00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Февраль 2016 » ОТЧЁТ ГУБЕРНАТОРА. Важные вопросы приходилось поднимать на федеральный уровень, чтобы остановить либо бездействие, либо деструктивное действие Правительства Севастополя, - Ольга Тимофеева
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
2 февраля 2016

ОТЧЁТ ГУБЕРНАТОРА. Важные вопросы приходилось поднимать на федеральный уровень, чтобы остановить либо бездействие, либо деструктивное действие Правительства Севастополя, - Ольга Тимофеева

На внеочередном пленарном заседании, посвящённом рассмотрению вопроса об отчёте Губернатора Севастополя Сергея Меняйло перед Законодательным Собранием, Член СФ от законодательной власти Севастополя Ольга Тимофеева проанализировала эффективность работы городского Правительства по реализации Федеральной целевой программы и по разработке необходимых городу нормативно-правовых актов:

 - Решения таких важных вопросов, как сохранность имущественного комплекса университета, формирование двух научных федеральных учреждений, охраны объектов культурного наследия, в частности, Херсонеса, все время приходилось поднимать на федеральный уровень, чтобы остановить либо бездействие, либо деструктивное действие Правительства Севастополя.

Мне очень жаль, что у меня нет возможности задать Сергею Ивановичу вопросы. Я просто их озвучу, и тогда все станет понятно.

Первое. Я хотела бы услышать от Сергея Ивановича о ситуации с подготовкой нормативно-правовых актов Правительства на разработанное законодательство. Это принципиально важный вопрос. Если у нас будут разработаны НПА, регламентирующие деятельность Правительства, то не будет никакого «ручного» регулирования, оно просто не потребуется. А ведь любое «ручное» регулирование — это коррупция.

Второй вопрос – формирование принципов, критериев обоснованности ветирования законов Губернатором и, соответственно, правомерность выносимых вето. Это тоже принципиально.

И третий вопрос – анализ работы принятых нормативно-правовых актов и вносимых изменений в уже действующие НПА. Что было сделано на протяжении года?

Так как я эти вопросы не могу задать Сергею Ивановичу, естественно, я буду их адресовать в органы надзора и в Контрольно-счетную палату, потому что без этого мы не сможем с вами выстраивать правовую систему. А правовая система необходима для того, чтобы мы эффективно работали.

Вот, мы говорим с вами о том, что не обеспечиваются ответы на запросы депутатов. Я могу вам сказать, что на ряд запросов члена Совета Федерации, причем запросов, касающихся очень важных для города моментов, связанных с той же реализацией Федеральной целевой программы, я не получила ответы до сих пор.

В качестве примера. Мы знаем, что вопрос охраны объектов культурного наследия (ОКН) после событий в Херсонесе был поднят на самый высокий уровень – при Администрации Президента под руководством Володина была создана комиссия по вопросам охраны объектов культурного наследия Крыма и Севастополя. 18 декабря прошло совещание в рамках работы этой комиссии. Тогда же, 18 декабря, было предложено включить в ОКН Музей героической обороны Севастополя, который мы передаем в федеральное ведение, такой объект, как Братское кладбище. Этот вопрос поддержали в Минкультуры. Было положительное решение всех участников встречи. 21 декабря я отправила соответствующее письмо на имя Сергея Ивановича Меняйло с просьбой ходатайствовать перед Минкультуры о включении братского кладбища в комплекс Музея героической обороны Севастополя. Ответ на этот запрос я не получила.

Вопрос сохранения имущественного комплекса севастопольского университета тоже вышел на федеральный уровень. Эта ситуация на контроле Минобразования и науки. Сегодня 1 февраля, а вопрос до сих пор не решен, имущественный комплекс окончательно не передан.

Я бы хотела остановиться на такой теме, как реализация Федеральной целевой программы, ситуация с которой в Севастополе, по моему мнению, является свидетельством того, как работает Правительство.

Мы говорим о качестве освоения, когда 5 млрд. бюджетных средств было освоено в декабре. Это торги, проведенные по Федеральной целевой программе в части объектов здравоохранения – многофункционального лечебного комплекса и диагностический онкодиспансер, которые должны быть в городе построены.

В августе по инициативе члена Совета Федерации при Правительстве была создана рабочая группа для координации работы всех структур по этому вопросу. С августа регулярно проходили заседания, где мы, что называется, «сверяли часы», чтобы действительно выйти на реализацию ФЦП. Были направлены предложения по проведению торгов, были направлены критерии, которые необходимо учесть при строительстве таких сложных технологических медицинских объектов с учетом той практики, которая существует в Российской Федерации. Были проведены консультации с московскими специалистами, которые занимаются этими вопросами.

Что мы в результате получили? К ноябрю стало понятно, что рабочая группа работает неэффективно, что явно сказывается некоторая ситуация обмана. То есть, мы заседали, принимали решения, казалось бы, мы уже говорим о кадастрировании и вдруг опять возвращаемся к нулевому результату.

Я отправила в Правительство Севастополя на имя Казурина запрос, где просила четко дать ответ, проведено ли кадастрирование, для того, чтобы понимать, что мы имели к декабрю. Ответ на этот запрос я не получила.

В декабре, на последнем заседании рабочей группы, которое вёл господин Еремеев, принимается решение вернуться к нулевому результату и выйти на торги с учетом тех малых сумм, которые были заложены изначально, и на которые однозначно построить эти объекты невозможно. Вы можете посмотреть условия торгов. Фирма, которая выиграла, семь месяцев занималась проектированием и потом на основании сданных проектов получала 50 % аванс, независимо от того, прошёл проект экспертизу или нет. А 50 % аванса по двум объектам – это 28 млн. рублей.

Я направила одинаковые письма на имя Губернатора и в Минэкономразвития, чтобы получить ответы на вопросы, касающиеся бюджетных средств. Я получила из Правительства два противоположных ответа: один за подписью Меняйло, другой за подписью Казурина, где была взаимоисключающая информация. Третье письмо я получила из Министерства. Оно перечёркивает ответы Правительства. О чем это говорит? О том, что Правительство не контролирует свою деятельность и что Правительству не подконтрольны даже такие важные для города социально значимые объекты.

Видеофрагмент телеканала "Народный канал" внеочередного пленарного заседания 01.02.2016, выступление Ольги Тимофеевой: