ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
II созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
V сессия
23 ноября 2021 года № 623 г. Севастополь
О поправках к проекту федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
Законодательное Собрание города Севастополя
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя В.В. Немцев
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
города Севастополя от 23 ноября 2021 года № 623
Вносит
Законодательное Собрание
города Севастополя
Поправки
к проекту федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
Внести в проект федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» следующие изменения:
1) часть 5 статьи 5 дополнить предложением следующего содержания: «Запрет иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных
за пределами территории Российской Федерации, не распространяется на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругов и несовершеннолетних детей, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с частями 4 и 5 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года.»;
2) в части 3 статьи 17 слова «вне зависимости от условий осуществления им депутатской деятельности» заменить словами «в случае осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе»;
3) часть 2 статьи 37 дополнить словами «, должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации»;
4) в части 2 статьи 39 слово «пятнадцатидневный» заменить словом «тридцатидневный»;
5) в части 1 статьи 40 слово «пятнадцатидневный» заменить словом «тридцатидневный»;
6) в статье 64:
а) часть 2 дополнить словами «, за исключением части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Часть 3 статьи 17 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования результатов ближайших назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации.»;
в) нумерацию частей 3 и 4 изменить в соответствии с порядковой нумерацией.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя В.В. Немцев
ОБОСНОВАНИЕ
по поправкам к проекту федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) 9 ноября 2021 года в первом чтении принят проект федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – законопроект).
В процессе обсуждения законопроекта депутатами Законодательного Собрания города Севастополя было высказано мнение о необходимости внесения следующих изменений в текст законопроекта.
Статью 5 законопроекта предлагается дополнить положением, согласно которому запрет иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не распространяется на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругов и несовершеннолетних детей, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с частями 4 и 5 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имеющих вклады в банках
и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных
и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года.
Необходимость предлагаемого дополнения обусловлена наличием независящих от физических лиц, имевших место жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, обстоятельств, связанных с тем, что в отношении банков, действовавших на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя, Национальным банком Украины было принято решение о прекращении их деятельности (закрытии их обособленных подразделений) на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя. Указанное обстоятельство является препятствием для исполнения обязанности по соблюдению запрета лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетним детьми иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Частью 3 статьи 17 законопроекта устанавливается, что депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации замещает государственную должность субъекта Российской Федерации вне зависимости от условий осуществления им депутатской деятельности. При этом этой же статьей закреплено, что депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности, то есть работа депутата может быть оплачиваемой или не оплачиваемой.
Частью 3 статьи 5 законопроекта установлено, что на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением мировых судей, распространяются ограничения и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами.
Статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» перечислены виды деятельности, которыми не могут заниматься лица, замещающие государственные должности. Учитывая возможный количественный состав законодательного органа субъекта Российской Федерации, численность которого в соответствии со статьей 7 законопроекта варьируется в зависимости от количества избирателей на территории субъекта Российской Федерации, возможно прийти к выводу о том, что большая часть депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации останется работать без отрыва от основной деятельности, то есть без оплаты. Иное приведет к дополнительной нагрузке на региональные бюджеты, которые будут вынуждены изыскивать дополнительные средства для оплаты труда всех депутатов. Представляется, что в нынешней редакции указанных статей законопроекта имеется дискриминационное основание для избрания депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации в зависимости от занимаемой ими деятельности. В этой связи предлагается изложить часть 3 статьи 17 законопроекта в следующей редакции: «Депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации замещает государственную должность субъекта Российской Федерации в случае осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе.».
Частью 2 статьи 37 законопроекта установлено, что Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения дополнительных конституционных гарантий прав и свобод на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами могут учреждаться должность уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» установлено, что законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей
в субъекте Российской Федерации, которая является государственной должностью субъекта Российской Федерации.
В связи с тем, что вышеуказанная государственная должность субъекта Российской Федерации отсутствует среди перечисленных в части 2 статьи 37 законопроекта, предлагается после слов «должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации» дополнить данную норму словами «, должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации».
Частью 2 статьи 39 законопроекта установлено, что проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу направляются в законодательный орган субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации для представления ими в Государственную Думу в пятнадцатидневный срок отзывов на указанные проекты федеральных законов. Для предоставления поправок на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения законодательным органам субъектов Российской Федерации предлагается также установить пятнадцатидневный срок (статья 40 законопроекта).
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, цель данной поправки – обеспечение оптимизации законодательного процесса и процесса взаимодействия между органами публичной власти. Однако такой короткий срок является недостаточным для полноценной работы над поступающими из Государственной Думы законопроектами. Также следует учитывать и периодичность проведения заседаний законодательных органов субъектов Российской Федерации, на которых принимается решение об отзыве на соответствующий проект федерального закона и вносятся поправки к проектам федеральных законов.
С учетом изложенного поправками предлагается указанный пятнадцатидневный срок изменить на тридцатидневный в части 2 статьи 39 и статье 40 законопроекта.
Частью 2 статьи 64 законопроекта предполагается, что в связи со вступлением в силу представленной редакции статей законопроекта часть депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации будут вынуждены сложить с себя полномочия, дабы не допустить нарушения законодательства о коррупции. Указанное приведет к необходимости проведения массовых довыборов в законодательные органы субъектов Российской Федерации и, как следствие, дополнительного бюджетного финансирования на организацию таких избирательных процессов. В связи с этим в статье 64 предлагается: часть 2 дополнить словами «, за исключением части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона»; дополнить частью 3 следующего содержания «3. Часть 3 статьи 17 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования результатов ближайших, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации.»; нумерацию частей 3 и 4 изменить в соответствии с порядковой нумерацией.
Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя В.В. Немцев