Проект вносится
Правительством Севастополя
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИНЯТИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, НАЧАТЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ДО 18 МАРТА 2014 ГОДА
Настоящий Закон в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон) устанавливает особенности регулирования отношений, связанных с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, возведение которых начато до 18 марта 2014 года, на основании разрешительных документов, выданных государственными органами Украины на территории города Севастополя, а также определяет основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере архитектуры и градостроительства (далее – уполномоченный орган) при принятии решения о выдаче разрешения на ввод многоквартирных жилых домов в эксплуатацию.
Статья 1
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) многоквартирный жилой дом – индивидуально определенное здание, предназначенное для проживания двух и более семей, состоящее из структурно обособленных помещений, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, отвечающее следующим требованиям:
а) возведение многоквартирного дома начато на основании разрешительных документов, выданных государственными органами Украины на территории города Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона;
б) количество этажей многоквартирного дома составляет не менее четырех;
в) многоквартирный жилой дом подключен к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимым для его эксплуатации в соответствии с проектной документацией по такому объекту;
г) в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома отказано уполномоченным органом в связи с несоответствием многоквартирного жилого дома требованиям, установленным в декларации о начале выполнения строительных работ либо в разрешении на строительство (реконструкцию) многоквартирного жилого дома, полученном в порядке, установленном Правительством Севастополя, и (или) несоответствием параметров построенного (реконструированного) многоквартирного жилого дома проектной документации без учета возможного отсутствия в составе пакета документов заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного (реконструированного) многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности многоквартирного жилого дома приборами учета;
2) разрешительные документы – документы, полученные заказчиком в установленном законодательством Украины порядке до 18 марта 2014 года в государственных органах Украины на территории города Севастополя, являющиеся основанием для осуществления строительства (реконструкции) многоквартирных жилых домов;
3) сети инженерно-технического обеспечения – совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения, канализации, радиофикации, внешнего освещения, отведения сточных вод, телефонизации, телекоммуникации, диспетчеризации, пожарной и техногенной безопасности;
4) потери, связанные с увеличением нагрузки на объекты социальной и (или) коммунальной инфраструктур города Севастополя – расходы бюджета города Севастополя, связанные с увеличением нагрузки на объекты социальной и (или) коммунальной инфраструктур города Севастополя по вине застройщика и рассчитанные на основании сведений о соблюдении технических условий подключения к сетям ресурсоснабжающих организаций, а также стоимости соответствующих работ.
Статья 2
1. Для принятия решения уполномоченным органом о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных) многоквартирных жилых домов в уполномоченный орган представляются следующие разрешительные документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка (кроме объектов, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения согласно законодательству Украины не представлялись) или архитектурно-планировочное задание и заключение по рабочему проекту, разработанному на основании архитектурно-планировочного задания, зарегистрированные и выданные государственными органами Украины на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года;
3) разрешение на выполнение строительных работ либо декларация о начале выполнения строительных работ многоквартирного жилого дома;
4) акт приемки многоквартирного жилого дома (в случае осуществления его строительства (реконструкции) на основании гражданско-правового договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного (реконструированного) многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, подписанный лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) многоквартирного жилого дома;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) многоквартирного жилого дома техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения многоквартирного жилого дома, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия, а также с расположением сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка (исполнительная топографическая съемка завершенного строительством объекта М 1:500), подписанная заказчиком, застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства (реконструкции) многоквартирного жилого дома на основании договора;
8) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного (реконструированного) многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности многоквартирного жилого дома приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае невозможности осуществления государственного строительного надзора может быть представлено положительное заключение экспертизы, выданное членом саморегулируемой организации, о соответствии вводимого в эксплуатацию многоквартирного жилого дома указанным выше требованиям;
9) технический план законченного строительства (реконструкции) многоквартирного жилого дома;
10) положительное заключение экспертизы проектной документации многоквартирного жилого дома (для лиц, получивших разрешение на выполнение строительных работ, декларацию о начале выполнения строительных работ до 18 марта 2014 года);
11) договор, заключенный с Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, предусматривающий обязательства застройщика многоквартирного жилого дома компенсировать потери, связанные с увеличением нагрузки на объекты социальной и коммунальной инфраструктур города Севастополя, в денежном эквиваленте либо натуральной форме, рассчитанные в соответствии с настоящим Законом.
2. Основаниями для отказа уполномоченным органом в выдаче разрешения на ввод построенного (реконструированного) многоквартирного жилого дома в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) судом приняты обеспечительные меры, запрещающие какие-либо действия, связанные со строительством (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.
Статья 3
1. При заключении договоров, указанных в пункте 11 части 1 статьи 2 настоящего Закона, застройщик многоквартирного жилого дома по своему выбору определяет способ исполнения обязательств по компенсации потерь, связанных с увеличением нагрузки на объекты социальной и коммунальной инфраструктур города Севастополя, в денежном эквиваленте либо в натуральной форме путем передачи в собственность города Севастополя жилых помещений, в том числе расположенных в многоквартирном жилом доме.
2. Сумма потерь, связанных с увеличением нагрузки на объекты социальной и (или) коммунальной инфраструктур города Севастополя, в денежном эквиваленте рассчитывается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Закону.
3. Потери, связанные с увеличением нагрузки на объекты социальной и (или) коммунальной инфраструктур города Севастополя, в натуральной форме рассчитываются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Закону.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
города Севастополя Д.В. Овсянников
Разработал:
Исполняющий обязанности директора
Департамента архитектуры и
градостроительства города Севастополя А.П. Моложавенко
«ОЗНАКОМЛЕН»:
Представитель Губернатора города
Севастополя в Законодательном
Собрании города Севастополя М.Ю. Вавилов