00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Голосовой поиск по сайту. Нажмите и говорите
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Постановления Законодательного Собрания » № 202 "Об отзыве на проект федерального закона № 870182-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым" (в части..." » Текст проекта постановления
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 10 июня 2025 года № 202 "Об отзыве на проект федерального закона № 870182-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым" (в части..."

  • Регистрационный номер: 202
  • Дата опубликования: 10 июня 2025
  • Дата регистрации: 9 июня 2025
  • Дата принятия: 10 июня 2025
  • Дата вступления в силу: 10 июня 2025
  • Вид документа: Постановление ЗС Севастополя
  • Статус документа: Документ принят
  • Субъект законодательной инициативы: Кулагин Александр Андреевич,Пирогов Константин Вадимович
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет Законодательного Собрания города Севастополя III созыва по законодательству и поддержке участников специальной военной операции
Регистрация09.06.2025
Подготовка09.06.2025
Принято10.06.2025
Опубликовано10.06.2025

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

III созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
II сессия

_________ 2025 года № ___ г. Севастополь

Об отзыве на проект федерального закона № 870182-8
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым»
(в части регулирования правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального
значения Севастополя)

Рассмотрев проект федерального закона № 870182-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым» (в части регулирования правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя) с приложенными материалами, поступивший из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решение постоянного комитета Законодательного Собрания города Севастополя по градостроительству, Законодательное Собрание города Севастополя

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. Утвердить отзыв на проект федерального закона № 870182-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым» (в части регулирования правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя) согласно приложению к настоящему Постановлению.
  2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
  3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лобач Татьяне Георгиевне и Белику Дмитрию Анатольевичу, сенаторам Российской Федерации Алтабаевой Екатерине Борисовне и Мельник Ларисе Вадимовне с просьбой донести позицию Законодательного Собрания города Севастополя при рассмотрении проекта федерального закона № 870182-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений
    в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым» (в части регулирования правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя).   
  4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя           В.В. Немцев

Приложение к Постановлению
Законодательного Собрания
города Севастополя от №

Отзыв на проект федерального закона № 870182-8
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих
ресурсов на территории Республики Крым»
(в части регулирования правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города
федерального значения Севастополя)

Проектом федерального закона № 870182-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым» (в части регулирования правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя) (далее также – проект федерального закона) предлагается распространить действие Федерального закона от 3 июля 2016 года № 309-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым» на город федерального значения Севастополь, а также предоставить право лицам, имеющим действующие разрешительные документы на долгосрочное пользование охотничьими угодьями, заключить до 1 января 2026 года без проведения аукционов охотхозяйственные соглашения в отношении соответствующих охотничьих угодий, обозначенных в схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории города Севастополя (на срок до окончания действия украинских документов).

Субъектами права законодательной инициативы выступили депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) Резник В.М. (Республика Адыгея), Шаманов В.А. (Республика Алтай, Алтайский край), Коломейцев Н.В. (федеральный список кандидатов КПРФ), Марков Е.В. (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ), Ремезков А.А. (Курганская область, Омская область, Тюменская область, Республика Адыгея).

Проект федерального закона до его внесения в Государственную Думу в адрес Законодательного Собрания города Севастополя не поступал, мнение Законодательного Собрания города Севастополя по предлагаемым в проекте федерального закона решениям не запрашивалось.

Проект федерального закона не учитывает обстоятельства, сложившиеся в городе Севастополе в области охоты по следующим основаниям.

Инициатива авторов проекта федерального закона утратила свою актуальность, так как на основании постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23 декабря 2016 года по делу № А84-2065/2016 охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, ранее предоставленных в пользование на основании решений Севастопольского городского совета, были заключены в 2017 году без проведения аукционов, в связи с чем норма о продлении соглашений
на основании разрешительных документов украинского периода была реализована.

Впоследствии заключенные охотхозяйственные соглашения и договоры аренды лесных участков (охотничьих угодий) на территории города Севастополя признаны недействительными на основании судебных актов, принятых по искам Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры города Севастополя.

Решения Арбитражного суда города Севастополя от 28 декабря 2018 года по делу № А84-3960/2018, от 15 октября 2020 года по делу № А84-262/2020, от 3 февраля 2021 года по делу № А84-754/2020, оставленные без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, поддержанные Верховным Судом Российской Федерации, вступили в законную силу.

На основании указанных судебных актов признаны утратившими силу соответствующие нормативные правовые акты города Севастополя, регулирующие отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города Севастополя, аннулированы разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Основаниями для принятия судами решений о признании охотхозяйственных соглашений недействительными послужили следующие обстоятельства:

1) отсутствие долгосрочной лицензии на право пользования животным миром у юридических лиц, с которыми были заключены охотхозяйственные соглашения, в то время как наличие такой лицензии является обязательным условием для заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения такого соглашения, следовательно, спорные охотхозяйственные соглашения могли быть заключены только по результатам проведения аукциона;

2) в границы охотничьих угодий должны включаться земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в то время как охотничьи угодья, образованные для реализации охотхозяйственных соглашений, расположены в границах:

а) особо охраняемых природных территорий – государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Байдарский», государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя», где в силу положений об указанных заказниках запрещено осуществление любых видов деятельности, противоречащих целям особо охраняемой природной территории, в том числе ведение охоты;

б) населенных пунктов, территории которых являются непригодными для ведения охотничьего хозяйства;

в) защитных лесов и городских лесов, в которых запрещается деятельность, несовместимая с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Вследствие вышеназванных обстоятельств в настоящее время ведение охоты на территории города федерального значения Севастополя не допускается в силу норм федерального законодательства. Пользование охотничьими угодьями прекращено на основании судебных решений, вступивших в законную силу.

Относительно предложенного авторами проекта федерального закона механизма трансформации правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, возникших до принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, отмечаем, что переходный период по интеграции нового субъекта Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации уже давно завершен, поэтому правоотношения в области охоты должны основываться в дальнейшем исключительно на федеральном законодательстве, а не на отличающихся от него особенностях правового регулирования.

В связи с этим полагаем, что правоотношения в области охоты на территории города Севастополя могут формироваться на основании действующего федерального и регионального законодательства и не требуют установления каких-либо особенностей правового регулирования.

Так, до настоящего времени в городе Севастополе не возникало трудностей, связанных с формированием нормативной правовой базы для заключения охотхозяйственных соглашений в соответствии с требованиями федерального законодательства. Более того, утвержденный Законодательным Собранием города Севастополя в этом году Генеральный план города Севастополя предусмотрел возможность осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства на отдельных территориях города Севастополя площадью порядка 27 тысяч гектаров с учетом норм действующего земельного и лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях и об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

Также охотничьи угодья, ранее предоставленные в соответствии с решениями Севастопольского городского Совета 2014 года на основании охотхозяйственных соглашений, в дальнейшем отмененных по решению суда, не соответствуют предусмотренному Генеральным планом города Севастополя правовому режиму, площади, конфигурации и составу земель вышеуказанных перспективных территорий для создания охотничьих угодий, что в свою очередь не позволяет реализовать предлагаемые в проекте федерального закона нормы. 

Генеральным планом города Севастополя сформированы территории особо охраняемых природных территорий с особым режимом их использования, в частности, остается прежним правовой режим государственных природных ландшафтных заказников регионального значения «Байдарский» и «Мыс Айя», в границах которых запрещена охота
и осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния, поэтому любое нарушение требований законодательства в области природопользования, охраны лесов, особо охраняемых природных территорий влечет прямое нарушение публичных интересов.

Необходимо отметить, что при сохранении условий разрешительных документов украинского периода размер арендной платы по всем трем охотхозяйственным соглашениям в совокупности за 10 лет составил бы 9396 рублей за 31 232 гектара, что экономически крайне невыгодно для города федерального значения Севастополя, в то время как при заключении охотхозяйственных соглашений путем проведения аукциона размер арендной платы мог бы быть существенно выше.

Таким образом, представленным проектом федерального закона предлагается узаконить правоотношения, существовавшие в рамках охотхозяйственных соглашений, признанных незаконными в судебном порядке, а реализация такого федерального закона будет нарушать публичные интересы города федерального значения Севастополя и прямо противоречить действующему федеральному законодательству.

Одновременно с этим необходимо отметить, что в отношении проекта федерального закона оценка регулирующего воздействия не проводилась.

Также Законодательное Собрание города Севастополя обращает внимание, что аналогичный проект федерального закона (рег. № 181151-7) уже вносился в Государственную Думу в 2017 году и впоследствии в 2020 году был отклонен.

Учитывая изложенное, Законодательное Собрание города Севастополя не поддерживает проект федерального закона № 870182-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым» (в части регулирования правоотношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя), просит учесть позицию, представленную в данном отзыве, при рассмотрении данного проекта федерального закона и не поддерживать предложенную законодательную инициативу.

 

Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя           В.В.Немцев