00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Голосовой поиск по сайту. Нажмите и говорите
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/332 "О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе"
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Проект закона города Севастополя № 19/332 "О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе"

Отправлен на доработку
  • Регистрационный номер: 19/332
  • Дата регистрации: 15 июля 2016
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Отозван
  • Авторы документа: Правительство Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по социально-гуманитарным вопросам
Регистрация15.07.2016
Отозван18.07.2016

Скачать законопроект в формате PDF

Пояснительная записка в формате PDF

Перечень нормативно-правовых актов в формате PDF

Письмо от 18.07.2016 о возврате проекта закона на доработку в формате PDF

Проект
Вносится Правительством Севастополя

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Закон города Севастополя (далее - Закон) в целях создания благоприятных условий для развития туризма в городе Севастополе устанавливает основы и принципы правового регулирования туристской деятельности в городе Севастополе, определяет приоритетные направления развития рынка туристских услуг и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

Статья 1. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

1) туристская инфраструктура города Севастополя – совокупность средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения;

2) субъекты туристской индустрии города Севастополя – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии города Севастополя: организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, операторы туристских информационных систем, а также организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в городе Севастополе;

3) туристские ресурсы города Севастополя – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, а также охраняемые природные территории, лечебно-оздоровительные местности, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

4) туристский реестр города Севастополя – единая информационная база данных, действующая на принципах единства технологии ведения, непрерывности внесения изменяющихся сведений и их открытости, содержащая в бумажном и электронном виде информацию о туристских ресурсах, туристской инфраструктуре и субъектах туристской индустрии города Севастополя;

5) единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя – совокупность туристских информационных центров, пунктов, объектов наружной информационной коммуникации (стендов, карт, схем, указателей), информационных баз данных, систем взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий, технологических и программных средств, предназначенных для удовлетворения информационных потребностей туристов;

6) туристский информационный центр города Севастополя –государственная информационная служба по туризму, целями которой являются создание комфортной информационной среды для гостей и жителей города Севастополя, предоставление объективной, актуальной и полной информации о туристских ресурсах и инфраструктуре города Севастополя, а также продвижение туристского продукта города Севастополя на международном и внутреннем рынках;

7) туристско-рекреационный кластер города Севастополя – сконцентрированная на ограниченной территории группа взаимосвязанных предприятий, учреждений, организаций туристской инфраструктуры города Севастополя, ориентированная на оказание туристских услуг определенной тематики, а также органов управления, общественных организаций, учебных заведений и других организаций, которые формируют и обслуживают туристические потоки, использующие рекреационный потенциал города Севастополя;

8) экскурсовод (гид) – профессионально подготовленное лицо, прошедшее аккредитацию или аттестацию на добровольной основе в городе Севастополе в порядке, установленном Правительством Севастополя, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) их временного пребывания;

9) гид-переводчик – профессионально подготовленное лицо, прошедшее аккредитацию или аттестацию на добровольной основе в городе Севастополе в порядке, установленном Правительством Севастополя, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) их временного пребывания;

10) инструктор-проводник – профессионально подготовленное лицо, прошедшее аккредитацию в городе Севастополе в порядке, установленном Правительством Севастополя, соответствующее квалификационным требованиям по сопровождению туристов и обеспечению их безопасности при прохождении туристских маршрутов;

11) экскурсионные услуги – услуги по разработке, организации и проведению экскурсий, проводимых экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками;

12) экскурсия – услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа (объекты природного, историко-культурного наследия, промышленные предприятия) индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода (гида), гида-переводчика по заранее разработанным маршрутам, продолжительностью менее 24 ч без ночевки;

13) экскурсант – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

14) туристский маршрут (трасса туристского похода) – маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, устанавливаемых Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование туристской деятельности в городе Севастополе

Правовое регулирование туристской деятельности в городе Севастополе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

Статья 3. Формы и основные виды туризма в городе Севастополе

1. Формами туризма в городе Севастополе являются международный (въездной и выездной) и внутренний туризм.

2. Основными видами туризма в городе Севастополе являются: военно-патриотический, культурно-познавательный, экскурсионный, оздоровительный, социальный, событийный, деловой, религиозный, детский, молодежный, спортивный, яхтенный, круизный, зеленый экологический, винный, самодеятельный.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Принципы регулирования туристской деятельности в городе Севастополе

Основными принципами регулирования туристской деятельности в городе Севастополе являются:

1) признание туристской деятельности одной из приоритетных отраслей социально-экономического развития города Севастополя;

2) поддержка приоритетных направлений туристской деятельности в городе Севастополе;

3) создание благоприятных условий для развития туристской деятельности в городе Севастополе;

4) поддержка субъектов туристской инфраструктуры города Севастополя, осуществляющих туристскую деятельность по приоритетным направлениям;

5) обеспечение защиты законных прав и интересов туристов, в том числе их безопасности при занятии туризмом в городе Севастополе.

Статья 5. Цели и способы государственного регулирования развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе

1. Целями государственного регулирования туризма и туристской деятельности в городе Севастополе являются:

1) повышение благосостояния и комфортности проживания населения города Севастополя за счет развития туристской инфраструктуры;

2) обеспечение прав граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям, обеспечение качества и доступности туристских услуг в городе Севастополе;

3) создание в городе Севастополе конкурентоспособной туристской индустрии, отвечающей потребностям граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства в туристских услугах и способствующей организации новых рабочих мест;

4) увеличение доходов бюджетов города Севастополя всех уровней;

5) формирование представления о городе Севастополе как о субъекте Российской Федерации, благоприятном для туризма;

6) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов города Севастополя, его природного потенциала и культурно-исторического наследия.

2. Государственное регулирование развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе осуществляется путем:

1) определения приоритетных направлений развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе;

2) разработки нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих туристскую деятельность, в том числе определяющих налоговую политику в туристской деятельности в городе Севастополе;

3) разработки и реализации региональных государственных и целевых программ развития туризма в городе Севастополе;

4) формирования и ведения туристского реестра города Севастополя;

5) определения приоритетных направлений научных, маркетинговых исследований и подготовки туристских кадров в городе Севастополе.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти города Севастополя в сфере туризма и туристкой деятельности в городе Севастополе

1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере туризма и туристской деятельности относятся:

1) принятие законодательных актов города Севастополя по вопросам туристской деятельности;

2) организация контроля за исполнением законодательных актов города Севастополя по вопросам туристской деятельности.

2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере туризма и туристской деятельности относятся:

1) участие в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере туризма в городе Севастополе;

2) формирование и реализация государственной политики города Севастополя в сфере туризма и туристской деятельности;

3) создание в пределах своих полномочий благоприятных условий для развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе;

4) определение основных задач и приоритетных направлений развития туризма в городе Севастополе;

5) определение исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного на осуществление функций в сфере туризма и туристской деятельности (далее - уполномоченный орган в сфере туризма);

6) осуществление в пределах своих полномочий нормативно-правового регулирования в сфере туризма;

7) разработка, утверждение и реализация государственных региональных (отраслевых, целевых и иных) программ в сфере туризма;

8) участие в пределах своих полномочий в реализации стратегий (концепций), государственных (федеральных целевых и иных) программ развития туризма в Российской Федерации;

9) реализация в пределах своих полномочий мер поддержки приоритетных направлений развития туризма;

10) участие в пределах своих полномочий в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

11) обеспечение в пределах своих полномочий безопасности туризма, защита прав и законных интересов туристов в городе Севастополе;

12) создание и обеспечение условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся в городе Севастополе, а также к средствам связи, к медицинской, правовой, иным видам неотложной помощи;

13) осуществление межведомственной координации по вопросам туризма;

14) оказание за счет средств бюджета города Севастополя содействия в развитии туризма, в том числе путем поддержки развития инфраструктуры туризма на территориях муниципальных образований;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, иными нормативно-правовыми актами города Севастополя.

3. К полномочиям уполномоченного органа в сфере туризма относятся:

1) участие в формировании и реализации основных задач и приоритетных направлений развития туризма в городе Севастополе;

2) участие в разработке и реализации региональных (отраслевых, целевых и иных) программ в сфере туризма;

3) проведение анализа, разработка прогноза финансовых, экономических, социальных и иных показателей и индикаторов, а также оценка эффективности мер по созданию условий для развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе;

4) участие в пределах своих полномочий в разработке актов нормативно-правового регулирования в сфере туризма;

5) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих, в том числе, гостиницы и иные средства размещения, пляжи;

6) информационное обеспечение туризма, реализация мер по развитию туристского информационного центра в городе Севастополе, системы туристской навигации и ориентирующей для туристов;

7)создание туристского информационного центра в городе Севастополе и обеспечение его функционирования;

8) ведение туристского реестра города Севастополя;

9) организация и проведение инвентаризации туристских ресурсов и субъектов туристской деятельности города Севастополя;

10) аккредитация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников проводится на добровольной основе в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;

11) содействие продвижению на внутреннем и мировом туристских рынках региональных туристских продуктов;

12) организация и проведение межрегиональных и межмуниципальных мероприятий в сфере туризма между субъектами Российской Федерации;

13) осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе с объединением туроператоров в сфере выездного туризма, саморегулируемыми организациями;

14) оказание в пределах своих полномочий государственных услуг;

15) участие в организации и проведении международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий в сфере туризма;

16) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере туризма;

17) участие в организации научных исследований в сфере туризма;

18) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, иными законами города Севастополя, а также нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в городе Севастополе в сфере туризма и туристской деятельности

Органы местного самоуправления в городе Севастополе в целях создания условий для развития туризма и туристской деятельности в пределах своих полномочий вправе:

1) определять направления развития туризма на территории внутригородских муниципальных образований;

2) реализовывать меры поддержки приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

3) содействовать продвижению туристских продуктов, сформированных на территориях внутригородских муниципальных образований, на внутреннем и мировом туристских рынках;

4) содействовать созданию условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, имеющимся на территориях внутригородских муниципальных образований, а также к средствам связи, к медицинской, правовой, иным видам неотложной помощи;

5) создавать в пределах своих полномочий условия для развития на территориях внутригородских муниципальных образований туристской индустрии;

6) организовывать местные и участвовать в организации городских мероприятий в сфере туризма;

7) участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в сфере туризма, проводимых на территориях соответствующих внутригородских муниципальных образований;

8) содействовать организации и функционированию туристских информационных центров;

9) осуществлять иные полномочия, направленные на развитие туризма и туристской деятельности на территории внутригородских муниципальных образований, в соответствии законодательством города Севастополя.

Статья 8. Приоритетные направления развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе

Приоритетными направлениями развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма: военно-патриотического, культурно-познавательного и экскурсионного, детского и молодежного, зеленого экологического, круизного и яхтенного, рекреационно-оздоровительного, социального и самодеятельного туризма.

Статья 9. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии города Севастополя

1. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии города Севастополя, зарегистрированных в установленном порядке на территории города Севастополя, осуществляется в рамках реализации государственных программ, направленных на развитие туризма и туристской деятельности в городе Севастополе.

2. Государственная поддержка развития туристской индустрии города Севастополя может осуществляться в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот, предусмотренных законами города Севастополя о налогообложении;

2) организация туристских ярмарок и выставок, выпуска и распространения печатной, теле-, видео- и Интернет-продукции, иного информационного обеспечения сферы туризма и туристской деятельности в городе Севастополе.

3. Государственная поддержка не предоставляется следующим субъектам туристской индустрии города Севастополя:

1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) на имущество которых в установленном порядке наложен либо арест, либо обременение, либо обращено взыскание;

3) имеющим просроченную задолженность по налогам и сборам, и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

4) имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.

Статья 10. Создание и функционирование Координационного совета по развитию туризма и туристской деятельности в городе Севастополе

1. С целью обеспечения эффективной координации деятельности по развитию туризма в городе Севастополе органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных (некоммерческих) туристских организаций и объединений, субъектов туристкой индустрии при уполномоченном органе в сфере туризма создается Координационный совет по развитию туризма в городе Севастополе.
2. Положение о Координационном совете по развитию туризма в городе Севастополе утверждается Правительством Севастополя.
3. Решения Координационного совета по развитию туризма в городе Севастополе носят рекомендательный характер.

Глава 3. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ И ТУРИСТСКИЙ РЕЕСТР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Статья 11. Туристские ресурсы города Севастополя

Классификация и оценка туристских ресурсов города Севастополя, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 12. Туристский реестр города Севастополя

1. В целях учета туристских ресурсов, объектов туристской инфраструктуры, субъектов туристской индустрии города Севастополя, кроме туроператоров, ведется туристский реестр города Севастополя.

2. Ведение туристского реестра города Севастополя осуществляется уполномоченным органом в сфере туризма в порядке, установленном Правительством Севастополя.

3. Сведения о субъектах туристской индустрии города Севастополя вносятся в туристский реестр города Севастополя в уведомительном порядке и носят информационный характер.

4. Туристский реестр города Севастополя содержит следующие подразделы:

1) реестр объектов туристской инфраструктуры;

2) реестр субъектов туристской деятельности, кроме туроператоров, вошедших в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в Единый федеральный реестр туроператоров;

3) реестр экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

5. В целях анализа данных о туристских ресурсах и объектах туристской инфраструктуры города Севастополя уполномоченный орган в сфере туризма проводит инвентаризацию и паспортизацию туристских ресурсов, туристской инфраструктуры и туристских маршрутов, формирует паспорта туристских ресурсов и, на основе данных, предоставляемых субъектами туристской индустрии, паспорта туристских маршрутов города Севастополя, которые являются разделами туристского реестра города Севастополя и утверждаются Правительством Севастополя.

Статья 13. Мониторинг состояния туристской индустрии города Севастополя, мониторинг использования и состояния туристских ресурсов города Севастополя

1. В целях проведения анализа тенденций развития туристской индустрии города Севастополя, а также оценки социально-экономического эффекта от реализации мер государственной поддержки субъектов туристской индустрии города Севастополя уполномоченный орган в сфере туризма осуществляет мониторинг состояния туристской индустрии города Севастополя.

2. В целях рационального использования туристских ресурсов города Севастополя, своевременного выявления изменений их состояния и предупреждения негативных последствий для безопасности туристов или туристских ресурсов вследствие превышения норм предельно допустимых нагрузок на окружающую среду уполномоченный орган в сфере туризма осуществляет мониторинг использования и состояния туристских ресурсов города Севастополя.

3. Порядок проведения мониторинга состояния туристской индустрии города Севастополя и мониторинга использования и состояния туристских ресурсов города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя.

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Статья 14. Единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя

1. Единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя является самостоятельным информационным ресурсом и создается в целях:

1) формирования единого информационного пространства, обеспечения актуальной информацией потребителей туристских услуг, органов государственной власти города Севастополя, муниципальных органов, субъектов туристской индустрии и населения города Севастополя;

2) формирования системы государственных туристских информационных центров и пунктов, туристских информационных центров субъектов туристской индустрии, создания туристского портала и электронных баз данных туристских ресурсов и туристской инфраструктуры города Севастополя.

2. Порядок создания Единой системы обеспечения туристской информацией города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Статья 15. Обеспечение безопасности туристов в городе Севастополе

1. Обеспечение безопасности туризма в городе Севастополе включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, ненанесение ущерба окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества.

2. Органы государственной власти города Севастополя в рамках своих полномочий обеспечивают безопасность туристов в городе Севастополе, информируют туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в городе Севастополя, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

3. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

4. Туроператоры, турагенты, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, прошедших аттестацию, информация о которых занесена в туристский реестр города Севастополя.

5. Туроператоры и турагенты, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный орган в сфере туризма, органы местного самоуправления в городе Севастополе, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории города Севастополя.

6. Мерами по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов) на туристских маршрутах, осуществляемыми субъектами туристской индустрии города Севастополя, являются:

1) предоставление туристам (экскурсантам) достоверной информации об особенностях тура, об угрозе безопасности их жизни и здоровья, а также опасности причинения вреда их имуществу;

2) участие в категорировании туристских маршрутов;

3) заключение договоров на выполнение аварийно-спасательных работ со специализированными аварийно-спасательными службами;

4) уведомление о маршруте и сроках его прохождения специализированных служб;

5) разведка и оборудование туристских маршрутов;

6) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии);

7) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;

8) инструктаж туристов (экскурсантов) в целях предотвращения травматизма и несчастных случаев и оказание первой медицинской помощи;

9) разработка информационных справочных материалов для туристов (экскурсантов) в соответствии с требованиями федерального законодательства;

10) иные меры по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов), разрабатываемые самостоятельно, в том числе страхование туристов от несчастного случая.

7. Субъекты туристской индустрии города Севастополя самостоятельно, в соответствии с федеральным законодательством, разрабатывают конкретные мероприятия по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов), в том числе по предотвращению травматизма и несчастных случаев.

Статья 16. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в городе Севастополе, осуществление мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и оперативное реагирование на них, проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах и в горно-лесной зоне осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации и Правительством Севастополя.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Статья 17. Источники финансирования туризма в городе Севастополе

Источниками финансирования развития туризма в городе Севастополе могут быть средства федерального бюджета, бюджета города Севастополя, муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов, кредиты банков, государственные и частные инвестиции, а также иные источники, не запрещенные федеральным законодательством.

Глава 7. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Статья 18. Межрегиональное сотрудничество

Органы государственной власти города Севастополя в рамках своих полномочий взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма, туристской деятельности и продвижения туристского продукта на внутреннем туристском рынке, содействуют организации межрегиональных мероприятий в сфере туризма, туристской деятельности заключают с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в сфере туризма, туристской деятельности, в том числе деятельности туроператоров, турагентов, туристских фирм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги, экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Статья 19. Международное сотрудничество

Органы государственной власти города Севастополя в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, ведут переговоры и заключают соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам сотрудничества в сфере туризма, проведения совместных научных исследований, семинаров, симпозиумов и иных мероприятий по различным проблемам в сфере туризма, иным вопросам в сфере туризма.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Невыполнение должностными лицами, работниками органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, а также субъектами туристской индустрии требований Закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона.

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 6 и 7 настоящего Закона.
2. Пункты 1-4, 9, 11 и 12 части 2 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
3. Пункты 5, 11, 13, 15, 16 и 17 части 3 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
4. Пункты 2, 4, 6, 7 и 8 статья 7 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор
города Севастополя                                                          С.И.Меняйло

Разработал:
Исполняющий обязанности директора
Департамента приоритетных проектов
развития города Севастополя                                             С.А.Смирнов

Ознакомлен:
Представитель Губернатора города Севастополя
в Законодательном Собрании города Севастополя              В.В.Колесниченко