00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Февраль 2016 » ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА. Давать оценку Правительству - это не только наше право, но и обязанность, - Виктор Посметный
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
1 февраля 2016

ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА. Давать оценку Правительству - это не только наше право, но и обязанность, - Виктор Посметный

В ходе внеочередного пленарного заседания председатель комиссии по законодательству, обеспечению эффективности власти, общественному контролю и местному самоуправлению Виктор Посметный прокомментировал качество работы Правительства Севастополя в части соблюдения законов, взаимодействия с обществом, муниципальному управлению, системе власти и кадровой работе за период 2014-2015 гг.  

- Давать оценку Правительству - это не только наше право, но и обязанность. Есть здесь отчет Губернатора или его нет, депутаты Законодательного Собрания обязаны дать оценку работе после отчетного периода. Чтобы знать, что должно быть в отчёте, необходимо внимательно изучать нормативные документы Правительства и Президента Российской Федерации. Там определены показатели того или иного региона, и каждый руководитель города должен отчитываться перед Законодательным Собранием после определенного периода, установленного федеральным законодательством, - подчеркнул он.

Выступление депутата Виктора Посметного:

Уважаемые Председатель Собрания, Губернатор, коллеги и приглашённые.

В своём выступлении представляю оценку работы Правительства города Севастополя в рамках полномочий возглавляемой мною комиссии.

Мониторинг полноты, качества законодательства и эффективности его применения в городе Севастополе за отчётный период показал, что из 73-х законов города Севастополя, по которым Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя должны быть разработаны и приняты подзаконные акты, не принято таковых по 12-ти законам, а по 54-м законам таковые подзаконные акты приняты неполно. Обращаю внимание, что несвоевременная разработка и принятие подзаконных нормативных актов к законам города Севастополя негативно сказывается на существенно затянувшийся процесс интеграции города Севастополя в правовое пространство Российской Федерации и ведёт к неопределённости правового регулирования.

Нередки случаи, когда принятые основные законы города Севастополя не только не исполняются, но и игнорируются самим же Губернатором-Председателем Правительства Севастополя. Наглядный пример игнорирования законности известен. Так, ряд заместителей Председателя Правительства Севастополя назначены с нарушением требований Устава города Севастополя и закона «О Правительстве Севастополя», то есть, без обязательного согласования с Законодательным Собранием. Следующий показательный пример – нарушение требований закона «О системе власти в городе Севастополе». Это выразилось в создании департаментов Правительства по территориальному принципу (Ленинский, Гагаринский, Нахимовский, Балаклавский), что по указанному закону недопустимо. Нами неоднократно указывалось на то, что Правительством Севастополя не исполняется требование о публикации всех нормативных актов, затрагивающих права граждан, как того требуют не только законы Севастополя, но и Конституция Российской Федерации. Но до настоящего времени таковые факты закрытости Правительства Севастополя продолжают иметь место.

Кроме того, обращает на себя внимание некомпетентность, проявляемая при подготовке проектов законов в Правительстве Севастополя. Некоторые проекты законов при их поступлении в Законодательное Собрание получают такой перечень замечаний, который по объёму превышает проект самого нормативно-правового акта. Нередки попытки внести в проекты законов нормы, нарушающие требования Конституции Российской Федерации. И, к сожалению, такие случаи продолжают иметь место. Последний характерный пример таковой некомпетентности – законопроект «О митингах и демонстрациях в городе Севастополе», разработанный и внесённый Правительством Севастополя.

Данный вывод некомпетентности подтверждается результатами работы государственного надзорного органа. Только за 2015 год Прокуратурой в Правительство города внесено 73 представления об устранении нарушений федерального законодательства и принесены 63 протеста на незаконные правовые акты Правительства. Это уже никуда не годится. Похоже, что дальше падать некуда.

Теперь о состоянии местного самоуправления в городе Севастополе. К сожалению, следует констатировать, что такового у нас нет, а существует только его подобие. Прежде всего, в городе не обеспечена экономическая основа местного самоуправления. Имущества у муниципалитетов нет, зданий и помещений нет, налогооблагаемой базы нет. Вызывает серьёзную озабоченность фактическое наличие двоевластия муниципалитетов и территориальных департаментов Правительства. При этом у последних, несмотря на сомнительность в законности их существования, сосредоточены все экономические и административные ресурсы, и при этом даже порядка взаимодействия и разделения полномочий между этими властными структурами нет. Кто за что отвечает – непонятно. Результат лишь в том, что административный аппарат раздут, и все таким состоянием неопределённости вполне удовлетворены. Никто ни за что не отвечает, так как зарплату получают и те, и другие. Результаты такого состояния дел мы наблюдаем ежедневно, выходя из своих квартир и домов. Уверен, что вся ответственность за такое катастрофическое состояние дел в создании эффективного третьего уровня власти лежит целиком на Губернаторе, так как именно по его настоянию принята такая форма взаимоотношений между уровнями власти в Севастополе.

Особое внимание обращаю на организацию системы власти и кадровую работу Правительства. Здесь проявляются вопиющие, сами за себя говорящие факты. Вдумайтесь: к примеру, в Правительстве города федерального значения Санкт-Петербурга, в котором проживают 5 миллионов 209 тысяч человек, всего 13 членов Правительства, а в Правительстве города федерального значения Севастополе, в котором проживают 398 тысяч 983 человека, что в 13 раз меньше населения чем в Санкт-Петербурге, 25 членов Правительства, то есть в два раза больше. Таким образом, на 16 тысяч севастопольцев, включая младенцев и военнослужащих ЧФ, у нас приходится по одному члену Правительства (к сравнению, в Санкт-Петербурге на 400 тысяч жителей один член Правительства города). Такое состояние дел в управленческой структуре города является верхом расточительства и подрыва государственных устоев. Мало того, считаю, что такое расточительство на управленческий аппарат является вредительством, так как расчёты показывают, что разница размера фонда оплаты труда Департамента и Главного управления за год составляет более 2-х миллионов рублей при одинаковом функционале. Здесь есть ещё одно немаловажное обстоятельство. Следует понимать, что все члены Правительства в соответствии с Уставом города Севастополя и законом «О Правительстве Севастополя» назначаются исключительно Губернатором города, минуя конкурсные процедуры. Полагаю, на основании личной преданности Губернатору, а не исходя из профессиональных знаний и наличия успешного управленческого опыта, доказанных претендентами на должность в открытом конкурсе. Потому и становится понятной разница в оплате. Своих обижать нельзя. К слову, конкурсные процедуры при приеме на государственную службу в Правительстве Севастополя начали действовать только с марта 2015 года, и то только после требований Прокуратуры города. Логичным результатом действующего принципа формирования Правительства стало фактическое создание в Правительстве Севастополя порочной системы круговой поруки, интерес которой само собой противоречит интересам государства. В результате, Севастополь по количеству возбуждённых дел по преступлениям, связанным с деятельностью правительственных чиновников, впереди планеты всей.

Коллеги, на основании изложенного, прошу признать работу Губернатора и Правительства Севастополя за отчётный период неудовлетворительной.  

Спасибо за внимание, Виктор Посметный                             

Видеофрагмент телеканала "Народный канал" внеочередного пленарного заседания 01.02.2016, выступление Виктора Посметного: