00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » От первого лица » Апрель 2016 » Интервью Екатерины Алтабаевой газете «Крымский ТелеграфЪ»
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
12 апреля 2016

Интервью Екатерины Алтабаевой газете «Крымский ТелеграфЪ»

Екатерина Алтабаева: «Севастополь будет процветающим и развитым субъектом Российской Федерации»

фото В. Зайцева

 «Крымский ТелеграфЪ» встретился с исполняющей обязанности председателя Законодательного собрания Севастополя и узнал, почему затянувшийся спор между ветвями местной власти нельзя считать личностным конфликтом их руководителей, о проблемах принятия городского бюджета, о причинах массового выхода севастопольских депутатов из регионального политсовета и о том, почему сейчас нельзя занимать соглашательскую позицию.

Лидером остаётся Чалый

— Вы сейчас в статусе исполняющей обязанности председателя Законодательного собрания. Когда можно ожидать, так сказать, окончательного назначения и почему именно вы оказались новым лидером севастопольских депутатов?

— Вопрос о назначении нового председателя будет решён в ближайшей перспективе тайным голосованием на заседании Законодательного собрания. Думаю, это дело нескольких недель. Знаете, мне кажется, что многие из наших депутатов могли бы возглавить Законодательное собрание, ведь люди у нас хорошо подготовленные, с соответствующим опытом. Хотелось, чтобы во главе был человек, который умел бы слышать и депутатов, и исполнительную власть, был бы не только работоспособным и грамотным, но и человеком, который сумеет сохранить авторитет Законодательного собрания. А что касается лидера — им остаётся, с моей точки зрения, Алексей Михайлович (Чалый, экс председатель Заксобрания. — Ред.). Несмотря на то что его статус поменялся и он теперь рядовой депутат, вес его очень значителен. Он остаётся авторитетнейшим депутатом.

— Можно надеяться на прекращение конфронтации Законодательного собрания с исполнительной властью?

— С такой постановкой вопроса я не согласна. Нет конфронтации с исполнительной властью. Средства массовой информации представляют эту ситуацию как личностный конфликт двух руководителей (Алексея Чалого и Сергея Меняйло, губернатора Севастополя. — Ред.). Это точно не личностный конфликт, а спор о путях развития города и о возможности исполнять те обещания, которые были даны горожанам, когда Севастополь вошёл в состав Российской Федерации. Вот об этом речь. И спор этот содержательный. Судите сами. У нас есть партийная программа, принятая на конференции 29 августа 2014 года, с которой мы шли на выборы. Там говорится о приоритетах в развитии города. Три основных блока. Первый — экономическое развитие Севастополя. Да, мы понимаем, что Севастополь — база Черноморского флота, он был таковым и таковым остаётся. Но если мы говорим о городе XXI века, то необходимо, чтобы развивались приборостроение, судоремонт, рыбопромышленное производство. Мы бы очень хотели, чтобы эти производства были возрождены, тем более что есть основа для такого возрождения. Кроме того, IT-технологии нужно развивать. Виноделие нужно развивать, ведь отрасль могла бы приносить огромный доход в бюджет города. Туризм тоже нужно учитывать как серьёзный источник для пополнения бюджета... И мы очень надеялись, что исполнительная власть «заточена» на то же самое, на ту же позитивную линию развития Севастополя. А вышло, что у нас нет даже более или менее качественно разработанных программ развития ни по промышленности, ни по сельскому хозяйству. Второй блок — развитие инфраструктуры города. Например, обещали и собирались провести реконструкцию основных транспортных магистралей города. А что имеем в итоге? Дороги, которые становятся не лучше, а хуже. Это уже притча во языцех. Яркий пример: на Столетовском проспекте, возле перекрёстка улиц Героев Бреста и Борисова, в декабре 2014 года был снят кусок дорожного полотна, метров 70, и теперь там в грунте уже ямы по щиколотку. И знаете, что там сделали? Поставили знак «Осторожно, препятствие!» Вместо того чтобы ремонтировать, они знаки ставят. Третий блок — открытая власть под общественным контролем. И здесь тоже проблем предостаточно, и их можно перечислять очень долго.

Болезненные точки

— Знаю, что у Законодательного собрания и Правительства Севастополя есть также разногласия по поводу сохранения и использования земли...

— У нас есть такие болезненные реперные точки. Мы видим, что землёй Севастополя стали бесхозяйственно распоряжаться. Мы в программе ставили задачи: добиться прекращения практики уплотнительной застройки, не допускать застройки в прибрежной зоне, парках и скверах. Получается все ровно наоборот. Ведь застройщики, которые получили землю путём подкупа в украинские времена, используя разные уловки, в том числе и пробелы в законодательстве, получают разрешительные документы на строительство и продолжают строиться и в парке Победы, и на хоре Херсонеса, и в бухте Казачьей. К примеру, Павел Лебедев (экс министр обороны Украины, владелец строительной компании «Парангон». — Ред.) за два минувших года построил восемь пятиэтажных домов на западном берегу Казачьей бухты — это часть Страбонова Херсонеса, которая охраняется ЮНЕСКО как памятник. И сейчас в этих домах продаются квартиры. Или, скажем, Ласпи. Возле пансионата «Изумруд» были вырублены можжевельники и другие реликтовые деревья, а построены две девятиэтажки, якобы под «пансионат для матери и ребёнка», а на самом деле через интернет там уже продаются апартаменты. Вот в этом и есть суть конфликта законодательной и исполнительной власти. И разве это личностное противостояние? Я не нахожусь в состоянии конфронтации с Сергеем Ивановичем Меняйло. Обсуждаю с ним рабочие вопросы. При необходимости мы звоним друг другу, встречаемся, беседуем. Рабочие отношения у меня и с заместителями, с руководителями департаментов Правительства города. Удаётся конструктивно решать необходимые вопросы. Но мы же говорим в целом о развитии города! Вот здесь позитивных изменений нет, и это очень больно. Это вызывает социальное напряжение в обществе.

Показательный выход и борьба за бюджет

— С чем связано решение — ваше и ещё семерых севастопольских депутатов — выйти из регионального политсовета «Единой России»? Есть мнение, что это попытка переложить ответственность на плечи товарищей по партии. И даже что это некий демарш в преддверии выборов в Госдуму. Якобы собираетесь поддерживать севастопольского предпринимателя Олега Николаева, который собрался идти на выборы от «Партии роста» и при этом, по распространённому мнению, является другом Алексея Чалого?

— Это не желание снять с себя ответственность. Я же продолжаю работать и как руководитель Законодательного собрания, и как депутат по мажоритарному округу. Но пока не будет организационных изменений, наши возможности ограничены. Это совершенно очевидно. Мы таким образом хотим показать руководству регионального политического объединения: ребята, смотрите, что творится, ведь нужно нести ответственность, нужно спросить с исполнительной власти, если она не делает свою работу. Нельзя занимать соглашательскую позицию. И это ни в коем случае не выпад против партии и её Генерального совета. И говорить о том, что мы хотим поддержать какую-то другую партию, нет оснований. Я ни в какую другую партию не пойду. Для меня эти «скачки» и политические игры невозможны.

— Возвращаясь к сложностям взаимоотношений с Правительством города, стоит поговорить и о ситуации с принятием бюджета на текущий год. Какие проблемы возникают и каковы пути их решения?

— Процесс рассмотрения закона «О бюджете города Севастополя на 2016 год» растянулся на несколько этапов. Бюджет Севастополя на 2016 год имеет общий объём доходов около 16 миллиардов 927 миллионов рублей. А объём расходов — 24 миллиарда 395 миллионов. Таким образом, дефицит бюджета — почти 7,5 миллиарда. Наибольший удельный вес расходов — почти 56% — приходится на социальную сферу. В соответствии с заключением Контрольно-счётной палаты города Севастополя, 75% от общего объёма запланированных расходов не подтверждается соответствующими документами и обоснованиями. По предложению депутатов со статей, не имеющих обоснований, были выведены средства. Таким образом был зарезервирован почти один миллиард рублей. С членами правительства были достигнуты договорённости, что после принятия бюджета на 2016 год зарезервированные средства будут распределены на запросы жителей Севастополя, с которыми они обращались к депутатам Законодательного собрания. На заседаниях комиссии по бюджету совместно с департаментом финансов и другими департаментами правительства — главными распорядителями бюджетных средств — в течение января эти предложения обсуждались с тем, чтобы внести их в закон об изменениях в бюджет города на 2016 год. Однако внесённый проект закона с изменениями в бюджет достигнутой договорённости не содержал. Нам сказали: «Ребята, это ваши «хотелки». Какие «хотелки»? Это насущные проблемы людей, которые нужно решать! Из таких «хотелок» — 80% запросов граждан по жилищно-коммунальным вопросам! И снова начинаются горячие дискуссии. А городу нужно, чтобы мы утвердили новые изменения в бюджет. И там действительно важные позиции — по образованию, здравоохранению, социальному обеспечению... Более того, мы хотим проголосовать за эти изменения в бюджет, но где же неучтённые пожелания севастопольцев? Что делать? В результате, 29 марта мы отозвали свои поправки и приняли закон об изменениях в бюджет, но с условием, что в ближайшее время будет внесён на рассмотрение новый законопроект об изменениях в бюджет, который учтёт те позиции, о которых мы говорили. Его обещали в апреле подготовить. Так что ждём.

— Да, похоже, нелёгкое наследство вам досталось...

— На самом деле всё в жизни меняется. Мы надеемся на позитивные изменения в жизни Севастополя в 2016 году. Что касается меня, проблем в работе много, но мне не одной этот «воз» везти. Как депутат — я член команды, и за реализацию нашей программы мы несём коллективную ответственность. А как чиновник я несу ответственность за решение всех организационных вопросов. Я уверена, что у меня есть коллеги — и в Правительстве, и в Законодательном собрании города Севастополя, — которые активно работают в интересах города. Севастополь будет процветающим и развитым субъектом Российской Федерации.

Досье «КТ»

Алтабаева Екатерина Борисовна

Родилась 27 мая 1956 года в городе Углич Ярославской области. Проживает в Севастополе с 1957 года.

Образование: 1976 — 1982 гг. Симферопольский государственный университет им. Фрунзе

Служебная деятельность: 1982 — 1995 гг. работа в школе от преподавателя истории до завуча по внеклассной воспитательной работе; 1995 — 2014 гг. Севастопольский городской гуманитарный университет, старший преподаватель кафедры истории и социально-гуманитарных наук; с сентября 2014 г. — заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя; с 22 марта 2016 года исполняет обязанности председателя Законодательного собрания Севастополя.

Награждена почётным знаком «За заслуги перед городом-героем Севастополем».

Много лет отвечает за программу «Севастополеведение» для школ.

Замужем, двое детей.

Источник: «Крымский ТелеграфЪ»