00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты законов » 19/50 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя" » Текст законопроекта
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Проект закона города Севастополя № 19/50 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя"

  • Регистрационный номер: 19/50
  • Дата регистрации: 14.04.2020
  • Вид документа: Проект закона Севастополя
  • Статус документа: Подготовка к рассмотрению,Отозван (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Гордиенко Артём Александрович,Журавлёв Илья Григорьевич,Куринов Андрей Владимирович
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет Законодательного Собрания города Севастополя II созыва по городскому хозяйству
  • Регистрация14.04.2020
    Отозван21.09.2020

Проект вносится депутатами
Законодательного Собрания
города Севастополя
Журавлевым И.Г. _____________
Куриновым А.В. _____________
Гордиенко А.А. _____________
«  14  »           04               2020 года

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Об увековечении памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя

Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее — Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества») и регулирует правоотношения, возникающие между органами государственной власти города Севастополя, организациями и гражданами в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, определяет основные принципы организации и проведения на территории города Севастополя работ по поиску и захоронению (перезахоронению) погибших при защите Отечества, обеспечения сохранности и содержания военных могил и воинских захоронений, сохранности и использования материальных объектов культуры, обнаруженных в местах боевых действий.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества

1. Увековечению подлежит память:

1) погибших в ходе военных действий, партизанской и подпольной борьбы, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей при защите Отечества;

2) погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;

3) умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;

4) погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.

2. Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

3. Кроме того, увековечивается память воинских объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедших в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) воинские захоронения российских (советских) граждан (далее - воинские захоронения) – состоящие на учете воинские захоронения, военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акватории морей, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами на территории города Севастополя с находящимися на них памятными знаками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами;

2) памятные знаки – предметы, изображения (памятник, надгробная плита, столб, стела, обелиск) с надписью, рельефом, увековечивающие память погибших при защите Отечества и служащие для обозначения мест захоронения и других памятных мест;

3) неизвестные воинские захоронения – места погребения погибших (останков погибших) при защите Отечества, погибших иностранных граждан - участников боевых действий, происходивших на территории города Севастополя, в одиночных или братских могилах, произведенные в перерывах между боями или в процессе боевых действий однополчанами или местным населением, при отсутствии на них памятных знаков, элементов ограждений и других мемориальных сооружений и объектов, не находящиеся на государственном учете в установленном порядке в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и территориальных органах военного управления;

4) Книга Памяти города Севастополя – издание, содержащее сведения о погибших и пропавших без вести при защите Отечества на территории города Севастополя;

5) субъекты поисковой работы – поисковые объединения, поисковые отряды, поисковики и иные органы и организации, участвующие в осуществлении поисковой работы;

6) поисковое объединение – общественно-государственное объединение, общественное объединение, созданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, ведения поисковой работы;

7) поисковый отряд – структурное подразделение поискового объединения, формируемое из числа членов (участников) этого объединения для непосредственного проведения поисковой работы;

8) поисковик – физическое лицо, являющееся членом (участником) поискового объединения, прошедшее подготовку для проведения поисковой работы;

9) поисковая работа – целенаправленная (полевая, архивная, исследовательская) деятельность по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, последующему их захоронению (перезахоронению), а также установление сведений о погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

10) полевая поисковая работа – практическая работа непосредственно на местах бывших боевых действий по поиску неизвестных воинских захоронений и эксгумация незахороненных останков воинов;

11) поисковые средства – технические, научно-технические средства, специальные средства связи и управления, специальное компьютерное программное обеспечение, снаряжение, имущество, фото- и видеоаппаратура, иные средства, предназначенные для проведения поисковых работ.

2. В настоящем Законе используются иные понятия и термины, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя об увековечении памяти погибших при защите Отечества.

Статья 3. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества

1. Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

1) сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

2) сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;

3) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в Книгу Памяти Севастополя и соответствующие информационные системы;

4) создание мемориальных музеев и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;

5) публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;

6) присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, предприятиям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;

7) установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.

2. По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В СФЕРЕ УВЕКОВЕЧЕНИЯ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя

Законодательное Собрание города Севастополя:

1) принимает законы города Севастополя по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя;

2) осуществляет контроль за исполнением законов города Севастополя по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя;

3) утверждает в бюджете города Севастополя расходы на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организации и проведению поисковой работы на территории города Севастополя;

4) осуществляет иные полномочия в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Статья 5. Полномочия Правительства Севастополя в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя

Правительство Севастополя:

1) обеспечивает исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя;

2) определяет основные направления государственной политики города Севастополя в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества;

3) утверждает государственные программы города Севастополя в целях осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

4) принимает нормативные правовые акты по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;

5) определяет исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере организации и проведения работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя (далее – Уполномоченный орган);

6) определяет порядок ведения Книги Памяти города Севастополя;

7) предусматривает при разработке проекта бюджета города Севастополя на очередной финансовый год расходы на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, организации и проведению поисковой работы на территории города Севастополя;

8) осуществляет иные полномочия в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Статья 6. Полномочия Уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) разрабатывает государственные программы города Севастополя в целях осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, участвует в их реализации;

2) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя и поисковых объединений по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории города Севастополя;

3) осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, федеральными органами государственной власти по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества, в том числе относительно устройства отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, обустройства воинских захоронений и братских могил;

4) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества, в том числе по вопросам, связанным с проведением поисковой работы;

5) содействует деятельности поисковых объединений на территории города Севастополя;

6) осуществляет координацию проведения на территории города Севастополя работ по поиску и захоронению (перезахоронению) погибших в годы Великой Отечественной войны защитников Отечества и при обнаружении нарушений принимает меры по их устранению;

7) рассматривает предложения граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;

8) оказывает помощь и участвует в подготовке материалов для издания Книги Памяти города Севастополя;

9) формирует, ведет, размещает на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр поисковых объединений и поддерживает его в актуальном состоянии;

10) утверждает порядок создания и ведения единой электронной базы данных воинских захоронений, расположенных на территории города Севастополя (далее - единая электронная база данных воинских захоронений);

11) осуществляет иные полномочия в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Глава 3. РЕЕСТР ПОИСКОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 7. Реестр поисковых объединений

1. Реестр поисковых объединений (далее – Реестр) содержит перечень общественно-государственных объединений, общественных объединений, зарегистрированных в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком и с целью осуществления деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, ведения поисковой работы.

3. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными. Реестр размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии.

Статья 8. Ведение реестра поисковых объединений

1. Реестр формируется посредством включения и исключения из него поисковых объединений на основании письменных заявлений.

Наличие или отсутствие поисковых объединений в реестре не влияет на реализацию поисковыми объединениями их прав и обязанностей.

2. Для включения в реестр общественное объединение представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о включении в реестр;

2) копию устава общественного объединения;

3) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Для включения в реестр общественное объединение вправе по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае, если общественное объединение зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке).

3. Устав общественного объединения должен содержать положение о том, что уставной целью деятельности данного общественного объединения является выявление неизвестных воинских захоронений и (или) непогребенных останков погибших при защите Отечества.

4. Документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, представляются в Уполномоченный орган ежегодно.

5. Уполномоченный орган устанавливает сроки подачи документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

6. Уполномоченный орган при отсутствии установленных настоящим законом оснований для отказа во внесении сведений об общественном объединении в реестр не позднее чем через 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вносит сведения об общественном объединении в реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении в реестр.

7. Во внесении сведений об общественном объединении в реестр отказывается по следующим основаниям:

1) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2 настоящей статьи;

2) не представление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

8. Решение об отказе во внесении сведений об общественном объединении в реестр должно содержать мотивированное обоснование такого отказа.

Решение об отказе во внесении сведений об общественном объединении в реестр направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения уполномоченным учреждением документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

9. Отказ во внесении сведений об общественном объединении в реестр, а также непринятие уполномоченным учреждением в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

10. Отказ во внесении сведений об общественном объединении в реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений об общественном объединении в реестр после устранения замечаний.

11. Исключение сведений об общественном объединении из реестра осуществляется по следующим основаниям:

1) подача соответствующего заявления общественным объединением;

2) ликвидация общественного объединения.

Глава 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Статья 9. Основные формы и этапы поисковой работы

1. Основными формами поисковой работы являются:

1) изучение документации в военных архивах, музеях и частных коллекциях, содержащих информацию о местах ведения боевых действий и воинских захоронениях;

2) опрос населения и изучение местности в предполагаемых местах проведения поисковой работы;

3) выявление неизвестных воинских захоронений;

4) розыск на местах боевых действий непогребенных останков погибших при защите Отечества и их последующее захоронение (перезахоронение);

5) установление имен погибших при защите Отечества, останки которых найдены в ходе проведения поисковой работы, поиск их родственников. Для установления имен погибших, найденных при проведении поисковых работ, организуются:

поиск личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы;

исследование обнаруженных документов и медальонов;

работа со списками безвозвратных потерь и другими архивными документами;

анатомическая экспертиза обнаруженных останков, позволяющая установить расовую принадлежность, пол и возраст;

медико-криминалистическое исследование в целях идентификации личности погибшего;

сбор свидетельских показаний участников и очевидцев событий;

выявление хронологических и других характерных признаков;

6) представление сведений о погибших при защите Отечества, выявленных в ходе проведения поисковых работ, в территориальные органы военного управления и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

7) занесение сведений об именах и фамилиях погибших и пропавших без вести при защите Отечества в Книгу Памяти города Севастополя и соответствующие информационные системы;

8) информационная деятельность среди населения (в том числе через средства массовой информации) по вопросам, связанным с увековечением памяти погибших при защите Отечества;

2. Поисковая работа состоит из следующих основных этапов:

1) исследовательская поисковая работа в архивах, территориальных органах военного управления, воинских частях, музеях;

2) подготовка к проведению полевой поисковой работы;

3) проведение полевой поисковой работы;

4) поиск родственников погибших и пропавших без вести, останки которых обнаружены в ходе проведения полевой поисковой работы;

5) передача сведений о погибших или пропавших без вести, выявленных в ходе проведения поисковой работы, в территориальные органы военного управления, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в Книгу Памяти города Севастополя и в соответствующие информационные системы, а также средствам массовой информации и, по возможности, родственникам погибших и пропавших без вести.

Статья 10. Порядок проведения поисковой работы на территории города Севастополя

1. Порядок проведения поисковой работы на территории города Севастополя определяется Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Порядком организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 845 (далее - Порядок организации и проведения поисковой работы), настоящим Законом, а в части захоронения погибших - нормативными правовыми актами города Севастополя.

2. Поисковые работы проводятся общественными объединениями, общественно-государственными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством, уполномоченными на проведение таких работ (далее - поисковые объединения).

3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, поисковых объединений, связанной с организацией и проведением поисковых работ, осуществляется Уполномоченным органом.

4. Координируя деятельность по поисковой работе, Уполномоченный орган взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5. При организации поисковой работы:

1) подбирается и готовится оборудование, необходимое для ее проведения;

2) проводится предварительное установление источников финансирования поисковых работ;

3) составляется смета финансовых средств на проведение поисковых работ;

4) определяется порядок материально-технического обеспечения выполнения поисковых работ;

5) осуществляется сбор информации о предполагаемом месте проведения поисковых работ;

6) разрабатывается план проведения поисковых работ;

7) организуется информирование территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о предстоящих поисковых работах и согласование порядка взаимодействия с ними по вопросам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении поисковых работ.

6. Поисковая работа проводится в соответствии с планом проведения поисковой работы.

План проведения поисковой работы представляется поисковыми объединениями для согласования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества до 1 ноября текущего года.

7. Копия плана поисковых работ в течение десяти рабочих дней со дня согласования плана проведения поисковых работ с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества направляется общественными объединениями в Уполномоченный орган с целью координации поисковых работ на территории города Севастополя.

8. Проведение поисковых работ на землях историко-культурного назначения осуществляется в соответствии с земельным законодательством и законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Поисковые объединения, осуществляющие поисковые работы на территории города Севастополя, обязаны согласовать проведение поисковой работы в границах территории объекта культурного наследия, в отношении которого утверждено охранное обязательство, с собственниками или пользователями объектов культурного наследия.

9. Поисковые объединения, осуществляющие поисковые работы на территории объектов культурного наследия, в границах зон их охраны, на территории выявленных объектов культурного наследия либо на земельных участках или водных объектах, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия, обязаны согласовать проведение таких работ с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны) в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

10. О предстоящей поисковой работе поисковое объединение за четырнадцать дней до начала поисковых работ письменно уведомляет Уполномоченный орган с приложением копии плана поисковых работ, согласованного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

11. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя:

осуществляют согласование сроков проведения поисковой работы, проводимой поисковыми объединениями на территории города Севастополя в соответствии с планом, согласованным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

принимают решение о проведении обследования территории неучтенных воинских захоронений поисковыми объединениями, обустройстве, постановке на учет или их переносе;

при обнаружении проведения поисковой работы в порядке самодеятельной инициативы на территории города Севастополя незамедлительно уведомляют об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;

обеспечивают проведение захоронения обнаруженных в ходе поисковой работы останков погибших при защите Отечества в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Законом города Севастополя от 26 июня 2015 года № 160-ЗС «О погребении и похоронном деле в городе Севастополе»;

подписывают акты о проведении поисковых работ по форме согласно Приложению к Порядку организации и проведения поисковой работы, а также осуществляют контроль за передачей на хранение экземпляров актов о проведении поисковых работ;

осуществляют учет проведенной на территории города Севастополя поисковой работы.

12. При проведении поисковой работы на территории города Севастополя поисковые объединения обязаны:

принимать меры по обеспечению безопасности проводимой поисковой работы и соблюдению техники безопасности;

не изымать, не транспортировать взрывоопасные предметы с места их обнаружения, незамедлительно сообщать об их обнаружении в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;

проводить по завершении работы рекультивацию мест всех шурфов и раскопов путем засыпки грунтом;

не допускать в зону проведения полевой поисковой работы посторонних лиц;

содействовать пресечению проведения поисковых работ в порядке самодеятельной инициативы, незамедлительно информируя территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Уполномоченный орган об обнаружении таких работ;

оформлять учетно-отчетные документы по формам согласно Порядку организации и проведения поисковой работы.

13. В случае выявления в ходе проведения полевых поисковых работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, археологического предмета поисковое объединение, проводящее указанные работы, обязано незамедлительно приостановить поисковые работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в орган охраны письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

Орган охраны, получивший такое заявление, в порядке, установленном законодательством города Севастополя, принимает меры по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, и организует работу по определению историко-культурной ценности такого объекта, изъятию археологических предметов из места залегания.

Археологические предметы, обнаруженные поисковыми объединениями в результате проведения полевых поисковых работ на территории города Севастополя и извлеченные из мест залегания в установленном законодательством порядке, подлежат передаче государству для последующего включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

14. Найденные при проведении поисковых работ останки и вещи (документы, личные вещи, награды) воинов, погибших и пропавших без вести при защите Отечества, учитываются в журнале учета найденных останков погибших (умерших) воинов, их документов, наград, личных вещей, воинского снаряжения и других предметов согласно Порядку организации и проведения поисковой работы.

15. Найденные при проведении поисковых работ стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, вооружение, военная техника и их фрагменты учитываются в журнале учета найденных стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов согласно Порядку организации и проведения поисковой работы.

16. Оружие, вооружение, военная техника и их фрагменты, за исключением стрелкового оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также документы и другое имущество передаются органам военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета по акту передачи найденных вооружения, военной техники и их фрагментов и акту передачи найденных предметов и изделий согласно Порядку организации и проведения поисковой работы.

17. Обнаруженные стрелковое оружие, патроны к нему, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества (кроме боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, признанных опасными для транспортировки и хранения) подлежат немедленной передаче территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, признанные опасными для транспортировки и хранения, приему и хранению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации не подлежат и в установленном законодательством Российской Федерации порядке уничтожаются на месте.

18. До передачи (уничтожения) обнаруженных стрелкового оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники и их фрагментов обеспечиваются их охрана и оцепление места обнаружения.

19. Найденные при проведении поисковых работ документы, личные вещи и награды погибших при защите Отечества после их изучения, проведения экспертизы и учета органами военного управления передаются родственникам или для экспонирования в музеи.

Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.

20. Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших при защите Отечества проводится в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Статья 11. Ограничения при проведении поисковой работы

1. Проведение поисковой работы в местах, где велись боевые действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

2. Перед проведением строительных, земляных, дорожных и других работ в местах, где проходили боевые действия, находились концентрационные лагеря, где возможны захоронения жертв политических репрессий, уполномоченный орган обеспечивает обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений.

3. Изъятие и транспортировка взрывоопасных предметов, оружия, военной техники, боеприпасов с мест их обнаружения силами поисковых отрядов не допускаются.

4. Запрещается передача поисковыми объединениями разрешений (копий разрешений) на проведение поисковых работ другим юридическим лицам, а также производство поисковых работ физическими лицами, не включенными в список лиц, непосредственно производящих работы.

Статья 12. Оформление результатов поисковой работы

1. Поисковые объединения по окончании проведения поисковых работ направляют до 1 ноября текущего года в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества отчет о проведении поисковых мероприятий за прошедший год с приложением к нему акта о проведении поисковых работ и списка установленных имен погибших воинов.

Подготовка отчетных документов о проведении поисковых работ осуществляется поисковыми объединениями согласно Порядку организации и проведения поисковой работы.

2. Один экземпляр акта о проведении поисковых работ, а также копия отчета о проведении поисковых мероприятий за прошедший год и списка установленных имен погибших воинов также направляются поисковыми объединениями в Уполномоченный орган в целях обобщения информации о состоянии поисковой деятельности на территории города Севастополя.

Статья 13. Увековечение памяти погибших и пропавших без вести при защите Отечества в Книге Памяти города Севастополя

1. Увековечением памяти погибших и пропавших без вести при защите Отечества и выполнении служебных обязанностей является их поименное занесение в Книгу Памяти города Севастополя с указанием кратких биографических данных и данных об их наградах.

2. Поименные списки погибших и пропавших без вести при защите Отечества составляются на основе архивных документов, свидетельских показаний, а также ходатайств органов военного управления или ветеранских организаций.

3. Книга Памяти города Севастополя хранится в Государственное казенное учреждение «Архив города Севастополя», в музеях города Севастополя, территориальных органах военного управления, библиотеках и Уполномоченном органе.

4. Порядок ведения Книги Памяти города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя.

5. В работе по созданию Книги памяти могут участвовать образовательные учреждения, учреждения культуры и общественные объединения.

Статья 14. Единая электронная база данных воинских захоронений

С целью поддержания в актуальном состоянии перечня воинских захоронений, расположенных на территории города Севастополя, создается единая электронная база данных воинских захоронений.

Порядок создания и ведения единой электронной базы данных воинских захоронений утверждается Уполномоченным органом.

Сведения, содержащиеся в единой электронной базе данных воинских захоронений, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 15. Просвещение в сфере поисковой работы

1. Мероприятия по просвещению в сфере поисковой работы могут включаться в государственные программы города Севастополя, содержащие мероприятия, связанные с проведением поисковой работы.

2. Представители субъектов поисковой работы участвуют в проведении уроков мужества и чтении открытых лекций, посвященных вопросам проведения поисковой работы.

Проведение мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, согласовывается с администрацией образовательного учреждения и может быть приурочено к памятным датам военной истории Российской Федерации и города Севастополя.

Статья 16. Финансирование расходов, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества

1. Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя в соответствии с компетенцией органов государственной власти, установленной Законом Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», а также за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иных не запрещенных бюджетным законодательством источников.

2. Расходы на проведение поисковой работы могут осуществляться за счет текущего финансирования Уполномоченного органа.

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности 
Губернатора города Севастополя                                         М.В. Развожаев

Севастополь 
_____________________ 2020 года 
№ ___ -ЗС