе посредством обеспечения технической оснащенности соответствующих помещений, обеспечения защиты и охраны, а также другими способами, не противоречащими федеральному законодательству и законодательству города Севастополя.

4. Для взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, и содействия им в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, а также для принятия мер, направленных на устранение их причин, некоммерческие организации вправе создавать совещательные органы - советы общественности по профилактике правонарушений. Типовое положение о совете общественности по профилактике правонарушений утверждается Правительством Севастополя.

5. Некоммерческим организациям, которые принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений, может оказываться государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.

2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:

1) пропаганда правовых знаний;

2) оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики.

3. Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:

1) общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;

2) добровольные формирования граждан по охране общественного порядка;

3) молодежные организации, в том числе кружки, секции, студенческие отряды и другие;

4) иные организационные формы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Глава 4. Основные направления деятельности органов государственной власти города Севастополя по профилактике отдельных видов правонарушений

Статья 13. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством:

1) разработки и осуществления исполнительными органами государственной власти города Севастополя при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в городе Севастополе, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

2) организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;

3) обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;

4) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и психологической реабилитации больных наркоманией;

5) снижения доступности наркотических средств, для их незаконного потребления;

6) организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;

7) антинаркотической пропаганды.

2. В целях профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, а также правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Правительство Севастополя:

1) может создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в сфере противодействия их незаконному обороту;

2) в пределах своей компетенции организует исполнение федерального законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсоров;

3) в пределах своей компетенции контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

4) разрабатывает и утверждает региональные программы города Севастополя, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

5) осуществляет иные установленные федеральным законодательством полномочия в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения и на объектах железнодорожного и водного транспорта

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в городе Севастополе, а также предупреждение совершения правонарушений в связи с дорожно-транспортными происшествиями.

2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения, на железнодорожном и водном транспорте осуществляется посредством:

1) разработки и утверждения региональной программы города Севастополя по повышению безопасности дорожного движения в городе Севастополе;

2) обеспечения взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, некоммерческих организаций и граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

3) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения;

4) организации и осуществления пропаганды безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта.

Статья 15. Профилактика правонарушений в сфере экономики

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории города Севастополя, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:

1) организации взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории города Севастополя;

2) разработки комплекса мероприятий по противодействию осуществлению незаконной деятельности в сфере экономики на территории города Севастополя;

3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в городе Севастополе, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

Статья 16. Профилактика экстремистской деятельности

1. В целях противодействия экстремистской деятельности исполнительные органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления в городе Севастополе в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

2. Профилактика экстремистской деятельности осуществляется посредством:

1) разработки и утверждения региональной программы города Севастополя по противодействию экстремизму в городе Севастополе;

2) обеспечения взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, средств массовой информации, правоохранительных и иных органов, организаций (объединений) и граждан в целях предупреждения проявлений экстремизма;

3) противодействия финансированию экстремистской деятельности;

4) недопущения деятельности экстремистских организаций (объединений);

5) мониторинга и анализа информации о проявлениях экстремизма, а также о предпосылках к проявлениям экстремизма.

Статья 17. Противодействие терроризму

1. Органы государственной власти города Севастополя оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. Профилактика терроризма осуществляется посредством:

1) организации взаимодействия органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также физических и юридических лиц по вопросам, касающимся противодействия терроризму на территории города Севастополя;

2) разработки комплекса мероприятий по противодействию терроризму на территории города Севастополя, обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

3) противодействия финансированию терроризма;

4) недопущения деятельности террористических организаций;

5) мониторинга и анализа информации о проявлениях терроризма, а также о предпосылках к проявлениям терроризма.

Статья 18. Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов

1. В целях профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов органы государственной власти города Севастополя в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Законодательное Собрание города Севастополя в пределах своей компетенции принимает законы города Севастополя в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия, осуществляет контроль за их исполнением, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия.

3. Профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов осуществляется посредством:

1) организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также физических и юридических лиц по вопросам, касающимся профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории города Севастополя;

2) разработки и утверждения региональной программы города Севастополя по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитанию культуры толерантности;

3) разработки и осуществления мер, направленных на:

а) укрепление межнационального и межконфессионального согласия;

б) поддержку и развитие языков и культур народов, проживающих на территории города Севастополя;

в) реализацию прав национальных меньшинств;

г) обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов;

д) профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

е) иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

4) мониторинга и анализа информации о межнациональных (межэтнических) конфликтах, а также о предпосылках к возникновению межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Глава 5. Формы профилактики правонарушений

Статья 19. Правовое воспитание и обучение населения

1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия.

2. Средства массовой информации в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

Статья 20. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

Статья 21. Профилактический учет

Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия, а также продление срока профилактического учета осуществляют органы внутренних дел и иные органы и учреждения системы профилактики правонарушений в соответствии с предоставленными им полномочиями в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 22. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

2) граждан, отбывших уголовное наказание;

3) лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;

4) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) других категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.

3. Меры социальной адаптации реализуются исполнительными органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе в следующих формах:

1) создания комиссий по социально-правовой помощи;

2) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

3) взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

4) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

5) открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;

6) проведения мониторинга условий трудового и бытового устройства лиц, обратившихся за помощью;

7) проведения воспитательной работы;

8) иных формах, предусмотренных законодательством.

Статья 23. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация граждан осуществляется с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на восстановление и воспитание нравственных, патриотических ценностей и психологического иммунитета у граждан.

2. Меры социальной реабилитации осуществляются в отношении граждан, подвергшихся влиянию религиозных сект и организаций экстремистской, террористической направленности.

3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.

4. Меры социальной реабилитации реализуются исполнительными органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления в городе Севастополе во взаимодействии с сотрудниками Управления Министерства внутренних дел России по городу Севастополю.

5. Участие органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе в социальной реабилитации граждан может осуществляться в форме:

1) создания реабилитационных центров;

2) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации;

4) проведения воспитательной работы;

5) иных формах, предусмотренных законодательством.

Глава 6. Профилактика правонарушений среди отдельных категорий граждан

Статья 24. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 25. Полномочия Правительства Севастополя в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Правительство Севастополя:

1) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации и в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, обнаруженных на территории города Севастополя, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

2) осуществляет деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

3) осуществляет иные полномочия по профилактике правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

2. Правительство Севастополя вправе наделять формируемые им исполнительные органы государственной власти города Севастополя полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 26. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в городе Севастополе посредством:

1) разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

2) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

3) оказания психологической помощи;

4) правового воспитания.

Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в городе Севастополе посредством:

1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;

2) оказания психологической помощи;

3) консультирования по правовым вопросам;

4) предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.

 Глава 7. Координация деятельности по профилактике правонарушений.

Ответственность за нарушение настоящего закона

Статья 28. Координация деятельности по профилактике правонарушений в городе Севастополе

Обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя с иными органами государственной власти города Севастополя, государственными учреждениями города Севастополя, иными некоммерческими организациями, гражданами и в соответствии с федеральным законодательством организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления в городе Севастополе по профилактике правонарушений осуществляется Губернатором города Севастополя.

Статья 29. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений

Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор города
Севастополя                                                                С.И. Меняйло

г. Севастополь

«     »____________ 2014 года