00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Голосовой поиск по сайту. Нажмите и говорите
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Сентябрь 2016 » В Законодательном Собрании обсудили законопроект «Об основах государственно-частного партнерства в городе Севастополе»
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
22 сентября 2016

В Законодательном Собрании обсудили законопроект «Об основах государственно-частного партнерства в городе Севастополе»

На расширенном заседании комитета по экономике депутаты совместно с представителями исполнительной власти, негосударственных структур и Общественной палаты обсудили законопроект «Об основах государственно-частного партнерства в городе Севастополе». Его представили разработчики - председатель комитета по экономике Татьяна Лобач, председатель комитета по городскому хозяйству Илья Журавлев и председатель комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова.

Документ разработан с целью создания в Севастополе инструмента, позволяющего привлечь частные инвестиции в капиталоемкие проекты, имеющие важное общественное и государственное значение.

- Законопроект определяет основы государственного регулирования государственно-частного партнерства на территории региона, полномочия органов государственной власти, а также дополнительные меры стимулирования инвесторов. Среди них – предоставление бюджетных инвестиций, субсидирования процентной ставки по займам, государственных гарантий, субсидий на возмещение части затрат и установление пониженной налоговой ставки, - сообщила Татьяна Лобач.

Илья Журавлев подчеркнул, что взаимодействие муниципалитета и частных партнеров позволит улучшить состояние социальных объектов, привлечет в экономику города дополнительные инвестиции.

- Федеральный закон № 224 дает нам право принять региональный закон о государственно-частном партнерстве. В нашем законопроекте мы не дублируем федеральный закон, а устанавливаем четкие правила поведения участников ГЧП, - сказал парламентарий.

На сегодняшний день существует необходимость повышать качество социального обслуживания, но при этом регион испытывает финансовую нестабильность. Депутат Татьяна Щербакова уверена, что внедрение государственно-частного партнерства является самым оптимальным выходом из данной ситуации. 

- В законах Севастополя о здравоохранении, образовании, отдыхе и оздоровлении детей имеются статьи, в которых указана возможность участия негосударственных структур в этих сферах деятельности.  Чтобы не упустить возможность привлечения частного инвестора, должны быть приняты все необходимые нормативные акты и прописан алгоритм действий. В Севастополе, безусловно, будут востребованы частные образовательные учреждения и клиники, работающие по системе ОМС, - убеждена Татьяна Щербакова.

Координирует работу с инвесторами Департамент приоритетных проектов Правительства города, возглавляемый Сергеем Градировским.  

- Институт государственно-частного партнерства нужен, необходимо сделать все, чтобы он работал, и обсудить, чего еще для этого не хватает. Но я считаю, что это точно не региональный закон, а наша способность выделять активы, которыми располагает город, и вовлекать их в подобного рода процедуры, -  отметил чиновник.

С его мнением не согласен генеральный директор ООО ПКФ «Ларанд ЛТД» Андрей Шадрухин:

- Законопроект нужен, так как он учитывает особенности нашего города. Принятие этого документа позволит понизить налоговые ставки, в том числе для предпринимателей, осуществляющих оздоровление детей в детских лагерях.

Руководитель севастопольского филиала АНО «Дирекция по управлению ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» Александр Богза отметил, что региональный закон должен отражать особенности субъекта. Для их структурирования он предложил создать рабочую группу.  

- В федеральном законе пошагово прописана вся процедура взаимодействия субъекта и частного партнера, но хотел бы обратить ваше внимание на сроки прохождения процедур, указанные в нем, - они очень долгие. УСевастополя нет столько времени, - сказал Александр Боза, предлагая сократить сроки.

Также авторы законопроекта и участники заседания обратили внимание на необходимость координации Севастополя и Крыма, составления единого порядка отбора проектов, основных требований к проектам и их участникам для инвесторов. Более того, некоторые проекты реализуются как на территории Крыма, так и на территории Севастополя. Однако несмотря на это, отличается даже порядок работы «единого окна».

Учитывая озвученные предложения, члены комитета по экономике приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию поддержать проект закона в первом чтении.