Депутаты Законодательного Собрания прокомментировали решение Правительства России поручить Совмину РК и Правительству Севастополя совместно разработать механизм возврата национализированного имущества, которое до перехода в собственность данных регионов принадлежало частным лицам.
- Нарушать закон и Конституцию нельзя. Губернатор запустил этот бумеранг, и вот он возвращается. Премьер-министр с нами. Теперь это не просто конфликт Законодательного Собрания с Правительством, это вышло на уровень «федеральный центр – региональное правительство», - считает Алексей Чалый.
Он подчеркнул, что при национализации были нарушены права сотен людей.
- Зачем нужно было это делать? - недоумевает депутат. - В революционном раже остановиться нельзя было? Я не случайно распустил самооборону сразу – нельзя воевать в мирное время. К сожалению, некоторые товарищи этого не понимают, у них война продолжается всюду. А национализация – это только один пример, хотя и важный, неуважения к закону в Севастополе.
Глава комиссии Законодательного Собрания по бюджету Вячеслав Аксенов отмечает, что предлагавшаяся национализация исправно работавшего Инкерманского завода марочных вин могла привести к потерям налоговых поступлений, рабочих мест и инвестиционной привлекательности Севастополя.
По мнению депутата Вячеслава Горелова, решение Правительства РФ подтверждает правильность той позиции, которую занимало большинство депутатов Законодательного Собрания Севастополя 28 февраля 2015 года, когда был отклонён законопроект о национализации, внесённый Правительством Севастополя.
- Несмотря на тогдашнюю неопытность депутатов и то давление, которое оказывал лично Губернатор Сергей Меняйло, было понятно: Законодательное Собрание – это не тот орган, который может принимать законы, противоречащие федеральному законодательству и Конституции, - подчеркнул парламентарий. – Лоббисты закона говорили нам, что вопрос о национализации согласован на самом верху, и наша задача – лишь «проштамповать» эту договорённость. Мы не поверили этому, и то, что никаких договорённостей не было, стало ясно в тот же вечер, когда Правительство Севастополя на срочном внеочередном заседании из всего перечня, который был предложен депутатам, своим постановлением национализировало лишь пару объектов, причём один из них уже де-факто был российским.