00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Постановления Законодательного Собрания » № 504 "О направлении Министру здравоохранения Российской Федерации М.А.Мурашко обращения Законодательного Собрания города Севастополя по вопросу внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н..." » Текст Постановления
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 8 июня 2021 года № 504 "О направлении Министру здравоохранения Российской Федерации М.А.Мурашко обращения Законодательного Собрания города Севастополя по вопросу внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н..."

  • Регистрационный номер: 504
  • Дата опубликования: 09.06.2021
  • Дата регистрации: 26.03.2021
  • Дата принятия: 08.06.2021
  • Дата вступления в силу: 08.06.2021
  • Вид документа: Постановление ЗС Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Глотова Елена Николаевна
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет Законодательного Собрания города Севастополя II созыва по образованию, науке, культуре и спорту
  • Регистрация26.03.2021
    Принято08.06.2021
    Опубликовано09.06.2021

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

II созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
IV сессия

8 июня 2021 года          № 504           г. Севастополь

О направлении Министру здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко обращения Законодательного Собрания города Севастополя по вопросу внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

В соответствии со статьей 20 Устава города Севастополя, статьей 9 Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года № 35‑ЗС «О Законодательном Собрании города Севастополя» с целью совершенствования здравоохранения в Российской Федерации Законодательное Собрание города Севастополя

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Направить Министру здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко обращение Законодательного Собрания города Севастополя по вопросу внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя                                                                В.В. Немцев

Приложение
к постановлению Законодательного Собрания города Севастополя
от 8 июня 2021 года № 504

Обращение
Законодательного Собрания города Севастополя к Министру здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко по вопросу внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

Уважаемый Михаил Альбертович!

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. В условиях современной жизни нашего общества особую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья школьников, которая уверенно лидирует среди других насущных проблем в образовании.

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9–11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в четыре раза, к этой удручающей цифре добавляется детский травматизм.

Федеральная служба государственной статистики опубликовала на своем сайте статистические данные по детскому травматизму, согласно которым 15 % всех случаев детского и юношеского травматизма происходит в стенах школы. Причем 80 % из них случается во время перемен, 18 % – на уроках физкультуры, тогда как всего лишь 2 % – во время других учебных занятий.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» утверждены Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее – Рекомендуемые штатные нормативы) и Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее – Стандарт оснащения медицинского блока).

В соответствии с Рекомендуемыми штатными нормативами количество штатных единиц медицинского персонала устанавливается в зависимости от количества детей, обучающихся в образовательных организациях. К примеру, одна ставка медицинской сестры (фельдшера) предусмотрена на 100 воспитанников дошкольных образовательных организациях либо на 100–500 обучающихся в общеобразовательных организациях или профессиональных образовательных организациях. В действительности – практически во всех субъектах Российской Федерации указанный норматив не выдерживается.

В среднем врачей и медсестер хватает только на 65–70 % школ, и это при условии, что врачи и медсестры работают на полторы ставки и в двух–трех школах. Город федерального значения Севастополь не является исключением по нехватке медицинских специалистов в образовательных учреждениях.

Так, в 2019 году количество штатных единиц медицинских работников отделения медицинской помощи обучающимся государственных образовательных учреждений, предусмотренных нормативами, составляло 217,25 единицы, из которых фактически занятых работников – 147 единиц, в том числе 23 врача-педиатра. В 2020 году количество штатных единиц медицинских работников отделения медицинской помощи обучающимся государственных образовательных учреждений, предусмотренных нормативами, составило 241,5 единицы, из которых фактически занятых – 159,5 единицы (из них 56 единиц – внешние совместители), в том числе 29,25 врача-педиатра. Таким образом, дефицит медицинских кадров в образовательных организациях города Севастополя составил в 2019 году – 70,25 работника, в 2020 году – 82 работника. Следует отметить, что в 2020 году в 11 дошкольных образовательных учреждениях и в трех общеобразовательных учреждениях медицинские работники отсутствовали.

В итоге медкабинеты большую часть времени закрыты, профилактическая работа с обучающимися не проводится, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе за состоянием пищеблоков и учебных помещений, не осуществляется. В таких условиях, в случае чрезвычайного происшествия, детям и педагогам приходится рассчитывать только на скорую помощь.

Учитывая необходимость присутствия медицинского работника в образовательном учреждении в течение всего учебно-воспитательного процесса, с целью обеспечения возможности своевременного оказания помощи квалифицированным сотрудником просим в качестве примечания к Рекомендуемым штатным нормативам добавить пункт 3, в соответствии с которым в каждой образовательной организации, а также ее обособленном подразделении должна быть сформирована одна ставка медицинской сестры (фельдшера) вне зависимости от количества обучающихся.

Кроме того, необходимо обратить внимание на требование Рекомендуемых штатных нормативов о наличии в образовательных учреждениях врачей-педиатров. Как таковое наличие именно врачей-педиатров не требуется, ведь в образовательных организациях они выполняют функции, возложенные на медицинских сестер (фельдшеров). В связи с этим целесообразно рассмотреть вопрос об увеличении количества ставок медицинских сестер (фельдшеров) при одновременном исключении ставки врача-педиатра в образовательных учреждениях.

Также на фоне возросшего количества заболеваний сердечно-сосудистой системы среди молодежи актуальным становится вопрос о внесении изменений в Стандарт оснащения медицинского блока.

По данным Центра синкопальных состояний и сердечных аритмий у детей и подростков ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр детей и подростков Федерального медико-биологического агентства», внезапная смерть детей от остановки сердца в школах России в 70 % случаев происходит на уроках физкультуры, а частота подобных случаев составляет 1,4 смерти на 100 тысяч учеников в год.

В критических ситуациях, когда ребенка можно было бы спасти, школьные медсестры и врачи не способны оказать ему помощь, поскольку в школах отсутствуют современные медицинские приборы.

Учитывая вышеизложенное, изменение Стандарта оснащения медицинского блока требуется осуществлять в соответствии с требованиями современности и с учетом социального контекста возникающей проблематики. Таким образом, предлагаем в обязательном порядке комплектовать медицинские блоки образовательных организаций автоматическим наружным дефибриллятором.

Еще одной актуальной проблемой является отсутствие требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи в образовательных организациях, а ведь наличие аптечки в образовательном учреждении – обязательный фактор обеспечения полноценных условий безопасности детей во время осуществления обучения и воспитания обучающихся.

Конкретный состав лекарственных средств и перечень медицинских препаратов, которые должны содержаться в аптечках для школ, детских садов, организаций среднего профессионального образования, не указан.

Учитывая, что учебным планом образовательных организаций предусмотрены такие предметы, как физическая культура, химия, биология, физика, технология, в ходе которых может возникать детский травматизм разного вида воздействия, можно предположить наличие в аптечках соответствующих медикаментозных средств для оказания первичной медицинской помощи при разном травмировании детей. Также содержание аптечек в образовательных организациях должно быть скорректировано с учетом противопоказаний к применению отдельных препаратов детьми.

Следует отметить, что соответствующие требования утверждены для аптечек, предназначенных для оказания первой помощи: пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; для труднодоступных гидрометеорологических станций Росгидромета, не имеющих в своем составе медицинского работника; для оказания первой помощи работникам. Однако применение в образовательных организациях аптечек для «оказания первой помощи работникам» не в полной мере отвечает фактическим потребностям, характерам травм и новинкам современной фармацевтики.

Учитывая вышеизложенное, просим разработать требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи в образовательных организациях.

Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя                                                                          В.В. Немцев