00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты постановлений » 12/247 "Об Обращении Законодательного Собрания города Севастополя к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу внесения..." » Текст проекта постановления
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Проект постановления Законодательного Собрания города Севастополя № 12/247 "Об Обращении Законодательного Собрания города Севастополя к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу внесения..."

  • Регистрационный номер: 12/247
  • Дата регистрации: 07.04.2021
  • Вид документа: Проект постановления ЗС Севастополя
  • Статус документа: Отозван (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Бубнова Екатерина Викторовна,Камзолов Вячеслав Юрьевич,Кияшко Роман Владимирович,Куринов Андрей Владимирович
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет Законодательного Собрания города Севастополя II созыва по городскому хозяйству
  • Регистрация07.04.2021
    Отозван28.04.2021

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
II созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
IV сессия

______________ 2021 года    №     г. Севастополь

Об Обращении Законодательного Собрания города Севастополя к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части регулирования вопроса оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

Законодательное Собрание города Севастополя

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания города Севастополя к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части регулирования вопроса оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
2. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
города Севастополя                                                                   В.В. Немцев

Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
города Севастополя
от ____________ 2021 года

Обращение
Законодательного Собрания города Севастополя к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части регулирования вопроса оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

Уважаемый Вячеслав Викторович!
Уважаемый Михаил Владимирович!

В адрес Законодательного Собрания города Севастополя поступило обращение организации, которая является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города федерального значения Севастополя (далее – организация, поставляющая электрическую энергию), по вопросу внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части регулирования вопроса оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В настоящее время управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы (далее – управляющие организации) в отношениях с ресурсоснабжающими организациями по предоставлению коммунальных ресурсов выступают в качестве посредника собственников помещений в многоквартирных домах.
Плата за ресурс – электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, перечисляется вместе с платой за содержание жилого помещения в управляющие организации. При этом зачастую управляющие организации, получая денежные средства от собственников за ресурс, поставленный ресурсоснабжающей организацией, не производят перечисление денежных средств, используя их не по назначению. Это приводит к образованию задолженности за коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями, что влияет на их финансовое состояние и платежеспособность перед инфраструктурными организациями, обеспечивающими передачу электрической энергии, производителями ресурса, а также приводит к банкротству управляющих организаций, порой преднамеренному.
По информации, представленной организацией, поставляющей электрическую энергию, уровень расчетов управляющих организаций с ресурсоснабжающими в целом по стране не превышает 60%. По состоянию на 2 октября 2020 года долг управляющих организаций города перед гарантирующим поставщиком электрической энергии составляет более 98 миллионов рублей.
Необходимо также отметить, что электрическая энергия для содержания общего имущества в многоквартирном доме фактически используется для освещения лестничных маршей, подвалов, чердаков, лифтов и работы лифтового оборудования и является идентичной электрической энергии, поставляемой собственникам в принадлежащие им жилые и нежилые помещения по прямым договорам, заключаемым с ресурсоснабжающими организациями в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
До 1 июля 2020 года включение в плату за жилое помещение оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, обусловливалось стимулированием управляющих организаций и собственников помещений на проведение мероприятий по энергосбережению путем установки приборов учета объема поставленных ресурсов. Невыполнение такой обязанности влекло распределение на собственников или, в отсутствие решения собственников, возложение на управляющую организацию уплаты объема ресурса, потребленного сверх установленного норматива. С 1 июля 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» обеспечение коммерческого учета в многоквартирных домах возложено на ресурсоснабжающие организации.
Учитывая изложенное, Законодательное Собрание города Севастополя обращается с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусмотрев заключение договоров ресурсоснабжения ресурсоснабжающими организациями непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме как на коммунальную услугу, так и на коммунальный ресурс, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случаях, если собственники помещений примут такое решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме либо ресурсоснабжающая организация в одностороннем порядке откажется от договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом. При этом основанием для такого отказа является признанная лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
Реализация предлагаемых изменений позволит установить простую и прозрачную систему начисления и уплаты стоимости ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома, находящиеся под управлением управляющих организаций, снизит нагрузку на добросовестные управляющие организации, защитит ресурсоснабжающие организации и собственников помещений от недобросовестных управляющих организаций, расходующих средства, полученные в уплату ресурса не по целевому назначению.