00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Февраль 2016 » ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА. Информация по бюджету 2016 года долго скрывалась от депутатов, - Вячеслав Аксенов
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
1 февраля 2016

ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА. Информация по бюджету 2016 года долго скрывалась от депутатов, - Вячеслав Аксенов

Несмотря на то, что Губернатор города Сергей Меняйло так и не явился в Законодательное Собрание для того, чтобы отчитаться перед депутатами о результатах проделанной за год работы, рассмотрение данного вопроса все же состоялось.

- Юридическая процедура под названием «отзыв отчета Губернатора» у нас не предусмотрена. Поэтому, с моей точки зрения, предмет сохраняет силу, - подчеркнул Председатель Законодательного Собрания Алексей Чалый.

Первым слово взял глава комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов:

 - Мне очень жаль, что Сергей Иванович Меняйло не нашел время встретиться с нами для того, чтобы обсудить результаты работы Губернатора и Правительства Севастополя за истекший период. Я так понимаю, что, согласно законодательству, он должен был отчитываться и за 2014 год, и 2015 год. В любом случае, результаты работы Правительства нам необходимо обсудить. В своем выступлении я хотел бы, прежде всего, сконцентрироваться на качестве работы Правительства по формированию и реализации бюджета.

Я напомню, что с нарушением действующего законодательства отчет Правительства об исполнении бюджета за 2014 год до сих пор не утвержден. Контрольно-счетная палата обращает внимание на невозможность выдать заключение в связи с тем, что ряд главных распорядителей бюджетных средств до сих пор не представили исходные документы. Поэтому вопрос завис.

Следующий факт: в 2015 году изменения в бюджет города вносились восемь раз. Я подозреваю, что этот результат достоин внесения в «Книгу рекордов Гиннесса». Причинами являются не только объективные сложности, но и качество работы над бюджетом.

Третье. Несмотря на то, что, согласно графику, подготовка к бюджету 2016 года должна была начаться в мае, к работе Правительство приступило с опозданием на месяц. В июле Законодательное Собрание выступило с предложением начать совместную работу над бюджетом, для того чтобы избежать ошибки прошлого года и повысить качество документа. Мы получили отказ. В августе мы повторно обратились с предложением начать совестную работу, и снова получили отказ. В сентябре работа была уже вынесена на федеральный уровень. Главные распорядители бюджетных средств приступили к согласованию основных цифр бюджета с федеральными органами исполнительной власти. Мы просили: дайте нам эту информацию. Министерствам эти данные давать можно, а профильным комиссиям Законодательного Собрания нет? Но нам снова отказали. Я обратился к Губернатору с просьбой меня, как человека ответственного за формирование бюджета, пригласить на заседание комиссии, которое вёл вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Когда я приехал на мероприятие, выяснилось, что моей фамилии нет в списках приглашенных. С большим трудом я объяснил сотрудникам свой статус, и меня допустили на это совещание. Складывается впечатление, что информация о бюджете 2016 года намеренно скрывалась от Законодательного Собрания и Контрольно-счетной палаты.

Мы получили проект только во второй декаде декабря, с нарушением всех сроков. Я подчеркиваю, что это случилось не только по объективным обстоятельствам, но и из-за субъективной позиции некоторых наших руководителей, которая поддерживается или остается незамеченной Губернатором. 

Неудивительно, что в представленном проекте бюджета 18 из 24 миллионов рублей были недостаточно обоснованы. У меня создается впечатление, что проводилась политика искусственного цейтнота, чтобы вынудить Законодательное Собрание принять необоснованные и сомнительные цифры бюджета. Это мнение еще больше усиливается, если проанализировать качество государственных программ, которые положены в основу бюджета. Многие из них не выдерживают никакой критики. В них нарушена логика взаимосвязи. Цель, задача, мероприятия, контрольные показатели и потребность в бюджетных средствах должны вытекать один из другого. Во многих программах этого нет. Отсутствуют расчеты обоснования, показатели сформулированы так, что невозможно оценить эффективность использования бюджетных средств. Более того, имелись просто арифметические ошибки. При обсуждении программ с представителями Правительства я рекомендовал им посмотреть методические рекомендации Минфина РФ и программы наших соседей, Крыма. В итоге, разработчики устранили только арифметические ошибки, а остальными замечаниями пренебрегли.

Более того, мы обратили внимание на то, что в постановлениях о порядке разработки и реализации оценки эффективности государственных программ, утвержденных Правительством, не прописаны требования к качеству программ и не предусмотрено проведение экспертизы Контрольно-счетной палатой. Я вышел с соответствующим законопроектом, чтобы устранить этот пробел в законодательстве. Почему в Краснодаре, Ставрополе и Москве это предусмотрено, а у нас нет?  В Севастополе настолько качественные программы, что Контрольно-счетной палате не нужно проводить экспертизу? Тем более, что федеральным законодательством эта процедура предусмотрена.  Однако, на этот закон, принятый Законодательным Собранием, Губернатор наложил вето. Сейчас работает согласительная комиссия, потому что необходимость приведения в соответствие этой процедуры все понимают, а форму мы до сих пор не утвердили. Будем надеяться, что в этом направлении Правительство сделает шаги навстречу.

В свете всего сказанного, не удивляют результаты исполнения бюджета. В отчете, который Губернатор сегодня объявил отозванным, указано, что по состоянию на 1 декабря 2015 года бюджет был исполнен на 45,9 %. Вдумайтесь в эту цифру! За месяц до конца года даже наполовину бюджет не исполнен. По итогам года бюджет исполнен на 18,4 миллиардов рублей, что составляет примерно 63 %. За декабрь освоено 5 миллиардов рублей. При том, что за весь остальной год – 13 миллиардов рублей. Как вы думаете, какое качество этого освоения? Можно выйти из здания и посмотреть на парапет в сквере Сенявина, который показывает, как в пожарном порядке «закапываются» деньги. Мало того, что наносится ущерб городу, так это просто брак. Не прошло и пары месяцев, как камни уже потрескались.  А что у нас сделали с Артбухтой, куда до первого шторма «прилепили» деньги? А что у нас происходит в дорожном хозяйстве?

Я опять обращусь к фактам, которые приведены в документах межведомственной комиссии при уполномоченном при Президенте РФ. По состоянию на ноябрь деньги на капитальный ремонт были освоены в объеме 24,3 миллиона рублей. Это 9 % от плана. На текущий ремонт – 58 миллионов рублей (55 %). Качество и сроки работ, выполняемых по ремонту дорог, - это притча во языцех. Больше года ремонтируется развязка на 5-м километре, дороги на ул. 4-ая Бастионная, ул. Борисова, ул. Галины Петровой, ул. Героев Севастополя. В том же итоговом документе в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства в 2015 году выявлено 26 преступлений с ущербом в 163 миллиона рублей. Я с большим уважением отношусь к специалистам нашего Правительства. Там работает много высокопрофессиональных и самоотверженных людей, в частности в департаментах финансов и городского хозяйства. Но я считаю, что работу по этим направлениям – ни по городскому хозяйству, ни по бюджету – нельзя признать удовлетворительной.

Видеофрагмент телеканала "Народный канал" внеочередного пленарного заседания 01.02.2016, выступление Вячеслава Аксенова: