00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Май » Депутаты не поддержали изменения в закон о КСП, предложенные Правительством Севастополя
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
16 мая 2018

Депутаты не поддержали изменения в закон о КСП, предложенные Правительством Севастополя

В рамках пленарного заседания 15 мая депутаты рассмотрели проект закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».

Это уже третья редакция данного законопроекта, который Правительство Севастополя вносит на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя. Предыдущие два варианта были отозваны разработчиком документа на финальном этапе - перед обсуждением законопроекта на пленарном заседании. Напомним, что каждый вариант законопроекта проходил ёмкую процедуру изучения и подготовки заключений такими структурами, как Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, Счётная палата РФ, Прокуратура Севастополя, юридическое управление Аппарата Законодательного Собрания Севастополя.

- Это наш закон, и мы можем хоть четыре, хоть пять, хоть шесть раз вносить. Вносите свой законопроект и делайте с ним всё, что хотите, - так объяснил действия Правительства города докладчик по данному вопросу, представитель Губернатора в Законодательном Собрании Севастополя Михаил Вавилов.

Он отметил, что цель данного законопроекта – привести ранее принятый закон в соответствие с федеральным законом и Бюджетным кодексом РФ. По мнению Михаила Вавилова, он существенно расширит полномочия КСП Севастополя.

- Увеличиваются полномочия коллегии КСП: дополняется положение об утверждении заключения КСП на годовой отчёт об исполнении бюджета города Севастополя и годовые отчёты в территориальных государственных внебюджетных фондах за соответствующий финансовый год. В законе предлагается предусмотреть, что решения КСП принимаются в форме постановления. Дополняются полномочия подготовкой информации о ходе рассмотрения бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, - сказал Михаил Вавилов.

Некоторые депутаты усомнились в тех полномочиях, которые предлагает откорректировать Правительство Севастополя.

- Поддерживать законопроект нельзя ни в коем случае, - отметил председатель комиссии по бюджету Вячеслав Аксёнов. – То, что названо расширением полномочий КСП, не является расширением. Те возможности, которые якобы даются данным законом, и сейчас есть у КСП, а вот ограничение возможностей – это реальность.

Парламентарий подчеркнул, что вместо обязательного направления в КСП Севастополя правовых актов Губернатора, Правительства Севастополя, а также решений органов государственной власти, предлагается направлять соответствующую информацию по запросам КСП. Также признается утратившей силу норма о направлении в КСП бюджетной отчетности города Севастополя, утвержденной сводной бюджетной росписи и изменений к ним, что исключает возможность КСП контролировать исполнение бюджета, своевременно выявлять случаи незаконного и необоснованного перераспределения бюджетных ассигнований.

- Михаил Вавилов сказал, что не против сделать так, как это делается на федеральном уровне, то есть в течение трёх дней направлять документы и в КСП, и в Законодательное Собрание. А фактически Правительство вносит предложение вообще их не направлять, - сказал Вячеслав Аксёнов.

Также он обратил внимание на изменение формулировки, касающейся контроля движения средств бюджета на счетах в коммерческих банках.

- Предыдущая формулировка позволяла КСП контролировать любые банковские операции, связанные с движением бюджетных средств, а новая предполагает только контроль за исполнением договоров по предоставлению средств банкам. Если трактовать буквально, то это касается только депозитных договоров. А депозитных договоров по предоставлению средств бюджета в пользование банка вообще не существует. Как можно контролировать то, чего нет? – задается вопросом депутат. - Закон принимать нельзя, особенно с учетом специфических условий, в которых находится город Севастополь. Мы дали беспрецедентные полномочия Правительству Севастополя по перераспределению бюджетных средств, не установлен контроль за внесением изменением в государственные программы. Ни в одном субъекте федерации такого нет. И в данной ситуации ограничивать контрольные полномочия КСП Севастополя недопустимо.

Работа Контрольно-счётной палаты Севастополя, как и Счётной палаты Российской Федерации, направлена на предотвращение нарушений в финансовой сфере. Депутат Вячеслав Горелов привел пример:

- 1 триллион 556 миллиардов рублей – сумма нарушений, выявленных Счётной палатой РФ. 1 триллион 37 миллиардов рублей - это сумма предотвращённого ущерба. Обращаю внимание на то, что сумма предотвращённого ущерба – это 2/3 от общих нарушений. С моей точки зрения, это исключительно важно, поскольку работа контрольного органа Севастополя или Счетной палаты Российской федерации должна быть направлена на предотвращение нарушений, а это возможно только в том случае, когда орган имеет возможность оперативного реагирования на ту информацию, которую он получает. Не фиксировать нарушения по факту, а предотвращать их. Это ключевой момент, - подчеркнул парламентарий.

При голосовании за законопроект «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 10 июля 2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» десять депутатов поддержали его принятие, десять – отклонили. В итоге законопроект принят не был.