00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/35 "О внесении изменений в Закон города Севастополя "О межбюджетных отношениях в городе Севастополе" » Текст законопроекта
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Проект закона города Севастополя № 19/35 "О внесении изменений в Закон города Севастополя "О межбюджетных отношениях в городе Севастополе"

  • Регистрационный номер: 19/35
  • Дата регистрации: 28.01.2020
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Подготовка к рассмотрению (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Правительство Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянная комиссия Законодательного Собрания города Севастополя II созыва по бюджету
  • Регистрация28.01.2020
    1-ое чтение
    2-ое чтение
    Подписан
    Опубликован

ПРОЕКТ
вносится
Правительством Севастополя

ЗАКОН 
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ 
«О внесении изменений в Закон города Севастополя «О межбюджетных отношениях в городе Севастополе»

Статья 1

Внести в Закон города Севастополя от 28 декабря 2015 года № 223-ЗС «О межбюджетных отношениях в городе Севастополе» (sevzakon.ru, 28.12.2015) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 1 после слов «Российской Федерацией,» дополнить словами «субъектами Российской Федерации,»;

б) в части 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) установления нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и (или) местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;»;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) установления нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Севастополя;»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и (или) местных налогов и сборов, неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Севастополя, устанавливаются законом города Севастополя о бюджете города Севастополя.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Севастополя

Межбюджетные трансферты из бюджета города Севастополя предоставляются в форме:

1) дотаций местным бюджетам;

2) субсидий местным бюджетам (далее – субсидии);

3) субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти города Севастополя (далее – субвенции);

4) субсидий федеральному бюджету;

5) субвенций федеральному бюджету;

6) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

7) иных межбюджетных трансфертов.»;

3) в статье 5:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) в части 4 подпункты 1 и 4 признать утратившими силу;

в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с частями 2-4 настоящей статьи учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:

1) дотаций из бюджета города Севастополя и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет.»;

г) части 5 – 7 признать утратившими силу;

д) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2-4 настоящей статьи, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала пяти процентов доходов местного бюджета, утверждается финансовым органом города Севастополя не позднее 15 ноября текущего финансового года.»;

4) в статье 6:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1. Финансовый орган города Севастополя заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета города Севастополя и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования.

6.2. Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Севастополя. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Севастополя и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств в отчетном финансовом году.»;

5) дополнить статьями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«Статья 6.1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета города Севастополя

1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета города Севастополя понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации из бюджета города Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета города Севастополя устанавливаются соглашениями между Правительством Севастополя и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном законом города Севастополя и (или) нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.

Статья 6.2. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета города Севастополя

1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предусматриваются в бюджете города Севастополя с целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов в процессе исполнения местных бюджетов, а также могут предусматриваться иные дотации в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

2. Методика распределения дотаций и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.»;

6) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Субсидии местным бюджетам из бюджета города Севастополя

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета города Севастополя понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета города Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета города Севастополя местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета города Севастополя между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет резервного фонда Правительства Севастополя и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период.

 4. Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более пяти процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.»;

7) часть 2 статьи 8 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) субвенций бюджету города Севастополя из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти города Севастополя отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи городом Севастополем таких полномочий органам местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством;»;

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Иные межбюджетные трансферты

1. В случаях, установленных законами города Севастополя и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти города Севастополя, из бюджета города Севастополя местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

2. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета города Севастополя, между муниципальными образованиями утверждается законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.

3. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.»;

9) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1
к Закону города Севастополя
«О межбюджетных отношениях
в городе Севастополе»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - муниципальные образования), предусматриваемых в бюджете города Севастополя (далее - бюджет города) в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований для осуществления органами местного самоуправления в городе Севастополе полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В случае изменения полномочий по решению вопросов местного значения отдельных муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, осуществленного в соответствии с настоящей Методикой, перерасчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по остальным муниципальным образованиям не производится.

1. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований – расчетные показатели, отражающие минимальные расходы бюджетов муниципальных образований при исполнении полномочий органов местного самоуправления в городе Севастополе по решению вопросов местного значения, нормированные на единицу количественного (физического) параметра.

Перечень, обоснование и числовые выражения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждаются Правительством Севастополя и представляются в составе справочных материалов к проекту закона города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период.

2. Расчет условной оценки доходов муниципального образования

Условная оценка доходов бюджета j-го муниципального образования – расчетный показатель, характеризующий доходные возможности бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (очередной финансовый год, плановый период).

Соответствующий финансовый год определяется законом города Севастополя о бюджете города.

Условная оценка доходов муниципального образования равна прогнозу собственных доходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов), который рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики.

3. Прогноз собственных доходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов)

Собственные доходы бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов) – сумма доходов по каждому доходному источнику, закрепляемому за j-м муниципальным образованием законом города Севастополя о бюджете города.

Расчет прогноза поступлений собственных доходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов) (СДj) осуществляется по формуле:

СДj = SUM Тjy,

где:

Тjy = Тjy0 x Рjy,

СДj – прогноз поступлений собственных доходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов);

Тjy – прогнозируемые поступления в соответствующем финансовом году по y-му доходному источнику, закрепляемому за j-м муниципальным образованием законом города Севастополя о бюджете города;

Тjy0 – поступления по y-му доходному источнику, закрепленному за j-м муниципальным образованием, в предыдущем финансовом году по отношению к прогнозируемому периоду (году);

Рjy – прогнозируемый коэффициент роста (снижения) поступлений в соответствующем финансовом году по y-му доходному источнику, закрепляемому за j-м муниципальным образованием законом города Севастополя о бюджете города.

Рассчитанный прогноз суммарного прогноза собственных доходов бюджетов муниципальных образований применяется в целях определения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.

Налоги, которые устанавливаются с применением норматива отчислений, рассчитываются в соответствии с прогнозом поступлений в консолидированный бюджет города с территории муниципального образования в планируемом году по данным главного администратора доходов бюджета – Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю и применением норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований.

Норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований ежегодно устанавливается законом города Севастополя о бюджете города.

4. Расчет суммы минимальных расходов бюджета муниципального

образования на соответствующий финансовый год

Минимальные расходы бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год - сумма результатов умножения i-го норматива минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования по определенному виду бюджетных расходов j-го муниципального образования на соответствующий количественный (физический) параметр данного норматива.

Расчет суммы минимальных расходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (МРj) осуществляется по формуле:

МРj = SUM (МНji x Пji),

где:

МРj – сумма минимальных расходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

МНji – i-й норматив минимальной бюджетной обеспеченности по определенному виду бюджетных расходов j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

Пji – количественный (физический) параметр i-го норматива минимальной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования.

5. Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального образования

Поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации в соответствующем финансовом году закрепленных за ним полномочий.

Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей j-го муниципального образования (КРПj) осуществляется по формуле:

где:

КРПj – поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

МРj – сумма минимальных расходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

SUM МРj - сумма минимальных расходов бюджетов всех муниципальных образований на соответствующий финансовый год;

Нj – численность населения j-го муниципального образования;

SUM Нj – общая численность населения муниципальных образований.

6. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности

муниципального образования

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности доходами j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год – отношение расчетных доходов на одного жителя j-го муниципального образования, которые могут быть получены в данном муниципальном образовании в соответствующем финансовом году исходя из условной оценки доходов бюджета j-го муниципального образования, к аналогичным показателям в среднем по всем муниципальным образованиям с учетом факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, в расчете на одного жителя j-го муниципального образования.

Расчет уровня бюджетной обеспеченности доходами j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (БОj) осуществляется по формуле:

где:

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

СДj – прогноз поступлений собственных доходов бюджета j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (без учета межбюджетных трансфертов);

SUM СДj / SUM Нj - средние подушевые доходы по всем муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, исчисленные на основе условной оценки их доходов;

КРПj – поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

Нj – численность населения j-го муниципального образования;

SUM Нj – общая численность населения муниципальных образований.

 7. Расчет дотаций для муниципальных образований, имеющих бюджетную обеспеченность ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования предоставляется указанному муниципальному образованию в очередном финансовом году на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования при условии, что уровень его бюджетной обеспеченности ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований – уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Расчет необходимого объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования (Оj) осуществляется по формуле:

Оj = КРПj x Нj x (SUM СДj / SUM Нj) x (К - БОj),

где:

Оj – необходимый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

КРПj – поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

Нj - численность населения j-го муниципального образования;

SUM СДj / SUM Нj - средние подушевые доходы по всем муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, исчисленные на основе условной оценки их доходов;

SUM Нj – общая численность населения муниципальных образований;

К – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, до которого будет осуществляться выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется при подготовке проекта закона города Севастополя о бюджете города исходя из объема финансовых ресурсов бюджета города, характеризующего его возможности по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований для выполнения установленных полномочий органов местного самоуправления в городе Севастополе за счет средств бюджета города;

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

 8. Определение общего объема и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (SUM Оj) в соответствующем финансовом году определяется как суммарный объем дотаций муниципальным образованиям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (К).

Расчетный размер дотации бюджету j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (РДМОj) определяется по формуле:

РДМОj = (1 – R) x ДВМО x Оj / SUM Оj,

где:

R – нераспределенная часть общего объема бюджетных ассигнований бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемого муниципальным образованиям, в соответствующем финансовом году в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;

ДВМО – общий объем бюджетных ассигнований бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемый муниципальным образованиям в соответствующем финансовом году;

Оj – необходимый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования на соответствующий финансовый год).»;

10) приложение 2 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя                                 М.В. Развожаев

РАЗРАБОТАЛ:
Директор Департамента
финансов города Севастополя –
член Правительства Севастополя                                        В.В. Штоп

ОЗНАКОМЛЕН:
Представитель Губернатора города
Севастополя в Законодательном Собрании
города Севастополя     ______________