00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Май » Состоялись депутатские слушания по отчёту Контрольно-счётной палаты Севастополя
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
30 мая 2018

Состоялись депутатские слушания по отчёту Контрольно-счётной палаты Севастополя

В Законодательном Собрании города Севастополя состоялись депутатские слушания на тему: «Проверка соблюдения порядка учета имущества собственности города Севастополя и ведения реестра собственности города Севастополя, а также эффективности управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя, закрепленным на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием «Центр эффективного использования собственности города», и его целевого использования».

Спикер севастопольского парламента Екатерина Алтабаева отметила, что слушания проводятся с целью более углубленного изучения проблем консолидации мнений депутатов по важным проблемам социально-экономического развития города Севастополя.

Информация, документы, фото, видео - в разделе «Депутатские слушания».

В слушаниях приняли участие 11 депутатов севастопольского парламента, федеральный инспектор по городу Севастополю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Олег Тищенко, представители Прокуратуры города, Председатель Контрольно-счетной палаты города Юлия Кокарева, начальник отдела КСП Роман Босько, представители Общественной палаты города Севастополя.

Для участия в слушаниях были приглашены представители Правительства, но не присутствовали.

- Хочу обратить ваше внимание, что нами были направлены письма Губернатору города Севастополя Дмитрию Овсянникову, его заместителю Илье Пономарёву, представителю Губернатора в Законодательном Собрании Михаилу Вавилову, а также директору Департамента имущественных и земельных отношений Рустэму Зайнуллину, генеральному директору ГУП «Центр эффективного использования собственности города» Ивану Кулику, - подчеркнула Екатерина Алтабаева. - Приглашения были направлены 18 мая 2018 года, но в ответ ровно через десять дней пришло письмо следующего содержания: «Правительство Севастополя настроено на конструктивную совместную работу с Законодательным Собранием города Севастополя и готовы к плодотворному и полноценному взаимодействию с ним. Однако в связи с плотным рабочим графиком указанные в вашем письме должностные лица не смогут принять участие в депутатских слушаниях, которые запланированы на 30 мая 2018 года».

Ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний был определен постоянный комитет Законодательного Собрания города Севастополя по городскому хозяйству, возглавляет который Илья Журавлёв. Он отметил, что в качестве реагирования на результаты проверки Контрольно-счетной палатой в адрес Законодательного Собрания города Севастополя поступило письмо за подписью заместителя Губернатора Ильи Пономарёва с перечнем мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Начальник отдела КСП Роман Босько, выступая докладчиком, отметил, что в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения в сфере управления государственным имуществом, ДИЗО допущено ненадлежащее ведение Реестра, в ряде случаев отсутствуют сведения о правообладателе, стоимостные характеристики объектов, полное наименование и место нахождения юридического лица, ответственного за содержание либо сохранность объекта, наименование объекта, а также местонахождение объекта.

Одним из важнейших нарушений является отсутствие сформированного перечня объектов имущественной казны, не подлежащих отчуждению, что, по его словам, влияет на национальную безопасность и развитие города Севастополя.

Он отметил, что в реестре собственности города Севастополя отсутствуют сведения о недвижимом имуществе государственных предприятий и учреждений города Севастополя на общую сумму 703 миллиона рублей.

Также в ходе сверки данных Реестра собственности города Севастополя с данными регистров бухгалтерского учета государственных учреждений и предприятий города Севастополя установлено отсутствие сведений в реестре собственности города Севастополя о движимом имуществе, закрепленном на соответствующем праве за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, на общую сумму более 1 миллиарда рублей.

Начальник отдела КСП Роман Босько отметил, что общая сумма расхождения по состоянию на 1 января 2018 года составляет 2, 12 триллиона рублей, то есть в бюджетном учете на данную сумму имущества меньше.

- Вышеуказанные факты свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя за полнотой, достоверностью и своевременностью представления правообладателями информации об учете имущества города Севастополя, принадлежащего им на соответствующем вещном, обязательственном праве, по результатам сверки сведений Реестра собственности города Севастополя и иных государственных информационных систем, документальных и иных проверок правообладателей, связанных с учетом имущества собственности города Севастополя и несвоевременности действий по актуализаций данных, содержащихся в Реестре собственности города Севастополя, предусмотренных пунктом 27 Положения об учете имущества, - рассказал Роман Босько.

Полный текст отчёта

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Александр Кулагин в своем выступлении отметил, что отчет Контрольно-счетной палаты города показал большое количество нарушений, связанных с отсутствием надлежащего учета и инвентаризации объектов Департаментом имущественных и земельных отношений.

- Если инвентаризация и проводится, то она проводится только на бумаге. На мой взгляд, это халатное отношение к своим обязанностям по обеспечению учета имущества государственной собственности города Севастополя. Считаю, что работу Департамента имущественных и земельных отношений следует признать неудовлетворительной, - подчеркнул вице-спикер.

Согласился с коллегой и председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, который обеспокоен ситуацией с объектами культурного наследия.

- Одно из направлений социально-экономического развития Севастополя – это развитие туристической привлекательности. В законе о бесконкурсном выделении земли под масштабные инвестпроекты мы исключили положение, которое касалось выделения земельных участков под объекты туристической инфраструктуры. И наши коллеги из Правительства укоряли нас в том, что это решение не соответствует Стратегии социально-экономического развития Севастополя. Но как же мы можем развивать туризм, когда в Севастополе памятники не поставлены на учет и находятся в безнадзорном состоянии? На конец этого года у нас ожидается почти 1700 объектов культурного наследия регионального значения, но ни один из них не поставлен на учет. С моей точки зрения, эта ситуация вопиющая, - обратился парламентарий к присутствующим. - Если объекты федерального значения каким-то образом реконструируются, восстанавливаются, находятся на контроле, то наши севастопольские памятники, которые должны служить реализации Стратегии, бесхозны. Необходимо думать над тем, чтобы оценить работу ДИЗО в этом направлении как неудовлетворительную. Более того, на мой взгляд, необходимо подумать над тем, чтобы оценить работу профильного заместителя Губернатора города Севастополя в таком же аспекте. С моей точки зрения, правильней было бы заниматься не акциями, связанными с проблемами застройщиков, а действительно думать об инвентаризации объектов города Севастополя. Необходимо поднимать вопрос соответствия занимаемым должностям заместителя Губернатора Ильи Пономарёва, курирующего эти вопросы, и начальника ДИЗО Рустэма Зайнуллина.

Глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов обратил внимание участников слушаний на вопросы приватизации и арендной платы.

- Огромное количество объектов сдается в аренду, но правильная ли арендная плата, завышенная она или заниженная. Если заниженная, то город не получает доходы, если завышенная, то мы «давим» арендаторов, которые могли бы оказывать нужные для города услуги, возлагая на них лишнее бремя. Кроме того, о каком порядке в городе можно говорить, если 75 % объектов учета имущественной казны не имеют стоимостной оценки. В ответ на эти замечания мы получаем ответ, что порядок будет наведен, но только в 2019 году, - отметил парламентарий.

Депутат Законодательного Собрания Севастополя Алексей Чалый также недоволен работой Правительства Севастополя.

- Данный отчет невозможно анализировать с точки зрения целесообразности тех или иных мероприятий, которые рекомендуются, потому что сами данные, с которыми мы работаем, похоже, с реальностью имеют мало общего. Приведу в пример Дом престарелых, где стоимость автопарка составляет 435 тысяч рублей. В реестре она занесена с ошибкой в три порядка – 435 миллионов рублей. Этого никто не заметил. Такова система учета. Стоимость учета «Севтелекома» с отрицательной цифрой, и наша система учета не видит, что у нас собственность с минусом, добавляет это и складывает. Системы учета нет. Это первая обязанность директора Департамента имущественных и земельных отношений. Это однозначно, на мой взгляд, говорит о непрофессионализме человека и о том, что работа Департамента неудовлетворительна. Мы обсуждаем вопрос, который миллиарды «весит», а члены Правительства отсутствуют. Где они? Они снова не хотят обсуждать вопросы, значимые для города? – возмутился парламентарий.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Севастополя Юлия Кокарева попросила депутатов по результатам слушаний рассмотреть вопрос о рекомендациях Правительству провести переоценку активов унитарных предприятий, активов, переданных в оперативное управление, и активов, закрепленных в казне.

- Это налогооблагаемая база по налогу на имущество юридических лиц. Цифры, которые у нас администрируются по данному источнику доходов, – 633 миллиона, и НДФЛ – более 6 миллиардов рублей. Мы считаем, что существует серьёзная диспропорция между источниками доходов. Юридические лица – это коммерческие организации, они должны зарабатывать, пополнять бюджет города Севастополя, поэтому переоценка имущества – это серьезное решение, которое должно быть принято Правительством, - сказала Юлия Кокарева.

Она отметила, что по непонятным причинам именно ГУП «Центр эффективного использования собственности города» выбрано администратором доходов.

- Почему эти доходы не администрирует сам департамент, другое казенное или бюджетное учреждение, почему источник неналоговых доходов в объеме не меньше, чем 65 миллионов рублей, а это выручка предприятия, не поступает в бюджет? – задаётся вопросом Юлия Кокарева.

Спикер севастопольского парламента добавила, что все предложения, озвученные в рамках депутатских слушаний, а также поступившие в Законодательное Собрание по вопросу проверки КСП, принимаются до 5 июня. Они будут включены в общий перечень рекомендаций и рассмотрены на пленарном заседании.