00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Законодательная деятельность » Проекты постановлений » 12/317 "Об обращении Законодательного Собрания города Севастополя в Правительство Российской Федерации по вопросу установления временного моратория на осуществление земельного надзора" » Текст проекта постановления
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея

Проект постановления Законодательного Собрания города Севастополя № 12/317 "Об обращении Законодательного Собрания города Севастополя в Правительство Российской Федерации по вопросу установления временного моратория на осуществление земельного надзора"

Не принят 26 апреля 2016
  • Регистрационный номер: 12/317
  • Дата регистрации: 18.04.2016
  • Вид документа: Проект постановления ЗС Севастополя
  • Статус документа: Документ не принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Кулагин Александр Андреевич
  • Ответственный комитет (комиссия): Постоянный комитет по градостроительству и земельным вопросам
  • Регистрация18.04.2016
    Не принят26.04.2016

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

I созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
IV сессия

_________ 2016 года        № ___              г. Севастополь

Об обращении Законодательного Собрания города Севастополя в Правительство Российской Федерации по вопросу установления временного моратория на осуществление земельного надзора

Рассмотрев информацию депутата Законодательного Собрания города Севастополя Кулагина А.А. относительно необходимости установления временного моратория на осуществление земельного надзора в отношении земельных участков, расположенных в границах города Севастополя и отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Законодательное Собрание города Севастополя

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Направить в Правительство Российской Федерации обращение Законодательного Собрания города Севастополя по вопросу установления временного моратория на осуществление земельного надзора, согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности
Председателя Законодательного
Собрания города Севастополя                                                      Е.Б. Алтабаева

Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
города Севастополя
от «__» ________2016 года №__

Обращение
Законодательного Собрания города Севастополяв Правительство Российской Федерации по вопросу установления временного моратория на осуществление земельного надзора

Законодательное Собрание города Севастополя обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность установления временного моратория на осуществление земельного надзора в отношении земельных участков, расположенных в границах города Севастополя и отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

К депутатам Законодательного Собрания города Севастополя в ходе проведения приема граждан по личным вопросам обращаются за содействием жители города Севастополя, в собственности которых находятся земельные участки, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Проблема, озвученная в обращениях, связана с осуществлением земельного надзора в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения и привлечением граждан к административной ответственности за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В настоящий момент выполнение гражданами и юридическими лицами указанных мероприятий затруднено в силу не зависящих от них объективных обстоятельств.

Так, большинство земельных участков сельскохозяйственного назначения были получены гражданами в собственность в процессе приватизации путем, так называемой, распаевки земель коллективных сельскохозяйственных предприятий. При этом, действующее в Украине законодательство в сфере земельных отношений запрещало гражданам и юридическим лицам отчуждать земельные участки сельскохозяйственного назначения (был введен мораторий вплоть до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя). После 18 марта 2014 года законодательством города Севастополя также был введен мораторий на отчуждение земельных участков сельскохозяйственного назначения вплоть до 1 января 2016 года (статья 11 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя). В силу действия указанных запретов собственники были лишены возможности распоряжаться своими участками сельскохозяйственного назначения.

Поскольку в Украине к собственникам земельных участков сельскохозяйственного назначения административная ответственность за неиспользование земельных участков не применялась, возможность распоряжения ими была ограничена, а процедура оформления прав на указанные земельные участки занимала значительное время, многие собственники, большинство из которых являются пожилыми людьми – бывшими работниками сельскохозяйственных предприятий, к деятельности на этих участках не приступали. Передача таких участков в аренду сельскохозяйственным предприятиям также была затруднена, в силу сложности и значительной стоимости процедуры оформления арендных отношений.

Кроме этого, в настоящий момент сложилась правовая неопределенность в определении статуса указанных земельных участков: в соответствии с федеральным земельным законодательством, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, установленным Земельным кодексом Российской Федерации. Город федерального значения Севастополь является населенным пунктом, граничит с иным субъектом Российской Федерации. При этом земли, отнесенные к категории земель сельскохозяйственного назначения не могут входить в состав земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов. Более того, в городе Севастополе не утвержден градостроительный регламент, что затрудняет возможность отнесения земельных участков к определенной категории земель.

Также, в настоящий момент отмечается значительная задержка в постановке на кадастровый учет и регистрации прав на указанные земельные участки. Не проведен анализ возможности использования отдельных земельных участков для сельскохозяйственных нужд в силу отличия ранее действовавших и современных требований к месту их расположения.

Соблюдение требований законодательства в сфере использования земель сельскохозяйственного назначения является наиболее актуальной задачей в сфере реализации государственной продовольственной политики. Однако, в силу вышеуказанных обстоятельств, с учетом того, что большинство собственников указанных земельных участков относятся к категории лиц с невысоким уровнем доходов, Законодательное Собрание города Севастополя обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность установления временного моратория на осуществление земельного надзора в отношении земельных участков, расположенных в границах города Севастополя и отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.