Скачать законопроект в формате PDF
Пояснительная записка в формате PDF
Перечень нормативно-правовых актов в формате PDF
Заключение Департамента финансов города Севастополя в формате PDF
Решение Совета Гагаринского муниципального округа в формате PDF
ПРОЕКТ
Вносится Советом Гагаринского муниципального округа
«____» _________2016 года
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельными государственными полномочиями города Севастополя по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4–6 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях»
Настоящим Законом города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», от 29 декабря 2015 года № 238-ЗС [фактически - Закон № 228-ЗС] «О бюджете города Севастополя на 2016 год», органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя наделяются отдельными государственными полномочиями города Севастополя по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4-6 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях».
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе города Севастополя
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе города Севастополя, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Содержание отдельных государственных полномочий города Севастополя
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления) осуществляют отдельные государственные полномочия города Севастополя по организации и осуществлению деятельности по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 6 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», в городе Севастополе (далее - отдельные государственные полномочия).
Статья 3. Внутригородские муниципальные образования города Севастополя, органы местного самоуправления, которые наделяются отдельными государственными полномочиями
1. Настоящим Законом города Севастополя отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - муниципальные образования):
1) внутригородское муниципальное образование города Севастополя Гагаринский муниципальный округ – местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ.
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, за исключением установленных настоящим Законом города Севастополя случаев прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Законодательное Собрание города Севастополя при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) принимает в случаях, установленных федеральными законами, законы города Севастополя по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
2) запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании выделенных на эти цели указанных финансовых средств;
[нумерация приводится в соответствии с поданным проектом]
4) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом города Севастополя и иными законами города Севастополя.
Статья 5. Полномочия Правительства Севастополя при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Правительство Севастополя при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:
1) запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании выделенных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) издает в пределах своей компетенции в случаях, установленных федеральными законами и законами города Севастополя, нормативные и иные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
[нумерация приводится в соответствии с поданным проектом]
4) заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления (далее - должностные лица) и муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) о проделанной работе при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом города Севастополя;
5) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
6) обеспечивает передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
7) направляет органам местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими;
8) согласовывает должностные инструкции должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;
9) участвует в деятельности аттестационной комиссии органа местного самоуправления (далее - аттестационная комиссия) при проведении аттестации должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (определяет представителя в качестве члена аттестационной комиссии);
10) участвует в деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления при проведении конкурса на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (определяет представителя в качестве члена конкурсной комиссии);
11) определяет порядок осуществления полномочий, указанных в настоящей статье;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом города Севастополя и иными законами города Севастополя.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования этого отдельного государственного полномочия;
2) распоряжаться финансовыми средствами, переданными в соответствии с настоящим Законом города Севастополя для осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе приобретать имущество, необходимое для материально-технического обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать у органов государственной власти города Севастополя информацию, необходимую для осуществления этого отдельного государственного полномочия;
4) направлять органам государственной власти города Севастополя предложения по вопросам, связанным с осуществлением этого отдельного государственного полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами муниципального образования;
6) получать от органов государственной власти города Севастополя разъяснения, консультационную и методическую помощь по вопросам, связанным с осуществлением этого отдельного государственного полномочия.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство, в том числе в сфере бюджетных правоотношений;
2) представлять отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством Севастополя;
3) направлять в Правительство Севастополя муниципальные правовые акты, принятые по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством города Севастополя;
4) исполнять письменные предписания Правительства Севастополя по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими, выданные в пределах компетенции Правительства Севастополя;
5) разрабатывать и утверждать должностные инструкции должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;
6) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;
7) проводить аттестацию должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;
8) проводить конкурс на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;
9) представлять в Правительство Севастополя в порядке и сроки, установленные Правительством города Севастополя, информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе о численности муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, а также о размерах должностных окладов указанных муниципальных служащих, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами города Севастополя, информацию относительно исполнения отдельных государственных полномочий;
10) использовать средства, выделенные на осуществление отдельных государственных полномочий из бюджета города Севастополя, только на указанные цели.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, федеральным законодательством, настоящим Законом города Севастополя, иными законами города Севастополя, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами города Севастополя.
Статья 7. Финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета города Севастополя на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (далее - субвенции).
2. В Законе города Севастополя о бюджете города Севастополя в случае, если этим законом вводятся в действие положения настоящего Закона города Севастополя, предусматривается предоставление субвенций на осуществление переданного органам местного самоуправления этих внутригородских муниципальных образований отдельного государственного полномочия.
3. Порядок и сроки предоставления субвенций устанавливаются Правительством Севастополя.
4. Субвенции подлежат возврату в бюджет города Севастополя при прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона города Севастополя.
Статья 8. Методика расчета объема субвенций
1. Настоящая Методика расчета объема субвенций устанавливает порядок для определения объема субвенций из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя на осуществление переданного органам местного самоуправления этих внутригородских муниципальных образований отдельного государственного полномочия.
2. Размер субвенций, выделяемых из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя на осуществление переданного отдельного государственного полномочия, рассчитывается по формуле:
Si = Wi + Qi,
где Si – размер субвенции, предоставляемый бюджету i-го внутригородского муниципального образования города Севастополя;
Wi - норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, i-го внутригородского муниципального образования города Севастополя;
Qi - норматив формирования текущих расходов на содержание муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, i-го внутригородского муниципального образования города Севастополя;
3. Под нормативом формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, применительно к настоящей Методике, понимается максимальный допустимый объем средств на оплату труда этих муниципальных служащих внутригородского муниципального образования города Севастополя и рассчитывается по формуле:
Wi = H i * Z ср * 12 * Кz ,
где Нi – численность муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, i-го внутригородского муниципального образования города Севастополя, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в городе Севастополе на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 года № 1278-ПП;
Z ср – среднемесячный норматив фонда оплаты труда на расчетную единицу предельной штатной численности муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, i-го внутригородского муниципального образования города Севастополя, на 2016 год определен в размере 30,4 тыс.руб. согласно пункта 3 Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в городе Севастополе на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 года № 1278-ПП;
Кz – коэффициент начисления на оплату труда (1,302). Коэффициент начисления на фонд оплаты труда изменяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
4. В пределах нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, производятся дополнительные выплаты.
5. Под нормативом формирования текущих расходов на содержание муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, применительно к настоящей Методике понимается максимальный допустимый объем средств на расходы по обеспечению их деятельности и рассчитывается по формуле: Qi = NТФГ * R * H i ,
где NТФГ – норматив текущих расходов в текущем финансовом году на расчетную единицу предельной штатной численности муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие;
R – коэффициент индексации расходов. Определяется в соответствие с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 30 октября 2015 года № 1011-ПП;
где Нi – численность муниципальных служащих, осуществляющих отдельное государственное полномочие, i-го внутригородского муниципального образования города Севастополя, рассчитанная в соответствии с Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в городе Севастополе на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 25 декабря 2015 года № 1278-ПП.
Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
Представление отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании материальных и финансовых средств, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке и сроки, определяемые Правительством Севастополя.
Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием материальных и финансовых средств, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченными Законодательным Собранием города Севастополя и Правительством Севастополя органами государственной власти города Севастополя (далее - контролирующие органы).
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующими органами осуществляется посредством:
1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов должностных лиц и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - проверка);
3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона города Севастополя, иных законов города Севастополя, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами города Севастополя;
4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также полученных предложений по совершенствованию действующего законодательства с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти города Севастополя и органам местного самоуправления.
3. Проверка проводится контролирующим органом в целях выявления нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона города Севастополя, иных законов города Севастополя, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами города Севастополя.
4. При проведении проверки проводится полное обследование финансово-хозяйственной деятельности по осуществлению отдельных государственных полномочий органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, за определенный период в целях проверки законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
5. Проверка проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы контролирующего органа, а также на основании решения контролирующего органа, оформленного правовым актом контролирующего органа.
6. При проведении проверки может проводиться финансово-экономическая и техническая экспертиза, в том числе с привлечением в установленном порядке научных организаций, экспертов и специалистов.
7. Проверка проводится на основании удостоверения на право проведения проверки, выдаваемого контролирующим органом.
Форма удостоверения на право проведения проверки и регламент проведения проверок (далее - Регламент) устанавливаются контролирующим органом.
8. Не допускается участие в проверке должностных лиц, являющихся родственниками лиц, занимающих руководящие должности либо являющихся материально ответственными лицами в органе местного самоуправления, являющемся объектом проверки.
9. По итогам проверки уполномоченными должностными лицами контролирующего органа составляются и подписываются акты, заключения, справки и другие документы, предусмотренные Регламентом (далее - акты проверки).
В актах проверки приводятся данные о выявленных нарушениях и выводы по итогам проведенной проверки.
10. Должностные лица, принимавшие участие в проведении проверки, несогласные с содержащимися в акте проверки фактами и выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
11. Копия акта проверки направляется в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
12. Осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе составить протокол разногласий, прилагаемый к акту проверки.
Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не представлен до истечения указанного срока.
13. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в контролирующем органе в течение 30 дней с приглашением представителя органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в порядке, установленном Регламентом.
14. Контролирующий орган в письменной форме направляет в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений в течение пяти дней со дня рассмотрения протокола разногласий.
15. О результатах проведенной проверки контролирующий орган сообщает руководителю соответствующего органа государственной власти города Севастополя.
16. Контролирующими органами ведется реестр проверок в порядке, определяемом Регламентом.
17. Контролирующими органами могут направляться предписания по устранению выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона города Севастополя, иных законов города Севастополя, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий города Севастополя в случаях, установленных федеральными законами и законами города Севастополя (далее - предписания).
18. Предписания направляются органам местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
19. Предписания подписываются руководителем контролирующего органа.
20. Предписание должно быть рассмотрено в указанный в предписании срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня его получения.
21. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации органы местного самоуправления в трехдневный срок направляют информацию в контролирующий орган, направивший предписание.
22. В случаях выявления при проведении проверки хищения государственных денежных или материальных средств контролирующие органы незамедлительно передают материалы проверок в правоохранительные органы.
23. Контролирующие органы систематически анализируют и обобщают результаты проводимых проверок, на основе полученных данных, разрабатывают предложения по совершенствованию действующего законодательства и представляют их на рассмотрение органов государственной власти города Севастополя.
24. При обнаружении фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть прекращено путем внесения изменений в настоящий Закон города Севастополя или признания утратившим силу настоящего Закона города Севастополя в случае:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельных государственных полномочий;
4) если при осуществлении отдельных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. При установлении случаев, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, Правительство Севастополя вправе до принятия соответствующего закона города Севастополя в целях защиты прав и законных интересов граждан поручить временное осуществление отдельных государственных полномочий исполнительному органу государственной власти города Севастополя.
3. Проект Закона города Севастополя о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя.
Статья 12. Применение положений настоящего Закона
Положения настоящего Закона города Севастополя подлежат применению в текущем финансовом году в случае, если их введение в действие предусмотрено в Законе города Севастополя о бюджете города Севастополя.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон города Севастополя вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора
города Севастополя Д.В. Овсянников
г. Севастополь
___________________2016 года
№______-ЗС