00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Февраль 2016 » ОТЧЁТ ГУБЕРНАТОРА. Символ нынешнего состояния Севастополя - воинское величие в окружении разрухи и мусора, - Вячеслав Горелов
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
1 февраля 2016

ОТЧЁТ ГУБЕРНАТОРА. Символ нынешнего состояния Севастополя - воинское величие в окружении разрухи и мусора, - Вячеслав Горелов

Итоги работы Правительства Севастополя в сфере градостроительства и земельных отношений в ушедшем году на внеочередном пленарном заседании прокомментировал глава профильного комитета Законодательного Собрания Вячеслав Горелов:

 - Без слёз видеть нашу градостроительную политику невозможно. Прежде всего напомню, что Севастополю как субъекту федерации до 1 января 2017 года делегировано право устанавливать собственное регулирование в области имущественных, земельных, градостроительных и лесных отношений по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.

В этой связи возникает вопрос: как наши коллеги из Правительства распорядились этой  уникальной возможностью? Должен заметить, что, на мой взгляд, неопределённость в сфере регулирования земельных и градостроительных отношений стала своеобразной визитной карточкой истекшего периода. Приведу несколько примеров.

В план закон работы Законодательного Собрания на осеннюю сессию 2015 года по инициативе Правительства было включено 11 законопроектов. Из них наши коллеги разработали четыре. Из их один законопроект был отклонён, один – отозван, и только два закона были востребованы. Это закон о регулировании водных отношений и закон об особо охраняемых природных территориях, положения которого были инкорпорированы в базовые законы, разработанные Законодательным Собранием.

В ответ на запросы комитета, когда же будут представлены остальные законопроекты, ответ был таков: «Некоторые неактуальны, некоторые подготовим позже». Однако это «позже» так и не наступило.

Второй пример. Огромное значение для развития города, для развития градостроительной сферы, транспортного каркаса, энергетического каркаса имеют два фундаментальных документа: Генплан Севастополя и Правила землепользования и застройки.

В этом зале в апреле 2015 года мы рассматривали Концепцию развития Севастополя. После этого она была рассмотрена и утверждена на площадке Союза архитекторов России. По сути дела, в июне мы уже имели ТЗ на Генплан. Между тем, в силу каких-то финансовых причин, по всей видимости, требующих отдельного рассмотрения, работа над Генпланом и Правилами землепользования и застройки была отложена на полгода. В итоге, мы получаем такую ситуацию, что Генплан появится у нас не ранее, чем в конце 2016 года, а Правила землепользования и застройки – не ранее, чем в середине 2017 года.

Тем временем, в Севастополе в формате этого правового беспредела продолжается строительство на земельных участках, которые находятся в урочище Ласпи, и другие работы. А когда депутаты попытались отрегулировать этот вопрос на законодательном уровне в июле 2015 года, на предложенный нами законопроект было наложено вето Губернатора. Результаты работы согласительной комиссии по этому вопросу были, по сути дела, дезавуированы.

Закон об ООПТ также был ветирован Губернатором, причём сделано это было по надуманным причинам, и вступление закона в силу было отложено на месяц.

Приведу ещё несколько примеров. В 2014 году был разработан эскизный проект Матросского бульвара. Дважды были проведены публичные слушания. Этот проект был рассмотрен на Градсовете. На сегодняшний день результата нет. В 2014 году было разработано два эскизных проекта реконструкции Сенявинского сквера. Тоже прошли публичные слушания, проекты рассматривались на Градсовете.

Между тем, Матросский бульвар представляет собой совершенно печальное зрелище. Он находится в центре города. Рядом - Вечный огонь, Аллея городов-героев, Мемориал защитникам Севастополя, административные здания.  Там же возвышается первый памятник Севастополя – памятник капитан-лейтенанту Казарскому. Памятник, который представляет собой, на мой взгляд, символ нынешнего состояния Севастополя - воинское величие в окружении разрухи и мусора.

Без всякого преувеличения можно сказать, что в градостроительной политике Севастополя за полтора года изменений не произошло. Более того, по ряду позиций произошла деградация.

Так, например, 9 октября 2014 г в этом зале Сергей Меняйло обещал реформировать Градсовет, создать его на паритетных началах с Законодательным Собранием. Поначалу это обещание было выполнено. Но после этого Градсовет был переформатирован, из него были исключены депутаты, активные общественники, и до сих пор эта работа так и не приведена в норму, несмотря на то что были соответствующие рекомендации межведомственной комиссии, которая была создана при полпредстве.  

Таким образом, системная законодательная база Севастополя в сфере градостроительных и земельных отношений не выстроена. Попытки депутатского корпуса внести временные ограничения на застройку блокированы исполнительной властью.

Кроме того, должен сказать, что в последнее время активизировались работы по изменению видов разрешённого использования земельных участков. Я не исключаю тот факт, что скоро мы увидим нормативные акты об изменении видов разрешённого использования с индивидуальной застройки на многоэтажную, с рекреационных объектов на апартаменты.

Управленческая деятельность в области градостроения и регулирования земельных отношений вообще не поддаётся логическому осмыслению. Например, в течение 2015 года трижды менялись руководители Департамента по имущественным и земельным отношениям. Как в таких условиях руководитель может выстроить системную работу?

В Департаменте архитектуры и градостроительства работал в течение года человек, который знает Севастополь, профессионал. Его держали на этой должности, пока не пришли другие люди.

Хочу заметить, что именно Департамент по имущественным и земельным отношениям выступает администратором арендной платы по договорам аренды земли, и в отчёте Губернатора за 2015 год в разделе № 15 указано, что по состоянию на 1 декабря доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъекта, составили 440 млн. рублей. Казус, однако, заключается в том, что в отчёте не сказано, много это или мало. Есть предположение, что в былые годы доходы от аренды земельных участков составляли до одной трети городского бюджета.

 При этом 267 га драгоценной севастопольской земли у горы Гасфорта были переданы МАНО «Ночные волки» за мизерную плату, за гроши. Причём были переданы не только с нарушением природоохранного, водного и градостроительного законодательства, о чём есть заключение Генеральной прокуратуры, но и с вызовом общественному мнению, вопреки обещанию, данному в этом зале, не выделять землю до рассмотрения проекта и до предоставления его севастопольской общественности, до публичного обсуждения.

В течение полугода мы пытаемся получить документы, послужившие основанием для передачи земельного участка в аренду, но в полном объёме эти документы нам так и не предоставлены.

Отдельного разговора заслуживает вопрос о сохранении объектов культурного наследия. Мы до сегодняшнего дня вынуждены обращаться к реестру 2004 года. Российский реестр памятников регионального значения не создан, паспортизация объектов и постановка их на кадастровый учёт не проводится, охранные зоны не определены, выделенные деньги не осваиваются.

Управление по охране объектов культ наследия фактически неработоспособно. Квалифицированные сотрудники в целях реорганизации выведены за штат, а руководителя вряд ли можно назвать ответственным и компетентным.

 Это происходит в городе, в котором более 2 тысяч памятников. А то, что происходит в отношении некоторых объектов, таких как парапет вокруг памятника Сенявину, на мой взгляд, можно сравнить только с русским бунтом, «бессмысленным и беспощадным». 22 декабря здесь говорили о том, что этот камень для этих целей не подходит. При этом говорили люди, которые имеют опыт работы с таким камнем. Нам сказали, что всё будет хорошо. А что такое это «хорошо», можно пойти и посмотреть. Если это «хорошо», то я не понимаю, что такое «плохо».

Большие надежды севастопольцев были связаны с работой комиссии, которая была создана при полпредстве в ответ на обращение севастопольцев к Президенту РФ.

По итогам работы комиссии были подготовлены рекомендации. Более 160 из них были адресованы Правительству. Примерно половина из них должна быть исполнена до конца 2015 года, причём эти даты были установлены самим Правительством.

Я проверил то, что было сделано. По моим оценкам, уровень исполнения составил не более 5-6 процентов. Пусть даже 10. Это означает, что Правительство, по сути дела, проигнорировало рекомендации президентской вертикали.

Таким образом, я могу сказать, что по тем направлениям, за которые отвечает наш комитет, работу Правительства можно назвать неудовлетворительной, причём это самая мягкая оценка, которую можно вынести. На мой взгляд, эта работа заслуживает более жёсткой оценки, но эти формулировки выходят за рамки допустимой парламентской этики.

Видеофрагмент телеканала "Народный канал" внеочередного пленарного заседания 01.02.2016, выступление Вячеслава Горелова: