00:00
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Голосовой поиск по сайту. Нажмите и говорите
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Февраль » Проект закона о КСП противоречит федеральному законодательству
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
16 февраля 2018

Проект закона о КСП противоречит федеральному законодательству

На заседании парламентской комиссии по бюджету депутаты рассмотрели проект закона о внесении изменений в закон № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя», разработанный Правительством Севастополя.

Председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов подчеркнул, что рассматриваемый законопроект противоречит федеральному законодательству и международным обязательствам, принятым в Российской Федерации.

- Существует достаточный контроль со стороны федеральных органов за ситуацией, связанной с Контрольно-счетной палатой города Севастополя. Данный вопрос находится на контроле у комиссии по противодействию неэффективного использования бюджетных средств, созданной при уполномоченном представителе Президента в Южном федеральном округе, которая еще в декабре 2017 года обязала Правительство Севастополя предпринять меры по урегулированию этого вопроса, - сказал депутат. – Я со стороны Правительства вижу лукавство. Получается, что в декабре нам внесли совершенно не проработанный проект закона, теперь пишут «по-тихому», чтобы его рассмотрение отложить, а при этом публично заявляют о том, что Законодательное Собрание затягивает рассмотрение законов, внесенных Правительством Севастополя.

Вячеслав Аксенов отметил, что вносимые в закон № 36-ЗС изменения касаются двух направлений: организации управления КСП и ее полномочий.

- Проектом закона предлагается ввести в состав коллегии Контрольно-счетной палаты представителей от законодательной и исполнительной органов власти. Подобные попытки были приняты в нескольких регионах Российской Федерации и неоднократно Верховный Суд Российской Федерации их отменял, поскольку это противоречит федеральному законодательству и принципам организации контрольной деятельности в РФ, принципам независимости контрольных органов, - подчеркнул парламентарий.

Как сообщила заместитель председателя КСП города Севастополя Наталья Середа, законопроектом также предлагается исключить полномочия по оперативному контролю исполнения бюджета, но в законе о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов расширены полномочия Правительства Севастополя по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.

-  Уже сегодня по результатам мониторинга изменений в сводную бюджетную роспись мы видим как дополнительные расходы, так и доходы. Тем не менее в связи с утвержденными полномочиями Правительства Севастополя, депутаты этого увидеть не смогут, если мы не будем осуществлять оперативный контроль, - сказала заместитель руководителя КСП.

Вячеслав Аксенов подчеркнул, что на проект закона получены отрицательные заключения юридического управления Законодательного Собрания, государственно-правового управления Президента РФ, Счетной палаты РФ и прокуратуры города Севастополя. Тем не менее Правительство Севастополя не отзывает данный законопроект, а затягивает решение по данному вопросу.

Вячеслав Горелов отметил, что проект закона о внесении изменений в закон № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» рассматривался на заседании комитета по градостроительству и земельным вопросам и поддержан не был.

По итогам обсуждения парламентарии приняли решение рекомендовать рассмотреть проект закона в первом чтении на пленарном заседании сессии и считать данную редакцию закона неприемлемой.  

Также Вячеслав Аксенов прокомментировал журналистам вопрос отклонения законопроекта, предусматривающего сохранение прав отдельных категорий граждан на жильё:

- Как руководитель комиссии по бюджету хочу отметить, что представленная на рассмотрение редакция законопроекта о внесении изменений в закон города Севастополя года № 134-ЗС не содержала изменений бюджетных обязательств ни на 2018, ни на 2019-2020 годы. Речь шла только о восстановлении прав, сроки которых вытекали бы из бюджетных возможностей. Конечно, в 2018 году наши возможности ограничены. Мы можем на эти цели направлять дополнительные средства только из сверхплановых доходов. В принципе, и в этом году технически такая возможность есть. Но обязательств в обязательном порядке направлять определенную сумму не было, поэтому аргументы, что в тексте закона содержатся какие-то дополнительные бюджетные обязательства, являются необоснованными.

Депутат считает, что права граждан нужно восстанавливать, и недоумевает по поводу того, почему севастопольцы лишены прав, которые есть в точно таком же по правовой ситуации субъекте - Республике Крым.