00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Февраль 2016 » ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА. Предложения депутатов о разработке и предоставлении целевых показателей Правительством Севастополя были проигнорированы, - Александр Кулагин
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
2 февраля 2016

ОТЧЕТ ГУБЕРНАТОРА. Предложения депутатов о разработке и предоставлении целевых показателей Правительством Севастополя были проигнорированы, - Александр Кулагин

На внеочередном пленарном заседании сессии Законодательного Собрания вице-спикер севастопольского парламента Александр Кулагин дал оценку работе Правительства города Севастополя за 2015 год:

- Уважаемые севастопольцы, коллеги и гости!

Инвестиционный климат и развитие экономики

Не подлежит сомнению тот факт, что инвестиционная привлекательность Севастополя определяется созданием благоприятного для этого климата. Основная задача по его созданию возлагается на высшее должностное лицо и высший орган исполнительной власти города.

22 апреля 2015 года на внеочередном пленарном заседании Законодательного Собрания было принято постановление № 255, согласно которому Правительству Севастополя было предложено разработать и представить депутатам региональные программы по развитию ключевых экономических направлений, обозначенных в концепции социально-экономического развития города в качестве приоритетных, а также дорожную карту внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе и региональные правила работы с инвесторами, основанные на лучших отечественных и зарубежных практиках. Также было предложено разработать целевые показатели эффективности работы Правительства Севастополя и других органов исполнительной власти города Севастополя, ГУПов и ГАУ по развитию ключевых экономических направлений, которые должны быть достигнуты к концу 2015 года.

К сожалению, предложения о разработке и предоставлении этих целевых показателей Правительством Севастополя были проигнорированы.

24 июня 2015 года Законодательное Собрание города Севастополя утвердило постановление № 355 «О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания города Севастополя от 22.04.2015 года», в котором отмечены неудовлетворительные результаты работы Правительства Севастополя в части разработки и исполнения государственных программ, включая государственные программы развития промышленности на 2015-2020 годы, а также обеспечения благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе.

Правительству Севастополя было в очередной раз было предложено:

1. При разработке и утверждении государственных программ города Севастополя обеспечивать их должное качество в целях надлежащего использования при формировании бюджета города Севастополя.

К сожалению, анализ предоставленных Правительством Севастополя государственных программ показал, что большинство из них были подготовлены некачественно.

2. Организовать системную работу по выделению участков земли и объектов недвижимости для развития промышленности города Севастополя, по созданию соответствующей базы данных объектов, находящейся в свободном доступе.

Предварительная информация о наличии земельных участков для реализации инвестиционных проектов появилась лишь в конце 2015 года. Несмотря на неоднократные заверения о доступности и открытости Правительства для субъектов инвестиционной деятельности, большая часть вопросов в сфере доступности городских ресурсов решается в закрытом режиме.

Один из примеров - принятие распоряжения Правительства Севастополя от 26.11.2015 г. № 884-РП «О даче согласия государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севастополь Телеком» на совершение сделки по распоряжению имуществом путем внесения вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью». Согласно указанному распоряжению, Правительство дало согласие на передачу в уставный фонд ООО части имущества ГУП «Севастополь Телеком» по заниженной рыночной стоимости. Например, офисных помещений по адресу: ул. Б. Морская, 19, исходя из якобы рыночной стоимости (88 тысяч рублей за квадратный метр), помещений по адресу: ул. Н. Островской, 6 рыночной стоимостью около 25 тысяч рублей за 1 квадратный метр. По утверждению сотрудников Правительства Севастополя, партнер был выбран без проведения каких-либо конкурсов. Распоряжением заранее дана оценка: вклад Севастополя в ООО составляет 49 %.

Формирование и распоряжение имуществом казны города также проходит в закрытом режиме. Несмотря на неоднократные обращения в Правительство Севастополя и лично к Губернатору, принятые постановление Законодательного Собрания города № 304 от 22.05.2015 года и закон города Севастополя «Об имущественной казне города Севастополя», результаты инвентаризации имущественных и земельных ресурсов города Севастополя в Законодательное Собрание и общественности не представлены. В отчете Губернатора, несмотря на требования федерального законодательства, законов города Севастополя также нет ни слова об имущественном положении и эффективности распоряжения имуществом города Севастополя. В нарушение заключительных положений закона «Об имущественной казне города Севастополя» вместо информации о результатах инвентаризации и распоряжения городским имуществом представлена лишь информация, содержащая перечень ГУПов, с указанием их адресов, контактных телефонов и фамилий руководителей.

В срок до 1 августа 2015 года Правительству было предложено внести изменения в нормативно-правовые акты, связанные с обеспечением благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе.

Согласно данным сайта АСИ «Инвестклимат.рф», Правительством Севастополя внедрено лишь 2 из 15 разделов регионального инвестиционного стандарта.

В соответствии с Протоколом заседания экспертной группы АСИ по внедрению стандарта деятельности органа исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, опубликованного в системе «Диалог»:

- анализ состава сформированного Правительством Севастополя Инвестиционного совета при Губернаторе выявил непропорциональную степень участия представителей бизнес-сообщества, общественных организаций и чиновников от Правительства с подавляющим преобладанием последних;

- требуется приведение положения о деятельности Инвестиционного Совета при Губернаторе в соответствие с требованиями регионального инвестиционного стандарта;

- созданная при Правительстве Севастополя специализированная организация не имеет возможности в полном объеме выполнять свои функции;

- требуется корректировка «дорожной карты».

Не был выполнен ни один пункт, входящий в перечень мероприятий, запланированных в 2015 году дорожной картой по внедрению регионального стандарта.

К сожалению, основной инструмент реализации благоприятного инвестиционного климата – «единое окно» – до настоящего времени в Севастополе не заработал. Зато создана система «единого кабинета», где по определенным договоренностям можно стать инвестором Севастополя.

Несмотря на плодотворную работу отдельных органов исполнительной власти, до настоящего момента не решен вопрос о создании промышленных и индустриальных парков.

Следует констатировать факт, что инфраструктура города не в полной мере способна обеспечить современные требования инвесторов. Также не внедрены механизмы прозрачности в распределении энергетических ресурсов. Подключение хозяйствующих субъектов к источникам электроснабжения, водоснабжения, канализования и газоснабжения, по-прежнему, являются сложной, долгой и непрозрачной, порой коррупционной, процедурой.

По информации СМИ, Фонд поддержки предпринимателей вместо эффективной работы занимается финансовыми операциями.

На мой взгляд, в Севастополе самая большая проблема в развитии благоприятного инвестиционного климата - отсутствие стабильности и законности. Регулярные кадровые изменения в Правительстве и исполнительных органах государственной власти, так называемый режим ручного управления, оказывает наиболее негативный эффект на общее состояние инвестиционного климата. Массовое и открытое игнорирование Губернатором, Правительством и исполнительными органами требований как субъектового, так и федерального законодательства сводит на нет все старания по созданию инвестиционного климата Севастополя.

Таким образом, работу Правительства Севастополя по обеспечению благоприятного инвестиционного климата следует признать неудовлетворительной. Я думаю, такая же оценка дана Агентством стратегических инициатив. Наибольшая доля капитальных инвестиций - это инвестиции в жилые здания. Инвесторами являются граждане, оплачивающие стоимость покупаемых квартир.

О развитии экономики

В отчете Губернатора представлена информация о динамике развития различных отраслей. К сожалению, очень мало данных о промышленности и сельском хозяйстве. Следует обратиться к официальной статистике:

- индекс промышленного производства за январь-ноябрь 2015 года в Севастополе составил 93,9 % при среднероссийском - 96,7 %;

- индекс производства сельскохозяйственной продукции за январь-сентябрь 2015 года составил 92,8 % при среднероссийском 102,4 %;

- индекс выполнения строительных работ за январь-октябрь 2015 года - 118,1 % при среднероссийском - 89,7 %;

- оборот розничной торговли является самым низким в РФ - индекс его за январь-ноябрь 2015 года составил 77,1 % против 90,7 % среднероссийского.

Это говорит о том, что севастопольцы неплатежеспособны.

Косвенные индикаторы показывают, что основная масса выданных кредитов субъектам хозяйствования – это операции с недвижимым имуществом. На втором месте – оптовая и розничная торговля. Очень мала доля кредитов, предоставленных предприятиям обрабатывающих производств, сельского хозяйства и строительства.

К сожалению, прирост задолженности по кредитам, в том числе просроченной, значительно превысил общероссийские темпы. Причем отрицательным фактом является то, что рост просроченной задолженности приходится на субъекты малого и среднего бизнеса (темп прироста 61,6 %), а также физических лиц (темп прироста 87,6 %).

Среднедушевой денежный доход населения в городе Севастополе является одним из самых низких в Российской Федерации и составляет (в октябре 2015 г.) - 13596 рублей, при среднероссийском показателе - 31098 рублей. Если в среднем по Российской Федерации этот показатель с февраля по октябрь 2015 года вырос с 28029 до 31098 рублей, то в Севастополе наоборот уменьшился с 14048 до 13596 рублей. Это означает, что доход среднестатистического севастопольца за восемь месяцев 2015 года снизился более чем на 3 %.

Также я хочу отметить, что в отчёте Сергей Иванович Меняйло раздел «Развитие промышленности» представил на одной странице. В основном, там сказано, что определен список предприятий оборонно-промышленного комплекса. С целью максимально эффективного использования проведены переговоры с рядом предприятий. 9 октября 2014 года Сергей Иванович обещал, что для обеспечения развития промышленности и высоких технологий уже запущен процесс создания Корпорации развития Севастополя. В её полномочия будет входить управление существующими производственными площадками, а также новыми, создаваемыми в рамках ФЦП развития города. Планировалось, что в наблюдательный совет корпорации на паритетных началах войдут представители Правительства и Законодательного Собрания. Без комментариев.   

Видеофрагмент телеканала "Народный канал" внеочередного пленарного заседания 01.02.2016, выступление Александра Кулагина: